Учитель и близкий друг А.Шёнберга. Среди учеников Цемлински были также А.Веберн и Альма Шиндлер (будущая супруга Г.Малера)... Эх, Альма!... Работал дирижёром в Венской Опере, Праге (1911-1927, в Немецком театре), Берлине (1927-1931; одновременно преподавал в Высшей музыкальной школе - Hochschule für Musik). В 1933г. еврейский музыкант смог вернуться из нацистской Германии в Вену, где посвятил себя, главным образом, композиции, а в 1938г. уехал в США... Музыкальную карьеру, да и саму жизнь Цемлински в Америке успешной назвать нельзя...
Ранние произведения получили одобрение И.Брамса. Как композитор, испытал влияние Г.Малера и Р.Штрауса... В отличие от своего друга Шёнберга, Цемлински не обращался к 12-тоновой технике композиции. Он автор - восьми опер (и либреттто к некоторым из них), - оркестровых сочинений, в том числе двух симфоний и "Лирической симфонии" для сопрано, баритона и оркестра, ор. 18 (на стихи Рабиндраната Тагора), вдохновившей, в свою очередь, на творчество А.Берга (посвятил свою" Лирическую сюиту" Цемлински); - вокально-симфонических произведений, - камерных (в том числе 4 струнных квартетов), - вокальных, - фортепианных и др. сочинений. И.Стравинский и К.Вайль ценили его, как дирижёра...
Не знаю, как вам, а мне понравилась музыка А.Цемлински. Впервые услышала её несколько лет назад в рамках одного мастер-класса. Затем обратила внимание, с каким почтением отзывались о композиторе и его наследии немецкие и австрийские музыканты.
Оперная певица, тридцатилетняя карьера которой совпала с окончанием XIX и первой третью ХХв. Успех пришёл к ней быстро, хотя путь к нему был непростым. После прослушивания её пригласил в Венскую оперу Густав Малер. Курц стала Prima Donna assoluta Придворной оперы и удостоилась звания Императорской камерной певицы (Kaiserliche und Königliche Kammersängerin). Выступала в операх Моцарта, Верди, Гуно, Вагнера, Николаи, Пуччини, Р.Штрауса; исполнила и партию Татьяны в "Евгении Онегине" Чайковского.
Успех сопутствовал её выступлениям в Париже (Grand Opera), Монте-Карло, Риме, Зальцбурге, Варшаве, Праге, Будапеште, Каире... Её сценическими партнёрами были Э.Карузо и М.Рено, А.Скотти и М.Журнет, А.Бонки (Bonci) и А.Басси...
Могила Зельмы Курц находится в любимой ею (и отвечавшей ей взаимностью) Вене, недалеко от места последнего пристанища Моцарта, Бетховена, Шуберта и Брамса.
Новый день приносит и новые имена.
Кого можно вспомнить 15 октября? Вот некоторые из них.
3. Ещё один органист, клавесинист и дирижёр - словно они договорились с Гюнтером Рамином - Карл Рихтер (Richter, 1926-1981)
A было еще такое гениальное “совпадение”: Карл Рихтер и Мюнхенский Баховский оркестр играли концерты Баха со Святославом Рихтером. – Пример вдохновенного музицирования.
BACH Concerto No.1 for Piano and Orchestra in d, BWV 1052 Concerto No.6 for Piano and Orchestra in F, BWV 1057
* 25/6/78 - Tours - Live - Munich Bach O./K.Richter - (PT)*
Есть также интереснейшая видеозапись репетиции 1-го Концерта – они играют 2-ю часть:
**25/6/78 - Tours - Live - Munich Bach O./K.Richter - excerpt - WARNER/NVCARTS 23029-3 /3984-23029-2 (DVD)**
Из дневников Рихтера:
7/7/1973, Тур, амбар Мэле: “Скромный и неуверенный на вид Карл Рихтер порадовал сегодня программой и исполнением”.
23/6/1978, Турэнский фестиваль, амбар Мэле: “Карл Рихтер прекрасный музыкант, а в жизни он немного скован от неуверенности в себе“.
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
“Когда Беки выходил на театральные подмостки, он сразу же становился единственным на сцене. И не только благодаря своему вокалу…. Если другие баритоны в каком-либо отношении могли быть сильнее его, то никто не превзошел его в естественности поведения на сцене”. Рената Тебальди
Из Музыкального словаря Гроува:
Дебютировал на оперной сцене в 1936. Прославился как темпераментный и одухотворенный интерпретатор ролей Фигаро (Россини), Риголетто, Жермона, Амонасро, партий в операх композиторов-веристов.
Выступал в крупнейших театрах Италии, Португалии, Египта (в Каире, Александрии), Германии (в Берлине). Известный оперный баритон 1940-1960-х гг. Он пел с Марией Калласс и Ренатой Тебальди, С Марио дель Монако и Джакомо Лаури-Вольпи… Основным соперником на сцене был его друг Тито Гоби. Предпочитал театр и не любил записываться. Великолепный голос дополняли шикарные внешние данные и драматический талант, позволившие певцу стать популярным киногероем (в общей сложности снялся в двадцати трёх фильмах). Работал также оперным режиссёром и педагогом-репетитором.
Замечательный драматический артист, любимец публики и певец с красивым, огромным по диапазону голосом, он был одним из самых ярких баритонов в 1940-х.
Дискография Беки сравнительно невелика. Среди лучших записей "Сельская честь" Пьетро Масканьи (1940, с Л. Раза, Б. Джильи, М. Маркуччи и Дж. Симионато, под управлением автора), "Бал-маскарад" (1943) и "Аида" (1946) Джузеппе Верди (обе оперы записаны с Б. Джильи, М. Канильей, дирижёр - Туллио Серафин, хор и оркестр Римской оперы). В 1940-50-х годах Беки снялся в нескольких музыкальных фильмах: - "Фуга на два голоса" (1942), - "Секрет Дон Жуана" (1947), - "Безумие из-за оперы" (1948 ) и других. 31 января 1963 года Беки оставил оперную сцену, в последний раз выступив в партии Фигаро в "Севильском цирюльнике" Россини.
Беки фактически основал знаменитое трио, деятельность которого была особенно активной в 1940 – 1950-х годах. Его составляли - Мария Канилья (MariaCaniglia), - Беньямино Джильи (BegnaminoGigli) - и сам Джино Беки. Они исполнили огромное количество произведений, в числе которых особенное место занимает музыка из "AndreaChenier".
А фильмы "Без ума от оперы", "Вернись в Сорренто", "Аида"… с участием Джино Беки можно увидеть (скачать) на персональном сайте Муслима Магомаева – http://www.magomaev.info/Muz_films2.html Голос и актёрское мастерство Д.Беки и в наши дни производят неизгладимое впечатление.
16 октября родился российский композитор Леонид Десятников (1955)
http://grani-tv.ru/att/entry-217-preview-Desyatnikov2.jpg http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/78n/n78n-s36.jpg http://grani-tv.ru/att/entry-326-preview-martynov1.jpg
Десятников родился на Украине, в Харькове. "Как почти всякий еврейский мальчик, учился игре на инструменте (в моем случае это был рояль). Примерно с десяти лет у меня были поползновения сочинять музыку. Получил несколько уроков у харьковского композитора Валентина Бибика. Затем закончил специальную музыкальную школу, где учился всего четыре года - с восьмого класса по одиннадцатый" - говорит о начале своего пути в музыке композитор в одном из интервью.
Семнадцати лет композитор поступает в Ленинградскую консерваторию, которую заканчивает в 1978 году по классу Б. Арапова.
Он относился ко мне довольно лояльно и не вмешивался в то, что я сочинял, по-моему, это его не очень-то интересовало. В Консерватории можно ничего не делать, главное - атмосфера, среда, где всегда что-то происходит.
Уже в консерватории Десятников сочиняет камерную оперу - "Бедную Лизу" по Карамзину, которая в 1980 г. была поставлена в театре Бориса Покровского. За год до этого композитор был принят в СК. До 1984 г. работал концертмейстером, с 1984 - свободный художник.
Композитор противопоставляет себя авангарду:
Я довольно рано осознал свою несходимость с авангардом. Какие-то акустические законы, мажорное трезвучие, натуральный звукоряд - непреложны. А от авангарда меня всегда слегка подташнивало.
Говорят, архитектура - застывшая музыка. Писать музыку - не менее ответственное дело, чем проектировать здание. Есть такой композитор Ксенакис, крупнейший мастер авангарда, общепризнаннейший мэтр, по образованию - архитектор. Так вот Стравинский сказал: если его здания рассчитаны по той же системе, что и его музыка, он бы побоялся войти в сооружение, построенное архитектором Ксенакисом.
<...>
После Второй мировой войны композиторы в основном последовали за нововенцами, Веберн становится культовой фигурой. Те, кто не был авангардом, считались как бы композиторами второго плана: Бриттен, Пуленк, Оннегер, Шостакович. Они-то для меня гораздо важнее, чем новая венская школа и ее традиции.
Десятников определяет свой стиль как "минимализм с человеческим лицом", стремится к "эмансипации консонанса, преображению банального"; излюбленный жанр Десятникова - "трагически-шаловливая вещица".
Десятников - прежде всего вокальный композитор. Ему принадлежит 4 оперы (две из них детские), он также принимал участие в коллективном оперном проекте "Царь Демьян", жанр которого авторы определяют как a frightful opera performance . Скандальную славу ему доставила опера "Дети Розенталя" (2005), позже завоевавшая специальный приз жюри на фестивале "Золотая маска". В ней композитор наиболее полно осуществляет свои эстетические принципы "эмансипации консонанса": музыка оперы до известной степени является стилизацией и написана языком композиторов, являющихся действующими лицами оперы. Государственная дума России пыталась запретить постановку оперы, увидев в либретто В. Сорокина очернение действительности и "порнографию", а неонацистские молодёжные организации России хотели сорвать её премьеру.
Из других вокальных сочинений композитора следует отметить кантату "Дар" на слова Г. Державина (1981;1997), "симфонию для солистов, хора и оркестра" "The Rite of Winter 1949" (Зима священная 1949 года, 199, "The Leaden Echo" (Свинцовое эхо) для голоса (ов) и инструментов на стихи Дж.М.Хопкинса (1990) - первое произведение композитора на англоязычный текст. Десятников - автор множества вокальных циклов; один из них, "Любовь и жизнь поэта" для тенора и фортепиано на стихи Николая Олейникова и Даниила Хармса (1989), композитор считает своим лучшим сочинением. Он является также автором камерных и оркестровых произведений, а также переложений.
Большое место в творчестве Десятникова занимает музыка для кино. Вот как он сам рассказывает об этом:
Позднее стал много работать в кино. Самый первый фильм - "Закат" по Бабелю режиссера Зельдовича. (Из этой музыки я потом сделал симфоническую сюиту. Как ни странно, эта сюита впоследствии стала наиболее исполняемым из моих сочинений.) "Затерянный в Сибири" с Миттой; "Подмосковные вечера" Тодоровского-младшего. Очень люблю "Серп и молот" Ливнева (у картины странная судьба, она не вышла на экраны - художники, которые вначале работали с Ливневым, а потом были уволены, подали в суд, требуя какой-то там компенсации, и фильм только сейчас выходит на экраны); "Мания Жизели" Алексея Учителя. Сейчас после большого перерыва снова начал работать с Зельдовичем над фильмом "Москва" по сценарию Владимира Сорокина.
Юрий Янкелевич написал о своем ученике:
"Огромное музыкальное дарование, острый, ясный интеллект. Виктор Третьяков вообще разносторонний и широко мыслящий человек. Привлекает в нем огромная артистическая выдержка и какая-то особая выносливость, упругость".
- Вы играете на скрипке Страдивари?
- Нет, на скрипке Страдивари я играл на конкурсе Чайковского в 1966 году, играл я на ней до 1973 года, потом купил инструмент, на котором играю до сих пор. Это Николо Гальяно, середина восемнадцатого века. Перед тем как купить, ее попробовал, и мне эта скрипка понравилась еще больше, чем Страдивари. Хотя Страдивари тоже разные бывают.
- Говорят, что у Страдивари очень капризный характер. Это так?
- Да у всех скрипок капризный характер в том смысле, что они очень сильно реагируют на погоду. Но к Страдивари надо еще более трепетно приспосабливаться, есть в этих скрипках такое таинственное качество. К сожалению, невозможно раскрыть секрет создания такой скрипки, но есть секрет, как на ней играть. Не всем исполнителям подходит Страдивари. Многие предпочитают, например, Гварнери. Но это уже специфические вопросы. Я был очень доволен той скрипкой, на которой играл во время конкурса Чайковского.
Виктор Третьяков – человек немногословный, интервью дает исключительно редко. Почему? Он – человек дела, в котором достиг совершенства. И стоит ли тратить слова, если есть скрипка? Она сама все скажет... Для большого музыканта вся правда жизни заключена в гармонии звуков и их идеальном соотношении. Он привык прислушиваться к каждой тончайшей интонации, каждому вздоху своего инструмента. В словесных высказываниях достичь такой точности, пожалуй, невозможно... По крайней мере для того, кто привык говорить на языке музыки.
Кроме исполнительской деятельности, Виктор Викторович занимается преподаванием в Московской консерватории, а также в Высшей школе музыки в Кельне. Огромной известностью пользуются его мастер-классы, которые он проводит во Франции, Германии, Японии и других странах. Мне посчастливилось побывать на одном из них в Кельне. Творческий накал работы был просто фантастическим. Взрослые учащиеся Высшей школы музыки с трудом выдерживали один урок, после чего садились на свои места просто взмыленными. Виктор Викторович же без устали вел занятия 5 часов подряд, не отвлекаясь, не отдыхая, не переключая внимания. Ученики играли фрагменты музыки, мастер показывал им свою интерпретацию и его исполнение было просто за гранью реального. Затем, опустив скрипку, он объяснял, чего нужно добиться, причем делал это столь вдохновенно и темпераментно, что всем казалось, будто присутствуют на спектакле в театре. Это были уроки Искусства.
мебель складная трансформер – это современное и удобное решение для тех, кто ценит функциональность, экономию пространства и стильный дизайн. В данной статье мы рассмотрим особенности и преимущества...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
26.04.2024, 10:41
Кресло-качалка, пожалуй, один из самых узнаваемых символов уюта и релаксации. В эпоху, когда современная мебель в Ташкенте все чаще ставит акцент на минимализме и функциональности, старое доброе...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.04.2024, 11:57
Приобретение недвижимости является одним из самых важных и серьезных решений в жизни каждого человека. Покупка квартиры в новостройке предоставляет возможность получить жилье по своему вкусу и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.04.2024, 11:57
Социальные закладки