-
24.10.2008, 12:43 #91
Ответ: Именитые музыканты месяца
Сегодня, 24 октября, день рождения С.А. Губайдулиной.
Поздравляю всех, кто любит ее музыку.
У нее есть сочинения, которые можно смело причислить к лучшему, что было создано в музыке за последние 30-40 лет.
Мое любимое сочинение у нее - Offertorium (Скрипичный концерт). Человек перед космосом и перед Богом.
Симфония "Stimmen...Verstummen", "In Croce", "Freue dich".
В последнем поразительно то, что в звучании всего двух инструментов, скрипки и виолончели, открываются поистине космические масштабы и глубины._____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
- Регистрация
- 03.06.2007
- Адрес
- Днепропетровская обл.
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 643
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Именитые музыканты месяца
24 октября родился выдающийся итальянский композитор Лучано Берио (Berio, 1925 - 2003).
Берио родился в музыкальной семье (отец и дед были органистами) и первоначальное музыкальное образование получил дома. Из-за раны в руку, полученной на войне, ему пришлось распрощаться с мыслями о карьере пианиста, о которой он мечтал, и все свои помыслы он устремил в сторону композиции. После войны Берио поступает в Миланскую консерваторию. Первоначально он сочиняет в духе неоклассицизма; впервые его сочинение было исполнено публично в 1947 году - это была фортепианная сюита. Ещё во время учёбы Берио женится на американской певице Кэти Берберян, обладавшей уникальным тембром голоса и диапазоном в 3,5 октавы. Впоследствии ей предстояло сыграть большую роль в истории музыки ХХ в.; для неё писали многие знаменитые композиторы, в частности Дж. Кейдж.
В 1951 г. Берио уезжает в США, где учится в Тэнглвуде у Луиджи Даллапиккола, который заинтересовал его сериализмом. Встречи с пионерами электронной музыки Усачевским и Люньером ещё больше увеличили его интерес к звуку как к самостоятельному музыкальному параметру. Берио участвует также в Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте, где знакомится с Булезом, Штокхаузеном, Лигети, Кагелем и др.
В 1954 году вместе с Бруно Мадерной он основал в Милане студию электронной музыки (Studio di Fonologia Musicale), которая под его руководством стала одним из самых крупных международных центров, в частности там работали Анри Пуссер и Джон Кейдж. Свои новаторские идеи Берио пропагандировал с помощью основанного им журнала Incontri Musicali. В этот период основная сфера интересов композитора - электронная музыка; в своих композициях он использовал записи голосов таких известных писателей, как Джеймс Джойс и Итало Калвино, а также различные звуки, народные песни, рок-музыку. Наиболее важные произведения написаны для его жены; в них он экспериментирует с записями её голоса; это "Тема" ("Прогулки с Джойсом", 195и "Visage" (1961).
В 1960 г. Берио возвращается в Тэнглвуд как Composer in Residence, в 1962 году по приглашению Мийо начинает преподавать в Миллс-колледже (Калифорния), а с 1965 г. - в Джульярдской школе. Среди учеников Берио - Луи Андриессен и Стив Райх.
В 1972 г. композитор возвращается в Италию. С 1974 по 1980 г. он является директором электроакустического отделения в IRCAM'е, а в 1987 открывает во Флоренции лабораторию, подобную лаборатории IRCAM'a. Композитор активно сочиняет до 2000 года, а в конце жизни увлекается дирижированием.
Берио считается одним из самых ярких композиторов послевоенного авангарда. Он является автором многих сценических произведений, в т.ч. опер Опера" (1970), "Правдивая история" (1982), балетов "Нежные воспоминания об одном дне (1974), "Линия" (1974). Из вокально-инструментальных произведений выделим "Перспективы" (1956). "Траектории" (I-IV, 1965 — 75), "Найти точки на кривой..." (1974).
Большую славу принесли Берио "Секвенции" для разных инструментов соло. Они сыграли для музыки ХХ столетия такую же роль, как творчество Паганини для романтизма. Всего секвенций 14; первая из них (для флейты) была написана в 1958 году, последняя (для виолончели) - в 2002. Это энциклопедии новых штрихов для каждого инструмента, возникших в ХХ в., а также новых способов работы с материалом; все секвенции требуют от исполнителя выдающегося мастерства.
Не менее важным произведением в творчестве Берио является Симфония (1968 - 1969), которая является событием и для всей мировой музыки. Симфония состоит из четырёх частей. Первая часть основана на тексте К. Леви-Стросса; композитор опирается и на тему мифологического у Леви-Стросса, с противопоставлениями "фугированного" и "сонатного". Вторая часть называется "O King!" и основана на ранее написанном произведении памяти Мартина Лютера Кинга для 8 голосов и оркестра. Третья часть, являющаяся кульминацией цикла, по признанию самого композитора, является наиболее "айвсианской". В ней также используется техника паттернов, но доведённая до своего логического конца - отдельные слои не связаны между собой, а сопоставлены в технике коллажа. Материалом, как и полагается в коллаже, являются чужие произведения: Бетховена, Баха, Брамса, Берлиоза, Малера, Дебюсси, Равеля, Шёнберга, Стравинского, Берга, Булеза, Штокхаузена... Плюс к этому 8 независимых голосов поют и произносят тексты Беккета и Джойса. Четвёртая часть перекликается с первой и играет роль коды. В сущности симфония Берио положила начало новому музыкальному направлению - это было первое постмодернистское произведение.
)
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Именитые музыканты месяца
Моё спасибо Stelle!
Спасибо Вам за активное участие в ветке и особое спасибо Filin'у за интересное сообщение о Л.Берио!
Не получилось выложить сообщения - днём они не проходили.
Сегодняшний день довольно "урожайный" на музыкальных именинников.
24 октября родились:
Лучано Берио (Berio, 1925-2003).
![]()
(
)
Малколм Билсон (Bilson, род. 1935).
Американский пианист, специализируется на аутентичном исполнении произведений венских классиков и Шуберта
![]()
(
)
Пройдя по следующей ссылке, можно также увидеть и послушать этого исполнителя -
Тито Гобби ( Tito Gobbi, 1913-1984).
()
Не успеваю дать повторное сообщение вечером, поэтому ограничусь ссылками.
Во-первых, хороший сайт (на англ. и ит. яз.)
Далее:
Фильмы "Паяцы" "Без ума от оперы", "Джузеппе Верди" и "Тоска" с Тито Гобби можно увидеть и скачать с персонального сайта М.Магомаева -
или
Подборка видеоклипов:
#
София Губайдулина (род. 1931).
(
)
Имре (или Эммерих) Кальман (Kálmán, Emmerich Kalman,1882-1953).
![]()
()
Франко Леони (Leoni, 1864-1949).
![]()
()
Арнольд Розе (Rosé, 1863-1946).
()
Последний раз редактировалось kalina; 24.10.2009 в 19:46.
Ответ: Именитые музыканты месяца
Фиделио Финке( Fidelio Fritz Finke) -немецкий композитор и педагог.
Родился 22 октября 1891г. в Богемии ( ум.12 июня 1968 - Дрезден, Германия)
Фиделио Финке начал учиться музыке у своего отца и дяди Ромео Финке, директора Немецкой Академии музыки в Праге, затем посещал мастер-классы композиции у Новака в Пражской консерватории с 1908 по 1911 год.
Ф.Ф.Финке поступил работать в Пражскую консерваторию преподавателем теории и фортепиано в 1915 г., став профессором в 1926 г. Он был также национальным инспектором немецких музыкальных школ в Чехословакии с 1920 по 1938 г., руководителем мастер-классов по композиции в Немецкой академии музыки в Праге с 1927 по 1945 г. После службы директором и педагогом мастер-классов в Дрезденской Akademie fur Musik und Theater с 1946 по 1951 г., он стал профессором композиции в Лейпцигской Hochschule fur Musik с 1951 по 1959 г.
Ф.Финке автор 4-х актной оперы "Затонувшие колокола"(1918г.), "Путь Иакова"(1936), "Волшебство рыбы" (1960); вокальных произведений -кантат и хоров; сочинений для камерного оркестра.
Его композиторские воззрения прошли путь от немецкого классицизма до Второй венской школы и нео-классицизма , прежде чем приобрели свой собственный стиль.
Использованы материалы
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Ответ: Именитые музыканты месяца
25 октября, кроме нашего замечательного форумского Loge, имели счастье появиться на свет
Юбиляр дня!!!
Жорж Бизе (Bizet, 1838-1875).Исполняется 170 лет со дня рождения!
(
)
Ему принадлежат слова:
В музыке все как в жизни: хорошие музыканты не помнят зла. Плохие - добра...
Известность приходит и уходит, а неизвестность остается...
Яркий, оригинальный, темпераментный... Ему хочется подражать. Его хочется исполнять и слушать. Его сочинения не надоедают...
Видеоподборки:
Галина Павловна Вишневская (род. 1926).
(
)
Ей принадлежат слова:
- из• Когда меня спрашивают: "Как делать карьеру?", то я отвечаю: "Если имеешь место на сцене, будь лучше всех!" Когда я пела, я говорила себе: "Я должна быть лучше всех!" Другого пути к карьере нет.
• По-моему, единственный способ снять стресс — это уйти в свою комнату, считать до миллиона туда и обратно и молчать. Самое главное — занять свой рот чем-то таким, чтобы он не открывался, не орал и не скандалил.
• Желаю всем молодым певцам совершенства. Именно оно снимет все проблемы, и жизнь станет простой и легкой.
Книгу "Галина" (о ней имеется ветка в этой же рубрике) найдёте в -
Тема о Галине Вишневской на форуме (почти три года назад её открыл arius, а последнее сообщение поместила femmina) -
Почему-то хочется видеть ещё сообщения...
Александр Гречанинов (1864-1956).
()
Прожил долгую (91 год) жизнь.
Дополнения:
Последний раз редактировалось kalina; 25.10.2009 в 05:36.
Ответ: Именитые музыканты месяца
Александр Шамильевич Мелик-Пашаев
Мелик-Пашаев Александр Шамильевич [10(23).10.1905, Тбилиси, — 18.6.1964, Москва], советский дирижёр, народный артист СССР (1951).
В 1930 окончил Ленинградскую консерваторию по классу симфонического дирижирования А. В. Гаука.
В 1923—31 дирижёр Тбилисского оперного театра. Практически вся творческая жизнь А.Ш.Мелик-Пашаева (с 1931 г.) была связана с Большим театром СССР. В 1953–1963 гг. Мелик-Пашаев был его главным дирижером.
Alexander Melik-Pashaev / "Queen of Spades" Pyotr Thaikovsky
[youtube]wVFIPlDy-Ck[/youtube]
Естественно, что основной сферой приложения творческих интересов дирижера в театре была опера. Это ярко подтверждают записи Мелик-Пашаева, хранящиеся в Гостелерадиофонде. Нельзя не перечислить оперные спектакли (их 13), записанные с А.Ш.Мелик-Пашаевым: «Кармен» Ж.Бизе, «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Аида» и «Фальстаф» Дж.Верди, «Пиковая дама» и «Черевички» П.Чайковского, «Князь Игорь» А.Бородина, «Самсон и Далила» К.Сен-Санса, «Фиделио» Л.Бетховена, «Борис Годунов» М.Мусоргского, «Война и мир» С.Прокофьева, «Декабристы» Ю.Шапорина. Среди ведущих солистов, занятых в спектаклях Мелик-Пашаева, хочется назвать Е.Шумскую, Г.Вишневскую, И.Архипову, Г.Нэлеппа, П.Лисициана, М.Рейзена, М.Михайлова, А.Пирогова, И.Козловского, Н.Обухову…
В симфонических концертах дирижировал, как правило, монументальными произведениями классической музыки. Гастролировал за рубежом в 50-е и в начале 60-х гг. 2-я премия на Всесоюзном конкурсе дирижёров (1938г), Государственная премия СССР (1942, 1943). Награждён 3 орденами, а также медалями.
Ирина АРХИПОВА: "Никто из дирижеров не относился к певцам с такой требовательностью"
Галина ВИШНЕВСКАЯ: "С ним я ощущала удивительную свободу"
Борис ПОКРОВСКИЙ: "Я чувствовал себя героем, когда он говорил мне "спасибо"
Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: "Маэстро обаятельной лирики"
Материалы о дирижёре
Использованы материалы
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Ответ: Именитые музыканты месяца
ИОГАНН ШТРАУС (Strauss) (сын)
(1825-1899)
Иоганн Штраус (сын) (Johann Strauß Jr.) — австрийский композитор, скрипач, дирижёр, родился 25 октября 1825г (ум.1899г). Старший сын Иоганна Штрауса.
Штраус — крупнейший мастер венского вальса и венской оперетты. Написал около 500 произведений танцевальной музыки (вальсы, польки, мазурки и др.), которую поднял на высокий художественный уровень. Опирался на традиции Ф. Шуберта, К. М. Вебера, И. Ланнера, а также своего отца (в т. ч. развил форму 5-частного вальсового цикла с интродукцией и кодой), симфонизировал вальс и придал ему индивидуальную образность. Романтическая одухотворённость, мелодическая гибкость и красота, опора на австрийский городской фольклор, практику бытового музицирования обусловили популярность вальсов Штрауса «Прощание с Петербургом» (185, «Жизнь артиста», «На прекрасном голубом Дунае» (оба — 1867), «Сказки Венского леса» (186
, «Венская кровь» (1873), «Весенние голоса» (1883), «Императорский вальс» (1890) как в Австрии, так и в других странах. Штраус начал писать оперетты под влиянием Ж. Оффенбаха в 1870-х гг. Однако, в отличие от драматургически насыщенной французской оперетты, в оперетте Штрауса господствует стихия танца (привлекается главным образом вальс, а также чардаш, галоп, мазурка, кадриль, полька и др.). Вершины творчества Штрауса в этом жанре — «Летучая мышь» (1874), «Цыганский барон» (1885). Штраус оказал сильное влияние на творчество Оскара Штрауса, Ф. Легара, И. Кальмана, а также Рихарда Штрауса (опера «Кавалер розы»). Музыку Штрауса ценили И. Брамс, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский и др.
J. Strauss: Die Fledermaus - Adele J. Strauss II Die Fledermaus Overture Carlos Kleiber
[youtube]uQp150_JBt4[/youtube] [youtube]4YBhKx1bkEM[/youtube]
Использованы материалы
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Ответ: Именитые музыканты месяца
Жорж Бизе (Bizet, 1838-1875)
Вспоминаю музыку и поднимаю настроение...
Симфония №1 in C:
и
(пусть даже фрагменты...)
Решила пересмотреть и ещё разок прослушать бессмертную "Кармен", которая обладает уникальным свойством энергитической и эмоциональной подзарядки (никакая другая опера в этом с ней не сравнится).
Ответ: Именитые музыканты месяца
26 октября родилась немецкая певица
Тиана Лемниц (Lemnitz, 1897-1994).
(
)
Долгая жизнь певицы охватывает почти весь двадцатый век. Расцвет её яркой оперной карьеры пришёлся на межвоенные десятилетия, а сценическая и концертная деятельность завершилась к середине 1950-х гг. Последнее выступление датируется 1957г.
Тиана Лемниц дебютировала в 1920г. в "Ундине" Лортцинга. Работала в оперных театрах Аахена (1922-28 ), Ганновера (1928-33), Дрездена (1933-34) и 23 года являлась солисткой Берлинской Оперы (1934-57). В 1937г. была удостоена почётного звания Kammersängerin.
Успех сопутствовал её выступлениям в Вене, Риме, Мюнхене, Лондоне (1936 и 1938 ) и Буэнос-Айресе (1936 и 1950).
Репертуар певицы довольно обширен и включает оперы Моцарта, Вебера, Вагнера (в них её участие оценивалось особенно высоко), Верди, Бизе, Чайковского (пела Татьяну в "Евгении Онегине"), Пуччини, Р.Штрауса...
Биограф Вагнера Эрнест Ньюман (Ernest Newman) отмечал, что её исполнение партии Эвы (в "Нюрнбергских мейстерзингерах") была самым лучшим из всех, которые ему доводилось слышать.
Сценическими партнёрами Тианы Лемниц были Торстен Ральф (Torsten Ralf), Герберт Янссен (Herbert Janssen), Людвиг Вебер (Ludwig Weber) и др.
Похожие темы
-
Именитые музыканты месяца: сентябрь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 297Последнее сообщение: 01.10.2017, 22:56 -
Именитые музыканты месяца: август
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 212Последнее сообщение: 22.08.2017, 16:25 -
Именитые музыканты месяца: май
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 239Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17 -
Именитые музыканты месяца: ноябрь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 234Последнее сообщение: 18.11.2016, 16:14 -
Именитые музыканты месяца
от kalina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1595Последнее сообщение: 09.04.2009, 05:32






Ответить с цитированием












Исполняется 170 лет со дня рождения!













Социальные закладки