-
18.02.2009, 22:55 #91
Re: Именитые музыканты месяца
Альдо Чеккато (Aldo Ceccato, род. 18.02.1934)


(
)
Ещё несколько снимков:
Уроженец Милана, выпускник консерватории (им.) Джузеппе Верди. Продолжил музыкальное образование в Высшей музыкальной школе Берлина, приступив к работе под началом известного С.Челибидаке.
Руководил симфоническими оркестрами:
в 1973-1977 - Детройта (Detroit Symphony Orchestra,DSO);
в 1975-1985 - Гамбургской филармонии.
В 1985-1990 (до Дм.Китаенко) - музыкальный директор филармонического оркестра Бергена (Bergen Philharmonic Orchestra.
В настоящее время художественный руководитель двух оркестров - филармонического в Малаге и миланского "I pomeriggi musicali".
Чеккато - кавалер итальянского Ордена большого креста ("За заслуги").
(Родственные связи
). Тесть у Альдо Чеккато ни кто иной, как известный дирижёр и композитор Виктор де Сабата (Victor de Sabata).
Обратилась к материалу (найдёте здесь ещё немало интересного).
Дополнительная информация:
!!! Подборка видеоклипов:
#Последний раз редактировалось kalina; 18.02.2010 в 03:51.
Re: Именитые музыканты месяца
Нам за Вами не угнаться...
Постараемся не разочаровывать и впредь.
Re: Именитые музыканты месяца
Я что-то пропустила?
![]()
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Re: Именитые музыканты месяца
Такому урожаю, какой приготовил нам 19 февраля, остаётся только позавидовать. Перед вами
Четыре мастера вокала:
Катарина Кавальери (Cavalieri, 1760-1801).
()
(немножко добавлю)
Аделина Патти (Patti, 1843-1919).
(
?? )
(добавлю)
Вилли Домграф-Фасбендер (Domgraf-Fassbänder, 1897-1978 ).
(
)
Владимир Андреевич Атлантов (род. 1939). Исполняется 70 лет со дня его рождения!
(
)
!!!дождёмся нового дня...
Композиторы:
Шарль-Юбер Жерве (Gervais, 1671-1744).
Дьёрдь Куртаг (Kurtág, род. 1926).
(
)
Композитор и виолончелист Луиджи Боккерини (Boccherini, 1743-1805).
(
)
(добавлю информации)
Композитор и педагог Лауро Росси (Rossi, 1812-1885).
Композитор и музыковед Фелипе Педрель (Pedrell, 1841-1922).
()
Педагог и пианист Тобайес (Огастас) Маттей (Matthay, 1858-1945).
()
Re: Именитые музыканты месяца
Катарина Кавальери (Cavalieri, 19.02.1760 - 30.06.1801).
()
Особо отмечу, что в отношении как даты (дня и года) рождения К.Кавальери, так и её самой информация разных источников отличается. Встречаются имена, которые могут относиться к разным особам -
Caterina Cavalieri,
Catharina Magdalena Josepha Cavalier,
Francisca Helena Apolonia Cavalier,
Catarina Cavaglieri,
Catarina Cavalier,
Catarina Cavallieri.
Упоминаются даты - 13 марта 1755 и 19 февраля 1760... Есть запись о том, что годом рождения Катарины Кавальери предпочитают считать 1755.
Уроженка Вены, вернее Веринга (Währing), ставшего со временем пригородом Вены.
Ученица (одна из 60 с лишним воспитанников) Антонио Сальери. У итальянского музыканта занималась с 1773 до 1775.
Её оперный дебют состоялся в 1775. Певица выступила в Венском Burgtheater в опере Паскуале Анфоссиса (Pasquale Anfossis) La finta giardiniera. В 1778 получила престижное по тем временам звание Придворной певицы (Hofsängerin).
К.Кавальери - одна из знаменитых венских примадонн периода 1775-1793, блиставшая как в итальянском, так и в немецком репертуаре. Выделялась невероятно гибким, виртуозным в исполнении сложнейших партий, голосом, умением быстро учить новые тексты и настойчивым, не терпящим возражений, характером.
Певицей восхищался и В.А.Моцарт. Катарина Кавальери стала первой исполнительницей роли Констанцы в "Похищении из сераля" Моцарта. Выступала в партих Графини (в его "Свадьбе Фигаро") и Эльвиры (в "Дон Жуане")-
Пела во многих операх своего учителя, А.Сальери, Й.Гайдна...
Проза жизни - слухи...В одной из передач цикла "Моцарт и Сальери" рубрики "Культура" Радио Свобода, ведущий М.Корти упомянул о слухах, касавшихся личной привязанности итальянского маэстро (из ):
Говорят, еще при жизни супруги у него был роман с немецкой певицей Катариной Кавальери...
После смерти память о певице довольно быстро улетучилась.
Использовала
Дополнительная информация:
Re: Именитые музыканты месяца
O Бароне ходили забавные истории.
Он отличался исключительным самомнением, и считал себя Орфеем, способным управлять камнями и людьми. Его берлинские друзья устроили ему один раз спектакль: на одной вечеринке его попросили сыграть. Он начал нечто радостное, и публика начала обниматься в экстазе, а когда он смодулировал в минор - присутствующие разревелись. Барон был очень доволен своей орфической силой, и сделал рискованный энгармонический скачок, тут публика пришла в ярость и начала драться, и пролетавшая пивная кружка разбила ему деку на инструменте. Он был в страшном расстройстве, собрался и ушел. Когда он вышел из дома - он услышал хохот доносящийся из него, и понял что над ним издевались.
Наутро правда друзья купили ему новый инструмент, лучше прежнего.
Re: Именитые музыканты месяца
Владимир Атлантов (19 февраля 1939 года)
Юбиляр!!!
Имя солиста Большого театра, заслуженного артиста РСФСР Владимира Атлантова широко известно в нашей стране и за рубежом. Его выступления в ведущих партиях тенорового репертуара на сценах Большого театра и Кремлевского Дворца Съездов, концертная деятельность, выступления по радио, телевидению, участие в экранизации оперы Даргомыжского «Каменный гость», где Атлантов сыграл роль Дон Жуана, успешные гастроли за рубежом свидетельствуют о ярком даровании артиста, о его мастерстве и творческой зрелости.
Артистическая судьба Владимира Атлантова сложилась счастливо. Его родители—ленинградские артисты А. Атлантов и М. Елизарова—рано приобщили сына к искусству, к миру театра, и это оказало благотворное влияние на дальнейшее формирование вкуса и творческой индивидуальности певца.
Он получил образование в музыкальной школе при Ленинградской хоровой капелле (классы фортепиано, скрипки и виолончели), а затем в Ленинградской государственной консерватории, где занимался на вокальном факультете у педагога Н. Болотиной.
Выступая в оперной студии консерватории, В. Атлантов уже тогда обратил на себя внимание силой голоса, актерским темпераментом, умением «входить» в роль, в любой партии быть искренним и непосредственным. В 1962 году певец завоевывает звание лауреата (вторая премия) на Втором Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. Глинки и спустя год получает приглашение в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова.
1964—1965 годы артист проводит в Италии, совершенствуя свое мастерство под руководством известного педагога—маэстро Барра. Здесь он подготовил партии в операх «Бал-маскарад» Верди, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло. Вернувшись из Италии, В. Атлантов успешно выступил на III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (I премия, 1966 г.), а затем на международных конкурсах в Монреале и в Софии (1967 г.). Наконец в 1967 году он дебютировал на сцене Большого театра Союза ССР.
Владимир Атлантов—певец широкого амплуа. Голос большой силы и полного диапазона, обладающий мужественным и теплым тембром, позволяет артисту исполнять партии как драматического, так и лирического тенора. Это Ленский и Хозе, Альфред и Пинкертон, Владимир Игоревич и Герман. Певец умел в лирических партиях проявить темперамент и пылкость чувств, в то время как в партиях драматических выразительно оттенял основной характер поэтичностью, тонкостью нюансировки. Эта способность к воплощению широкой гаммы эмоций и переживаний—одна из привлекательнейших особенностей искусства Владимира Атлантова и в области камерного исполнительства. Камерный репертуар артиста был достаточно разнообразен, но преимущественное место было отведено в нем русской классике. Сам характер интерпретации, подчеркнутое внимание к эмоциональной окраске слова и музыкальной фразе свидетельствуют, что в камерном творчестве Владимир Атлантов следовал традициям русской вокальной школы.
Дополнительно
Владимир Атлантов/Vladimir Atlantov - Романсы П. Чайковского и С. Рахманинова скачать
[youtube]dviIBoS6ap4[/youtube] [youtube]FBpuKdCp_90[/youtube]
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Re: Именитые музыканты месяца
Дорогой Roman. Спасибо, повеселили!
Теперь заглянем в день сегодняшний...
Аделина Патти (Patti, 19.02.1843 - 27.10.1919).
(
)
Снимки, закреплённые авт. правами:
Полное имя певицы Аделина Хуана Мария Патти. Родилась в театре - родителями были профессиональные певцы, а мама будущей примадонны за несколько часов до родов пела партию ...Нормы (Беллини такое и не снилось). Поэтому сцену можно считать её родным домом.
Аделина Патти одна из тех, чей талант проявился довольно рано и, как следует ожидать, лишил её счастливого детства. Понять можно многое... И всё же, выступления семилетней малышки на сцене с классическими ариями, вызывает удивление до сих пор... Оцените - в течение четырёх лет юная артистка появлялась перед публикой свыше трёхсот раз (давала минимум шесть концертов в месяц). Никто не хочет повторить?
В одном её точно повезло - школу вокального искусства прошла "на дому" (училась у брата и мужа старшей сестры).
Настоящий профессиональный успех прошёл к Патти после её участия в "Лючии де Ламмермур" Доницетти в нью-йоркской музыкальной академии (24 ноября 1859)... Её называли сиреной.
Вот, что писал о певице Ларош:
В общей сложности, оперная карьера певицы продолжалась почти семьдесят лет. Только на сцене Ковент Гардена Патти выступала двадцать три года к ряду (1861-1884). Ей рукоплескала публика Вашингтона и Филадельфии, Бостона и Нью-Орлеана, Мадрида и Парижа, Петербурга и Милана... Она объездила многие страны Европы и Америки, очень любила Англию.В ней подкупает соединение необыкновенного голоса с необыкновенным мастерством вокализации. Голос действительно вполне исключительный: эта звонкость высоких нот, этот огромный объем верхнего регистра и в то же время эта сила, эта почти меццо-сопранная густота нижнего регистра, этот светлый, открытый тембр, в то же время легкий и округленный, все эти качества вместе составляют нечто феноменальное. О мастерстве, с каким Патти делает гаммы, трели и так далее, было так много говорено, что я не нахожу тут ничего прибавить; замечу только, что едва ли не самой большой похвалы достойно то чувство меры, с которым она исполняет только трудности, доступные голосу… Экспрессия ее - во всем, что легко, игриво и грациозно, - безукоризненна, хотя даже в этих вещах я не нашел у нее той полноты жизни, какая встречается иногда у певиц с менее великими голосовыми средствами… Несомненно, что ее сфера ограничена легким и виртуозным жанром, и культ ее как первой певицы наших дней доказывает только то, что публика выше всего ценит именно этот жанр и за него готова отдать все остальное.
![]()
(
)
Рекомендую познакомиться с красиво оформленным материалом из
Дополнительно:
!!!
Re: Именитые музыканты месяца
Луиджи Боккерини (Luigi Boccherini, 19.02.1743 - 28.05.1805).
(
! надеюсь. что снимок сохранится - по ссылке )
Ещё парочка снимков:
Памятник Л.Боккерини в Лукке
Современник Гайдна и Моцарта. Уроженец Лукки (интересно, как правильно называть жителей этого города по-русски).
Первыми учителями стали отец (профессиональный контрабасист) и капельмейстер местной капеллы – аббат Вануччи. Обучение композиции продолжил в Риме.
Сольную карьеру молодой исполнитель начал в тринадцатилетнем возрасте.
По возвращении из Рима в родной город, основал там первый в истории музыки концертный струнный квартет (давали публичные концерты).
В 1768 успешно концертировал в Вене, Париже. Годом позже обосновался в Мадриде, став музыкантом и композитором при дворе инфанта Луиса (Луи). высоко ценились написанные им струнные квинтеты для двух скрипок, альта и двух виолончелей.
В 1787 посвятил прусскому королю Фридриху Вильгельму II одно из своих сочинений, за что получил звание придворного композитора и пожизненную пенсию (интересно, а сейчас такое пройдёт...).
Как говорится, ничто не вечно под луной. С кончиной в 1797 Фридриха Вильгельма II, пожизненная пенсия была отменена, а интриги так сказать коллеги, композитора и скрипача Гаэтано Брунетти, побудили Боккерини распрощаться с местом придворного берлинского капельмейстера.
Вернувшись в Мадрид, он провёл остаток жизни в бедности.
Боккерини был очень плодовитым композитором. Ему принадлежат несколько ораторий, кантаты, мессы, одна опера. Инструментальных произведений у него порядка 450.
Среди них:
свыше 90 струнных квартетов,
125 струнных квинтетов,
42 трио,
54 струнных трио,
12 фортепианных квартетов,
18 квинтетов для струнного квартета и флейты (или гобоя),
16 секстетов,
2 октета,
скрипичные сонаты,
дуэты,
20 симфоний,
оркестровая сюита,
виолончельный концерт...
Дополнительная информация:
(!! Здесь, правда, указано, что музыкант родился в ...Луке...Чипполино №2)
Сообщения 4932 и 4933 в
!!! Подборки видеоклипов (на выбор):
#
2.
Последний раз редактировалось kalina; 20.02.2011 в 03:54.
Похожие темы
-
Именитые музыканты месяца: март
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 294Последнее сообщение: 08.04.2025, 20:01 -
Именитые музыканты месяца: декабрь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 288Последнее сообщение: 05.05.2022, 19:49 -
Именитые музыканты месяца: январь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 211Последнее сообщение: 01.02.2018, 00:33 -
Именитые музыканты месяца: май
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 239Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17 -
Именитые музыканты месяца
от kalina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1595Последнее сообщение: 09.04.2009, 05:32




Ответить с цитированием




























Социальные закладки