Страница 11 из 25 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 248

Тема: Именитые музыканты месяца: февраль

              
  1. #101
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    20 февраля родились

    Певица Мэри Гарден (Garden, 1874-1967).


    (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dc/Mary_Garden_2.jpg/140px-Mary_Garden_2.jpg
    http://operapronto.home.comcast.net/~operapronto/singers/garden.jpg)

    четыре композитора:
    Антонио Веретти (Veretti, 1900-1978 ).

    Юлюс Юзелюнас (Juzeliunas, род. 1916). По старому стилю день рождения 7 февраля.


    (http://www.culture.lt/iliustracijos/7md0739/0739_2.jpg
    http://www.culture.lt/iliustracijos/7md0696/0696_3.jpg
    http://www.mic.lt/en/classical/persons/photos/juzeliunas)

    Рут Гиппс (Gipps, 1921-1999).


    (http://www.concertino-goettingen.de/...mme/gipps1.jpg)

    Тосиро Маюдзуми (Mayuzumi, 1929-1997).
    Исполняется 80 лет со дня его рождения!


    (http://gfx.filmweb.pl/p/77/58/77758/177223.1.jpg)
    http://pds9.egloos.com/pds/200807/24/02/f0040802_4888615a05c14.jpg
    http://www.lastfm.ru/music/Toshiro+Mayuzumi

    Композитор, пианист, музыковед и педагог Василий Александрович Барвинский (1888-1963).

    Пианист и дирижёр Кристоф Эшенбах (Eschenbach), настоящая фамилия Рингман (Ringmann, род. 1940).


    (http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/42044000/jpg/_42044988_promchristoph_203.jpg
    http://www.philorch.org/images/db_images/2005_06/db_20050921_sc_a_eschenbach.jpg
    http://www.philorch.org/images/db_images/2005_06/db_20051110_ss_a_eschenbach.jpg)
    Последний раз редактировалось kalina; 22.02.2010 в 00:36.

  • #102
    душелюб Аватар для Брунгильда
    Регистрация
    17.11.2007
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Барвинский Василий Александрович
    (20 февраля 1888г, Тернополь - 9 июня 1963г, Львов)




    http://www.irp.te.ua/content/topicpage/?category_id=849573376&item_id=302938035
    http://www.composersukraine.org/index.php?id=2395
    http://www.pisni.org.ua/files/014/003359_vasyl_barvinskyy.jpg

    Василий Барвинский является выдающимся представителем украинской музыкальной культуры XX века. В ее историю он вошел как композитор, пианист, музыкальный критик, педагог, дирижер и музыкальный деятель.
    Был третьим сыном профессора Тернопольской педагогической семинарии Александра Барвинского.Мать Василия была первой в Галитчине музыкальным педагогом -женщиной и именно от нее Василий унаследовал музыкальный талант.
    Она же стала его первым учителем музыки.
    Большое влияние на Василия имело также знакомство с М. Лысенко,который приезжал во Львов в 1903 году на празднование своего юбилея. Известный композитор заметил талант Василия и посоветовал ему развивать свои способности.
    После окончания гимназии Василий учился в Высшем музыкальном институте им. Лысенко во Львове и в Высшей школе мастерства и композиции в Праге (1907-1914).
    В 1948 году был репрессирован, десять лет отсидел в Мордовских лагерях. Все его произведения были объявлены проявлением "формализма" и сожжены.
    В 1964 Верховный Суд СССР отменил приговор Барвинскому "за отсутствием состава преступления" и таким образом реабилитировал его. Несмотря на это, музыкальные круги Львова избегали упоминаний о Барвинском: ведь это был представитель "семьи изменников" (так назывался опубликованный в 1950-х годах фельетон о семье Барвинских). Поэтому даже концерт по случаю столетнего юбилея Василия Барвинского 20 февраля 1988 г. состоялся в полулегальных условиях.

    Еще во время обучение Василий начал публиковать свои музыкальные произведения. Был неоромантическим композитором, его музыка отмечалась утонченным лиризмом. Среди его сочинений - вариации, кантата с посвящением митрополиту Шептицкому, "Украинская рапсодия" для оркестра (впервые исполнена в Вене в 1911 г.), миниатюры, музыка для струнного квартета, секстет, соната, цикл "Любовь", "Украинская сюита" для фортепиано, переложения народных песен и сочинения на стихи Б. Лепкого, И. Франко, "Завета" Т. Шевченко.

    Прелюдии (исп.В.Рыжков)
    № 1 ми минор
    № 2 фа-диез мажор
    № 3 соль минор
    № 4 си-бемоль минор
    № 5 до минор

    Дополнительно
    http://www.composersukraine.org/index.php?id=2395
    http://www.irp.te.ua/site/topicitem.jsp?category_id=849573376&item_id=302938 035
    http://www.pisni.org.ua/persons/838.html
    http://www.history.org.ua/EHU/?l=EHU&verbvar=Barvinskyj_V_O

    Использованы материалы
    "Львiвска газета"
    http://www.gazeta.lviv.ua/articles/2005/02/11/2539/
    Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.

  • #103
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    20 февраля родился литовский композитор Юлюс Александре Юзелюнас (Juzeliūnas, 1916 - 2001).

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b0/PLCH-JUZELIŪNAS_JULIUS.jpg/200px-PLCH-JUZELIŪNAS_JULIUS.jpg
    http://images.google.com/imgres?imgurl=http://www.mic.lt/en/classical/stream/image/2959/thumb&imgrefurl=http://www.mic.lt/en/classical/persons/photos/juzeliunas&usg=___G50c5HCyDPoC8or11hJAOWy9dk=&h=19 9&w=200&sz=18&hl=en&start=58&um=1&tbnid=9NhmNpav2f 7cvM:&tbnh=103&tbnw=104&prev=/images%3Fq%3DJulius%2BJuzeliunas%26start%3D40%26nd sp%3D20%26um%3D1%26hl%3Den%26sa%3DN
    http://www.culture.lt/iliustracijos/lmenas3082/3082_6.jpg
    Юзелюнас родился в с. Чеполе (ныне Латвия). В 1939 г. он окончил музыкальное училище в Шауляе, затем некоторое время играл в Вильнюсском театральном оркестре. В 1948 г. окончил Каунасскую консерваторию по классу композиции у В. Груодиса, в 1952 г. - аспирантуру Ленинградской консерватории. Его первые зрелые сочинения были написаны во время учёбы (соната для фортепиано, Первая симфония, обе 1947). С 1952 г. он преподаёт в Литовской консерватории (с 1970 - профессор).
    Юзелюнас - один из основоположников литовской советской музыки. Основой его музыки стал фольклоризм, что он теоретически обосновал в своей диссертации "Об использовании литовских дайн в симфоническом творчестве литовских композиторов" (1954). Особенно ярко это выражается в его Второй симфонии (1952), построенной на музыке сутартинес. В своём творчестве композитор использует аккорды, заимствованные из народного творчества. Подробно гармонический язык литовских песен, на которых базируется и его собственный, описан им в докторской диссериации (издана отдельной книгой) "К вопросу о строении аккорда" (1972). Кроме собственно описания гармонии, он описывает там народные мелодии и классифицирует по жанрам и языку литовское народное творчество. Юзелюнас по языку пишет сначала в романтическом стиле, используя прежде всего 5- и 7-ступенные фольклорные лады. Таким языком написаны его первые сценические произведения - опера "Повстанцы" (1957) и балет "На берегу моря" (1953). В 1960-е годы язык произведений усложняется, увеличивается их экспрессивность; часто композитор использует и неоклассицисткие формы (Поэма-концерт для струнного оркестра, 1961, Пассакалья для симфонического оркестра, 1962). Увеличивается и масштабность его произведений. Так, Третья симфония (1965) написана для баритона, смешанного хора и симфонического оркестра, симфония-оратория "Cantus Magnificat" (1979) - для двух хоров, двух солистов и оркестра (оба произведения на сл. Э. Межелайтиса).
    Композитор также экспериментирует с африканским и азиатским фольклором. Он исследует музыку Нигерии, Бирмы, Туниса, Конго, Мавритании, выступает на конгрессах, посвящённых музыке Африки (Париж, 1970), Азии (Алма-Ата, 1973) и др. На таком "экзотическом" материале основаны "Африканские эскизы" (1961), серия "Рага-квартеты" (1982, для анализа языка раг Юзелюнас также написал книгу), Концерт для кларнета с оркестром (1985). Кроме этого, Юзелюнасу принадлежат опера "Игра" (196 и множество оркестровых, камерно-инструментальных и камерно-вокальных произведений.
    Общественная деятельность Юзелюнаса началась ещё в 1950-е годы. В 1954 г. по его инициативе была основана Лаборатория музыкальной теории при Академии наук, в 1957 г. - факультет музыкальной фольклористики при Вильнюсском педагогическом институте (сейчас Вильнюсский педагогический университет). В 1988-1993 Юзелюнас был членом Верховного сейма, с 1989 - также кандидатом в депутаты Верховного совета бывшего СССР, в 1988-1991 - председателем Комиссии по расследованию преступлений сталинизма, в 1991-1997 - председателем созданного на её основе Литовского центра помощи жертвам репрессий.
    Юзелюнасу было присвоено звание народного артиста Литовской ССР (1966), он имел несколько наград, в т.ч. орден Ленина.
    http://mithun-chakra.livejournal.com/57178.html
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #104
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Кристоф Эшенбах (Christoph Eschenbach), настоящая фамилия Рингман (Ringmann, род. 20.02.1940).


    (http://www.bbc.co.uk/proms/2007/abou...6/images/4.jpg
    http://videoartencanarias.files.word...eschenbach.jpg
    http://graphics8.nytimes.com/images/...ts/Esch650.jpg)
    Ещё несколько снимков:
    http://pds.exblog.jp/pds/1/200806/22/44/d0029644_417122.jpg
    http://graphics8.nytimes.com/images/2008/01/24/arts/carnspan.jpg
    http://en.ce.cn/entertainment/music/200710/27/W020071027628694547397.jpg
    http://cache.daylife.com/imageserve/01Yp1u37F3g7C/610x.jpg

    Немецкий музыкант Кристоф Эшенбах один из немногих, кто равно известен как пианист и дирижёр.

    Родился в 1940 в немецком Бреслау (теперь Вроцлав, Польша). Дитя войны, рано лишился родителей - мать умерла при родах, а отец - музыковед Heribert Ringmann - был убит на фронте. Трагически погибла и воспитывавшая его женщина... Лишь в 1946 мальчика нашли и приняли в свою семью родственники по линии матери (он носит их фамилию).
    Музыкальное образование получил в Гамбурге - закончил Высшую школу музыки (Hochschule fur Musik).
    В одиннадцатилетнем возрасте (1952) стал лауреатом конкурса юных пианистов фирмы Steinway (Steinway Piano Competition).
    В 1962 стал лауреатом (вторая премия) Международного конкурса в Мюнхене (Munich International competition).
    В 1965 - победитель Международного Конкурса пианистов имени Клары Хаскил во французском Монтре (Concours Clara Haskil).
    Годом раньше записал первую пластинку.



    Выступал в европейских странах и США. Часто выступал с Кливлендским оркестром, которым руководил George Szell. Он и стал первым наставником Эшенбаха в искусстве дирижирования (занятия продолжались вплоть да кончины Д.Селла).
    В 1970-е Кристоф Эшенбах полностью переключился на дирижирование. На стиль дирижёрской работы Эшенбаха повлияло и долгое (в 25 лет) общение с маэстро Гербертом фон Караяном.


    (http://www.sarasotaconcertassociatio...eschenbach.jpg
    http://lcweb2.loc.gov/natlib/afc2001...2977/i0001.jpg
    http://media3.washingtonpost.com/wp-dyn/content/photo/2008/09/25/PH2008092503462.jpg
    http://media3.washingtonpost.com/wp-dyn/content/photo/2006/10/20/PH2006102001750.jpg)

    Как дирижёр К.Эшенбах дебютировал в 1972, исполнив Третью симфонию А.Брукнера.
    В 1979-1981 главный дирижёр Филармонического оркестра земли Райнланд-Пфальц (Rheinland-Pfalz)
    В 1981(либо 1982)-1985 руководил Цюрихским оркестром.
    Последовали руководство Хьюстонским (1988-1999), Филадельфийским (2003-2007) оркестрами, а также гамбургским оркестром NDR (Северогерманского радио, 1998-2004).
    В 1991-1998 Эшенбах являлся одним из художественных руководителей Музыкального фестиваля Тихоокеанского региона (k.) (Pacific Music Festival, а в 1998-1999 возглавил Шлезвиг-Гольштейнский фестиваль (Schleswig-Holstein Festival).
    С 2000 музыкальный директор Оркестра де Пари (Orchestre De Paris).



    Начиная с сезона 2010/11 К.Эшенбах станет музыкальным директором Театрально-концертного центра имени Джона Кеннеди (John F. Kennedy Center for the Performing Arts и главным дирижёром вашингтонского Национального симфонического оркестра (National Symphony Orchestra), которым в настоящее время руководит Иван Фишер (I.Fischer).



    К.Эшенбах приезжает и на Петербургский фестиваль "Звезды белых ночей".

    Компания Fillips включила немецкого музыканта в число 100 исполнителей, чьи записи составляют серию "Великие пианисты XX столетия".


    Кристоф Эшенбах тесно сотрудничает со многими известными исполнителями, среди которых:
    Ланг Ланг,
    Даниэль Баренбойм,
    Йо-Йо Ма,
    Сьюзан Грэхем,
    Кристиан Тетцлаф,
    Табеа Циммерман и др.

    Официальный сайт маэстро - http://www.christoph-eschenbach.com/

    Дополнительная информация:
    http://www.nevskoevremya.spb.ru/kult...__dirizher_va/
    http://www.openspace.ru/news/details/3332/
    http://www.mariinsky.ru/playbill/pla...nth=11&lang=ru
    http://ptzh.theatre.ru/2006/44/111/

    http://www.answers.com/topic/christoph-eschenbach
    http://www.answers.com/topic/christo...sical-musician
    http://www.germany.info/Vertretung/u...x=1994792.html
    http://www.musicweb-international.co...Eschenbach.htm
    http://www.washingtonpost.com/wp-dyn...092504161.html
    http://www.weta.org/fmblog/?p=401
    http://www.playbillarts.com/features/article/7540.html
    http://odeo.com/episodes/23550664-Ch...n-and-Bruckner
    http://www.arkivmusic.com/classical/...ductor/13601-3
    http://www.rhapsody.com/christoph-es...-piano-sonatas
    http://www.lastfm.ru/music/Christoph+Eschenbach

    !!! Подборки видеоклипов:
    http://video.google.com/videosearch?...num=4&ct=title#
    или
    http://www.youtube.com/results?searc...70.170.0j1.1.0. .

    Хочу добавить, что для меня исполнение "Фантастической симфонии" Берлиоза Оркестром де Пари под управлением К.Эшенбаха стало эталонным (личное мнение).

    Дополнительная информация от Yuriy
    Последний раз редактировалось kalina; 21.02.2010 в 20:02.

  • #105
    ушел с форума
    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,097

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Кристоф Эшенбах тесно сотрудничает со многими известными исполнителями, среди которых:
    Ланг Ланг,
    Даниэль Баренбойм,
    Йо-Йо Ма,
    Сьюзан Грэхем,
    Кристиан Тетцлаф,
    Табеа Циммерман и др.
    Нельзя не вспомнить его выступления со Святославом Рихтером. Cейчас известны их записи:

    BEETHOVEN
    Concerto No.1 for Piano and Orchestra in C, Op.15
    * 26/6/88 - Tours - Live - O. Capitole de Toulouse/Eschenbach - 3rd mvt encored- (PT)*
    * 6/7/88 - Flensburg - Live - O.of S-H Mus. Fest./Eschenbach - RCA 61534-2(CD)**
    * 7/7/88 - Neumunster - Live - O.of S-H Mus. Fest./Eschenbach - (PT)*


    GERSHVIN
    Concerto for Piano and Orchestra in F
    * 30/5/93 - Schwetzingen - Live - Stuttgart RSO/Eschenbach - VICTOR VICC-60080(CD)**

    SAINT-SAENS
    Concerto No.5 for Piano and Orchestra in F, Op.103
    * 30/5/93 - Schwetzingen - Live - Stuttgart RSO/Eschenbach - VICTOR VICC-60080(CD)**
    Мне не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери (c)

  • #106
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Цитата Сообщение от Yuriy Посмотреть сообщение
    Нельзя не вспомнить его выступления со Святославом Рихтером. Cейчас известны их записи:
    ...SAINT-SAENS
    Concerto No.5 for Piano and Orchestra in F, Op.103
    * 30/5/93 - Schwetzingen - Live - Stuttgart RSO/Eschenbach - VICTOR VICC-60080(CD)**
    Заглянув подальше в приведённую (см. внизу сообщения об Эшенбахе) видеоподборку, кое-что можно услышать...
    http://www.youtube.com/watch?v=KOn8P3ODsCI
    Дорогой Yuriy, спасибо за Ваше внимание!

  • #107
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Вдогонку...пятнице

    Мэри Гарден (Garden, 20.02.1874 - 3.01.1967).


    (http://www.streetswing.com/histmai2/gif/1mgrden1.gif
    http://www2.stetson.edu/library/im/specialcollections/Morse-Garden.jpg
    http://www.cs.princeton.edu/~san/garden2.jpg)
    Дополнительные снимки:
    http://www.cs.princeton.edu/~san/garden3.jpg
    http://terresdefemmes.blogs.com/photos/uncategorized/mary_garden.jpg
    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9d/Mary_Garden_in_Debussy's_Pelléas_et_Mélsande.jpg
    http://www.cs.princeton.edu/~san/garden7.jpg
    http://www.cs.princeton.edu/~san/garden8.jpg

    Шотландская певица, детство которой (с 6 лет)прошло в Америке. Музыке училась
    в Чикаго у Р. Дафф,
    в Париже (с 1895) - у М. Маркези, Л. Фюжера, Ж. Буи, Ж. Шевалье и др.
    Профессиональный дебют состоялсяв 1900 вПарижской"Опера комик". Выступала в Лондоне, Париже, Брюсселе, Нью-Йорке, Чикаго...

    Отличалась прекрасным артистическим дарованием, буквально перевоплощаясь в исполняемых героинь.
    Удачно выступала как в классическом, так и в современном репертуаре. Пела в операх Ш.Гуно, К.Сен-Санса,Ж.Бизе, Ж.Массне,К.Дебюсси, А. Феврье, Ф. Альфано, Д.Пуччини, Р. Штрауса, К. Леру, С.Прокофьева, К. Эрланже, А. Онеггера... Французскую музыку исполняла на языке оригинала.


    (http://www.cantabile-subito.de/Sopranos/Garden__Mary/a_gardensalome1.jpg
    http://homedir-b.libsyn.com/podcasts/91e821b4cf82d78302ee4f9624502850/499f5ea3/handelmania/images/Garden-Melisande.jpg
    http://www.cantabile-subito.de/Sopranos/Garden__Mary/gardenthais.jpg)

    В 1931 оставила сцену, продолжив концертную деятельность.
    С 1935 работалав Чикагском музыкальном колледже (преподавала оперное пение). Воспитала несколько
    известных американских певиц, среди которых можно упомянутьГ. Мур, Дж. Джексон и др.

    Мери Гарден консультировала Голливудских постановщиков фильмов-опер.
    В 1940- 1950-х выступала в США с лекциями и по телевидению.
    Её перу (в содружестве с Л. Бьянколли) принадлежат мемуары"История Мэри Гарден" (1951).

    Дополнительная информация:
    http://www.classic-music.ru/garden.html
    http://www.operanews.ru/lit24.html
    http://vslovar.org.ru/cult/1369.html
    http://josef-egipetsky.narod.ru/Slovar/People/03g072garden.htm

    http://chicagotribute.org/Markers/Garden.htm
    http://www.cantabile-subito.de/Sopranos/Garden__Mary/hauptteil_garden__mary.html
    http://www.answers.com/topic/mary-garden
    http://www.answers.com/topic/mary-garden-classical-musician
    http://www.freewebs.com/looking-for-mabel/marygarden.htm
    http://cd.ciao.co.uk/Mary_Garden_1874_1967__6161724
    Интервью с М.Гарден -
    http://www.youtube.com/watch?v=yFLSX5fEfIs
    http://www.youtube.com/watch?v=hPdhX46GSLc
    http://www.youtube.com/watch?v=cgYb7V6fg_0
    http://www.youtube.com/watch?v=YyIm-s1mbI8&feature=related

    http://www.youtube.com/watch?v=rN027ZpuBug
    http://www.youtube.com/watch?v=KhewqDFeKpk
    http://www.youtube.com/watch?v=qWyx2r8f8os&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=9YXUAH09jyU
    http://www.youtube.com/watch?v=K1CqC42Toak





  • #108

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Никита Магалов (Nikita Magalov (Magaloff))


    (http://www.intoclassics.net/_nw/34/73109.jpg
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi...x-Magaloff.jpg
    http://ecx.images-amazon.com/images/...FL._SL110_.jpg)

    (21 февраля 1912 (По старому стилю день рождения 8 февраля) — 26 декабря 1992) — Швейцарский пианист русско-грузинского происхождения. Принадлежал роду князей Магалишвили.

    Магалашвили (верс. Магалишвили, Магаловы, груз. -მაღალაშვილი , англ. Magalashvili, Maghalashvili, франц. Maghalachvili) — российско-грузинский княжеский род.
    Согласно исследований Туманова К.Л., это потомки ветви средневекового дома Мхаргрдзели / Гагели, принадлежащей к династии Карин-Пахлевидов, одного из семи Великих домов Персии, считающейся ответвлением императорского дома Арсацидов. Причислены к князьям Российской империи согласно указам 1783 и 1850 годов. Записаны в списки Иберийских князей 24 июля 1783 года. Русское написание Магалов (англ. Magaloff) — с 1850 года, на основе трактата от 1783 года.
    По одной из версий фамилия Магалашвили происходит от местности «Гаги», отсюда наименование Гагели.
    Согласно Грузинской генеалогии, созданной Князем Иоанном (1768-1830), Магалашвили пришли в Грузию из Имеретии во времена царя Александра в 1415 году. Царь Александр признал их княжеское достоинство и даровал поместье.
    Музыкант Никита Магалов (Nikita Magaloff) принадлежал к этому роду.

    Семейная церковь и замок Магалашвили (англ. "Maghalaant complex") в Шида-Картли.

    Фреска из семейной церкви
    Магалашвили,
    созданная князем Г
    ригорием Гагариным, 1847

    (Материал взят с Википедии)

    Имя этого широкопопулярного артиста прочно ассоциируется в представлении критиков и слушателей с французской фортепианной школой, и редко кто вспоминает, что Магалов родился и провел детские годы в Петербурге, в доме отца - князя Дмитрия Магалашвили, и лишь позже "укоротил" фамилию, сделав ее более приемлемой для европейского уха. Первым, кто обратил внимание на музыкальную одаренность мальчика, был известный русский пианист А. Зилоти, который и дал ему несколько уроков игры на рояле. Другим музыкантом, оказавшим на него особенно большое влияние в юные годы, был Сергей Прокофьев, поддерживавший дружеские отношения с его родителями. И хотя затем Никита Магалов воспитывался в Парижской консерватории, в классе знаменитого И. Филиппа, влияние русского происхождения и русской культуры на формирование облика артиста было несомненным; отзвуки его и сейчас находят некоторые рецензенты, подчас не без удивления.

    Артистическая биография Магалова складывалась на редкость гладко. Окончив консерваторию в 17 лет, он удостоился такого отзыва М. Равеля: "В лице Магалова родился исключительно одаренный, выдающийся пианист". Время быстро подтвердило эти слова. Со второй половины 30-х годов Магалов начал широко концертировать, а в послевоенные годы его имя получило известность во всем мире. Несколько лет он прожил в США (1947-1950), а затем поселился в Женеве, где стал преемником Дину Липатти во главе фортепианного класса консерватории. Ныне авторитет Магалова - пианиста и педагога - исключительно высок. Он не только активно концертирует, но и участвует в работе жюри многих пианистических конкурсов, ведет курсы исполнительского мастерства в разных городах Европы. Словом, по всем внешним, так сказать, формальным признакам, Магалов - в элите мирового пианизма. Но...

    Вот это самое "но", то и дело встречающееся в откликах на его выступления и записи, как раз и мешает ему подняться на ступень выше и встать в один ряд с "бессмертными", с "академиками" фортепианного искусства. Конечно, превосходных эпитетов в его адрес можно прочесть столько, что их хватило бы на несколько рекламных буклетов. Однако характерно, что критики почти всегда сопровождают их оговорками, указаниями на недостатки, невыгодными для него сравнениями, и почти никогда не выражают в его адрес таких непосредственных восторгов, какие выпадают на долю других мастеров. И что примечательно: речь идет не о расхождении во мнениях, о спорах, которые вызывает его игра; напротив, наблюдается довольно большая степень единодушия. Так было и во время его гастролей в нашей стране, где он побывал впервые в 1965 году. Обстоятельство это, впрочем, дает возможность определить его истинное место на горизонте современного пианизма, объективно оценить сильные и слабые стороны артиста. Ярче всего и те, и другие выступают при рассмотрении различных аспектов его репертуара.

    Магалов по праву считается одним из самых известных шопенистов наших дней. Он и сам любит подчеркивать свое особое пристрастие к Шопену, напоминая, что его учитель Исидор Филипп был в свою очередь учеником Жоржа Матисса, некогда бравшего уроки у Шопена. Во многих странах Магалов давал циклы, в которых звучали все сочинения польского гения, а недавно завершил и запись полного собрания произведений Шопена, включившую такие редко звучащие пьесы, как "Сувенир Паганини", Фуга ля минор и "Листок из альбома". В своих шопеновских интерпретациях Магалов предстает как ярко выраженный лирик, склонный прежде всего к передаче интимных настроений, тонко чувствующий общую атмосферу произведения, пленяющий мягкостью своего туше, рельефностью фразировки, теплой выразительностью кантилены. Все это придает особую привлекательность его исполнению шопеновских миниатюр: каждая прелюдия, каждый этюд превращаются в живую, полную поэзии картинку. Но в произведениях крупной формы критики подмечают и отрицательные моменты: нестабильность темпов, произвольность динамических градаций; это нарушает пульс музыки, разрушает ее форму, конструкцию. К тому же в его игре явно проступает неизжитая салонность, столь остро воспринимаемая в наши дни. Словом, неудивительно, что один из рецензентов, оценивая шопеновское собрание пианиста, признался, что он остался "одновременно удовлетворен и разочарован".

    При всем том, магаловский Шопен - примечательное явление в пианизме нашего времени; недаром артист пользуется особенно прочной популярностью именно в Польше, где требовательная и не слишком щедрая на похвалы публика встречает и провожает его стоя, а журнал "Рух музычны" как-то заметил, что интерпретации Магаловым этюдов Шопена можно было бы посвятить целое исследование.

    Хуже обстоит дело, когда обращаешься ко второй "специальности" Магалова - Бетховену. Конечно, и здесь серьезность намерений пианиста никогда не вызывает сомнений, но сам склад его натуры нередко вступает в противоречие с этими намерениями. Спору нет: и тут все продуманно, "правильно", но часто (быть может, вопреки воле исполнителя) лирическое начало в бетховенских сонатах и концертах выходит на первый план, в драматических же местах не хватает воли и мощи, а эпизоды, полные высокой простоты, звучат скорее как "проходные". И. Кайзер остроумно заметил в своей книге: "Несомненно, Чарли Чаплин мог бы выучить и сыграть без ошибок, даже выразительно, роль короля Лира, но он не делает этого, ибо знает, что будет „не на своем месте", а значит, плох". Оговоримся: такое сравнение, когда речь идет о столь крупном пианисте, представляется несколько утрированным; Бетховен Магалова (особенно, пожалуй. Четвертый концерт и ранние сонаты) не лишен и привлекательных черт.

    Наименее спорным выступает Магалов в музыке Листа. Все отдают должное "бравурности, точности и безупречному вкусу" (И. Кайзер). Вообще нужно признать, что репертуар артиста отличается значительным разнообразием. Он охотно играет концерты Гайдна и Моцарта, Шумана и Брамса, Чайковского и Стравинского (ему, в частности, принадлежит одна из немногих записей Второго концерта Чайковского); в его программах - почти весь Шуман и полный Равель; к числу его "коронных номеров" принадлежит Каприччио Шимановского.

    В дни гастролей артиста в нашей стране мы слушали в его интерпретации сонаты Скарлатти и Баха; "Гойески" Гранадоса и "Скерцо" Бородина... И как бы ни относиться к его игре, нельзя не отдать должное мастерству музыканта, умению донести до слушателя свой замысел, свою концепцию. Это подчеркивал и К. Аджемов: "Великолепный пианист Никита Магалов! Все трудности фортепианной техники ему подвластны, широк диапазон мастерства. На самом видном месте завершенность пианистических решений в разных стилях - от Скарлатти до Стравинского... Воздушная легкость техники, блестящие трели и октавы, точность скачков, арпеджио и гаммы в темпах, кажущихся невероятными. Такую ослепительную виртуозную игру услышишь не часто".

    Итак, несмотря на все оговорки, на все слабости, Магалов все же занимает достаточно заметное место среди современных пианистов. Да, он бесспорно представляет собой "экспонат" старой школы пианизма, но как выразился один из проницательных знатоков, "эта эпоха вскормила в свое время два рода виртуозов - поэтов и тружеников; Магалов - в большой степени поэт". Именно это поэтическое начало и определяет, в конечном счете, притягательную силу его пианизма. "Так или иначе,- пишет Э. Орга,- это уверенная игра, пусть ее мудрость и зрелость и кажутся плодом давно минувшего времени. Магалов может многому научить нас сегодня, а если мы не хотим учиться, то можем, по крайней мере, вслушиваться в его великолепное чувство линии, нагнетания напряженности и совершенное владение клавиатурой. Такой пианизм и такую интерпретацию нельзя отвергать - их нужно высоко ценить и беречь".

    Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.(Все пианисты. История фортепиано)

    [YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/1nsARsEZt2I&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/1nsARsEZt2I&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE][YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/nnKbo-HbX4U&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/nnKbo-HbX4U&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]

    Еще на youtube :
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.42 No.4
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.42 No.5
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.65 No.3 - Molto vivace
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.8 No.12
    Magaloff plays Scriabin Etude Op.2 No.1
    Magaloff plays Chopin's 'Black Keys' Etude
    Magaloff plays Chopin's 'revolutionary' Etude
    Magaloff plays Chopin's Waltz No.14 in E minor
    Magaloff plays Chopin's Waltz #7, op.64, no.2
    Magaloff plays Chopin's Waltz #10, op.69, no.2
    Fryderyk Chopin Moja Pieszczotka (from "Songs", op. post. 74) Leyla Gencer, soprano Nikita Magalov, piano
    (это лишь малая часть того что есть на youtube)

    Скачать :
    Играет пианист Никита Магалов (Бетховен,Глинка,Шопен, Фрескобальди)
    Играет пианист Никита Магалов (Мендельсон, Скрябин, Солер)

    Здесь можно послушать фрагменты Magaloff-Mendelssohn : Oeuvres Pour Piano

    Доп.материал :
    http://pianistes.ifrance.com/magaloff.htm (фр)
    Убийство - всегда промах :
    никогда не следует делать того , о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

  • #109

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Кальвизий, Сет


    (http://www.spbgu.ru/forums/uploads/p...1204228817.jpg
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi..._Calvisius.jpg )

    Сет Кальвизий (лат. Sethus Calvisius, собственно нем. Seth Kalwitz; 21 февраля 1556, Горслебен, Тюрингия — 24 ноября 1615, Лейпциг) — немецкий учёный и музыкальный теоретик.
    На самом деле его фамилия была Кальвиц.Прославился Кальвиц как реорганизатор хорового искусства и автор многочисленных церковно-музыкальных произведений, многоголосых аранжировок гимнов и церковных песен, а называл он себя на латинский лад Кальвизием. Ничего не поделаешь, у каждой эпохи – свои завихрения и имя Сет ничуть не хуже, чем советское Владлен, а «древнеримская» фамилия Кальвизий вовсе не проигрывает в сравнении с церковно-славянскими Успенский или Вознесенский, не говоря уже о благородной столично-местечковой Каценелинбойген.

    Родом из бедной семьи, Кальвиц сделал карьеру благодаря своей музыкальной одаренности. Закончив университет в Лейпциге, он стал в 1581 г. музыкальным директором университетской церкви Святого Павла в том же городе. Годом позже Сет был приглашен на работу в княжескую школу вблизи города Наумбурга. Здесь он проработал 12 лет в качестве кантора и учителя музыки. В 1594 г. Кальвизий вернулся в Лейпциг, где он до самой своей кончины был кантором расположенной в самом центре города церкви Святого Фомы, т.е. и руководителем хора этой церкви, и учителем музыки при ней. Таким образом, он оказался предшественником самого Иоганна Себастьяна Баха, который тоже в течение длительного времени в годы 1723-1750 и тоже до самой своей смерти занимал эту должность.

    Основной труд Кальвизия — хронологические таблицы, сопоставляющие по времени события из истории различных народов древности на основании сведений о более чем 300 затмениях: «Opus chronologicum ex autoritate Sanctae Scripturae ad motum luminarium coelestium contextum» (1605). Эти таблицы немало сделали для популяризации хронологической теории Скалигера
    (Иосиф Юстус (Жозеф Жюст) Скалигер (фр. Joseph Juste Scaliger, лат. Joseph Justus Scaliger; 1540—1609) — французский гуманист-филолог, историк и воин, итальянец по происхождению, один из основателей современной научной исторической хронологии, издатель и комментатор античных текстов.Одна из заслуг Иосифа Скалигера — создание научной хронологии. Его познания в языках и истории многих народов, в математике, астрономии, астрологии и теологии проявились в его «Исправлении хронологии» («De emendatione temporum», 1583), дополнения и поправки к которому Иосиф Скалигер опубликовал в «Сокровищнице времён» («Thesaurus temporum», Лейден, 1606; Амстердам, 1629). Здесь он определил системы исчисления времени, применявшиеся у разных народов (от Древнего Рима и Древней Греции до Восточной Азии и мексиканцев), и привёл их в соответствие друг с другом. Он же впервые применил (точнее восстановил, ибо они были известны уже в античности, в частности Птолемею) метод астрономической датировки событий по затмениям; в частности, он высчитал точную астрономическую дату затмения 431 года до н. э., описанного Фукидидом.)
    , с которым Кальвизий советовался при работе над ними. К астрономическим и хронологическим наблюдениям Кальвизия имеет также прямое отношение предложенная им реформа грегорианского календаря.
    Имя Кальвизия, вклад которого в хронологию не меньше такового Скалигера, практически кануло в Лету и лишь немногие из пишущих про историю хронологии, вскользь упоминают о нем. Причиной тому служат, скорее всего, два обстоятельства:

    1. Главной областью интересов Кальвизия была все-таки музыка и у него не оставалось сил на подчеркивание своего приоритета в хронологии, к тому же при его жизни главный его труд был напечатан только один раз и уже в конце его жизни и только после его смерти стал весьма популярным.

    2. Именно таблицы Кальвизия были наиболее бессовестно использованы десятками авторов, которым не хотелось обращать внимание на элемент плагиата в своих трудах и привлекать излишнее внимание к автору первых ставших популярными хронологических таблиц.

    Гений Кальвизия сравним с таковым Скалигера и оба работали в тандеме, находясь в переписке. Эта переписка публиковалась в некоторых изданиях опуса Кальвизия в качестве приложения. Кальвизий предложил разбить все прошлое на 12 эпох, Скалигер уточнил это разбиение и сделал его более систематическим. Кальвизий перенял периодизацию Скалигера и наполнил эти периоды «историческим мясом», которое Скалигер вслед за ним использовал, добавляя свои куски. И тот и другой не делали ничего иного, как переводили в единую систему летоисчисления данные многочисленных авторов, пользовавшихся разными такими системами и уже натворивших множество ошибок. Эти ошибки могли, например, быть результатом описания одного и того же события двумя разными авторами с разных идеологических или политических позиций, порой на разных языках и с применением разных имен одних и тех же лиц. В результате в сознании подзабывших прошлое последующих поколений события раздваивались, ибо без знания идентичности исходных событий два таких описания были в принципе неидентифицируемыми, не распознаваемы как разные описания одного и того же.
    При переводе в даты на единой шкале времени и Кальвизий, и Скалигер совершали ошибки (например, перенимая неверные данные других авторов), которые только усугубляли уже существовавшее отклонение истории от реального прошлого. За редким исключением (например, Петавий)
    Дионисий Петавиус (Петавий) (фр. Denis P&#233;tau, лат. Dionisius Petavius; 21 августа 1583, Орлеан, Франция — 11 декабря 1652, Париж, Франция) — французский католический богослов и историк, учёный-иезуит, один из основоположников современной хронологии.Петавиус известен своими историческими, астрономическими и хронологическими трудами. В честь него назван один из кратеров Луны.
    последующие поколения менее гениальных писателей использовали хронологические таблицы Кальвизия и Скалигера абсолютно некритично. Петавиус их подправил и – с помощью ордена иезуитов и католической церкви - канонизировал в подправленном варианте. В последующие века историки просто приклеивали к таблицам Кальвизия и Петавия новые колонки для открытых и археологически исследованных (в том числе и при помощи дешифрованных, но неверно датированных и не всегда правильно понятых «древних» текстов) «древних» культур.

    В своих работах «Melopoeia» (1592), «Compendium musicae practicae» (1602), «Exercitationes musicae» (1610), «Harmonia cantionum ecclesiasticarum» (1596) Кальвизий рассматривает многие вопросы по музыке. Из музыкальных произведений известны его псалмы и другие церковные сочинения.

    Материал :
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Кальвизий,_Сет
    Убийство - всегда промах :
    никогда не следует делать того , о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

  • #110
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Re: Именитые музыканты месяца

    Сегодня исполняется 165 лет со дня рождения французского композитора, органиста и педагога Шарля-Мари Видора (Charles-Marie Widor, 21.02.1844-12.03.1937), известного, несмотря на весьма обширное наследие, главным образом своими десятью симфониями для органа соло [а для широко круга слушателей гл. образом одной частью одной симфонии].
    Коль скоро слушать эту одну часть одной симфонии решительно более нет никаких сил, можно послушать хотя бы вот это:
    http://www.youtube.com/watch?v=nKImiR7a4zw
    http://www.youtube.com/watch?v=GaUjPYk-cWc
    http://www.youtube.com/watch?v=66jg5Kbta8o
    http://www.youtube.com/watch?v=Y3rj7ZUhN6Q
    http://www.youtube.com/watch?v=UwhvZK1Rays
    http://www.youtube.com/watch?v=Veof_APhkkQ
    http://www.youtube.com/watch?v=JMuQC27a0Ko

    Кроме того, имеет смысл послушать выложенное в темах органного раздела, в частности, симфонии в исполнении Даниэля Рёта, Джереми Филселля и Алексея Шмитова.

    Дополнительные ссылки от Калины
    Последний раз редактировалось Брунгильда; 19.04.2009 в 20:23.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • Страница 11 из 25 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Именитые музыканты месяца: март
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 294
      Последнее сообщение: 08.04.2025, 20:01
    2. Именитые музыканты месяца: декабрь
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 288
      Последнее сообщение: 05.05.2022, 19:49
    3. Именитые музыканты месяца: январь
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 211
      Последнее сообщение: 01.02.2018, 00:33
    4. Именитые музыканты месяца: май
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 239
      Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17
    5. Именитые музыканты месяца
      от kalina в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 1595
      Последнее сообщение: 09.04.2009, 05:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100