19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 211

Тема: "Звезды белых ночей 2009"

              
  1. #81
    Старожил Аватар для Vasilisa
    Регистрация
    16.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,796
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    так не уходил никто (точнее только за пять минут до финала, но мне уже лучше было поздно пересаживаться.
    Зря Вы, adriano, очень много было свободных мест в партере и над центральным балконом, с 23.00 народ покидал зал массово


  • #82
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    Цитата Сообщение от Vasilisa Посмотреть сообщение
    Зря Вы, adriano, очень много было свободных мест в партере и над центральным балконом, с 23.00 народ покидал зал массово
    А у нас в бенуаре нет, говорю же, уходили когда тенор партию завершил.
    Вообще - безобразие с этим уходом, чем думают когда приходят, продолжительность всем известна. Кстати все дрессированые, , никто не шелохнулся все три раза, пока Гергиев не опускал руки
    А вот с уходом конечно беда.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #83

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Вообще - безобразие с этим уходом, чем думают когда приходят, продолжительность всем известна.
    Да уж, это точно! Просят потише сидеть - так нет, посреди встают и пробираются сквозь всех

  • #84
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    Цитата Сообщение от lunnoe_zatmenie Посмотреть сообщение
    Да уж, это точно! Просят потише сидеть - так нет, посреди встают и пробираются сквозь всех
    Я за всех ручаться не буду, но видел на большой сцене, как "опаздывали на метро" те, кто в антракте сьедал по два будерброда с рыбкой. То есть на такси не осталось. Смешно, теперь кризис при дешевом бензине, весь город можно пересечь за цену двух мариинских бутербродов.
    У меня тоже бывали такие варианты - надо уйти - но я менялся перед началом акта с кем либо с крайних мест.
    Бывает что кому либо нездоровится, да мало ли что, но эти массовые исходы просто убивают (((
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #85
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Я за всех ручаться не буду, но видел на большой сцене, как "опаздывали на метро" те, кто в антракте сьедал по два будерброда с рыбкой. То есть на такси не осталось. Смешно, теперь кризис при дешевом бензине, весь город можно пересечь за цену двух мариинских бутербродов.
    У меня тоже бывали такие варианты - надо уйти - но я менялся перед началом акта с кем либо с крайних мест.
    Бывает что кому либо нездоровится, да мало ли что, но эти массовые исходы просто убивают (((
    Каждый год одно и то же, а маэстро хоть бы что -он спиной не видит. К нему и главные претензии.
    Если бы не моя прекрасная соседка по ряду, живущая на Васильевском, но любезно предложившая довезти меня до Купчино, я бы тоже встала и ушла без двадцати двенадцать. При этом коллеги по работе, едущие в мою сторону, сделали вид, что не заметили меня, безлошадную. Поразительные откровения рождает Парсифаль.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #86
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    553

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    опять не угадал))
    А я сидел рядом со строгим критиком Шевченко-Веселаго - во как

    Он даже аплодировал, как я понял - Урмане. Подождем, как он разнесет всех в пух и прах.
    Рецензия от Вашего соседа:

    "Три звезды открыли святой Грааль в Мариинке

    Аккурат в то же самое время, когда на Дворцовой площади, в связи с днём то ли независимости РФ, то ли просто России весь православный народ, по меткому выражению поэта Нестора Кукольника, веселился и ликовал, счастливо мешая любовь к пиву с не меньшей любовью к песне (её символизировали сладкоголосый народный любимец Николай Басков и исполненный высокой гражданственности спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов, спевший с хором мальчиков патриотическую песнь), куда менее многочисленная часть петербуржцев, предпочитающая эспрессо «с пенкой» пенному напитку из солода и хмеля, а Вагнера – Игорю Крутому, собралась в Концертном зале Мариинского театра.

    «Парсифаль» – это, конечно, не «Жизнь за Царя» и не «Псковитянка», однако религиозные и философские идеи либретто (написанного самим композитором) представляют собой причудливую смесь христианства, буддизма и волшебных сказок народов мира – что, согласитесь, довольно точно отражает как «непонятки», связанные со статусом праздника 12 июня, так и состояние умов в нынешней России вообще.

    Концертное исполнение «Парсифаля» – почти пятичасовой сказки (кстати, сам Вагнер назвал этот опус не оперой, а «Торжественной сценической мистерией») – категорически расходится с пожеланиями и указаниями автора. Экстравагантный композитор считал своё произведение чем-то вроде религиозной церемонии. Он настаивал на том, чтобы это торжественное представление не давалось ни в одном оперном театре, кроме как в его собственном Festspielhaus в Байройте (где до сих пор исполняются только его творения). В этом театре, кстати, оркестровая яма устроена по эскизам самого Вагнера – и у «мистической пропасти» («Mystischer Abgrund» – так Вагнер называл оркестровую яму) барьер не только поднят достаточно высоко, но и загнут вовнутрь, полностью скрывая от посетителей театра как дирижёра, так и всю оркестровую «кухню» – таким образом, чтобы ничто не отвлекало зрителя от сценического действа, пения и музыки.
    Совсем не то, разумеется, было в зале Мариинки – опера, насыщенная колдунами, заколдованными замками, волшебными садами, повисающими в воздухе копьями и другими магическими предметами быта, была дана в концертном исполнении.
    В данном случае Гергиев поставил на магию имён, и не прогадал: Рене Папе, Гари Леман и Виолетта Урмана – это не отсветившие своё на западном оперном небосклоне звёзды, так полюбившие в последние годы организовывать свой долгий закат на бескрайнем российском небе, но артисты в полном расцвете своего голоса и творческих сил.

    Рене Папе – которого, наверное, можно назвать “basso assoluto”, чувствующий себя одинаково комфортно в немецком, французском и итальянском репертуаре, оказался совершенно блистательным Гурнеманцем. Он, как и Гари Леман (превосходно спевший заглавную роль) уже знакомы питерским меломанам хотя бы по «Тристану и Изольде» летнего фестиваля прошлого года, а вот литовская по происхождению, немецкая по месту своего артистического формирования и абсолютно интернациональная по нынешнему своему статусу дива Виолетта Урмана (исполнившая Кундри) до сей поры не появлялась в Петербурге, а в Москве (да и вообще в России) дебютировала лишь в прошлом году. Не так давно (и очень успешно) «мигрировавшая» из меццо-сопрано в сопрано певица обладает мощным, удивительно плотным, выровненным во всех регистрах голосом, своей окраской напоминающим букет хорошо выдержанного вина.

    Состав совершенно звёздный безо всяких оговорок, и даже не очень понравившийся в прошлом году Леман на сей раз приятно порадовал яркостью тона и отсутствием типичных для “немецкой” школы пения «носовых» нот. Ещё более приятным оказалось то обстоятельство, что многие «наши» солисты не потерялись на фоне такого соседства: очень хорошо спел Амфортаса Евгений Никитин, во время пения (видимо, для уверенности) постоянно державшийся за пюпитр. Правда, создалось впечатление, что Алексею Тановицкому (Титурель) больше подходят партии итальянского репертуара. С плохо скрываемым отвращением рычал немецкий текст Николай Путилин – возможно, просто слишком глубоко вошедший в образ рыцаря-неудачника и злобного колдуна Клингзора. Лишь Волшебные девы Клингзора продемонстрировали такой катастрофический уровень вокала, который сегодня вряд ли услышишь даже на приёмных экзаменах в эстрадно-цирковое училище.

    Нельзя обойти молчанием одного из вагнеровских «главных героев» – оркестр Мариинки, на сей раз достойного всяческих похвал: медь не «трещала», как обычно, не форсировали звучание струнники, да и коллектив в целом помимо fortissimo и forte иногда «убирался» до mezzo-forte. Первый акт (дирижировал В. Гергиев) прошёл как-то сумбурно и даже порой суетливо. Второй акт – возможно, по контрасту – был наоборот, удивительно спокоен, даже слишком. Складывалось впечатление, что дирижёра как-то совсем не трогают исполненные глубокой лирики беседы Парсифаля и Кундри – но г-н Гергиев вновь «просыпался», образно говоря, как только градус экспрессии поднимался выше определённой отметки. Третий акт был исполнен великолепно, просто с идеальным для кировского оркестра балансом и тщанием – может быть, потому, что исполнение записывалось (кстати, именно этим обстоятельством многие объясняли тот факт, что в оркестре не оказалось колоколов – их функцию выполнял синтезатор: мол, в аудио-записи всё равно не видно, а публика и так "съест"). Однако главным героем в третьем и первом актах всё-таки с полным на то правом нужно назвать Рене Папе, с монархическим великолепием и музыкантски безупречно исполнившему партию Гурнеманца.

    На сей раз публика в зале подобралась на удивление компетентная: по крайней мере, многие меломаны пришли со своими либретто (или буклетиками с либретто из наборов CD) и продемонстрировали знакомство с установленной самим Вагнером традицией на запрет аплодисментов после первого действия (в нью-йоркской «Метрополитен-опера» и в наши дни аплодисменты на «Парсифале» не допускаются вовсе). Правда, у нас все выразили свой бурный восторг после второго действия и увы! – куда более скромные овации после третьего: удручённо поглядывая на часы, многие выбрались из зала ещё в середине последнего акта. И хотя концерт был объявлен на час раньше, в 18 часов, и задержали начало, вместо обычных 30-40 минут, всего на четверть часа – наверное, можно было начать спектакль в четыре или в пять часов вечера: так, например, в общевыходные дни часто делают в Англии, с музыкальной жизнью которой Валерий Гергиев уже знаком не понаслышке."
    http://www.operaforums.ru/community/...p=52373#p52373

  • #87
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #88
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    Цитата Сообщение от mihail Посмотреть сообщение
    Рецензия от Вашего соседа:

    "Три звезды открыли святой Грааль в Мариинке

    Аккурат в то же самое время, когда на Дворцовой площади, в связи с днём то ли независимости РФ, то ли просто России весь православный народ, по меткому выражению поэта Нестора Кукольника, веселился и ликовал, счастливо мешая любовь к пиву с не меньшей любовью к песне (её символизировали сладкоголосый народный любимец Николай Басков и исполненный высокой гражданственности спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов, спевший с хором мальчиков патриотическую песнь), куда менее многочисленная часть петербуржцев, предпочитающая эспрессо «с пенкой» пенному напитку из солода и хмеля, а Вагнера – Игорю Крутому, собралась в Концертном зале Мариинского театра.

    «Парсифаль» – это, конечно, не «Жизнь за Царя» и не «Псковитянка», однако религиозные и философские идеи либретто (написанного самим композитором) представляют собой причудливую смесь христианства, буддизма и волшебных сказок народов мира – что, согласитесь, довольно точно отражает как «непонятки», связанные со статусом праздника 12 июня, так и состояние умов в нынешней России вообще.

    Концертное исполнение «Парсифаля» – почти пятичасовой сказки (кстати, сам Вагнер назвал этот опус не оперой, а «Торжественной сценической мистерией») – категорически расходится с пожеланиями и указаниями автора. Экстравагантный композитор считал своё произведение чем-то вроде религиозной церемонии. Он настаивал на том, чтобы это торжественное представление не давалось ни в одном оперном театре, кроме как в его собственном Festspielhaus в Байройте (где до сих пор исполняются только его творения). В этом театре, кстати, оркестровая яма устроена по эскизам самого Вагнера – и у «мистической пропасти» («Mystischer Abgrund» – так Вагнер называл оркестровую яму) барьер не только поднят достаточно высоко, но и загнут вовнутрь, полностью скрывая от посетителей театра как дирижёра, так и всю оркестровую «кухню» – таким образом, чтобы ничто не отвлекало зрителя от сценического действа, пения и музыки.
    Совсем не то, разумеется, было в зале Мариинки – опера, насыщенная колдунами, заколдованными замками, волшебными садами, повисающими в воздухе копьями и другими магическими предметами быта, была дана в концертном исполнении.
    В данном случае Гергиев поставил на магию имён, и не прогадал: Рене Папе, Гари Леман и Виолетта Урмана – это не отсветившие своё на западном оперном небосклоне звёзды, так полюбившие в последние годы организовывать свой долгий закат на бескрайнем российском небе, но артисты в полном расцвете своего голоса и творческих сил.

    Рене Папе – которого, наверное, можно назвать “basso assoluto”, чувствующий себя одинаково комфортно в немецком, французском и итальянском репертуаре, оказался совершенно блистательным Гурнеманцем. Он, как и Гари Леман (превосходно спевший заглавную роль) уже знакомы питерским меломанам хотя бы по «Тристану и Изольде» летнего фестиваля прошлого года, а вот литовская по происхождению, немецкая по месту своего артистического формирования и абсолютно интернациональная по нынешнему своему статусу дива Виолетта Урмана (исполнившая Кундри) до сей поры не появлялась в Петербурге, а в Москве (да и вообще в России) дебютировала лишь в прошлом году. Не так давно (и очень успешно) «мигрировавшая» из меццо-сопрано в сопрано певица обладает мощным, удивительно плотным, выровненным во всех регистрах голосом, своей окраской напоминающим букет хорошо выдержанного вина.

    Состав совершенно звёздный безо всяких оговорок, и даже не очень понравившийся в прошлом году Леман на сей раз приятно порадовал яркостью тона и отсутствием типичных для “немецкой” школы пения «носовых» нот. Ещё более приятным оказалось то обстоятельство, что многие «наши» солисты не потерялись на фоне такого соседства: очень хорошо спел Амфортаса Евгений Никитин, во время пения (видимо, для уверенности) постоянно державшийся за пюпитр. Правда, создалось впечатление, что Алексею Тановицкому (Титурель) больше подходят партии итальянского репертуара. С плохо скрываемым отвращением рычал немецкий текст Николай Путилин – возможно, просто слишком глубоко вошедший в образ рыцаря-неудачника и злобного колдуна Клингзора. Лишь Волшебные девы Клингзора продемонстрировали такой катастрофический уровень вокала, который сегодня вряд ли услышишь даже на приёмных экзаменах в эстрадно-цирковое училище.

    Нельзя обойти молчанием одного из вагнеровских «главных героев» – оркестр Мариинки, на сей раз достойного всяческих похвал: медь не «трещала», как обычно, не форсировали звучание струнники, да и коллектив в целом помимо fortissimo и forte иногда «убирался» до mezzo-forte. Первый акт (дирижировал В. Гергиев) прошёл как-то сумбурно и даже порой суетливо. Второй акт – возможно, по контрасту – был наоборот, удивительно спокоен, даже слишком. Складывалось впечатление, что дирижёра как-то совсем не трогают исполненные глубокой лирики беседы Парсифаля и Кундри – но г-н Гергиев вновь «просыпался», образно говоря, как только градус экспрессии поднимался выше определённой отметки. Третий акт был исполнен великолепно, просто с идеальным для кировского оркестра балансом и тщанием – может быть, потому, что исполнение записывалось (кстати, именно этим обстоятельством многие объясняли тот факт, что в оркестре не оказалось колоколов – их функцию выполнял синтезатор: мол, в аудио-записи всё равно не видно, а публика и так "съест"). Однако главным героем в третьем и первом актах всё-таки с полным на то правом нужно назвать Рене Папе, с монархическим великолепием и музыкантски безупречно исполнившему партию Гурнеманца.

    На сей раз публика в зале подобралась на удивление компетентная: по крайней мере, многие меломаны пришли со своими либретто (или буклетиками с либретто из наборов CD) и продемонстрировали знакомство с установленной самим Вагнером традицией на запрет аплодисментов после первого действия (в нью-йоркской «Метрополитен-опера» и в наши дни аплодисменты на «Парсифале» не допускаются вовсе). Правда, у нас все выразили свой бурный восторг после второго действия и увы! – куда более скромные овации после третьего: удручённо поглядывая на часы, многие выбрались из зала ещё в середине последнего акта. И хотя концерт был объявлен на час раньше, в 18 часов, и задержали начало, вместо обычных 30-40 минут, всего на четверть часа – наверное, можно было начать спектакль в четыре или в пять часов вечера: так, например, в общевыходные дни часто делают в Англии, с музыкальной жизнью которой Валерий Гергиев уже знаком не понаслышке."
    http://www.operaforums.ru/community/...p=52373#p52373
    или он непредсказуем, или действительно обьективен
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #89
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    или он непредсказуем, или действительно обьективен
    он неинтересен.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #90
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Звезды белых ночей 2009"

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    он неинтересен.
    Людей любящих и ценящих оперу, да еще консерваторов - мало, так-что какой есть - надо беречь.
    Жаль он с Фонтанки исчез, а в сети заправляют критики вроде Ренанского.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • Страница 9 из 22 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Женщина без тени" 26.07.2011г. - эпилог фестиваля "Звезды белых ночей-2011"
      от Дискограф в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.08.2011, 19:54
    2. «Звезды белых ночей» 2011
      от adriano в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 117
      Последнее сообщение: 26.07.2011, 17:37
    3. Фестиваль "Звёзды белых ночей" - Мини-фестиваль французской музыки
      от Solostar в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.05.2008, 21:22
    4. Фестиваль "Звезды белых ночей" 2005
      от До ля в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 22.04.2008, 19:56
    5. "Звезды белых ночей" 2007
      от До ля в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 141
      Последнее сообщение: 24.07.2007, 00:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100