1. #11

    По умолчанию Ответ: вопрос к педагогам фортепиано

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение

    И поверьте, на ф-но то же самое. Посмотрите на руки Горовца и поймете, что я имел ввиду. Если Вы стремитесь играть, летая над клавиатурой, то ваша такая техника действительно имеет возрастное ограничение. Но все дело в том, что это никому не нужно. При исполнении музыки движений может быть гораздо меньше. Ищите и найдете.
    Совершенно правильно! Секреты "полетности" именно в БЛИЗКОЙ, позиционной игре. Как пианист могу добавить еще совет поинтересоваться немного восточными боевыми искусствами, (ТЕОРЕТИЧЕСКИ!). У молоточка есть отдача, и у клавиши она тоже есть. Если палец лежит свободным, но АКТИВНЫМ в своей чувствительности, на клавиатуре - он тоже почувствует эту отдачу. Надо "слиться" с клавиатурой, палец должен стать живым продолжением клавиш.
    ...совершенно секретно.


  • #12
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: вопрос к педагогам фортепиано

    [quote=Vlasta;691593 Как пианист могу добавить еще совет поинтересоваться немного восточными боевыми искусствами, (ТЕОРЕТИЧЕСКИ!). [/quote]

    Почему только теоретически? Можно и практически - для виртуозного Body Control. Вы мне напомнили ,что когда-то в прошлом ,по прочтению книги Zen in the Art of Archery: Training the Mind and Body to Become One Херригела, накропал основные положения и указания из книги на одном листе бумаги( без указания -к чему именно они относятся),и подал одному профессору по ф-но.Он прочел и сказал:"Ну что же - превосходная методика фортепьянной игры."

  • #13
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: вопрос к педагогам фортепиано

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Почему только теоретически? Можно и практически - для виртуозного Body Control. Вы мне напомнили ,что когда-то в прошлом ,по прочтению книги Zen in the Art of Archery: Training the Mind and Body to Become One Херригела, накропал основные положения и указания из книги на одном листе бумаги( без указания -к чему именно они относятся),и подал одному профессору по ф-но.Он прочел и сказал:"Ну что же - превосходная методика фортепьянной игры."
    При обучении скрипки я использую методы: бокса, баскетбола, забивания гвоздей, нарезание салата, глажения брюк, ласк девушки, наказание строптивца, рисунок карандошом, кистью, мытья рук, чесания, хотьбы, бега, прыжков и пр. и пр. И ничего особенного из самой скрипки. Тоже самое я делаю и с учениками ф-но, виолончели и гитары.
    Это движения.
    Музыка. Мы поем, танцуем, маршируем, разговариваем, ругаемся, кричим, плачем, жалуемся, объясняемся в любви, ненавидим, занимаемся ерундой и даже кушаем разные сладости. И никаких особых музыкальных интонаций, которых просто не существует.

  • #14
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: вопрос к педагогам фортепиано

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    И никаких особых музыкальных интонаций, которых просто не существует.
    Дзен учит философии жизни на разных уровнях , начиная с первого этажа -философии движения.
    Я бы говороил об интонациях движений.

  • #15
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    19.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию Ответ: вопрос к педагогам фортепиано

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    И поверьте, на ф-но то же самое. Посмотрите на руки Горовца и поймете, что я имел ввиду. Если Вы стремитесь играть, летая над клавиатурой, то ваша такая техника действительно имеет возрастное ограничение. Но все дело в том, что это никому не нужно. При исполнении музыки движений может быть гораздо меньше. Ищите и найдете.
    В консерватории, курс общ. фортепиано мне преподавал профессор той, ещё до революционной школы.

    Я каждое занятие заворожено наблюдал за его “прямыми” пальцами над клавиатурой. И меня поражало то, как он при такой ограниченности “телодвижений”, так много мог раскрывать в исполняемом им произведении. И я не мог осознать, как вообще возможно что-либо играть “такими руками”.

    Но одно было бесспорным. Этот человек “показывал” музыку за инструментом, а не самого себя.

    Возможно, что по этой самой причине, та удивительная исполнительская манера, утрачена в наше время. А возможно, что на сегодняшний день и не приемлема.

  • #16
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    19.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию Ответ: вопрос к педагогам фортепиано

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Дзен учит философии жизни на разных уровнях , начиная с первого этажа -философии движения.
    Я бы говороил об интонациях движений.
    Кстати, Чань или Дзен ни чему не учат.

    Так, как его нет.

    А раз он повсюду,
    то, забегая вперед, давайте не будем спорить. Кроме бодания головой об экран монитора это ни к чему не приведет.

    Но, то, что он как некое понятие появился в этой теме – радует.

    Хлипкий аргумент, понимаю, но… многие и многие в мире от творческой среды приобщены именно к Чань – Буддизму. Или же к его японской разновидности Дзен.

    Возможно, что это краткое уточнение в некоторой степени кому-то пригодится.

  • #17

    По умолчанию Ответ: вопрос к педагогам фортепиано

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Я к тому, что для этюда Черни техника не нужна... Он сам по себе не нужен, только как вспомогательное средство.
    Не техника для этюда, а этюд для техники...

  • #18

    По умолчанию Ответ: Вопрос к педагогам фортепиано

    А ваще, основной (универсальный) работы над техникой у меня сформировался следующий: не играть ни одного звука "неподготовленно", как морально, так материально (физиологически). Все остальное - следствия из этого, которые каждый в каждом конкретном случае может вывести свои. Нужно только немного подумать...

  • #19

    По умолчанию Ответ: Вопрос к педагогам фортепиано

    Выложите пожалуйста это произведение, это абсолютно интригующе!
    Без музыки жизнь была бы ошибкой. Ф.Ницше

  • #20
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Вопрос к педагогам фортепиано

    После длительных раздумий и поисков я пришел к следующей системе упражнений на клавишах для улучшения техники - и для любого возраста.Толчком к этим поискам были упражнения с «огибающей «кистью и всякие другие вращательные упражнения для пальцев и др. частей руки. Тут просто отсутствует систематичность,поэтому потребовалось определить типы движений для каждой из частей рук, а также и тела.
    Получились следующие типы:

    сверху вниз
    вращение сверху вниз
    снизу вверх
    вращение снизу вверх
    слева направо
    вращение слева направо
    справа налево
    вращение справа налево
    вперед-назад
    вращение вперед-назад
    назад-вперед
    вращение назад-вперед

    Разумеется не все части рук могут делать все типы движений,однако стоит задействовать в упражнениях каждую из частей рук по отдельности ;а также и тела,используя максимально все возможные типы движений.Уверяю всех- вас ожидают сюрпризы.
    При работе над каждой частью руки,остальные спокойно инертные- не зажатые.

    Итак упражнения на клавиатуре каждой частью руки(для левой руки –соответствующая корректура):

    1.Только пальцами(каждым в отдельности)- сверху вниз

    2.Только пальцами(каждым в отдельности)-движение вниз- внутрь к себе

    3.==========================»================== вверх –наружу от себя

    4.=========================» ==== вращательное движение вправо

    5.========================== « ===================== влево

    6.Только свободной кистью – сверху вниз

    7.========= « ========= снизу вверх

    8.==========» ======== вращение вправо

    9.===========»======== вращение влево

    10.Предплечье( от локтя) – сверху вниз

    11.==========»======= снизу вверх

    12.Вращательное ввинчивающее движение от локтя справа налево

    13.==========» ============== слева направо

    14.Вращательное круговое движение от локтя справа налево

    15.================================= слева направо

    16.Плечо- сверху вниз

    17.Плечо – снизу вверх

    18.Плечо- справа налево

    19.Плечо-слева направо

    20.Плечо- вперед

    21.Плечо –назад

    22.Плечо- круговое движение слева направо

    23.===============»==== справа налево

    24.============»======= вперед

    25.==============»====== назад


    26.Движение телом от пояса-вперед вниз

    27.=============»====== назад вверх

    28.============ « ====== слева направо

    29.============ « ====== справа налево

    30.Вращательное движение от пояса слева направо

    31. ============== « ========= справа налево



    При каждом движении стараться,чтобы каждый из пальцев извлек звук .
    После всех этих упражнений требуется «собрать» все движение вместе- то есть сыграть пассаж, мелодию или упражнение не думая ни о чем легкой рукой.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос к педагогам фортепиано. Сыну 11
      от Kimura в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 12.10.2011, 08:55
    2. Вопрос к педагогам-музыкантам:
      от violinmysoul в разделе Беседка
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 05.04.2011, 23:12
    3. Вопрос скрипачам и педагогам
      от ocelot в разделе Мастер-класс
      Ответов: 146
      Последнее сообщение: 31.03.2010, 11:41
    4. Вопрос к педагогам по классу фортепиано
      от Karina в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 21.05.2007, 21:24
    5. Вопрос к педагогам-скрипачам
      от lea в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 42
      Последнее сообщение: 22.08.2006, 18:08

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100