И поверьте, на ф-но то же самое. Посмотрите на руки Горовца и поймете, что я имел ввиду. Если Вы стремитесь играть, летая над клавиатурой, то ваша такая техника действительно имеет возрастное ограничение. Но все дело в том, что это никому не нужно. При исполнении музыки движений может быть гораздо меньше. Ищите и найдете.
Совершенно правильно! Секреты "полетности" именно в БЛИЗКОЙ, позиционной игре. Как пианист могу добавить еще совет поинтересоваться немного восточными боевыми искусствами, (ТЕОРЕТИЧЕСКИ!). У молоточка есть отдача, и у клавиши она тоже есть. Если палец лежит свободным, но АКТИВНЫМ в своей чувствительности, на клавиатуре - он тоже почувствует эту отдачу. Надо "слиться" с клавиатурой, палец должен стать живым продолжением клавиш.
[quote=Vlasta;691593 Как пианист могу добавить еще совет поинтересоваться немного восточными боевыми искусствами, (ТЕОРЕТИЧЕСКИ!). [/quote]
Почему только теоретически? Можно и практически - для виртуозного Body Control. Вы мне напомнили ,что когда-то в прошлом ,по прочтению книги Zen in the Art of Archery: Training the Mind and Body to Become One Херригела, накропал основные положения и указания из книги на одном листе бумаги( без указания -к чему именно они относятся),и подал одному профессору по ф-но.Он прочел и сказал:"Ну что же - превосходная методика фортепьянной игры."
Почему только теоретически? Можно и практически - для виртуозного Body Control. Вы мне напомнили ,что когда-то в прошлом ,по прочтению книги Zen in the Art of Archery: Training the Mind and Body to Become One Херригела, накропал основные положения и указания из книги на одном листе бумаги( без указания -к чему именно они относятся),и подал одному профессору по ф-но.Он прочел и сказал:"Ну что же - превосходная методика фортепьянной игры."
При обучении скрипки я использую методы: бокса, баскетбола, забивания гвоздей, нарезание салата, глажения брюк, ласк девушки, наказание строптивца, рисунок карандошом, кистью, мытья рук, чесания, хотьбы, бега, прыжков и пр. и пр. И ничего особенного из самой скрипки. Тоже самое я делаю и с учениками ф-но, виолончели и гитары.
Это движения.
Музыка. Мы поем, танцуем, маршируем, разговариваем, ругаемся, кричим, плачем, жалуемся, объясняемся в любви, ненавидим, занимаемся ерундой и даже кушаем разные сладости. И никаких особых музыкальных интонаций, которых просто не существует.
И поверьте, на ф-но то же самое. Посмотрите на руки Горовца и поймете, что я имел ввиду. Если Вы стремитесь играть, летая над клавиатурой, то ваша такая техника действительно имеет возрастное ограничение. Но все дело в том, что это никому не нужно. При исполнении музыки движений может быть гораздо меньше. Ищите и найдете.
В консерватории, курс общ. фортепиано мне преподавал профессор той, ещё до революционной школы.
Я каждое занятие заворожено наблюдал за его “прямыми” пальцами над клавиатурой. И меня поражало то, как он при такой ограниченности “телодвижений”, так много мог раскрывать в исполняемом им произведении. И я не мог осознать, как вообще возможно что-либо играть “такими руками”.
Но одно было бесспорным. Этот человек “показывал” музыку за инструментом, а не самого себя.
Возможно, что по этой самой причине, та удивительная исполнительская манера, утрачена в наше время. А возможно, что на сегодняшний день и не приемлема.
Дзен учит философии жизни на разных уровнях , начиная с первого этажа -философии движения.
Я бы говороил об интонациях движений.
Кстати, Чань или Дзен ни чему не учат.
Так, как его нет.
А раз он повсюду,
то, забегая вперед, давайте не будем спорить. Кроме бодания головой об экран монитора это ни к чему не приведет.
Но, то, что он как некое понятие появился в этой теме – радует.
Хлипкий аргумент, понимаю, но… многие и многие в мире от творческой среды приобщены именно к Чань – Буддизму. Или же к его японской разновидности Дзен.
Возможно, что это краткое уточнение в некоторой степени кому-то пригодится.
А ваще, основной (универсальный) работы над техникой у меня сформировался следующий: не играть ни одного звука "неподготовленно", как морально, так материально (физиологически). Все остальное - следствия из этого, которые каждый в каждом конкретном случае может вывести свои. Нужно только немного подумать...
После длительных раздумий и поисков я пришел к следующей системе упражнений на клавишах для улучшения техники - и для любого возраста.Толчком к этим поискам были упражнения с «огибающей «кистью и всякие другие вращательные упражнения для пальцев и др. частей руки. Тут просто отсутствует систематичность,поэтому потребовалось определить типы движений для каждой из частей рук, а также и тела.
Получились следующие типы:
сверху вниз
вращение сверху вниз
снизу вверх
вращение снизу вверх
слева направо
вращение слева направо
справа налево
вращение справа налево
вперед-назад
вращение вперед-назад
назад-вперед
вращение назад-вперед
Разумеется не все части рук могут делать все типы движений,однако стоит задействовать в упражнениях каждую из частей рук по отдельности ;а также и тела,используя максимально все возможные типы движений.Уверяю всех- вас ожидают сюрпризы.
При работе над каждой частью руки,остальные спокойно инертные- не зажатые.
Итак упражнения на клавиатуре каждой частью руки(для левой руки –соответствующая корректура):
1.Только пальцами(каждым в отдельности)- сверху вниз
2.Только пальцами(каждым в отдельности)-движение вниз- внутрь к себе
3.==========================»================== вверх –наружу от себя
4.=========================» ==== вращательное движение вправо
12.Вращательное ввинчивающее движение от локтя справа налево
13.==========» ============== слева направо
14.Вращательное круговое движение от локтя справа налево
15.================================= слева направо
16.Плечо- сверху вниз
17.Плечо – снизу вверх
18.Плечо- справа налево
19.Плечо-слева направо
20.Плечо- вперед
21.Плечо –назад
22.Плечо- круговое движение слева направо
23.===============»==== справа налево
24.============»======= вперед
25.==============»====== назад
26.Движение телом от пояса-вперед вниз
27.=============»====== назад вверх
28.============ « ====== слева направо
29.============ « ====== справа налево
30.Вращательное движение от пояса слева направо
31. ============== « ========= справа налево
При каждом движении стараться,чтобы каждый из пальцев извлек звук .
После всех этих упражнений требуется «собрать» все движение вместе- то есть сыграть пассаж, мелодию или упражнение не думая ни о чем легкой рукой.
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки