В выборе жизненного пути далеко не последнюю роль играют семейные традиции. Элисо росла в артистической атмосфере. "Я никогда не думала о том,- вспоминает она,- стану или не стану концертирующей пианисткой. Просто играла, потому что люблю Музыку". Ее бабушка - профессор А. Д. Вирсаладзе была, можно сказать, старейшиной грузинской пианистической школы. У нее и училась в Тбилисской консерватории до 1965 года молодая пианистка. Уже в студенческую пору ей сопутствовал успех в соревнованиях разного ранга: сперва серебряная медаль Всемирного фестиваля молодежи в Вене (1959), затем третьи премии на Всесоюзном конкурсе 1961 года и Втором Международном конкурсе имени Чайковского (1962). Важной вехой в творческой биографии Вирсаладзе стал 1966 год: он принес ей победу на Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау. Тогда же она начала заниматься в аспирантуре Московской консерватории у Я. И. Зака. В дальнейшем она стала здесь преподавателем и в 1975 году получила звание доцента.
Симпатии слушателей Вирсаладзе завоевала, однако, уже своими выступлениями на конкурсе имени Чайковского. Его игра была отмечена особой поэтичностью, романтической взволнованностью, обаянием искренности и непосредственности. Именно на эти качества молодой пианистки обращал в свое время внимание Я. В. Флиер: "Прекрасное впечатление оставила Элисо Вирсаладзе, Ее игра удивительно гармонична, в ней чувствуется настоящая поэзия. Пианистка превосходно понимает стиль исполняемых произведений, передает их содержание с большой свободой, уверенностью, непринужденностью, настоящим художественным вкусом". Вполне солидарны были с ним и другие специалисты. Так, профессор Уральской консерватории И. Зетель писал: "В органичности, простоте высказывания один из главных „секретов" творческого облика Вирсаладзе. Своеобразие ее почерка нигде не противоречит авторской воле и проявляется прежде всего в поэтическом постижении подлинника". С ним соглашался и К. Аджемов: "Игра ее удивительно естественна, подобна плавно льющейся речи. Захваченная музицированием, Вирсаладзе умеет в пределах целого приковать внимание к каждому штриху и интонации".
Чрезвычайно отрадно, что все эти черты со временем не потускнели, а лишь помножились на приобретенный опыт и зрелое мастерство. Можно сказать, что сохранились и основные репертуарные склонности пианистки, хотя и они претерпели естественную эволюцию. Быть может, гармоничность художественного склада заставляет ее столь часто обращаться к музыке Моцарта (концерты, сонаты и другие сочинения). Еще более обширное место в ее репертуаре занимают шумановские страницы - Фантазия до мажор, "Карнавал", Концерт (он был избран ею и для финала конкурса имени Чайковского), "Крейслериана", "Арабески", Симфонические этюды... И это тоже закономерно. Весь образный комплекс этих произведений соответствует внутреннему настрою пианистки и на нынешнем этапе ее творческого пути. "По всему складу и характеру эстетического мышления Вирсаладзе - темпераментный романтик. Мир в ее видении необычайно ярок, полон поэтики, взрывчатых контрастов, в нем тонко и вдохновенно переплетаются страстная стремительность и сосредоточенное созерцание, буйство красок и графическая точность линий, напряженная экспрессия и умиротворенность покоя..." (В. Дельсон).
И еще одно свидетельство из концертного обзора 80-х годов: "Мир причудливо-фантастических, захватывающих то волшебной, ирреальной красотой, то внезапной сменой эмоционально-психологических состояний близок Э. Вирсаладзе, пианистке явно романтического склада... Эта способность фиксировать казалось бы неуловимые душевные движения - особое качество Вирсаладзе-интерпретатора. Пианистка подчиняет подобной художественной задаче весь арсенал исполнительских средств - от редкой красоты тембровой палитры до стратегически ясного, предельно целесообразного развертывания драматургического целого... Кажется, что в исполнительском облике Вирсаладзе счастливо соединились пылкий Флорестан и созерцательно-лиричный Эвзебий".
Не следует думать, что Вирсаладзе ограничивает себя лишь сферой, изначально близкой ее художественной натуре. Качества, о которых говорилось, так или иначе окрашивают и другие слагаемые репертуара артистки - музыку Гайдна и Бетховена, Листа и Шопена, Скрябина и Прокофьева и других выдающихся композиторов.
За последние годы большой удельный вес в программах пианистки приобрела музыка Моцарта. Во многих городах слушатели познакомились с ее интерпретацией фортепианных концертов композитора. Так, петербургский рецензент С. Мальцев обращает здесь внимание прежде всего на изумительную естественность и подкупающую простоту интонирования тематического материала - как жанровых тем в быстрых частях, так и в особенности замечательных медленных тем средних частей. "Такая естественность и искренность, пишет критик, несомненно не только чисто музыкального свойства: за ними стоит сама личность артистки, ее общая жизненная позиция, и именно в этом, в единстве художника и человека, без сомнения „секрет" действенности ее искусства".
Родился в Риме. Первые занятия музыкой получил дома, от матери (ученицы Сгамбати). Учился в столице Италии - закончил лицей Santa Cecilia (у Falchi и Setaccioli) и университет.
Дирижёрский дебют состоялся в 1907. Работал в театрах Рима, Неаполя (Ла Скала, 1923-1925),Турина (главный дирижёр театра Regio в 1925-1927). Дирижировал и в Венской государственной опере (1941).
Витторио Гуи - основатель флорентийского оркестра Stabile (1928 ), которым руководил до 1943.
В 1933 получил от Б.Вальтера приглашение выступить в Зальцбургском фестивале, а в 1936-1939 дирижировал в Ковент Гардене итальянскими операми. Считался одним из самых известных исполнителей итальянского оперного репертуара за пределами Италии.
Организатор и первый дирижёр фестиваля "Флорентийский музыкальный май" (1933; Maggio Musicale Fiorentino, см. http://www.maggiofiorentino.com/). Этим фестивалем В.Гуи руководил сорок лет (!!!).
См. о фестивале - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%...BC%D0%B0%D0%B9
Отметим также, что в 1947 под руководством маэстро в Италии были исполнены практически все симфонические и хоровые произведения Брамса.
Активный участник музыкальных фестивалей в Глайндбо и Эдинбурге (1948-1965).
В 1952-1963 музыкальный руководитель Глайндборнского фестиваля (в 1960-1963 был и главным консультантом).
Дирижёрскую карьеру завершил, когда ему было далеко за восемьдесят (последний концерт состоялся за две недели до кончины маэстро)...
У В.Гуи большая дискография. Помимо многих опер Глюка, Моцарта, Спонтини, Россини, Беллини, Керубини, Верди, Вагнера, им записаны некоторые симфонии Гайдна и Моцарта (с Royal Philharmonic Orchestra (Symphony Orchestra).
Работал с молодой М.Каллас, Л.Генчер, Д.Таддеи, Б.Христовым и др.
Автор двух опер ("David", 1907 и "Fata Malerba", 1927), ряда сочинений для оркестра, камерных произведений, нескольких кантат и песен. Написал книгу про оперу А.Бойто "Нерон" (1924).
Имя Vittorio Gui получил Международный конкурс в Женеве. Сайт конкурса - http://www.premiogui.it/
Американский композитор и дирижёр. Автор музыки к многочисленным телепередачам, спектаклям, мюзиклам, кинофильмам.
Больше известен, как дирижёр мюзиклов. Какое-то время был музыкальным руководителем муниципального оперного театра в Сант-Луисе (St. Louis Municipal Opera), а поселившись в Нью-Йорке, продолжил успешную карьеру на Бродвее.
Шесть раз награждён премией Tony Awards.
В 1961 основал в Нью-Йорке Музыкально-театральные курсы (BMI Lehman Engel Musical Theater Workshop, см. http://www.bmi.com/index.php и http://www.musicalwriters.com/production/bmi.htm).
Автор нескольких книг:
"Музыкальные шоу: планирование и создание" (1957),
"Американский музыкальный театр" (1967),
"Слова и музыка" (1972); см. http://books.google.com/books?id=98e...age&q=&f=false,
написал автобиографию (1974).
Вильгельм Карл Фридрих Фитценхаген (Fitzenhagen), выдающийся виолончелист, профессор Московской консерватории.
Он родился 3/15 сентября 1848 года в небольшом немецком городке Зезене, неподалеку от Брауншвейга (умер 1/13 февраля 1890 г. в Москве). Его первым учителем был отец - дирижер городского оркестра. Обнаружив у маленького сына незаурядные музыкальные способности, он стал сразу обучать его игре на нескольких инструментах: фортепиано, скрипке, виолончели, кларнете и валторне. Как бы получив этим право выбора, молодой музыкант вскоре отдал предпочтение виолончели, на профессиональном освоении которой он и сосредоточил основное внимание. Получив музыкальное образование как виолончелист, он стал выступать в Германии с концертами.
В 1870 году Фитценхаген получает два почетных предложения, поставивших его перед серьезным выбором. Первое - от Листа - с приглашением работать в оркестре Веймарской капеллы; второе - от Н.Рубинштейна - занять место профессора виолончели в Московской консерватории. Фитценхаген избрал второе, тем самым до конца жизни связав себя с Россией.
Игра Фитценхагена в Москве вызвала самые восторженные отклики критики, в том числе и Чайковского: он отмечает "талант и умелость виолончелиста", его владение "... сильнейшей техникой..."; "... звучный мягкий тон..."; "...тонкое чувство меры в фразировке...". Незаурядность дарования Фитценхагена, его огромная трудоспособность позволяют музыканту пополнять, по возможности, достаточно скудный виолончельный репертуар. Наряду с исполнением многих "модных" в те годы концертов с оркестром Фитценхаген играет собственные оригинальные сочинения и во множестве осуществляемые им транскрипции. Особое место в концертных программах виолончелиста занимают его переложения для виолончели с аккомпанементом фортепиано некоторых пьес Чайковского. "Ноктюрн" (соч. 19, № 4), "Песня без слов" (соч. 2, № 3) и Andante cantabile из Первого квартета. Финтценхаген участвовал в исполнении квартетов Чайковского.
Чайковский высоко поднял артистический престиж Фитценхагена, посвятив ему "Вариации на тему рококо" и поручив премьеру сочинения, состоявшуюся 18 ноября 1877 года в III симфоническом собрании Московского отделения РМО под управлением Н.Рубинштейна. Сочинение и его интерпретация нашли положительную оценку. Фитценхаген с большим успехом играл посвященный ему опус в Европе, в присутствии самого Ф.Листа: "Я... так понравился, - сообщал он композитору, - что меня вызывали три раза... после вариации Andante (d-moll) мне бурно аплодировали". Интересно, что Чайковский ограничился лишь одной фразой в письме к Юргенсону: "Получил письмо от Фитценхагена, сообщающего, что он с вариациями произвел будто бы фурор. Тем лучше".
Именно Фитценхагена (вместе с Танеевым и Гржимали) Чайковский называет как наиболее желательных ему исполнителей трио "Памяти великого художника" и что в письме к Юргенсону он спрашивает: "...Было ли оно (трио) на просмотре у Фитценхагена и Гржимали? Если нет, то надо попросить одного из них или обоих выставить смычковые знаки, т. е. они должны или оставить мои знаки в тех местах, где они их находят уместными, или изменить".
Этим не заканчивается обращение Чайковского к Фитценхагену, как редактору виолончельных опусов. Знаменательно, что, сочинив в 1887 году пьесу для виолончели с оркестром - "Pezzo capriccioso. Morceau de conzert", композитор пишет Юргенсону: "Я высылаю тебе сегодня виолончельную пиэсу, посвященную Брандукову. Будь так добр, пошли ее к Фитценхагену... и попроси от меня просмотреть виолончельную партию и выставить всяческие знаки и указания специального свойства".
Незадолго до тяжелой болезни, преждевременно сразившей артиста, открылась новая грань его исполнительского искусства - дирижирование. Известность Фитценхагена позволили Московскому музыкальному кружку, составленному из любителей, пригласить его на должность руководителя оркестра. В одном из писем виолончелиста к Чайковскому он просит поддержать его во взятой на себя новой обязанности "распространять среди любителей настоящую любовь к искусству, способствовать их образованию".
Чайковский тяжело переживал выпавшие на долю Фитценхагена страдания. В письмах композитора конца 1889 - начала 1890 года, как некая лейтинтонация, звучит тревожный вопрос: "Жив ли Фитценхаген..."
Английский скрипач.
Учился, жил и работал в основном в Лондоне.
С 1949 по 1957 год был первым скрипачом Лондонского филармонического оркестра,с 1976 по 1978 год руководил Йоркширским симфоническим оркестром, а с 1980 по 1984 годы был музыкальным директором Manchester Camerata.
Манук Парикян бал оценен не только как блестящий скрипач, но и как превосходный учитель - в течении многих лет он преподавал в Королевской академии музыки.
Много раз Парикян посещал Швецию в качестве солиста, дирижёра и преподавателя (http://www.altfiol.com/english.htm)
Леннокс Беркли. Трио для скрипки, валторны и фортепиано (запись 1953 года)
Партия скрипки - Манук Парикян
[YOUTUBE]usf5DrFgrqM[/YOUTUBE]
Ссылки по теме http://www.musicweb-international.co...n_AIVCD004.htm
____________________________
Я нашла очень мало материала об этом замечательном скрипаче, а тот что есть - противоречит один другому. Поэтому, дабы избежать недоразумений, дала кратенькое сообщение.
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Известный австрийский певец (бас-баритон) родом из Германии. Уроженец Дрездена, учился в Дрездене (у В.Штегеманна), Берлине и Милане (у М.Саммарко).
В 1925 (по данным некоторых источников 1926) дебютировал на сцене Дрезденской оперы, в труппе которого находился до 1938.
С 1938 солист Венской государственной оперы (Wiener Staatsoper). Последний раз певец вышел на сцену этого театра, когда ему было за 70 (в 1970).
Работал в Ковент Гардене (1934-1939 и в послевоенные 1949-1953), Метрополитен Опера (дебютировал в 1950 и выступал до середины 1960-х, с небольшими перерывами). Пел в Чикаго, Сан-Франциско, Милане, Париже, Буэнос-Айресе.
С 1938 по 1965 (с небольшими перерывами) участник фестиваля в Зальцбурге и в 1943-1944, а также 1956 - фестиваля в Байройте.
Репертуар П.Шёфлера составляли оперы Глюка, Моцарта, Бетховена, Вагнера, Р.Штрауса, Пиццетти...
Список можно увидеть в http://www.operaclass.com/catalogo/c...dCat=oc&idioma=
Увидела и ...не смогла отвести глаз...
Вообще-то её звали Хульда Герингер (Гульда Герингер, Hulda Geiringer). В отдельных источниках видела другой вариант - Hulda Gerin (так же отмечалось, что с этим именем она дебютировала на сцене в 1937).
Уроженка Вены. Училась в Венской академии музыки (игре на фортепиано, пению и танцам). В сторону - Нормально! Неплохо бы перенять...
До оккупации Австрии Хильда Гюден выступала в Вене, затем Цюрихской опере (1939-1941), разных городах Швейцарии, Мюнхене (1941)... Там ей посчастливилось избежать ареста (который м.б. связан с еврейским происхождением) и с поддельным паспортом покинуть Германию...
По окончании войны неоднократно выступала в Зальцбургском фестивале (дебютировала в 1946). Назовём также фестивали в Эдинбурге и Флоренции, в которых певица участвовала регулярно.
В 1947-1973 (с перерывами) солистка Венской оперы.
Хильде Гюден пела в Ла Скала, Метрополитен-опера (с 1951), Гамбурге, Париже, Лондоне...
Известна как замечательная исполнительница в операх Моцарта, Верди, Р.Штрауса, Пуччини, Хиндемита, Орфа, Бриттена, опереттах И.Штрауса...
Часто выступала в концертах.
В 1950 получила почётное звание Камерной певицы (Kammersängerin).
На сцене клуба "Мумий Тролль Music Bar" в Москве 12 марта 2024 года состоялась премьера видеоклипа певицы Лады Мишиной под названием "Просыпаюсь". Это событие входит в проект "Горячая премьера клипа"...
16 марта 204 года состоится Концерт «Вокруг света за 80 нот»
Музыкальный спектакль на 7 языках в одном вечере. 14+
Этот спектакль — концерт объединяет в себе песни на разных языках мира, а также...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:59
16 марта 2024 года состоится Новая яркая постановка Театра Аллы Духовой TODES — спектакль «Инзэнайт».
На этот раз Алла Духова предложила зрителю окунуться в мир подлинных шедевров. Картины великих...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:58
16 марта 2024 года состоится Концерт «Волшебный оркестр. Продолжение путешествия»
Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижёр — Иван Рудин
Театр...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:57
Социальные закладки