-
15.11.2009, 19:47 #61
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
- Регистрация
- 27.03.2007
- Сообщений
- 27
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Постановка вопроса абсолютно некорректная. Точно так же не имеют спроса многие зарубежные исполнители. Если зайти в крупнейший французский магазин FNAC, то там , среди уцененных дисков, можно найти огромное количество записей классической музыки, которые никто не берет, пока диск не уценят до 6 евро. Есть и Мария Каллас, и записи Фуртвенглера. Всё, что хочешь. Да и за эти 6 евро тоже не берут... А вот хорошо разрекламированного исполнителя купят, потому что в Европе, как и у нас, интерес к классической музыке падает. И количество знатоков, которые могут оценить того же Софроницкого, так же мало, как и у нас. Зато диски Генриха Нейгауза никто не уценивает, и они довольно быстро расходятся.
Между прочим, несколько лет назад я случайно наткнулась на форум любителей классической музыки, созданный фирмой Abeillemusique (эта фирма распространяет и СD Naxos). Там французские меломаны на протяжении целого года восторгались найденными записями Софроницкого, изданными какой-то фирмой непонятной, и дошедшими до Европы записями М.Гринберг, сделанными "Виста Вера". Записи Софроницкого даже без реставрации, плохого качества, как я поняла. Не в пример данному форуму, беседы велись в очень достойной манере.К сожалению, эту тему не копировала, а форум в прошлом году дал дуба.
Автор этой темы рассуждает примерно, как наше ТВ: если любителей песни "Ксюша, юбочка из плюша..." больше, чем любителей Софроницкого, то, стало быть, записи Софроницкого не имеют спроса...
За рубежом всё, как и у нас. Там тоже эстетов становится всё меньше, правда, для любителей классической музыки есть специальные каналы, вроде Mezzo. А так - абсолютно то же самое. И в Вене, и в Париже. Про Америку не знаю
![]()
Последний раз редактировалось Dopo scritto; 15.11.2009 в 20:24.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Стоило ли открывать тему, чтобы в очередной раз что-то там "выложить" про "второй эшелон"...
на самом деле на вопрос много ответов. настоящее искусство вряд ли пользуется массовым спросом в эпоху - противоположную всякому искусству. В эпоху грандиозного "ИНФОРМАЦИОННОГО ТОРНАДО".
Надо все-таки понимать природу искусства.
Что касается большей популярности именно - "коммуникаторов", то есть тех, кто был нацелен на "захованье" массами (наипростыми милиционерами!) их искусства без масла (или, там, мыла...), то совсем не удивительно, что они держатся еще как-то на волне внимания мало-искушенных масс.
Кстати, во многом и благодаря ловкой "информационной составляющей" вокруг их искусства.
Странно даже что Предлогов, столько лет бъющий в одну точку - "сверхгениальности" одного супер-пупер нано-пианиста не содействовал сам отчасти такому положению.. А потом еще и спрашивает.
Реклама - двигатель торговли...
Раскручивают у масс всякое...
Степень популярности и покупаемости в современном обществе - ничего не говорит о тех великих людях, на которых НА САМОМ ДЕЛЕ зиждется человеческая культура.
Повинуясь "алгоритму Предлогова" можно завтра объявить о второстепенности многих бетховенских сонат (да, да и 29 в том числе!)
Проследить продаваемость "Лунной" и Аппассионаты и объявить о втором эшелоне остальных...
Глупость, конечно несусветная...
Вопрос же положения искусства в современном обществе слишком капитален для бесед на форуме. И, фактически неподъемен из-за соглосования одной только "базы" основных мировоззренческих концепций.
Можно сказать лишь одну вещь для "самостоятельной работы".
нынешнее сознание людей все более "окукливается" в очередные ментальные и "виртуальные слои" как капустный кочан, отдаляясь от "сознания тела", как творческого источника и "создателя" искусства.
Сам Предлогов - яркий представитель такого "окукливания" восприятия музыки в свои вторичные представления о ней, мысли и надуманные теории.
Этот путь неизбежен по самой попытке присвоить эту "сторону мира", превратив искусство в продукт. Звукозапись сильно помогла делу.
Но, превратив искусство в продукт (не само искусство, а проекцию его) мы невольно выпихнули его на рынок. где более сильные и разрекламированные товары имеют больший спрос.
А до потребления искусства, до его восприятия нужно еще много работать над собой... быть человеком во многом - старой формации. Сознательно не поддаваясь вихрю многоступенчатой информационности. Свято оберегая свою связь с интуицией и непосредственным безмолвным восприятием мира.
Фактически, искусство - это хранилище человечности и тех осознаний. которые удалось извлечь из всего нашего потенциала (кроме научных знаний и вербальной определенности).
В целом это представляет собой некую постоянно растущую сферу, завоевывающую темную. непроявленную реальность.
И вот, на како-то стадии современной истории часть этой "сферы освоенного" перестает расти и очаровывается миром "явного" - миром товара.
Быть в таких условиях на гребне той маленькой волны еще существующей популярности классики благодаря только своей универсальной "коммуникативности" - не знаю даже... хорошо это или же, скорее, зазорно... Часто знатоки ценят не те места, которые привлекают миллионы туристов, а те, которые не так доступны для масс.
Страшно то, что ПОДЛИННОЕ, честное служение ныне попирается не только неразумными, темными в искусстве людьми, но даже и теми, кто, кажется, вхож в его двери, хотя бы и только носом...
Т.Н. "второй эшелон" - это зачастую наиболее честные и верные служители самого святого "духа искусства", менее всего выставлявшие напоказ свои "пикантные места"...
Оспаривать в частностях бесконечный поток передергиваний автора темы не имеет смысла. Но хочется чтобы на них смотрели с некой "концептуальной" точки зрения, с определенной "высоты", а не заурядного и мелочного бытового уровня вульгарной любительской статистики.
Последний раз редактировалось Gtn; 15.11.2009 в 20:25.
- Регистрация
- 10.09.2006
- Адрес
- за углом и чуть-чуть направо
- Сообщений
- 1,524
- Записей в дневнике
- 26
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Понимаю Вас... Все мы, знаете ли, о других судим исключительно по себе.
Прекрасненько получится. "История" именно так и делается.
Публика же направляется профессионалами рекламы. И мнение, созданное профессионалами, ничего не стоит, если эти профессионалы не являются худруками студий звукозаписи или радио с ТВ.
"Что искать и кого слушать" - у двух профессионалов эти мнения настолько различны, что хочется сказать - "ай не морочьте голову!", и купить то, что более доступно по цене. Слава Богу, пока еще записи покупают.
Тогда задайте ему тот же вопрос. Спрос на наших музыкантов на Западе и Востоке был, есть и будет.Я так не считаю. Перечитайте первый пост этой темы. Это НЕ МОИ слова, а слова человека, который ЛИЧНО столкнулся с отсутствием на Западе спроса на наших музыкантов, которых он сам, между прочим, очень даже пропагандирует. Так что моё дело - сторона. Мне просто интересны ПРИЧИНЫ такой непопулярности.
Его слова о том, что "Денон"-де вылетел в трубу - вообще гроша ломаного не стоят. Не может мощнейшая фирма вылететь в трубу на производстве дисков, не являющихся для них "профильными".
Фирма не могла получить барыш и наверняка на него и не расчитывала с этими записями. Пытались, вложив средства, занять "нишу", пользуясь услугами специалиста, имеющего доступ к чему-то заведомо хорошему, чего еще не было. Нишу занять не получилось. Корейцы с Аулоса и лейбл "ДоРеМи" малину перебили, видать. Но диски-то вышли! За что огромное спасибо и Лидскому, и Денону.
....................................Я вообще ничего не считаю) Просто решил узнать, какие есть мнения
)
Это без комментариев. А то модератор обвинит меня в неполиткорректности.У меня есть свои соображения по поводу того, почему записи наших музыкантов 30-70-х не пользуются спросом за рубежом, но мне интереснее было бы выслушать мнение других людей.
Не только в рекламе. Повторяю... Означенные товарищи на Западе не были известны широким массам. Никто никогда не читал критических заметок об их живых концертах, никто не ждал выхода их пластинок, обсуждаемого в толстых грамофонных журналах. Почему они вдруг должны стать известны сейчас? Не было никакой непопулярности. Просто не было известности.Действительно, почему? Неужели дело лишь в рекламе ДРУГИХ артистов, которая стала причиной непопулярности НАШИХ?
Господин комендант поезда - Вы опять, как в приснопамятной ветке о Стравинском, пытаетесь музыкантов по эшелонам рассадить? Денон, выпустив какого-нибудь Мацумото, которого Вы почти наверняка и слышать не слышали, окупил свои затраты с лихвой. И честь им и хвала за то, что они, как наши доморощенные "критики", не рассаживают пианистов по эшелонам, а дают им шанс быть услышанными.А я вот полагаю, послушав кое-что их тех лет ВТОРОСТЕПЕННОЕ, что фирма, которая их выпустит, вылетит в трубу точно также, как и Денон, выпустивший наших пианистов 2-го эшелона.
Осталось только дать тот же совет Лидскому, с пожеланием прекратить разорять известные фирмы....Я дал Лихницкому единственно правильный - на мой взгляд - совет: составить базу данных ЭНТУЗИАСТОВ и НА ИХ ДЕНЬГИ выпускать эксклюзивные серии редкостей. Причём - деньги вперёд.
ТОЛЬКО ТАК !
Насколько я понял, не это волнует Лидского и Вас. А то, чтобы на Западе и Востоке, короче, везде! - узнали и полюбили тех, кого мы в России знаем и любим. И считаем их не менее достойными, просто потому, что они - другие. Без эшелонов и составов.И ещё: скорее всего, как и в случае самых значительных пианистов, среди певцов начала прошлого века САМЫХ ДОСТОЙНЫХ мы, скорее всего, УЖЕ ЗНАЕМ !
it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Так я и спрашиваю - ПОЧЕМУ ??
) Ой, ну поверьте: я уже с ним 8 лет переписываюсь и он никак не может смириться с фактом моего существования
) РЕВНУЕТ, так сказать, к искЮссству
)))))
"Из любви к искусству" не может пройти мимо меня)) А то я такой страшный и несправедливый, всех ругаю, "не люблю людей"
)
Я уже шутил, что когда про кого-то говорят, что некто "любит людей", мне всегда хочется спросить ,любит он их сырыми, варёными или жареными ?
Простите, не так !
Можно заморочить голову одному поколению, можно второму, но рано или поздно, как и в случае с попсой, всё это ЗАКОНЧИТСЯ !! Дутая популярность не может продолжаться бесконечно, ведь когда-то сыграют и ОБЪЕКТИВНЫЕ СВОЙСТВА исполнительства рассматриваемых музыкантов, не так ли ?
Или вы в это уже не верите ?
А Я ВЕРЮ !!
Более того, я ВИЖУ, что в конечном итоге именно ТАК и получается.
Можно кусать локти, но это даже Лидский понял, который при подобных моих словах просто выходил из себя, поминая "назначение в Ленины" и т.п.
Назначить "Лениным сегодня" можно - это правда. Но нельзя на этом ехать из поколения в поколение, когда-то всё это рухнет.
А если не рушится, значит для того есть объективные причины: ПРОЧНОСТЬ СДЕЛАННОГО, которую демонстрирует то искусство, которое осталось на плаву.
Вы можете возмущаться сколько угодно, но против фактов не попрёшь. Я же говорю, что даже МЛ это понял ис своёминтервью ЧЕСТНО ПРИЗНАЛ, ощутив на примере провала редактированных им записей, которые оказались НЕ НУЖНЫ "массам" на Западе.
Причины выше по потоку уже называли:
Да, это одна из важнейших причин: я же говорю, что 2-й эшелон НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ КАЧЕСТВОМ ПИАНИЗМА. Причём, я имею в виду не только грубые технические ляпы (хотя это в глазах Запада буквально губит записи, к примеру, Софроницкого и С.Г. Нейгауза), но и ОБЩЕЕ впечатление от "блеска личности", так сказать.
Выше писали, что он ПЕРВЫМ записал 32 сонаты Бетховена, поэтому обеспечил себе место в истории одним этим.
Он вовремя просёк фишку.
Я не хочу сказать, что, записав 32 сонаты, он нарочно хотел остаться в истории, но именно ТАК и вышло, иначе с его убогим пианизмом ему вообще ничего не светило бы.
Важный момент ! Согласен целиком и полностью !
Странная эта "правда", если учесть, что почти все его записи выложены, тем более, что их или их копию можно выслать по просьбе любого человека в любой конец света и это будет в разы дешевле, чем выискивать их по магазинам и заказывать.
И ещё одна причина:
Тоже важная причина.
Видите, что творится ?? Всё вместе это гробит западную популярность наших музыкантов на корню, в результате чего на плаву остаются лишь самые мощные имена.
Кстати, это верно не только для Запада.
А "пропаганда" может лишь дать фору СВОИМ перед иностранными, вот и всё.
Но со временем даже и этот фактор слабеет, уступая место объективному КАЧЕСТВУ музицирования, взятого в совокупности всех его характеристик (техницизм, качество туше, индивидуальные свойства тембра, выпуклость интонирования, продуманность интерпретации, волевой посыл, масштабность или же камерность подачи и т.п. и т.п.)
Последний раз редактировалось Predlogoff; 15.11.2009 в 22:38.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Тут, простите, Вы полную чушь написали. Не надо бы так, а? Публике абсолютно по барабану ( да и мне, профессионалу, тоже!), что он первый записал 32 сонаты.... Тоже мне рекорд! Вон Браиловский первым записал всего Шопена, ну и что? А Шнабель занимает свое место в истории пианизма и весьма почетное.
И потом, если сравнивать чисто пианистические качества, скажем, тех же Микеланджели и Рихтера, то Рихтер очень и очень уязвим... Так что не в ляпах дело.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Кстати, не знаю, насколько интенсивно американские коллеги пользуются русскоязычным интернетом, никогда и не спрашивал у них. А есть ли записи Софроницкого и пр. на англоязычных ресурсах, я даже и не знаю. К тому же, такая широкая выкладка этих записей - прерогатива лишь последних лет тотального развития интернета.
На форуме немало участников, живущих за границей и знающих, что там к чему. Вот кого было бы интересно услышать. В связи с этим большое спасибо kjsdh629: мое мнение несколько скорректировалось.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
)) А пускай бы Микеланджели сыграл то же и том же темпе, да ещё в концерте, вот тогда бы мы и проверили, "кто кого"
) Какой-нибудь там "Хаммеклавир", да и вообще, пускай бы он поиграл такой же по объёму репертуар хотя бы с похожим качеством !
Ох, Лерит, Регарса на вас нету, он бы вам за Рихтера) Но я верю,что Регардс ещё вернётся на форум, потому что Регардс один из его идолов
)
Да, а вот за Браиловского вас разорвал бы другой "уволенный персонаж") Чёй-то тут ваще, всех знатоков забанили "навечно".
Что касается пианизма Шнабеля, то его техническое качество было бы важно БЕЗ 32 сонат именно в глазах ЗАПАДА !!! О том-то и речь ! Я же говорю про Запад ! А не провас или про кого-то из нас, тут пишущих.
Но я же говорю, что в случае Шнабеля перевешивает важность других данных: он был ПЕРВЫМ ! Потому он сделался идолом.
Ну я и говорю: значит проблемы уже нету ??
Теперь всё дело в ОБЪЕКТИВНЫХ свойствах их игры, не так ли ?? Ну и в тех субъективных моментах отношения к людям из нашей страны, разумеется)
Запад никогда не был "толерантным" и "справедливым", как он этим кичится и как кричит на всех углах.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Впервые сталкиваюсь с такой нелепой логикой. Значит, Вы признаете определенное несовершенство рихтеровской игры, обусловленное темпами, концертным исполнением (Микеланджели и с концерта записывал), объемом репертуара (недоученность??)? Ну, а Регардса я не боялся, даже когда он присутствовал на форуме...
По-моему, это Ваше личное мнение... Не совсем, правда, понятно, так в чьих же глазах Шнабель сделался идолом, первым записав 32 сонаты.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
- Регистрация
- 15.09.2006
- Сообщений
- 483
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Уважаемый Г-н Предлогов!
Многое из "Сказок", как вы изволили выразиться, подтверждены оставшимися записями с гастролей великих музыкантов и оркестров.Поэтому это - уже быль.
Дальше. Если вы, как вы выражаетесь, "жили тогда" и видели всё своими глазами, тогда на каком основании вы поощряете то враньё и то, что назвали "антисоветской мифологией?" или вам приятно, как нынче многим, подходить к истории и к искусству "избирательно"? по принципу - Это - наше, Это - второй эшелон, а об это и ноги вытереть можно.
Далее. в своём посте я упоминал случай со Шнабелем только с точки зрения ИСТОРИИ ЗВУКОЗАПИСИ, а не идолопоклонства запада.Вы просто исказил мою мысль. читайте пожалуйста внимательнее.
Кстати, вклад М.А.Гринберг в историю мировой Бетховенианы огромен.Она, как Шнабель на западе, первая у нас записала все сонаты. Что-то сегодня её имя в этой связи не слыхать даже у нас, хотя "Мелодия" недавно переиздала весь её цикл, а советское государство немало заработало на её записях, продав их за границу.почему бы не озаботиться этим?
Тем более, что тема возникла не из репрезентативных выкладок и данных, а из слов одного человека, хоть и уважаемого.
Вот у нас фирма "Виста вера" сейчас много выпустила и выпускает запсей тамаркиной, гринберг, того же софроницкого. С.Г.Нейгауза. узнали бы у них, насколько велик оборот, как продаётся продукция, большие ли продажи у нас и за границей? ведь помимо Лидского есть и другие, кто этим же занимался.почему вы основали свои вопросы на мнении и словах только одного человека?
Да и действительно, поставленный вопрос не совсем корректен,поскольку однобок.
Похожие темы
-
Архивные записи выступлений пианистов. Обсуждение
от bebss в разделе ФортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54 -
Конкурс пианистов-XIV "состоялся" уже на отборе: зарезали одних наших, чтобы дать дорогу другим нашим. Аминь
от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 27Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50 -
Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 8Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30 -
Записи дуэтов джаз пианистов
от Loni в разделе ДжазОтветов: 16Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07 -
Кто из "наших" пианистов?
от Pirojenko в разделе Исполнители-солистыОтветов: 20Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05




Ответить с цитированием



Социальные закладки