Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 71

Тема: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

              
  1. #1
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    Просто ради любопытства сегодня вдруг задумалась над этим вопросом: "А как обучают игре на скрипке ди и не только на скрипке левшей?"
    я знаю, что у нашего педагога учится девочка-первоклассница левша и она с ней очень и очень мучается.
    Расскажите, кто что знает, очень интересно

  • #2
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Re: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    ну я только могу сказать, что вот у меня тоже есть девочка-левша, которую я репетирую (ей 9 лет), и никаких таких особенных мучений незаметно (кроме общепринятых скрипичных )

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Re: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    А разве движения при игре на скрипке относятся к автоматизируемым в раннем возрасте и труднопереучиваемым (типа письма, еды и кидания снежков-мячиков)?

    По идее никакой особенно огромной разницы быть не должно.

    Главные трудности и у левшей и у правшей вовсе не в освоении движения, а в смене руки, вот такая физиология


    Но при этом если новое движение требует тренированности мышц и двигательной выносливости, то при разучивании одинаковых движений вторая рука, естественно, может отставать относительной первой. Это бывает заметно, например, при игре на фоно в этюдах.

  • #4

    По умолчанию Re: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    Вопрос леворукости очень не простой. Левши по-другому видят и воспринимают мир. Правое полушарие у них управляет левым, частенько они начинают писать или рисовать в зеркальном отображении. Поэтому и вопросы физиологии, и вопросы анатомии (левая рука более развита) для левшей и правшей звучат координально по-разному.

    Исходя из того, что педагоги, как правило с "левым" мышлением, а ученики с "правым" попадаются крайне редко, проблема зияет, да и судя по высказываниям в теме еще и не заметна для некоторых специалистов.

    Я бы так охарактеризовал круг проблем, связанных с обучением левшей скрипке:

    1. Необходимость начала обучения с постановки левой руки (видимо подойдет система Шальмана). Связано с тем, что при условии постановки с правой, либо совместной ребенок-левша сразу окажется "не в своей тарелке", и педагог может решить, что ученик неспособен, малоталантлив, плохо соображает и т. д. и т. п. Так было со мной. Две недели не мог взять как следует карандашик. Правда, в моем случае, была еще одна проблема. Я вообще не понимал, зачем нужен этот карандаш, поэтому в отношении детей-левшей, более склонных к иррациональному и фантазийному мышлению рекомендуется ставить руку со смычком. Это дети законодатели, а не исполнители, поэтому законы логики не всегда будут строго соблюдаться ими. Мол, карандаш легче, удобнее, привычнее. Не фига он не привычнее, учитывая, что левша пишет левой рукой.
    2. Проблема координации рук и штриховой техники правой в соответствии с движениями пальцев в левой. У левшей, левая, разумеется опережает в развитии правую, рекомендуется ставить кистевую вибрацию прежде локтевой, для того чтобы не зажимать свободную от природы руку. От локтевой начнуться еще большие проблемы в правой. Лучше позднее перейти к смешанному типу. Что касается штрихов, большое внимание следует уделять деташе и упражнениям с открытыми струнами, сосредотачивая внимание ученика только на деятельности правой. В постановке правой руки исходить только от естественности, постоянно раслаблять руку, класть на нее вес, НИ В КОЕМ случае не пытаться недостаток звука (причина которому является микро и макро зажатия мышц) устранить давлением последством завышения локтя. Это приведет к плачевным последствиям, и еще большей закрепощенности. Не требуйте от левшей сразу же полновесного звучания, пусть оно будет ественным, помните, что правая рука - их слабое место, а со слабыми местами надо быть осторожнее, постепенно закаляя их. Тем не менее, не бойтесь переходить к разнообразной штриховой технике у левши, если он уже свободно владеет деташе и легато. Особенно развивают пластику спиккато и стаккато, штрихи сатилье и их комбинации. Также и тяжелые маркированные шрихи - мартэле, пунктир, маркато, виотти. Это очень развивает руку, но необходимо всегда и с тройным усердием у левшей следить за качеством, а не за колличеством играемых штриховых комбинаций. Во всем исходить от естественного веса без "давления" на трость.
    3. Необходимо тем не менее помнить, что в развитии левшей определяющую роль выполняет левая. Поэтому, чем быстрее пальцевая техника станет уверенной и легкой, тем быстрее ученик сможет сосредоточиться на выполнении задач правой рукой. Вот почему не рекомендуется ставить с первых лет локтевую вибрацию, она сковывает технику, хотя и дает некоторые преимущества в звуке.

    А вообще, проблем очень много. И говорить о том, что обучение левшей якобы ничем не отличается от обучения правшей наивно. Если копнуть, проблема на проблеме, и еще одной погоняет. Но потенциал у левшей в технике левой руки огромен, как правило если они справятся с проблемами координации, их леворукость обеспечивает им феноменальную скорость в паралельных движениях пальцев - в терциях и дв. октавах. Поэтому работа с левшами благодарная, но трудная и требует очень внимательного и требовательного педагога. Собственно у меня, в течении 12 лет, слава богу, был именно такой педагог Спасибо ему большое!
    Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики

  • #5
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Re: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    Цитата Сообщение от Олег Безуглов Посмотреть сообщение
    Я бы так охарактеризовал круг проблем, связанных с обучением левшей скрипке:

    1. Необходимость начала обучения с постановки левой руки (видимо подойдет система Шальмана).

    2. рекомендуется ставить кистевую вибрацию прежде локтевой, для того чтобы не зажимать свободную от природы руку. От локтевой начнуться еще большие проблемы в правой. Лучше позднее перейти к смешанному типу.

    Что касается штрихов, большое внимание следует уделять деташе и упражнениям с открытыми струнами, сосредотачивая внимание ученика только на деятельности правой. В постановке правой руки исходить только от естественности, постоянно раслаблять руку, класть на нее вес, НИ В КОЕМ случае не пытаться недостаток звука (причина которому является микро и макро зажатия мышц) устранить давлением последством завышения локтя. Это приведет к плачевным последствиям, и еще большей закрепощенности. Не требуйте от левшей сразу же полновесного звучания, пусть оно будет ественным, помните, что правая рука - их слабое место, а со слабыми местами надо быть осторожнее, постепенно закаляя их. Тем не менее, не бойтесь переходить к разнообразной штриховой технике у левши, если он уже свободно владеет деташе и легато. Особенно развивают пластику спиккато и стаккато, штрихи сатилье и их комбинации. Также и тяжелые маркированные шрихи - мартэле, пунктир, маркато, виотти. Это очень развивает руку, но необходимо всегда и с тройным усердием у левшей следить за качеством, а не за колличеством играемых штриховых комбинаций. Во всем исходить от естественного веса без "давления" на трость.

    3. Необходимо тем не менее помнить, что в развитии левшей определяющую роль выполняет левая. Поэтому, чем быстрее пальцевая техника станет уверенной и легкой, тем быстрее ученик сможет сосредоточиться на выполнении задач правой рукой. Вот почему не рекомендуется ставить с первых лет локтевую вибрацию, она сковывает технику, хотя и дает некоторые преимущества в звуке.
    Все эти рекомендации относительно левшей я бы в полной мере отнесла и к правшам

    Вообще, раздельное и правильное обучение каждой руки в отдельности приводит к хорошим результатам. Вопрос, видимо, только в том, сколько времени потребуется на каждую руку.

    Я слышала, что есть тест (7 движений, определяющих леворукость или праворукость). Так вот, леворукость может быть в размере 7 из 7 (это крайний вариант) или, например, 3-4 из 7. В этом случае проблема леворукости намного более сглажена.

  • #6
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Re: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    ну да, ну да: бывают ведь "серединные" варианты - ведущая рука правая, а толчковая нога левая, и наоборот, и к кому тогда человека отнести?

  • #7

    По умолчанию Re: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    Цитата Сообщение от Олег Безуглов Посмотреть сообщение
    в отношении детей-левшей, более склонных к иррациональному и фантазийному мышлению рекомендуется ставить руку со смычком. Это дети законодатели, а не исполнители, поэтому законы логики не всегда будут строго соблюдаться ими.
    Мне кажется, что делать обобщения исходя только из личного опыта, не совсем правомерно. Все люди разные, левши тоже. Я всегда имела склонность к рациональному логическому мышлению, а иррациональность и фантазии были далеки, несмотря на то что я левша на все 100%, в детстве мне даже такую справку для школы выдали.

    Когда дочь начала учиться играть на скрипке, я попробовала делать то, что ей задавали. Левой рукой всё получало здорово, но я ещё тогда отметила для себя, что это мне левой рукой удобно всё делать, а как же ей трудно приходиться. А смычок взять как надо я так и не смогла, не говоря о том чтоб играть.

  • #8

    По умолчанию Re: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    Я начал учиться играть на скрипке, будучи левшей, во взрослом возрасте, и, тем не менее, по моим ощущениям было бы несравнимо удобней управляться смычком левой рукой. Правой как-будто не своей рукой играю по сравнению с левой. И хотя некое продвжение есть, но оно дается нелегко, и я иногда жалею что не правша

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Re: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    Цитата Сообщение от pochetta Посмотреть сообщение
    ну да, ну да: бывают ведь "серединные" варианты - ведущая рука правая, а толчковая нога левая, и наоборот, и к кому тогда человека отнести?
    такого к правшам , а наоборот (ведущая рука левая, нога толчковая правая) - к левшам.

  • #10
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Re: Обучение игре на скрипке ЛЕВШЕЙ!!!!

    А вы представьте, каково правшам развивать пальцевую технику левой руки?
    Между прочим, ничего удобного, если привык делать все правой рукой

  • Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва Обучение игре на скрипке и сольфеджио
      от ANNA BUGAKOVA в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.06.2010, 21:32
    2. Санкт-Петербург С-Пб Обучение игре на скрипке
      от Юлия Юрьевна в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.05.2010, 23:16
    3. Обучение взрослых игре на скрипке - музшкола
      от NORD в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 27.03.2010, 17:52
    4. Обучение игре на скрипке без инструмента
      от murom в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 23.03.2010, 18:40
    5. Москва Обучение игре на скрипке
      от musicista в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.08.2008, 20:54

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100