-
03.06.2010, 18:33 #1Новичок
- Регистрация
- 17.11.2008
- Адрес
- Саратов
- Сообщений
- 92
Имеет ли смысл в 40 лет пойти учиться в муз. школу?
Здравствуйте.
"Самообучаюсь" игре на цифрофано 3-й год. До этого "бряцал" на дешевом самоиграе-синтезаторе (для души). Отказался от синта в пользу "тяжелых"
клавиш - так интереснее.
Самообучаюсь большей частью, бессистемно.
Увы (или к радости), пришел к выводу, что нужно вернуться к самым основам. Пойти в ДМШ. Понятно, что достигнуть техники исполнения на инструменте (уровня ребенка, который ходит в школу 3 года), мне возможно, получится. Лет через шесть-семь
. А произведения, вроде "импровизаций" Шопена не сыграть никогда - да и бог с этим!
Готов, в общем, брать индивидуальные занятия (т.к. учеба возможна только в вечернее время), за адекватные процессу обучения, деньги.
Вот остался только вопрос - а стОит ли обращаться к такому началу?
Пока, элементарно, стесняюсь пойти в ДМШ и просто спросить - потому спрашиваю здесь - все же, краснеть виртуально, легче.
Зы.
Могу сыграть "К Элизе" Людвига Ван, "Ласкового и нежного зверя" Доги, начал учить гаммы двумя руками в сходящемся-расходящимся движении (те, в которых уже больше 2-х диезов при ключе).
"Пианина" - Korg SP-250.
Спасибо.
Вы, в принципе, сами на свой вопрос уже ответили - лучше всего индивидуальные занятия с преподавателем. Тем более если у Вас хватило упорства, желания играть и терпения даже на расходящиеся гаммы в две рукиВ этом случае даже одно занятие с грамотным специалистом может оказаться "толчком" в нужном направлении, остальное вы доберёте сами. Музыкальная школа с ее медленным дозированным изложением материала все-таки рассчитана на детей, под них оптимизирована вся методика. Там Вам очень быстро станет скучно.
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Не знаю, как насчет ф-но, но когда мой ребенок учился в Прокофьевке по классу скрипки, у нашего педагога на классном концерте играла взрослая тетя лет 35-37 примерно, 1-й год обучения, играла этюд из сборника 1-3 классов ДМШ и "Песню Вани" Глинки из хрестоматии 1-2 класс. Значит, можно и взрослым учиться. Она как раз вечером приходила, после 19 часов, последняя самая была по расписанию.
В Прокофьевке точно можно учиться взрослым, там есть коммерческое отделение для таких учеников. И даже сольфеджио в вечернее время (после 19-20 часов), чтобы знать азы теории. Называется "Отделение общего музыкального образования" (ООМО)
Посмотрите в своем городе, вероятно, и у вас такое есть.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Имеет ли смысл в 40 лет пойти учиться в муз. школу?
А почему бы и нет? В любом случае, Вы ничего не теряете, а только приобретаете. Вернуться к самостоятельным занятиям можно в любой момент
- Регистрация
- 11.09.2010
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 42
Re: Имеет ли смысл в 40 лет пойти учиться в муз. школу?
Я вернулся плотно к фортепиано (фактически Roland FP-7) только в 47 лет, имея за плечами 2 класса образования в МШ более 30 лет назад. Обучаюсь самостоятельно. То что из этого получается можно оценить на моей страничке
- Регистрация
- 16.03.2010
- Адрес
- Иркутск
- Сообщений
- 72
Re: Имеет ли смысл в 40 лет пойти учиться в муз. школу?
Это зависит от задачи, которую Вы перед собой ставите. Я бы в 40 в ДМШ учиться не пошел. Может быть, педагога нашел бы с опытом работы в ДМШ, но чтоб заниматься индивидуально, не слишком зависеть от программы и учебных планов. ДМШ - это же еще и сольфеджио, и музыкальная литература и ансамбли, где хочешь не хочешь, а надо соответствовать уровню, который у одноклассников-детишек все равно будет выше Вашего. В детском возрасте обучение идет быстрее и успешнее, т.к. оно является органичной составной частью возрастного периода вхождения в жизнь, впитывания - только давай. После сорока этот счастливый период уже позади, к этому времени уже "впиталось" много всего, пора бы уже кое-что и отжать, и самому передать кому-то-что-то-где-то. Всему свое время. Конечно, "учиться никогда не поздно". Но в музыке почему-то принято начинать обучение как можно раньше, лет с 3-х. Хотя и мне приходилось видеть дважды взрослых "начинающих" в ДМШ. Как случайный эпизод.
Re: Имеет ли смысл в 40 лет пойти учиться в муз. школу?
По-моему это распространённое заблуждение (нечего запугивать взрослых, желающих учиться музыке). Я проверила на собственной практике. Мне 41 год и я начала учиться на виолончели 3 года назад и опережаю намного всех детей, которых слышала лично в нашей школе. а они начали учиться гораздо раньше меня. К тому же я уже могу сыграть произведение с выражением, чуством, собственной интерпретацией, а они ещё не могут, у них только техническая сторона.
- Регистрация
- 16.03.2010
- Адрес
- Иркутск
- Сообщений
- 72
Re: Имеет ли смысл в 40 лет пойти учиться в муз. школу?
Это очень интересно и здОрово. Особенно важен тот настрой, который у Вас чувствуется.
Не могли бы Вы перечислить Ваш репертуар за все три года обучения. Это может помочь кому-то, кто не решается спросить.
Расскажите больше о своем опыте! Такой опыт полезен всем.
Сколько и как Вы занимаетесь дома и в школе, перед кем выступаете, в каких ансамблях и какой репертуар играете?
Какой видите основную цель занятий на виолончели?
Кроме благодарности от посетителей форума это ничего Вам не будет стоить.
Спасибо.
Re: Имеет ли смысл в 40 лет пойти учиться в муз. школу?
Нет, не соглашусь. Период "впитывания" у детишек начинается рано и продолжается крайне недолго - до 5-6 лет. Дальше механизмы "самозапоминания" очень быстро сворачивают свою деятельность и начинается очень сложный период перехода от бессознательного запоминания к осознанному. Как бы "по инерции", заложенной в раннем детстве, у ребят получается относительно легко запоминать факты и тезисы, но вот с выстраиванием логических взаимосвязей, с переходами от общего к частному и наоборот и т.д. и т.п. начинаются проблемы, которые начнут потихоньку "залечиваться" только в подростковом возрасте. Кроме того, если у взрослого для обучения всегда есть осознанная мотивация, то у ребенка (sic!) могут быть только стимулы - в лучшем случае увлеченность (кстати, очень хрупкая субстанция), в худшем - мама с ремнём над душой. Основная проблема обучения взрослых, на мой взгляд, не какое-то умозрительное "ухудшение обучаемости", а банальная нехватка времени, которое уходит на работу, на детей, на хозяйственные дела и тому подобное. Тем не менее, нехватку времени вполне может компенсировать "направленное" обучение - в отличие от ребенка взрослый может проанализировать собственные ошибки, сам вычислить у себя слабые места и относительно быстро их "закрыть". Если же говорить об эмоциональной стороне исполнения - у взрослого она в большинстве случаев будет гораздо более интересной, поскольку слушательский опыт и эмоциональный багаж многократно выше детского. Хотя, безусловно, во всём бывают исключения...
- Регистрация
- 11.09.2010
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 42
Re: Имеет ли смысл в 40 лет пойти учиться в муз. школу?
Мне кажется, что когда говорят или намекают о бесперспективности обучения инструменту в зрелом возрасте, то имеют в виду примеры абсолютно выдающихся музыкантов мирового уровня исполнения. Да, чтобы соответствовать им, необходимым условием является ранее обучение с детства. Но этого далеко не достаточное условие! Разве эти музыканты отражают жизненные реалии? А что на самом деле происходит далее по жизни с остальными 99,999% детей, которые пошли рано в музыкальную школу? Разве не с их окончательными результатами должны мы сравнивать успехи обучающегося взрослого? Вы же не собираетесь оглядываться на достижения Гейтса и Баффета, оценивая свою трудовую карьеру и ее финансовые перспективы. И если по честному отвечать на вопрос о «перспективности», сравнивать нужно именно в совокупности с дальнейшей судьбой обучившегося ребенка. Я даже не удивлюсь, что, отбросив долю процента, в которую попали выдающиеся ученики, средние реальные музыкальные достижения зрелого учащегося могут оказаться выше. Иными словами, правильный ответ зависит от правильной постановки вопроса.
Более данную тему решил осветить в своем блоге:
Похожие темы
-
Имеет ли смысл поступать в консерваторию после педагогического колледжа?
от Помешанная на музыке в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 23.05.2012, 18:13 -
Куда пойти учиться?]
от Yakovenko в разделе ДжазОтветов: 2Последнее сообщение: 19.05.2009, 16:13 -
Куда пойти учиться :)
от Песенка в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 16Последнее сообщение: 11.03.2009, 12:26 -
Куда пойти учиться
от Vertical в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 4Последнее сообщение: 14.07.2007, 19:45 -
Куда пойти учиться?
от Kittie в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 6Последнее сообщение: 12.08.2005, 16:32








Социальные закладки