-
02.06.2007, 04:56 #1Частый гость
- Регистрация
- 07.05.2005
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 121
Стравинский после "русского" периода
Всем привет!!!
Слушая более позднего Стравинского постоянно приходил к мысли:
1. Он реально потерял в качестве
2. Почти нет тем
3. Музыка скучна и суха
Не скажу, что прослушал все из "неоклассицистского" и позднего периода, но это были все остальные балеты, кроме первых трех, скрипичный концерт, симфонии для духовых, симфонию псалмов (ну, тут есть проблеск), поздние мессы и духовная музыка. Каюсь, что не слушал остальные симфонии и концерты, но в любом случае есть такие вопросы:
Не могли бы вы назвать произведения из среднего и позднего Стравинского, которыми вы просто заслушиваетесь, тащитесь, жить без них не можете
, считаете абсолютными шедеврами?
Действительно ли есть проблема "отсутствия тем" или мне так только кажется, да и вообще подхожу к этому с неправильной позиции, и темы в традиционном понимании (как у Прокофьева, например) там просто не нужны?
Ответ: Стравинский после "русского" периода
"Совёнок и кошечка" (The Owl and Pussy-Cat), одно из самых последних произведений. Не сухо, тематично (яркая интервальная интонационность). Этопойлогреет мне душу. Да, заслушиваюсь...
____________________
Ответ: Стравинский после "русского" периода
Бедный Игорь Федорович! Он и не мог предположить, что некий эксперт так оценит одно из лучших его сочинений. И не только его. Одно из капитальнеших сочинений всей музыки прошлого века.
Я в свое время составил свой список. Зайдите на недавно открытую тему о Реквиеме Стравинского. Там есть ссылка (в одном из моих постов).
Что такое тема? Послушайте Шесть пьес для орк. соч. 6 А. Веберна. Боюсь, Вы отождествляете тему и мелодию.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
- Регистрация
- 07.05.2005
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 121
Ответ: Стравинский после "русского" периода
Ну с Симфонией Псалмов я погорячился. Сам ее люблю
Словом "нет тем" я хотел лишь обозначить чувство пустоты, которое вызывают у меня, например, Симфонии для духовых и Скрипичный концерт, и поздние балеты (исключаю Пульчинеллу, там это есть) Не могу объяснить профессионально, чего там нет, но чего-то очень даже нет.
Ответ: Стравинский после "русского" периода
Скрипичный концерт - одно из самых "мелодически обаятельных" сочинений Стравинского. Странно. Возможно, Вы ищете там тем а ля Чайковский и, естессно, не находите. Эта мелодика в духе барокко, а Вас, как я понял, больше прельщает классицизм и романтизм. Простите, если я ошибся.
Из поздних балетов ("Пульчинеллу", кстати, я не назвал бы "поздним" балетом; это очаровательное сочинение раннего неоклассического периода, так сказать, еще девственный неоклассицизм автора - в отличие, например, от "Аполлона") я выделяю "Орфея", удивительно мелодически выразительного. ИМХО, разумеецца.(Ну, скажем, в противоположность "додекафонной" жесткости "Агона").
Я думаю, Вам, когда Вы слушаете Стравинского, "не хватает" мелодической "задушевности" в духе Чайковского и иже с ним (поверьте, я обожаю Чайковского!), т.е. не хватает "романтизма". Но ИФ действительно был в жесткой оппозиции к романтизму.
И слушайте Веберна. Возможно, после этого ИФ покажется Вам более мелодичным.![]()
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Ответ: Стравинский после "русского" периода
Люблю всего Стравинского!
Ответ: Стравинский после "русского" периода
послушайте "похождения повесы" (1951) – запись с гардинером и мессу (1944) – запись с райнбертом де леу (reinbert de leeuw).
то, что вам кажется сухостью, недостачей щедрости, – это просто гигантская концентрация мысли. надо вслушиваться, привыкать, красота этого вам обязательно откроется. ослепительный блеск стравинского можно сравнить с позднебетховенским.
Ответ: Стравинский после "русского" периода
Имхо, нельзя так слепо утверждать, что Стравинский-де в качестве потерял. Наоборот, он много эксперементирует с гармонией, оркестровкой, ритмикой, которая, начиная с "Весны Священной" достигает небывалой ранее степени сложности. Со временем он отметает в сторону все лишнее, остается только самое главное. Его произведения очень глубоки по содержанию, удивительно выразительны благодаря необычной оркестровке(как пример, "Царь Эдип" и "Апполон Мусагет"). И, заметьте, у Стравинского нет произведений для одинаковых составов, в каждом произведении свой. И, тем более, просто похожих. А это, согласитесь, говорит о многом.![]()
Последний раз редактировалось nastena; 02.06.2007 в 13:43.
Re: Стравинский после "русского" периода
Кто еще не видел, посмотрите интересный .
Документальные фильмы о музыкантах (в дневнике cdr_999).
Похожие темы
-
Ищу ноты "Песенка Левши" из "Русского секрета"
от VorozhkoAndrew в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 0Последнее сообщение: 08.12.2012, 00:45 -
Ищу ноты "Русского танца" Стравинского (который в обработке Душкина)
от korund в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 2Последнее сообщение: 16.04.2012, 19:08 -
Ищу Прокофьев "Война и Мир", Стравинский "Похождения повесы"
от Мажор-Минор в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 3Последнее сообщение: 02.03.2011, 16:39 -
ИЩУ КЛАВИРЫ ОПЕР! Стравинский "Похождения повесы", Форованти "Деревенские певицы"
от Flower Poetess в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 2Последнее сообщение: 10.02.2011, 08:15 -
Циклы произведений "во всех тональностях" до-Баховского периода
от a27 в разделе Старинная музыкаОтветов: 31Последнее сообщение: 17.06.2007, 17:03



Ответить с цитированием






Социальные закладки