скрипки склеивают клеями животного происхождения. почему это делали в прошлые века - понятно. иного не существовало. этим клеем клеили все: и мебель, и оружие, и дома.
сегодня ситуация иная. аргументы: традиция, не плывет, позволяет расклеить.
первый аргумент не буду комментировать, это опять же - вопрос религии.
сегодня имеется масса клеев, которые тоже не плывут, и после схватывания обладают свойствами, которые, возможно, еще лучше отвечают стоящей задаче.
возможность разборки. здесь стоит, наверное, разделить соединения на две категории: те, которые почти наверняка придется разбирать, и те, которые разбирать никогда не придется. что говорит против того, чтобы неразбираемые соединения клеить современными клеями, которыми пользуются сегодня при изготовлении гитары? кстати, почему там так легко отошли от традиции? ведь гитара - тоже инструмент с длинной историей, которая начинается там, где других клеев, кроме животных, просто нет.
чтобы неразбираемые соединения клеить современными клеями, которыми пользуются сегодня при изготовлении гитары? кстати, почему там так легко отошли от традиции? ведь гитара - тоже инструмент с длинной историей, которая начинается там, где других клеев, кроме животных, просто нет.
В истории скрипки был период подъёма,золотой период совершенства и период упадка.В истории гитары постоянно идёт период подъёма,даже в рамках только классической модели,и до совершенства,которое закомплексует последующие поколения мастеров,ещё очень далеко.
Я бы хотела маленькое уточнение. Не придется разбирать, потому что инструмент настолько низкого качества, что ремонту в случае повреждения не подлежит? Или еще почему-то?
Что, приходилось отклеивать и вынимать уже врезанный ус? Или расклеивать половинки дек по фуге?
(Просто первое, что пришло в голову)
Отклеивать не приходилось, а вот склеивать отклеившийся ус и разошедшуюся фугу приходится довольно часто. И то, что изначально эти детали собраны на обратимый клей, сильно упрощает технологию ремонта.
Отклеивать не приходилось, а вот склеивать отклеившийся ус и разошедшуюся фугу приходится довольно часто. И то, что изначально эти детали собраны на обратимый клей, сильно упрощает технологию ремонта.
Это не только упрощает технологию ремонта, но еще и представляет ремонтнику возможность не испортить того что сделал мастер. Любой синтетически клей оставляет пленку, которая изменяет настройку дек и влияет на качество звука, Я пользуюсь исключительно рыбьим клеем, который при склеивании проникает в поры и после склейки практически не оставляет следов, как-бы сращивает дерево, одновременно хорошо расклеиваетя при помощи ножа и мокрой ткани, что бзусловно облегчает работу ремонтника и убирает риски повеждений. На московском мебельном комбинате, в свое время, использовали щавелевую кислоту, разобрать такую скрипку без потерь было можно, но достаточно трудоемко...
Отклеивать не приходилось, а вот склеивать отклеившийся ус и разошедшуюся фугу приходится довольно часто. И то, что изначально эти детали собраны на обратимый клей, сильно упрощает технологию ремонта.
может, потому и приходилось это делато довольно часто, потому что соплей склеены?
с целью бы определиться: мы или хотим сделать так, чтобы не ломалось, или закладываем поломку изначально в проект, но чтобы ремонтировтаь технологичненько, и тогда пусть ломается хоть каждый день. тогда скрипач натрет канифолью смычок, ус вывалившийся вставит, фугу оближет и выйдет на сцену...
я бы к неразборным клецы добавил и контробечайки (их соединение с обечайками).
делал года 4 назад эксперимент - склеил два толстых кусочка елки 10-15см длинной (отфуговал естественно, подогнал точно), на тайтбонд. вырезал криволинейную поверхность, якобы свод. а вот при обработке первая затыка - при работе даже острой циклей клей разлохмачивается какими-то соплями мелкими, типа бахромы, при том что клея я давал экономно, памятуя о высоком сухом остатке пва-подобных клеев. не помогло. обрабатывать шов было как минимум неприятно и дольше, чем после той же рыбы.
а инструменты подчас страдают так, что никакая эпоксидка не спасет, и что же их теперь, выкидывать? пусть лучше будут ремонтопригодны. я лично сторонник натуральных клеев, применительно к высококачественным концертным инструментам, будь то гитара или скрипка, без разницы. а вот для бардов походную гитарку или недорогую укулеле можно и крепко собрать на синтетику, учитывая ее ценность и условия использования.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки