1. #41
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    То есть Вы хотите сказать, что чрезмерная чистота настройки вредит инструменту, делает его более "плоским" по звучанию? Надо немножко "грязи"?
    Да,но это зависит от зала,его акустики.В глухих залах подобная практика "контролируемой" минирасстройки,"расширения" в объеме звука,помогает уху слушателя.


  • #42
    Постоянный участник Аватар для Одессит
    Регистрация
    27.03.2009
    Возраст
    47
    Сообщений
    657
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Действительно, настройкой мы можем как ухудшить тембр инструмента, так и улучшить. В самих биениях уже заключён определенный тембр. Ведь мы биения не считаем, а определяем по тембру. И работу с тембром мы соотносим со слухом, а не со способом верчения колков.
    Другой дело, что рывками мы делаем не тонкую нюансировку, а грубую подтяжку. А вот тембральные тонкости лучше, конечно же, делать плавным движением ключа. Но никто не отрицает, что иногда струна сразу прыгает в нужное положение - случайно, не всегда, но и это есть.
    Цитата Сообщение от Korgik Посмотреть сообщение
    Сейчас анализировал,когда настраивал.Понял,что рывок использую для преодоления большого расстояния,а потом переход на плавность,но каждый инструмент разный.По поводу тембра во время настройки:зависит от акустики помещения,как настраивать.Настроив Стейнвей сверхчисто и послушав из зала понял,что не звучит.Просто звучит как одна струна,некрасиво,куцо,с тех пор больше внимания уделяю микророзливу на высоких обертонах.Отсюда и тембр(частично,остальное относится к молоткам,в первую очередь и к прочему.
    Я конечно еще раз понаблюдаю за своими деиствиями во время настройки, но, я делаю наоборот! Вытягиваю строй длинными движениями (поднятие на полтона или меньше ), а когда надо чуть-чуть -- дергаю ( вибрирую)ключом и добиваюсь этим микронного сдвига вирбеля, щелчка, причем при данном способе струна частенько даже не завышается и осадка получается минимальной. Такой способ очень помогает при работе в концертных залах с роялями, которые всегда в работе и строй надо лишь немного почистить.( и вирбеля бережет) Жесткость посадки колка-струны не меняется, струна не плывет. Я, конечно , не умею настраивать полностью за 30 - 40 мин., ну не получается у меня так, но, чесно говоря не понимаю, не ужели струна ведет себя стабильнее, когда потянешь ее вверх, пусть даже немного, но колок со своего "насиженного" места уходит, осаживаем колок, простукиваем, но угадать, как не "пережать"(!!), ведь кроме просадки струны бывает, что колок вытягивает струну вверх после настройки, когда вирбель был передавлен!

    З.Ы. Иногда, при чистовой настройке или чистке строя на концертнике получается (и я считаю это верхом мастерства) щелкнуть вирбелем так, что струна даже не сдвинется, потом достаточно сильно ударить по клавише или (иногда) слегка надавить на отрезок струны перед каподастром в дисканте и струна становится на место.

    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    То есть Вы хотите сказать, что чрезмерная чистота настройки вредит инструменту, делает его более "плоским" по звучанию? Надо немножко "грязи"?
    Мне нравится, когда рояль звучит чисто, достаточно биений от темперации для оживления тембра, а также расширения Рейлсбека, можно, же сделать и очень растянутую настройку( привет Regsу), другое дело, что иногда лень так заморачиваться, ведь в помощь настройщику всегда есть "зона" восприятия

  • #43
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Наверное, вряд ли соберу все мысли воедино.
    Но некоторую закономерность описать смогу.
    Скажем, есть беспристрастный, идеальный хозяин концертного зала с роялями . Какие идеальные условия для сохранения при регулярном использовании дорогих фортепиано ?
    Привлекательность звука. Максимальная продолжительность высокого качества звука.
    Теперь опустим идеальную атмосферу , в которой стоят рояли, механику и проч. и перейдём прямо к настройке.
    Что должен требовать Хозяин?.
    1.Абсолютного единообразия настройки - одной её концепции.(Лично сравнивал после коллег в концертных залах, настройщиков - хорошие настройки почти не отличаются)
    Если это пара настройщиков, то одинаково мыслящие лишь подправляют друг друга, иначе лучший будет вечно исправлять безалаберного коллегу.
    2. Наименьшего износа вирбельбанка от настройки.. Это - скорость.
    Постановка скоростной настройки отвергает изначально постукивание по ключу, гнутьё, дёргание. Это - вторичное ,если не дальше.Вид вальяжно постукивающего по ключу настройщика , особенно в видео -методичках вызывает у меня лишь недоумение.
    Посадочное место колка в ВБ наименее изнашивается при повороте колка, наименее отклоняющем его от изначальной центральной оси этого гнезда.
    3. Сохранность струн. Достигается только плавным троганьем колка с места. Особенно важно для концертных роялей с самыми дорогими струнами и самой большой средней нагрузкой струны на колок.

    Изначально ли, по прошествии лет ли , настройщик должен применять эти истины на практике.
    Желательно настройщика воспитывать с постановкой настройки, предполагающей вышестоящие пункты.. Всеми этими приёмами настройщики со стажем, безусловно владеют .Другое дело, что они ставят во главу угла.

    Насчёт " разнообразия" в настройке. В концерте, на записи, рояль должен быть приведён в максимальное состояние по чистоте, насколько это позволяет состояние его. Расстройкой занимается пианист. А чтобы вернуть верные унисоны и октавы , это возможно быстро и чётко только при максимвальном "мёртвом " единообразии.
    Кстати, требования настройки в концертных залах сходятся и для обычных частных настроек. Потому как от того, насколько ты чисто, холодно и безжизненно настроишь фортепиано, зависит продолжительность периода относительно чистой настройки, когда игра и атмосфера будет вдувать в нее жизнь- поющие унисоньчики , октавки..

    Отталкиваясь от "безжизненного" идеала можно настраивать любые вариации темпераций, других интервалов.
    Как человеку, прошедшему школу классического балета несложно исполнять любые народные танцы...
    или, если сравнивать со знаменитым Микельанджелевским - видеть в камне скульптуру и только отсечь лишнее - в настройке надо увидеть идеал звука, который заложен в мензуре фортепиано и просто извлечь его на свет..

  • #44

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    ....Поэтому ни о какой тембральной настройке не может идти и речи!!!! О чём я и написал выше.
    Алекси, мы всё-же когда-то с Вами выпьем-таки рюмочку чаю!

  • #45
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    ....Поэтому ни о какой тембральной настройке не может идти и речи!!!! О чём я и написал выше.
    Алекси, мы всё-же когда-то с Вами выпьем-таки рюмочку чаю!
    Неужели вы терции и сексты настраиваете не по тембру, а просчитываете все биения?
    Только не путайте розлив в унисонах и октавах, как придание инструменту определенного тембра - это просто фальшь и ничего более.

  • #46
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    ....Поэтому ни о какой тембральной настройке не может идти и речи!!!! О чём я и написал выше.
    Алекси, мы всё-же когда-то с Вами выпьем-таки рюмочку чаю!
    Нет,может,Вы просто не пробовали.

  • #47
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Есть определенный норматив чистоты,например 1 биение в теноре за 10 секунд.Но если я могу сделать 1 биение за 100 секунд и понимаю,что это не хорошо,и после этого расстраиваю до 1 в 20 секунд,то о какой фальши речь идет???

  • #48
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от Korgik Посмотреть сообщение
    Есть определенный норматив чистоты,например 1 биение в теноре за 10 секунд.Но если я могу сделать 1 биение за 100 секунд и понимаю,что это не хорошо,и после этого расстраиваю до 1 в 20 секунд,то о какой фальши речь идет???
    Это, конечно, дело вкуса - как настройщика, так и клиента. Фальшь - понятие весьма растяжимое. Хотелось бы знать, где пропечатаны эти нормативы и кто их автор.
    Но на хорошем концертнике 1 биение в 20 секунд на основном тоне в большой-малой октавах сопровождается такой разноголосной разночастотной "кашей" на обертонах, что как-то становится неудобно. В миньончиках и "пупковых" пианинцах легче: там и струны сами по себе фальшивые, так что ради единства тембра и 1 биение в 10 секунд может оказаться лучше чистого унисона.

  • #49

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Требуется, по всей видимости, разъяснение моей предыдущей реплики. Под тембральной настройкой подразумевалось следующее: для "оживления" звука используют унисоны с небольшими рассторойками, октавы чуть зауженные и тоже подрасстроенные для придания "живости".
    Позиция "чистой" настройки мне представляется однозначной: чистые унисоны, октавы чистые с тенденцией к расширению до 1 б/с в малых пианино, терции и сексты от баса к дисканту- плавное и ровное увеличение числа биений, кварты расширены, квинты сужены, и тоже количество биений по нарастающей. Вот и вся концепция "чистой" настройки. Проверка аккордами должна давать ровный тембр. Что ещё?

  • #50
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Это, конечно, дело вкуса - как настройщика, так и клиента. Фальшь - понятие весьма растяжимое. Хотелось бы знать, где пропечатаны эти нормативы и кто их автор.
    Но на хорошем концертнике 1 биение в 20 секунд на основном тоне в большой-малой октавах сопровождается такой разноголосной разночастотной "кашей" на обертонах, что как-то становится неудобно. В миньончиках и "пупковых" пианинцах легче: там и струны сами по себе фальшивые, так что ради единства тембра и 1 биение в 10 секунд может оказаться лучше чистого унисона.
    У меня нет сейчас литературы под рукой,все в гараже,в связи с переездом,но!если память мне не изменяет-10 секунд на тенор(допустим,до 1 октавы)приводится у Порвенкова.Надо это дело уточнить.Пусть хоть 1 биение на 40 секунд,но принцип тот же.
    Если взять и несколько "расстроить" последний слышимый Вашим ухом верхний обертон до 0,5 б/сек.,то что у нас получиться?Фальшь?Причем 2 струны хора делаются мертво в унисон и только 3-я с чутьмикройотозавышением.
    Повторюсь,что подобная практика уместна лишь в "глухих"залах,на отличных роялях.Все остальные инструменты делаются в "ноль".

  • Страница 5 из 8 ПерваяПервая ... 456 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Любовь и разница в возрасте.
      от Lanchonok в разделе Про все на свете
      Ответов: 829
      Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52
    2. Настраивать ли пианино в жару?
      от Златта в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 29.07.2010, 20:28
    3. Фирма и лицензия. В чем разница?
      от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 1076
      Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07
    4. Разница в звучании теноров - почему?
      от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02
    5. Концерт, который плавно перетёк во встречу форума...
      от gravizapa в разделе Встречи форума
      Ответов: 39
      Последнее сообщение: 12.07.2007, 18:45

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100