-
16.11.2010, 14:52 #861
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Вы понимаете, дирижёр - профессия загадочная. Играет всё-таки оркестр, и между уровнем дирижёра и качеством того, что звучит из оркестровой ямы, корреляция далеко не 100%-я. Так что для оценки Курентзиса-дирижёра нужно послушать его не раз. Впрочем, если время в дефиците, достаточно просто разок посмотреть на то, как он машет руками и судорожно трясёт головой в то время, когда оркестр играет "Песнь о Земле" или даже вообще молчит. Такое, увы, не лечится.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Не уподобляйтесь тетереву на току: это Вы – только о Курентзисе, а вот мы вот с Кретовойи достопочтимым Walter Boot Legge обо всех сразу… Чего мелочиться-то
…Вас интересуют детали, а мне вот интересно «по крупному работать»
, природой явления, знаете ли, интересуюсь, по заветам незабвенного К.Пруткова зрю в этот как его…
Фи, и что за обороты Вы используете в своей речи. Во-первых, здесь дамы…Во-вторых, Walter Boot Legge обвинит Вас в вульгарности…
Воистину! И не просто «нам все равно», а глубоко безразлично. Разбираться с тем, как «плохая тетенька обидела маленьких мальчиков» после того, что эти мальчики натворили в лучшем театре страны на бюджетные деньги, совершенно не интересно. А вот полюбопытствовать куда у нас смотрят налоговые и прочие контролирующие органы очень хочется.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 777
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Вальтер, извините, только сейчас удосужился посмотреть/слушать в ю-тубе Бартоли с Арнонкуром. Раньше не знал, вернее – не зацепился. Бартоли в моцартовском репертуаре мне всегда казалась не вполне органичной. То же принужден сказать и об этой записи. Желающие могут взглянуть вот тут:
Про «барочно-итальянский прототип». Ну, оно, наверное, все туда в конечном итоге восходитНо мне представляется – это слишком обобщенный и отдаленный взгляд. Если же взглянуть через «лупу», то гораздо очевидней более близкие связи и переклички: не со Скарлатти, Генделем, Порпорой или Хассе, а с Йоммелли и И.К. Бахом.
Как по мне, так к «фуриозным» ариям Mi tradi относить мало оснований. У Моцарта такие, конечно, есть – вспомнить хоть Tutte nel cor vi sento (Электра из «Идоменея») или Smanie implacabili (Дорабелла в Cosi) – одна более ранняя, другая поздняя. Но с ними у Mi tradi мало общего. Там предполагается в основном мощный, открытый звук, бравурные скачки. Но даже и в них уже не прямая опора на барокко, а на более близких Йоммелли или Траэтту. Здесь же больше манера parlante и довольно легкие фиоритуры, да и «кончертанте» в оркестре, которое вообще плохо монтируется с «фуриозной» бравурой. Так что в Mi tradi я слышу гораздо больше перекличек с «элегантным» младшим Бахом. Что до аккомпанированного речитатива, то он тоже «в генетике» не барочный, а скорее «штюрмерский» - опять же йоммеллиевский. Такие так называемые recitativi stromentati - т.е. где оркестр не только аккорды (протяженные или краткие) играл, но еще и тематически оформленные фрагменты – были коронными номерами именно Йоммелли, у него таких страницы. Моцарт их слегка «подсушил», чтобы были более краткими, концентрированными и уместными в комич. опере.
Теперь про Бартоли/Арнонкура. По мне, все несколько «эксцентрично». Почему такие стремительные и облегченные унисоны в нач. речитатива? – уж если Моцарт оркестровал унисоном, то предполагал их плотными и весомыми. Еще и трели у скрипок приписал (вот тут, думаю, есть легкая барочная стилизация клавесинных трелей) И «вздохи», соответственно, чрезмерно субтильны. В арии странная чересполосица: в паузы у вокала, где хорошо слышно «кончертанте», Арнонкур пытается любоваться звуком, но Бартоли, вступая, подавляет все это пережатой «экспрессией». Она слишком "здесь и сейчас", "отламывается" от оркестра; ансамблевости не получается. Оркестр будто все время пугается ее, действительно уходит в тень – что, глядя в партитуру, едва ли можно признать правильным.
В общем, Вальтер, извините – мне грезятся другие сны![]()
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Существование такого понятия, как «медицинская сортировка», уже говорит о многом.
В условиях критической ситуации к моменту поступление на операционный стол последних в очереди антисептиков может не остаться и хирург будет вымотан. Медикаменты и физические возможности врача – это ресурс, которого на всех может не хватить.Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях.
ПЕРВАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Следует помнить, что при прочих равных условиях приоритет в очередности оказания экстренной медпомощи на догоспитальном этапе и эвакуации принадлежит беременным женщинам и детям.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
"Госпиди!"(с)........ Ванил, я плачу!
Если бы я считал, что Вы написали неправду про организацию медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, я бы так и написал! Ванил солгал. Но я такого не написал! Я написал другое. Простите, не могу назвать одним словом: боюсь штрафа!
Но я о Вас лучше думал и ошибся... Вы не демагог, Вы просто не поняли моей весьма несложной, как мне казалось, метафоры. И в силу бог знает каких причин стали оспаривать универсальность применения антисептики!
Ну смешно же! Буратино, предположим у тебя 2 яблока. И ты отдал одно.... - А я не отдам!
Приходится, как говорится, объяснять анекдот.
Чрезвычайной ситуации нет! Шайгу позаботился!
Хирург оперирует 2х людей.
К одному он испытывает уважение.
К другому презрение, ибо знает, что это серийный убийца, органы которого были задеты пулями наших доблестных правоохранительных органов при задержании.
Вопрос - будет ли он оперировать двух одинаково раненных людей с разной степенью тщания в соблюдении методики операции в зависиммости от личного отношения к каждому из них (уважения и презрения, соответственно)?
Ответ: если нет - он профессионал, если да, он - мясник.
Аналогию с критикой сами проведете?
Или объяснить?
![]()
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52





Ответить с цитированием

Социальные закладки