Страница 88 из 92 ПерваяПервая ... 78878889 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 871 по 880 из 918

Тема: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

              
  1. #871
    Постоянный участник Аватар для Vanil
    Регистрация
    27.05.2009
    Сообщений
    930
    Записей в дневнике
    59

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge;
    Хирург оперирует 2х людей.
    К одному он испытывает уважение.
    К другому презрение, ибо знает, что это серийный убийца, органы которого были задеты пулями наших доблестных правоохранительных органов при задержании.
    Вопрос - будет ли он оперировать двух одинаково раненных людей с разной степенью тщания в соблюдении методики операции в зависиммости от личного отношения к каждому из них (уважения и презрения, соответственно)?
    Ответ: если нет - он профессионал, если да, он - мясник.
    Именно на это Вам и отвечалось в пред-предыдущей реплике. Ситуация идеальна, в реальности имеет место нехватка тех или иных ресурсов. На практике бомжей и лиц без страховки принимают в другое отделение и там другой врач.
    А аналогия хирурга с критиком неуместна, т.к. с предложенным материалом впору работать аналогу инфекциониста. Этому не место в ОПЕРАционном зале (Большом), этому место в «чумном бараке» (какой-нибудь студии на средства спонсора).

  • #872
    Новичок
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    91

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Я прочитал все, что было здесь сказано и спорить не буду.
    Хотя бы потому, что сам принимал участие в постановке.
    Одно скажу: творчество Чернякова - это одно из явлений, которые как-то примиряют меня с действительностью (и не только меня - многих, но они не пишут на форумах). Хорошо, что все-таки есть возможность посмотреть его спектакли и у нас в стране. Потому что смотрю я иной раз - и забываю, что я в оперном театре, что это давно знакомая музыка, что это моя работа - а просто плачу. Или смеюсь. Так бывает.

    А тут предлагают
    полюбопытствовать куда у нас смотрят налоговые и прочие контролирующие органы

    Какое счастье, что в наше время "прочие органы" не вмешиваются в творческие дела, а "меткие и остроумные" статьи не оказываются фатальными для режиссеров.
    Последний раз редактировалось belyakin; 17.11.2010 в 03:10.

  • #873
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Да уж...На "Дон Жуане" в БТ обрыдаться можно и действительно о многом забыть. В том числе, и о работе...
    Я говорю не "вообще" о творчестве ДЧ, а о конкретной постановке.

  • #874
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от нектарий Посмотреть сообщение
    Вы понимаете, дирижёр - профессия загадочная. Играет всё-таки оркестр, и между уровнем дирижёра и качеством того, что звучит из оркестровой ямы, корреляция далеко не 100%-я. Так что для оценки Курентзиса-дирижёра нужно послушать его не раз. Впрочем, если время в дефиците, достаточно просто разок посмотреть на то, как он машет руками и судорожно трясёт головой в то время, когда оркестр играет "Песнь о Земле" или даже вообще молчит. Такое, увы, не лечится.

  • #875

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Я вот тут представил себе, каково там певцам.
    Режиссёр требует: "ты должна рвать на себе лифчик",
    дирижёр добавляет: "это должно звучать как водичка".
    Филиал дурдорма. Каждый куёт свой брэнд, а мозгов нет ни у кого.

  • #876
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от нектарий Посмотреть сообщение
    Я вот тут представил себе, каково там певцам.
    Режиссёр требует: "ты должна рвать на себе лифчик",
    дирижёр добавляет: "это должно звучать как водичка".
    Филиал дурдорма. Каждый куёт свой брэнд, а мозгов нет ни у кого.
    Судя по словам певицы, которая процировала в интервью просьбу Курентзиса в отношении звука (см. ниже), она, в отличие от Вас, её прекрасно поняла, и дирижера за нее не осудила, а совсем даже наоборот:

    Алина Яровая: Самое сложное, на самом деле, это правда. Теодор очень много с нами работал именно над тем, чтобы голос звучал по -барочному, чтобы с оркестром мы максимально сочетались . И для этого, конечно, приходилось немного по-новому учиться петь, приходилось прибирать естественное вибрато, к которому мы привыкли (хорошо так ''поналивать'', как наша русская школа учит), приходилось выравнивать максимально звук, чтобы это было, как Курентзис говорит, ''как водичка'' - звук должен идти горизонтально, чтобы максимально хорошо звучала вертикаль всего ансамбля. Это очень сложно, на самом деле. Очень уставали поначалу, но именно благодаря этому барочному звучанию максимально потрясающе звучат все эти ансамбли моцартовские.
    Слышите, что певица говорит? Благодаря этой "водичке", над которой Вы насмехаетесь, "максимально потрясающе звучат ансамбли".

    И другие певцы тоже поняли, что значит - "звучать, как водичка", поскольку именно так и звучали. Видимо, у дирижера оказалось достаточно мозгов, чтобы объяснить певцам желаемый им характер звучания, а у певцов (в отличие от некоторых критиков) оказалось достаточно мозгов, чтобы понять, что от них хотел дирижер.
    Последний раз редактировалось mitka; 18.11.2010 в 11:27. Причина: вставил цитату

  • #877

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Судя по словам певицы, которая процировала в интервью просьбу Курентзиса в отношении звука (см. ниже), она, в отличие от Вас, её прекрасно поняла, и дирижера за нее не осудила, а совсем даже наоборот:


    Слышите, что певица говорит? Благодаря этой "водичке", над которой Вы насмехаетесь, "максимально потрясающе звучат ансамбли".

    И другие певцы тоже поняли, что значит - "звучать, как водичка", поскольку именно так и звучали. Видимо, у дирижера оказалось достаточно мозгов, чтобы объяснить певцам желаемый им характер звучания, а у певцов (в отличие от некоторых критиков) оказалось достаточно мозгов, чтобы понять, что от них хотел дирижер.
    "Максимально потрясающе"? Вы что, издеваетесь? Вы найдите на тубике хоть одну запись приличного театра, которая звучал бы так непотребно, как приведённая в начале этой темы? При том что по трудности это далеко не "Песнь о земле".

    Представляю себе, как далеко послала бы, к примеру, Бартоли - Курентзиса, если бы он велел ей петь безвибратно. При том что по сравнению с Бартоли «водичка» Эльвиры из Большого – это просто сироп из топора. Попросить певицу петь без вибрато – всё равно как если бы она ехала на велосипеде, а он - пытался надавить на её педали. Вибрато у высококлассного певца – это не константа. Послушайте ту же Бартоли – она часто кардинально меняет вибрато на протяжении всего лишь одного звука. Это неотъёмлемый, индивидуальный инструмент выразительности. Его певцы вырабатывают годами и применяют в зависимости от задачи (музыкальной и драматической), а не «в тон обоям». Помнится, Зэфрид издевательски утверждала, что Караян пользует певцов как инструменты оркестра. По сути, Курентзис открыто продемонстрировал подобный подход. Вот только он далеко не Караян, а Моцарт – не барочный композитор. Моцарт – это Моцарт. И вместо того чтобы заниматься «водичкой» и жильными струнами, стоило поработать хотя бы над моцартовскими цезурами, с которыми у Курентзиса полный швах. Впрочем, при таком режиссёре главной задачей дирижёра безусловно было - помочь певцам спасти от маразма хоть толику моцартовской оперной сути. Куда там. Ковка брэнда шла полным ходом.

  • #878
    Старожил Аватар для Vasilisa
    Регистрация
    16.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,796
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Слышите, что певица говорит? Благодаря этой "водичке", над которой Вы насмехаетесь, "максимально потрясающе звучат ансамбли".
    Судя по записи, ансамбли действительно "потрясающе" звучат, настолько потрясающе, что ушки в трубочку сворачиваются
    Знаю, милый, будешь мой...

  • #879
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Неужели можно было предположить, что певцы будут как-то нелестно отзываться о спектакле, в котором они участвовали, рискуя в следующий раз быть просто проигнорированными? Они ведь не из незаменимых.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #880
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от нектарий Посмотреть сообщение
    Представляю себе, как далеко послала бы, к примеру, Бартоли - Курентзиса, если бы он велел ей петь безвибратно. При том что по сравнению с Бартоли «водичка» Эльвиры из Большого – это просто сироп из топора. Попросить певицу петь без вибрато – всё равно как если бы она ехала на велосипеде, а он - пытался надавить на её педали. Вибрато у высококлассного певца – это не константа. Послушайте ту же Бартоли – она часто кардинально меняет вибрато на протяжении всего лишь одного звука. Это неотъёмлемый, индивидуальный инструмент выразительности. .
    Не думаю, что Бартоли бы на подобную просьбу кого-нибудь послала бы. Думаю, что даже не удивилась бы. Дирижеры очень часто просят певцов умерить или даже убрать вибрато, в особенности в ансамблях, и певцы - даже средние - прекрасно с этим справляются. Именно потому, что у умелого певца вибрато - не константа (что Вы совершенно справедливо заметили), такому певцу не составит труда по просьбе дирижера уменьшить или увеличить степень вибрато вплоть до полного устранения оного. Ваша аналогия с велосипедом и педалями ложная - ведь дирижер в работу певческого аппарата тут физически не вмешивался, а только просил певца достигнуть определенного эффекта: правильная аналогия была бы, если бы тренер просил велосипедиста нажимать на педали таким-то образом. Но тогда никакой абсурдности в ситуации не будет, да ее там и нет.


    Впрочем, при таком режиссёре главной задачей дирижёра безусловно было - помочь певцам спасти от маразма хоть толику моцартовской оперной сути. Куда там.
    Объясните, пожалуйста, своими словами, в чем заключается известная Вам "моцартовская оперная суть", желательно с обоснованиями более доказательными, чем "это же ясно каждому, кому Моцарт небезразличен".
    Последний раз редактировалось mitka; 20.11.2010 в 03:25. Причина: добавил второй абзац

  • Страница 88 из 92 ПерваяПервая ... 78878889 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1537
      Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17
    2. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    3. "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16
    4. "Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15
    5. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100