16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 166

Тема: Интонировка

              
  1. #51
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    SPb
    Возраст
    58
    Сообщений
    685

    По умолчанию Re: Интонировка

    Алексей, мне кажется, Вам имеет смысл создать отдельную ветку "Как сломать Нанухи" и там это все подробно изложить. Почитайте свои комментарии в этой ветке. Мне бы уже давно стало стыдно, и я бы одумался. Вы попросту переворачиваете смысл моих слов, либо игнорируете ответы. По сути, в данной ветке 90% Ваших комментариев - простой флейм. Вы бы ответили на ряд вопросов или внесли бы свою лепту, а так ... что флудить напрасно? Мастер такого класса, а выпады ... и зачем это Вам? А Вы, кстати, тоже перечитайте Klopffa про интонировку. Не хотелось здесь совсем уж откровенно плохо говорить, но статья совсем несостоятельная, начиная с первых выводов о том, что вопреки общепринятой концепции о зонах, в действительности на характер звука влияет лишь... Это НЕПРАВИЛЬНО, и это не так! Не услышать разницу в звуке после смягчения зоны 2? Дальше можно и не продолжать.


  • #52
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Интонировка

    Цитата Сообщение от musickost Посмотреть сообщение
    Процентов на 80 - да.
    Пожалуй, Константин, с тобою в целом соглашусь, что нынешняя линейка "интонаторов" не менее чем не 80% - обман.Свидетельство тому - концертные залы Москвы, в которых интонируют куда как менее 20 %. Про "средний класс" статистика может быть похуже.

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Немудрено, что аншлага нет. Дело это темное. Что такое тембр, с которым мы пытаемся работать интонировкой? Что такое "глубина" звука, его "объемность", "сочность", "благородство"? Если кто однозначно и исчерпывающе на эти вопросы ответит, я буду обеими руками голосовать за присуждение ему Нобелевской премии. А пока мы ответов не знаем, как же можно не только решить, но даже хоть сколько-нибудь внятно сформулировать цель интонировки?
    Я убежден, что все перечисленные качества звука определяются не молотками (примем, однако, что молотки хорошие: не вата и не кирпич), а декой и всем акустическим аппаратом ф-но. Работой с молотками можно сделать только три вещи: смягчить слишком жесткий-звонкий звук иголками, сделать звук поярче пропитками, изменить характеристику молотка в координатах "сила удара - громкость звука" (последнее, кстати, для пианиста важнее всего!). А все разговоры про "добавить глубины, объемности, сочности и благородства", на мой взгляд, маниловщина или что похуже. Я по мере сил и умения стараюсь выжать иголками и пропитками максимум качества звука из обслуживаемых мною роялей. Но как бы я ни старался, мой "стейнвей" в филармонии звучит приятнее моего же "блютнера". И если я даже взаимно переставлю молотки на обоих роялях, "стейнвей" не станет звучать как "блютнер" и "блютнер" не зазвучит как "стейнвей". Каждому - свое.
    Кстати, о священной корове: если иглы не рвут и не режут волокна фильца (для этого они должны быть тонкими, очень острыми, гладко-гладко отполированными), то можно и "корову" заколоть. Только аккуратно, понемножку, с постоянным контролем результата.

    Сообщение от Nanuhi
    Алексей, мне кажется, Вам имеет смысл создать отдельную ветку "Как сломать Нанухи" и там это все подробно изложить. Почитайте свои комментарии в этой ветке. Мне бы уже давно стало стыдно, и я бы одумался. Вы попросту переворачиваете смысл моих слов, либо игнорируете ответы. По сути, в данной ветке 90% Ваших комментариев - простой флейм. Вы бы ответили на ряд вопросов или внесли бы свою лепту, а так ... что флудить напрасно? Мастер такого класса, а выпады ... и зачем это Вам? А Вы, кстати, тоже перечитайте Klopffa про интонировку. Не хотелось здесь совсем уж откровенно плохо говорить, но статья совсем несостоятельная, начиная с первых выводов о том, что вопреки общепринятой концепции о зонах, в действительности на характер звука влияет лишь... Это НЕПРАВИЛЬНО, и это не так! Не услышать разницу в звуке после смягчения зоны 2? Дальше можно и не продолжать.
    Меня всё в этом посте устраивает у Клопффа.Особенно про тёмное дело ( как про дирижирование по Римскому)
    Ваша экзальтация предусматривает, что я должен тут разгребать целый день завалы Ваших писаний ? Если бы форумчане увидели бы флуд - бессмыслицу и флейм - разжигание эмоций в междуусобицу аж" на 90 % в этой ветке" то написали бы.
    У нас тут люди простые, профессия обязывает, чтобы фальши поменьше.
    Вашу манеру обвинений я считаю некорректной именно с точки зрения ремесла.Обвинения на того же Клопффа без цитат не принимаются.Вообще ни на кого не принимаются.

  • #53
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Интонировка

    А чем Вам ,Нанухи,не подошла статья Рика Балдассина?Там ,вроде,все оччень толково объясняется.
    Я ,например,не хочу в такой сверхтонкой материи,как интонировка здесь с умнейшим видом Гуру из себя строить.Есть люди,типа него,и пр.,к которым надо прислушаться,намотать на ус,и вперед и с песней-колоть и не бояться.Сравнивать чаще.Внимательно относитья к изменениям.И не трогать ударную часть.Один из моих Учителей,Юрьев Аркадий Геннадьевич, говорит,что между кончиком керна и ударной точкой молотка должно быть яичкообразное уплотнение,которое не надо трогать.Зона,передающая энергию пальца пианиста к струне через керн.Если тут будет вата,то звук не будет конкретным.(Надеюсь,А.Г. не обидится за цитирование без разрешения)

  • #54
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Интонировка

    Что-то все озабочены "глубиной" и прочими словесно плоховыразимыми качествами тембра, который и сам-то по себе совершенно непонятная вещь. Найди (или сделай) то, не знаю что... А вот на управляемость громкостью почему-то никто и внимания не обратил. А на динамический диапазон (достигаемый и расширяемый, кстати, прежде всего с нижней стороны, где пианио-пианиссимо) — тоже. Но ведь я уже говорил, что пианисту это гораздо нужнее и ценнее, нежели красоты тембра, определяемые большей частью качествами деки, а не молотков.
    Отреагируйте, коллеги!

  • #55
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Интонировка

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Что-то все озабочены "глубиной" и прочими словесно плоховыразимыми качествами тембра, который и сам-то по себе совершенно непонятная вещь. Найди (или сделай) то, не знаю что... А вот на управляемость громкостью почему-то никто и внимания не обратил. А на динамический диапазон (достигаемый и расширяемый, кстати, прежде всего с нижней стороны, где пианио-пианиссимо) — тоже. Но ведь я уже говорил, что пианисту это гораздо нужнее и ценнее, нежели красоты тембра, определяемые большей частью качествами деки, а не молотков.
    Отреагируйте, коллеги!
    Верно все Вы говорите,коллега.Что может быть с инструментом,ситуация следущая:1.Хорошая дека+хорошие молотки=Клиент счастлив.
    2.Хорошая дека+прохие молотки(сношены,или некондиция)=Исправляется.
    3.Плохая дека+хорошие молотки=Терпимо,но...
    4.Плохая дека+плохие молотки=г..но.Лучше всего хлопнуть дверью и не портить свой натренированый годами аццкого труда слух

  • #56
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Интонировка

    Цитата Сообщение от Nanuhi Посмотреть сообщение
    ...статья совсем несостоятельная, начиная с первых выводов о том, что вопреки общепринятой концепции о зонах, в действительности на характер звука влияет лишь...
    Не буду спорить. Но вот провел маленький эксперимент. В филармонии без малого двухметровый кабинетник "блютнер" середины 80-х, слегка поношенный, но вполне рабочий. Молотки от рождения были под прочной замшей, замшу я снял, поверхность ударной части девственно-гладкая. выбираю три соседних молотка в первой октаве: средний поярче, особенно в форте, соседние чуть менее яркие. Снимаю средний молоток и на столе 4-х игольным интонатором с иглами 10 мм даю по 10 уколов от 9 до 10.30 и от 13.30 до 15 часов (центр "циферблата" - острие керна). Ставлю молоток на место. Результат почти нулевой: практически что было, то и осталось.
    Возможно, 20 или 50 уколов в каждое плечо на всю длину иголок какой-то эффект бы дали, но 5 легчайших уколов вокруг вершины на глубину менее 1 мм сравняли этот молоток по тембру с соседними во всех градациях громкости.
    И конечно, каждый имеет право на собственное мнение.

  • #57
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,582

    По умолчанию Re: Интонировка

    Ещё сегодняшний опыт:
    70-х годов пианино "Ростов Дон" высотой 120 см. Звук при комплексной субъективной оценке более чем приличный для пианино с подобной мензурой. После закрепления шурупов механики и выставления молотков напротив струнных хоров образовалась зона провала тембра справа от зоны темперации - от Ля первой до дискантового шпрейца.
    Сначала у меня возникло впечатление, что дело в том, что ударная чать этих молотков бьёт по струнам "гребешками! а не "рисками", вследствие смещения ориентации ударной части относительно струнных хоров. Я шлифанул молотки и проутюжил их. После этой процедуры, обычно, явно чувствуется улучшение ровности в тембре. В данном случае стало ясно, что проблема кроется в связке: штег-дека. Ровность атаки стала лучше, но само "тело" звука как было дохлым и выхолощенным, так и осталось.
    Вопрос: Какой, нафиг, интонировкой можно исправить этот дефект?
    Знаете, что я сделал?
    Только не ругайте сильно...
    В месте явного изменения тембра в сторону улучшения увеличил расстояние срыва молотка от струн (на шпиллере, чтобы удар стал более вялым) и слегка обжал пассатижами по бокам фильц молотков (чтобы тоже слегка "ухудшить" звук, сделать его более матовым)

    Можно ли после этого рассуждать об интонировке как о процедуре "улучшающей" звук?

  • #58
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Интонировка

    Цитата Сообщение от musickost Посмотреть сообщение
    В месте явного изменения тембра в сторону улучшения увеличил расстояние срыва молотка от струн (на шпиллере, чтобы удар стал более вялым) и слегка обжал пассатижами по бокам фильц молотков (чтобы тоже слегка "ухудшить" звук, сделать его более матовым)

    Можно ли после этого рассуждать об интонировке как о процедуре "улучшающей" звук?
    Можно.И нужно.Даже необходимо.Это данность.

  • #59
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Интонировка

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Не буду спорить. Но вот провел маленький эксперимент. В филармонии без малого двухметровый кабинетник "блютнер" середины 80-х, слегка поношенный, но вполне рабочий. Молотки от рождения были под прочной замшей, замшу я снял, поверхность ударной части девственно-гладкая. выбираю три соседних молотка в первой октаве: средний поярче, особенно в форте, соседние чуть менее яркие. Снимаю средний молоток и на столе 4-х игольным интонатором с иглами 10 мм даю по 10 уколов от 9 до 10.30 и от 13.30 до 15 часов (центр "циферблата" - острие керна). Ставлю молоток на место. Результат почти нулевой: практически что было, то и осталось.
    Возможно, 20 или 50 уколов в каждое плечо на всю длину иголок какой-то эффект бы дали, но 5 легчайших уколов вокруг вершины на глубину менее 1 мм сравняли этот молоток по тембру с соседними во всех градациях громкости.
    И конечно, каждый имеет право на собственное мнение.
    В этом вопросе у меня есть полная уверенность в том,что Нанухи прав.Ну,т.е.не в смысле несостоятельности статьи(она в целом замечательна),а в смысле: не понимаю Вашу уверенность,что всё,что может сделать интонировка, решается в зоне накалывания на глубину 1-2 мм.Исходя из этого-совешенно не имеет смысла предварительная интонировка.А я вообще не люблю звук этих тупых новых молотков,жестких во всей своей массе.
    Кажется в вопросе с Блютнером сразу имело смысл сделать2-3 укола в зоне пиано?

  • #60
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,582

    По умолчанию Re: Интонировка

    Цитата Сообщение от Korgik Посмотреть сообщение
    Можно.И нужно.Даже необходимо.Это данность.
    Хотел бы я посмотреть, как в описанном мной случае Вы, при помощи интонировки, совершаете волшебство

  • Страница 6 из 17 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100