20. XII 1942 .. Странно, никто не отметил день рождения Алексея Наседкина. Я вижу, что его ученики есть в форуме.
Алексей Аркадьевич ! Только держитесь и здоровья. Вы - гений
Последний раз редактировалось крок; 22.12.2010 в 22:26.
20. XII 1942 .. Странно, никто не отметил день рождения Алексея Наседкина...
Спасибо Вам за добрую память!
Внесла имя А.А.Наседкина в декабрьский список именитых музыкантов.
"Он музыкант такой мощной глубинной формации, что я не побоюсь сравнить его в известном смысле со Святославом Рихтером". (Г.Нейгауз)
Из беседы Мариам Игнатьевой с Алексеем Наседкиным - "Продлить бы сутки хоть на четыре часочка":
...Алеша к четырем годам совершенно самостоятельно познал нотную грамоту, а к пяти приспособился подбирать на клавиатуре аккордеона (короткой, в три с половиной октавы) звучащие вокруг мелодии. С тем и привел его отец в Центральную музыкальную школу при консерватории, где обучаются самые одаренные дети. Слух - абсолютный, музыкальная память - уникальная. Вундеркинд. В скором времени, как начал обучаться, поразил учительницу сочиненным упражнением, потому что прослушал, что нет у нее в обиходе такой музыки, сочинил, принес, и она с большим успехом воспользовалась и для других учеников этим ценным подарком. Первая опера в семь лет, потом знаменитая сказка о "Рыбаке и рыбке", написанная семилетним композитором на либретто семидесятисемилетнего академика Л.Яснопольского. А еще через два года сама учительница А.Артоболевская сочинила в стихотворной форме литературный текст "большой оперы" "Красная Шапочка" (длительность ее звучания - 3 - 4 часа)...
Профессор Московской консерватории (закончил её, как пианист и композитор), преподаватель ЦМШ и колледжа им. Шопена.
Председатель жюри конкурса пианистов "Юношеские ассамблеи искусств"в Рузе (с 1992; проводил там и мастер-классы), президент Фонда Анны Артоболевской. Народный артист Российской Федерации.
С 2002 (раз в три года) в Ярославле проводится конкурс имени А.Наседкина.
"Он музыкант такой мощной глубинной формации, что я не побоюсь сравнить его в известном смысле со Святославом Рихтером". (Г.Нейгауз)
Это цитата из одной статьи Г.Г. Нейгауза. Но эту же мысль я слышал еще в чьем-то пересказе в иной редакции: якобы Г.Г. однажды сказал, что судьба дважды вознаградила его за то, что он так немыслимо много души и труда отдает своим ученикам -- однажды она послала ему Рихтера, другой раз -- Наседкина.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
20. XII 1942 .. Странно, никто не отметил день рождения Алексея Наседкина.
А он вообще всегда был до некоторой степени в тени. В молодости не занимал высоких мест на конкурсах -- Г.Г. Нейгауз объяснял это так (цитирую по памяти): "Он не из тех, про кого говорят "душа нараспашку", он скорее замкнут... Жюри не всегда могло по достоинству оценить его скромную и непоказную содержательность и отдавало предпочтение более "раскрывшимся" пианистам". Возможно, и в зрелом возрасте эта его черта (наряду с очень значительной неровностью -- слишком большой дистанцией от взлетов до неудач) сыграла свою роль в том, что он оказался не оцененным по достоинству. Но... в моей жизни был его концерт в крошечном зальчике Дома-музея А.П. Чехова на Кудринской. С тех пор прошло больше тридцати лет (а может, и все сорок), а я до сих пор слышу внутренним слухом сыгранную этим замечательным музыкантом медленную часть шубертовской сонаты. Это было колдовство какое-то.
Последний раз редактировалось avg; 26.12.2010 в 01:21.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Не понимаю...
На форуме это далеко не первый случай (помню по календарной рубрике), когда появляется хороший повод сказать добрые слова в адрес педагога или коллеги, а московские музыканты скромно молчат...
Может быть, теме место в другой рубрике? Например, в фортепианной музыке, или в исполнителях (солистах)?
Еще всплывает в памяти октябрь 1964-го, БЗК, прощание с Генрихом Густавовичем Нейгаузом. В какую-то минуту этой траурной церемонии к роялю, отодвинутому в дальний угол сцены, незаметно проскользнул Алексей Наседкин. И заиграл es-moll'ное Интермеццо Брамса из 118-го опуса. (Надо сказать, что впервые я познакомился с этим брамсовским циклом несколько раньше именно на концерте Наседкина.) Может, музыка была очень созвучна моему настроению, а может -- и вправду музыкант тогда играл "на оголенных нервах", но мне кажется, что такого пронзительного исполнения этой пьесы я потом уже никогда не слышал, хотя приходилось слушать и Рихтера, и (в записи) Юдину, и других выдающихся мастеров.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
С тех пор прошло больше тридцати лет (а может, и все сорок), а я до сих пор слышу внутренним слухом сыгранную этим замечательным музыкантом медленную часть шубертовской сонаты. Это было колдовство какое-то.
А какой именно Сонаты? С предложенной выше записью Ми-минорной сонаты Шуберта знаком давно и считаю ее одной из самых убедительных в дискографии произведения. Мне эта запись ближе других, включая Кемпффа и Рихтера. Замечательный звук и филигранная техника только внешняя надстройка для необыкновенной задушевности исполнения Наседкина. Именно Шуберт, на мой взгляд, требует от исполнителя той оголенной, ничем не прикрытой искренности, которая столь ярко отражена в его лучших произведениях. В противном же случае его музыка звучит пустыми, поверхностно красивыми звуками (может быть, поэтому так мало замечательных ее исполнений)? Это касается и Фантазии Фа минор для двух рук, и Сонаты Арпеджионе, и Фореллен-квинтета, и других сочинений композитора. Наседкин искренен, но это искренность смешана с горечью, а не с наивностью. Замечательно, действительно замечательно.
Это моя любимая соната Шуберта, одно из его вершинных произведений.
Это была Соната ре мажор, ор. 53. В одних источниках она упоминается под № 17, в других -- под № 2. Насколько я понимаю (и год ее сочинения, 1825, это подтверждает), это одна из трех поздних сонат, которые Шуберт отдельно пронумеровал как I, II, и III (рассматривая их как части единого цикла), -- отсюда разночтение в номерах. Часть сонаты, особенно врезавшаяся в память -- это вторая, Con moto. Впоследствии я купил пластинку с этой сонатой в его же, Наседкина, исполнении. И, конечно же, не раз слушал. Но ношу в сердце именно то исполнение, на "полудомашнем" концерте в Музее Чехова. Кстати, я разыскал у себя в бумагах свою рукописную запись программы этого концерта -- оказалось, что был он 26 августа 1966. Наседкин играл 17-ю Сонату Бетховена, Хроматический этюд Листа фа минор, Скерцо № 3 Шопена, Сонату Шуберта и Токкату Прокофьева. На бис -- два этюда Скрябина и снова листовский фа-минорный.
Последний раз редактировалось avg; 27.12.2010 в 11:00.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки