murom, не совсем понятно: как лакировать, если приклеен гриф?
при сборке гриф только на пару капель приклеивается. Надо же определить правильное положение шейки, ее наклона и прочая. Потом гриф снимается легко и скрипка лакируется. После высыхания лака гриф приклеивается крепко.
зачем душку (да и гриф тоже) изготавливать до лакировки?
Изготавливать можно в любое время, даже на 10 скрипок вперед. А вот устанавливать душку (пункт 14) уже после лакировки (пункт 13). я не люблю играть на скрипке до лакировки - не вижу смысла.
А я что-то нигде не увидел у себя про изготовление душки. Только "Описание параметров струнодержателя, подставки и душки." Ну, это можно делать тоже в любое время, естественно. Ну надо же было в какой-то пункт это записать. Запишешь позже, получишь вопрос, почему позже.
Так все-таки какого эффекта мастер пытается добиться, настраивая деку? Достичь равномерности звучания (равномерность громкости по частотному диапазону) ? Или таким образом формируется тембр инструмента (соотношение спектральных составляющих при извлечении звука одной ноты)?
Равномерности распределения плотностей в деке, чтобы не было резких перепадов. Вот смотрю я деку на просвет (она одинаковой толщины пока), и вижу полосы: там темней, а тут светлей. Выравниваю на просвет, значит и по плотности будут ровнее. Когда стучишь по ней, то слышен аккорд: или чистый или фальшивый. Если я выровнял по плотности на просвет, то и аккорд слышится чистым (доминантсептаккорд).
Эта равномерность нужна для того, чтобы вся дека вибрировала при вынужденных ее колебаний и никакая зона при каких-нибудь частотах не пропадала. Это все умозрительные рассуждения - никакая аппаратура не подтверждала мои выводы и не отрицала.
murom, пожалуйста, расскажите об этом подробно, я абсолютно не понимаю о чем речь. т.е. как это выполняется (за что держать, куда стучать, где слушать, что делать если что не так), и чего мы этим пытаемся добиться: ведь будем еще выбирать деку, как она будет "помнить", что ее еще толстую простукивали и настраивали?
Стругаю я свод и по ходу постукиваю по его центру (держу за край верхнего овала). Слушу явную фальш в аккорде. Проверяю свод на правильность (шаблоны кривизны, пологий свет, линейка как лежит по поверхности) - много еще кривых линий. Выравниваю ошибки. опять стучу - фальш постепенно исчезает. Как только слышу уже чистый доминантсептаккорд, то уже и кривых поверхностей почти не нахожу - ну, с трудом. Сделал для себя вывод: если свод еще не ровный, а кривой, то и аккорд чистым не получается. Этот аккорд - это же ряд гармоник 4,5,6,7.
Муром! Потише надо! Прямо в нокаут отправили, вопросы целым роем в голове вертятся... ни за один зацепится не удаётся!
начните с эфов - благодатное поле для обсуждения. Здесь можно оперировать хоть какими-то научными понятиями. А вот с деками пока получается только умозрительно,без всяких доказательств.
Стругаю я свод и по ходу постукиваю по его центру (держу за край верхнего овала). Слушу явную фальш в аккорде. Проверяю свод на правильность (шаблоны кривизны, пологий свет, линейка как лежит по поверхности) - много еще кривых линий. Выравниваю ошибки. опять стучу - фальш постепенно исчезает. Как только слышу уже чистый доминантсептаккорд, то уже и кривых поверхностей почти не нахожу - ну, с трудом. Сделал для себя вывод: если свод еще не ровный, а кривой, то и аккорд чистым не получается. Этот аккорд - это же ряд гармоник 4,5,6,7.
В гитарном дне(деки делают слишком по-разному)поперечные пружины довольно точно соответствуют функции скрипичных сводов(но имеют ещё и массу-в этом отличие).Можно попытаться выстроить этот(4567)аккорд в свободной деке с пружинами.Я это не делал,а получал квинтовый интервал настук(почти по Витачеку).Я не уточняю даже между какими тонами,потому что в собранном виде от этих тонов ничего не остаётся.Т.е. тоны в большой и малой октавах сильно изменяются после сборки.Они даже плохо контролируются.Слушая эти тоны(бол.овал и талия)в собранном корпусе вслепую(не зная высоты пружин и высоты свода дна)нельзя даже ничего определённо сказать о настройке дна без пружин.Об этом можно достаточно точно сказать только по тону малого овала.Он может меняться в пределах октавы,т.к.диапазон толщин дна гитары 2.5-5.0мм(приближённо)даже для палисандра.Т.е.дно делают одинаковой толщины,но значение её может быть очень разным.
Муром,а Вы слышите следующий обертон в аккорде,когда стучите по деке?Это 8 или 9?
murom, буду пытать вас дальше. какм образом доминатнсептаккорд (пока не забыл: в какой тональности?) представляет собой ряд гармоник 4567? дайте ссылку где можно объяснение прочитать, или сами поясните, если можно в двух словах. хотя бы отправную точку дайте.
Равномерности распределения плотностей в деке, чтобы не было резких перепадов. Вот смотрю я деку на просвет (она одинаковой толщины пока), и вижу полосы: там темней, а тут светлей. Выравниваю на просвет, значит и по плотности будут ровнее. Когда стучишь по ней, то слышен аккорд: или чистый или фальшивый. Если я выровнял по плотности на просвет, то и аккорд слышится чистым (доминантсептаккорд).
Эта равномерность нужна для того, чтобы вся дека вибрировала при вынужденных ее колебаний и никакая зона при каких-нибудь частотах не пропадала. Это все умозрительные рассуждения - никакая аппаратура не подтверждала мои выводы и не отрицала.
Ну вот хоть кто-то конкретно ответил. Спасибо! Интересное рассуждение. Вот только смысл заставлять деку вибрировать всю целиком при любых условиях. Мне не очень очевидна связь колебаний всей деки или ее части с качеством звука. Скорее уж настройка на доминантсептакорд это попытка распределить собственные резонансные частоты деки равномерно по спектру. И если дека обладает собственными резонансами на разных частотах, то можно предположить, что они и будут влиять на формирование тембра. Т.е. играя чистую ноту, мы будем слышать призвуки колебаний деки, возбуждаемые на этих самых резонансных частотах, не совпадающих с основным тоном.
Только что будет с настройкой деки в готовой скрипке, покрытой лаком? Наверняка и частоты "уедут" в абсолютных величинах и соотношения исказятся (доминантсептакорда НЕ будет). Поэтому такое объяснение выглядит логично только до определенной степени и в реальной скрипке скорее всего все не так.
Я потому и спрашиваю о цели настройки деки. Может осознавая эту цель будет легче понять КАК и ЧТО настраивать?
Последний раз редактировалось bypass; 25.01.2011 в 17:59.
murom, буду пытать вас дальше. какм образом доминатнсептаккорд (пока не забыл: в какой тональности?) представляет собой ряд гармоник 4567? дайте ссылку где можно объяснение прочитать, или сами поясните, если можно в двух словах. хотя бы отправную точку дайте.
Тут какая-то ошибка. Ступени темперированного звукоряда - это не гармоники одной частоты. Можно посмотреть тут.
murom, буду пытать вас дальше. какм образом доминатнсептаккорд (пока не забыл: в какой тональности?) представляет собой ряд гармоник 4567? дайте ссылку где можно объяснение прочитать, или сами поясните, если можно в двух словах. хотя бы отправную точку дайте.
Это элементарно,если у Вас есть гитара или др.инстр.с длинной низкой струной(можно и на рояле это послушать,щипая струну).
На 1/4длины струны(пятый лад на гитаре)играете нат.флажолет.Получаете тон с усл.частотой,равной 4.Потом берёте нат.фл.на 1/5длины струны(четвёртый лад гитары).Усл.частота равна 5.Дальше слушаете нат.фл.на1/6 и потом 1/7 длины струны.Усл.частоты будут 6 и 7.Можете и 1/8 послушать.Короче,все эти флажолеты образуют мал.маж.септаккорд,что прекрасно слышно наслух.А ряд частот получается пропорционален 4,5,6,7.Ну а то,что ряд нат.флажолетов-это нат.ряд гармоник,понятно.
Только что будет с настройкой деки в готовой скрипке, покрытой лаком? Наверняка и частоты "уедут" в абсолютных величинах и соотношения исказятся (доминантсептакорда НЕ будет).
Думаю,всё зависит от методов работы,может никуда и не уехать.
Вообще Хилл замечательно критикует метод настройки свободных дек по Хатчинс,говоря как раз,что в сборе деки колеблются совсем иначе.Но он упускает один момент,подтверждаемый как теорией,так и практикой.Если полезть в теорию колебаний пластин,то можно увидеть,что там рассмотрены разные случаи крепления пластин по периметру(свободная опёртость,жёсткое защемление).Так вот оказывается,что формулы для частот обертонов свободной(в полёте)пластины и опёртой краями совпадают.А в скрипке уж эта опёртость достаточно очевидна.В гитаре об этом уже очень с натяжкой можно говорить.
мебель складная трансформер – это современное и удобное решение для тех, кто ценит функциональность, экономию пространства и стильный дизайн. В данной статье мы рассмотрим особенности и преимущества...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
26.04.2024, 10:41
Кресло-качалка, пожалуй, один из самых узнаваемых символов уюта и релаксации. В эпоху, когда современная мебель в Ташкенте все чаще ставит акцент на минимализме и функциональности, старое доброе...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.04.2024, 11:57
Приобретение недвижимости является одним из самых важных и серьезных решений в жизни каждого человека. Покупка квартиры в новостройке предоставляет возможность получить жилье по своему вкусу и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.04.2024, 11:57
Социальные закладки