1. #51

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    Цитата Сообщение от Nanuhi Посмотреть сообщение
    Так чем плох клей заводской консистенции? Что плохого в более густом клее? И что нужно достичь подбором?
    Про клеи уже тут сказано- пересказано. Покопайтесь в темах, найдёте. Но на всякий случай "повторим урок". В фортепианостроении используются проникающие /в поры древесины/ клеи, так называемые "ляймы" по-немецки. Это рыбий /фишляйм/, мездровый, костный, и ПВА. Но ПВА должен быть именно для дерева. Есть ПВА, которые химически нейтральны, они не проникающие. Как понять ПВА для дерева: по кислому запаху от него. Почему проникающий клей важен? Для стабильности склейки. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО в приклеивании молотков. Консистенция клея должна быть такой, чтобы он не был густым для лучшего проникновения в древесину, но и не слишком жидким, чтобы не ослабеть склейке от излишнего количества воды и не сохнуть слишком долго, и не "просаживаться" после испарения влаги из него.
    Непроникающие клеи типа резинового Момента могут /условно!/ использованы при приклейке фильца и кожи на фенгер и контрфенгер соответственно. Почему условно? Потому, что они менее долговечны. Считается, что ПВА должен гарантированно держать хорошую склейку около 15-20 лет, а резиновые- только 5. Про гарантию на натуральные клеи у меня нет данных.


  • #52
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    SPb
    Возраст
    58
    Сообщений
    685

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    Суть оказалась проста. Ладно. Только принципиальность ПВА для дерева... Ну не знаю. Много лет назад (уж более 10-ти - точно) клеил столы, табуретки и прочую "движущуюся" мебель ПВА. Если склеилось, то никаких расклеек уже не наблюдалось. Просто ПВА бывает хорошим и плохим. Наверное, используя хороший, не нужно иметь специальный "для дерева". Вообще с ПВА работаю ОЧЕНЬ давно - от шпонирования до склеивания пластиков. И опыт пока говорит только в подборке хорошего ПВА.

  • #53
    Частый гость
    Регистрация
    24.02.2013
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Хороший ПВА всегда густоват. И быстрее схватывает.Им тоже можно работать, но ввиду того, что гаммерштили по толщине не идеальные, дыры тоже тоже не просверлить под них, зазор надо иметь. И тут подбирать консистенцию клея, под себя.
    Слегка отклонюсь от главной темы.А клей ПВА,по-Вашему,годен для дек,рипок,а также при ремонте скрипок,или он нарушает звуковую волну не стекленея,подобно столярному? И обратим ли он полностью,не портит ли дорогие инструменты непоправимо?

  • #54
    Старожил Аватар для Tuner
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Helsinki - С.-Петербург
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    Не годен ни для дек, ни для рипок, ни для вклейки молотков, ни для подклейки деталей механики. Апологеты ПВА могут спорить, но похоже, никто из них не встречался с последствиями вклейки на ПВА.
    Я повидал все - ПВА в механике, деке, рипках - и старый ПВА и новый, пластифицированный и т.д.

    Не рекомендуется однозначно.

  • #55
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Тихонов Посмотреть сообщение
    Слегка отклонюсь от главной темы.А клей ПВА,по-Вашему,годен для дек,рипок,а также при ремонте скрипок,или он нарушает звуковую волну не стекленея,подобно столярному? И обратим ли он полностью,не портит ли дорогие инструменты непоправимо?
    знаете, идеале был бы эпоксидный клей, безводный От него не ведет дерево, он стекленеет, он обратим Срок использования - десятки лет.
    Но токсичен.
    А вот ПВА наиболее удобен для дек, но стоит всё же переходить , если с реставрационной линии строго посмотреть, на натуральные клеи - костные, мездру, рыбные.
    ПВА из мягких пород не выковырить, только срезая и для самых ценных ф-но его не желательно, по крайней мере от начала 20 века и раньше.
    Другое дело, что сейчас столько просто гибнет ценнейших инструментов, что стоит торопиться. И по сравнению с перечисткой дек , клеить на ПВА не так ужасно.

  • #56

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    А как-же тогда производители дек клеят их сплошь на Тайтбонд, который суть- разновидность ПВА?
    Может, надо учитывать, какой ПВА и где применять, а то его видов уже больше десятка, а информация по нему очень скудна?

  • #57
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    А как-же тогда производители дек клеят их сплошь на Тайтбонд, который суть- разновидность ПВА?
    Может, надо учитывать, какой ПВА и где применять, а то его видов уже больше десятка, а информация по нему очень скудна?
    Мои знакомые, которые клеили тайбондом деки , из первых, это мне не понравилось, поскольку или клеили плохо или клей плохой - были расклейки. Тут еще такое дело, когда клеишь рипки, подклеиваешь по старому, все не зачистишь и клей должен схватывать и подрастворять остатки столярного, на который раньше все клеили.
    У Тайбонда нынче есть и костные варианты, только недолговечные, говорят.
    Сейчас я клею на Момент - хенкель- столяр- ПВА, как-то так.
    Хотя появились уж и морозоустойчивые ПВА, для "улицы" А это здорово, хотя он может быть помягче.

  • #58
    Частый гость
    Регистрация
    24.02.2013
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Мои знакомые, которые клеили тайбондом деки , из первых, это мне не понравилось, поскольку или клеили плохо или клей плохой - были расклейки. Тут еще такое дело, когда клеишь рипки, подклеиваешь по старому, все не зачистишь и клей должен схватывать и подрастворять остатки столярного, на который раньше все клеили.
    У Тайбонда нынче есть и костные варианты, только недолговечные, говорят.
    Сейчас я клею на Момент - хенкель- столяр- ПВА, как-то так.
    Хотя появились уж и морозоустойчивые ПВА, для "улицы" А это здорово, хотя он может быть помягче.
    А для белых клавиш? имеется в продаже вот что http://pianino-parts.com/index.php?p...mid=80&lang=ru .Это необходимо,или простая переплата за название? Мне как раз предстоит такая работа. И о молотках. Почему сейчас не принято оклеивать их замшей,ведь звук от этого не портится,а служат они много дольше.У меня как раз дома такой.Возможно,еще на фабрике в Вене оклеен. Их интонируют сбоку,если надо?
    Последний раз редактировалось Дмитрий Тихонов; 18.04.2013 в 01:25.

  • #59

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Тихонов Посмотреть сообщение
    Почему сейчас не принято оклеивать их замшей,ведь звук от этого не портится,а служат они много дольше.У меня как раз дома такой.Возможно,еще на фабрике в Вене оклеен. Их интонируют сбоку,если надо?
    Найн, найн, найн!! Портят звук, не интонируются, и вообще это издевательство и грех...

  • #60
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Вклейка молотков в механику рояля и обстоятельства вокруг.

    Дмитрий Тихонов;1363180]А для белых клавиш? имеется в продаже вот что http://pianino-parts.com/index.php?p...mid=80&lang=ru .Это необходимо,или простая переплата за название? Мне как раз предстоит такая работа.
    Годится для современных накладок обычный Момент, который мажешь с двух сторон и ждёшь. Пва лучше, но его надо прижимат- резинки, нитки.
    Главное- прошкуривать внутренность накладки- на гладкое клей не ложится


    И о молотках. Почему сейчас не принято оклеивать их замшей,ведь звук от этого не портится,а служат они много дольше.У меня как раз дома такой.Возможно,еще на фабрике в Вене оклеен. Их интонируют сбоку,если надо?
    Это прошлый век, Дмитрий. Если есть возможность, стоит ставить молоток из фильца. Старинные хаммеры , имея кожанный молоток, так же имели мягкий звук, при мягкой коже и меньших натяжениях струн..
    А замша на фильцевых молотках - для тех, кто экономит, кто не боится призвука при атаке и проч.

  • Страница 6 из 13 ПерваяПервая ... 567 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Питчи и вокруг них
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 70
      Последнее сообщение: 07.04.2015, 21:46
    2. Как разогреть гаммерштиль, не снимая молоточек и механику?
      от vitaliks777 в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 26.06.2010, 20:06
    3. Вклейка обручиков с обеих сторон сразу?
      от Klimand в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 18.08.2009, 20:57
    4. Вокруг Грузии
      от Clerambault в разделе Про все на свете
      Ответов: 372
      Последнее сообщение: 16.10.2006, 21:19

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100