Re: Концерт пианистки Татьяны Безменовой. 11.02.2011. Культурный центр им. Чайковского.
Хотела поблагодарить Татьяну за блестящую игру на концерте 11 февраля. Сразу после концерта не получилось выйти на форум... Очень интересная была программа концерта, все произведения - как музыкальное откровение... До сих пор нахожусь под впечатлением... Спасибо!
Re: Концерт пианистки Татьяны Безменовой. 11.02.2011. Культурный центр им. Чайковского.
Я тоже до сих пор под впечатлением,хотя попал лишь на 2е отделение.Очень разная музыка,но Татьяна очень точно "поймала фишку" каждой пьесы. Тонко и вместе с тем с эмоциональной силой передан характер всех произведений. Виртуозность- на грани фантастики.
Re: Концерт пианистки Татьяны Безменовой. 11.02.2011. Культурный центр им. Чайковского.
Спасибо большое за поддержку! Был тут вопросик:
Сообщение от royalest
Были, наверно, и другие педагоги? Концертмейстерского мастерства, например? Еще чьи-то мастер-классы?
Начать с того, что с детства со мной занималась моя мама, и хотя я ужасно сопротивлялась (любой родитель знает, что значит заниматься с собственным ребенком), ей все же удавалось ценой огромных усилий выбить из меня адекватный звук и действительно музыкантскую игру. Я очень любила колотить и играть в бешеных темпах, и маме приходилось проделывать огромную работу для того, чтобы в моих занятиях я думала еще и о музыке и о звукоизвлечении.
Также бесценно то, что моя мама дала мне в плане настроя перед выступлениями. Она научила отвлекаться от мандража, но не какими-то механическими путями, а с помощью выработки в себе желания максимально раскрыть образ и характер пьесы, приподнимаясь над всякими мелочами типа "а вдруг у меня то место не получится".
И сейчас, хотя это получается и редко,моя мама может дать такой совет, что все вдруг собирается и вдруг выскакиваешь на какой-то совсем другой уровень.
По концертмейстерскому мастерству я была у замечательной Светланы Бондаренко.
А вот мастерклассы:
Ксения Кнорре, Александр Сандлер (это в Костомукше - спасибо Вам, Vic )
Анатоль Угорский Феликс Готтлиб, Станислав Почекин (его уже называла, но с благодарностью упомяну еще раз).
И с благодарностью хочу упомянуть еще одного человека, без чьей многолетней помощи я бы сейчас не имела того, что имею в профессиональном плане.
Это Елена Владимировна Березкина, преподаватель ДМШ им. Осипова. Лет семь назад она меня буквально собрала по кусочкам, когда у меня был ужасный кризис и в техническом, и и в музыкантском плане.
Она обладает огромными знаниями в сфере профессиональных фортепианных приемов - на каждую техническую проблему у нее есть свой уникальный способ решения - помогает, как в сказке.
У нее огромное режиссерское дарование - под каждое произведение она дает такие образы, что исполняемое произведение тут же приобретает убедительность.
По любому пункту, будь то техническая проблема, звуковая проблема, проблема формы, стиля, драматургии, она может сказать в разы больше, чем любой самый именитый профессор. Это я без преувеличения.
И самое потрясающее, что ее преподавание - это система, т. е. позанимавшись с ней какое-то время, можешь уже самостоятельно понять, как проучить здесь, а как сменить туше там, как здесь собрать форму и как там развести пласты фактуры. Вобщем, долго можно говорить.
(при всем при этом она довольно молода и прекрасно выглядит)
Re: Концерт пианистки Татьяны Безменовой. 11.02.2011. Культурный центр им. Чайковского.
Это уже что-то! А то мастер-класс... Мама с детства вкалывает учит ЕЖЕДНЕВНО (у некоторых - репетиторы!), в школе учитель 11 лет (не менее 2 РАЗ В НЕДЕЛЮ!), в консерватории 5 лет (еже... - кому как повезет), а потом известный пианист дал Мастер - класс, и тут же стала пианисткой...
Re: Концерт пианистки Татьяны Безменовой. 11.02.2011. Культурный центр им. Чайковского.
Давно собирался поделиться впечатлениями о концерте, и вот, наконец, собрался. Лучше поздно, чем никогда. Выскажусь «бессистемно» – «как Бог на душу положит».
Былые посещения концертов в зале Центра имени П.И. Чайковского – да и некоторые высказывания, прозвучавшие на нашем форуме – заставили меня несколько настороженно относиться к тому роялю, на котором играют выступающие там пианисты. Сложилось представление об инструменте «с норовом», подход к которому найти непросто. В свое время этот Бехштейн, наверное, был великолепен: немалые акустические достоинства, изначально заложенные в нем, чувствуются и сейчас. Но рояль этот, увы, очень стар, и у него, судя по всему, несколько изношенные молотки – звук бывает резковатым. Да и механика, видимо, не безупречна.
При обсуждении одного недавнего тамошнего концерта на форуме кто-то сказал про исполнительницу: «Она победила в борьбе с роялем». На это я немедленно возразил: «В борьбе с инструментом победить невозможно. Необходимо согласие с ним, каким бы капризным он ни был».
Мне было очень интересно (и приятно), слушая Татьяну Безменову, наблюдать этот процесс поисков согласия с инструментом. Процесс непростой, шедший с переменным успехом, но в конечном счете показавший, что пианистка добилась отличного взаимопонимания с роялем. (Само собой разумеется, что я говорю всего лишь о собственных впечатлениях и не претендую на абсолютную истину.)
На Сонату Д. Скарлатти, прозвучавшую в начале концерта, насколько я понял, пришелся этап «настройки» исполнительницы на инструмент, зал и публику. Понятно, репетиции до этого были, в этом самом зале и на этом самом инструменте, но этап «выгрывания», как нередко бывает, оказался неизбежным. Лично у меня осталось впечатление, что в этом произведении Татьяне еще не до конца удалось найти верную шкалу звучностей – и в динамике, и в тембрах.
Но в Сонате Гайдна практически все уже встало на свои места. Это был подлинный Гайдн с его светлой гармоничностью и мелодическим изяществом.
Пьеса Гранадоса «Фанданго при свечах» («сцена танцующих и поющих в разнообразных ритмах») была мне незнакомой, и соответственно, мне потребовалось некоторое время осваиваться с ее музыкальным языком. В итоге ее своеобразная ритмика и колористика показались мне очень интересными.
Самой большой удачей пианистки в этот вечер я считаю «Долину Обермана» Листа. Здесь согласие с роялем было полным: во всей пьесе, наверное, не было ни одного такта, который прозвучал бы нейтрально. Музыкальная ткань везде была окрашенной, образы выпуклыми, а динамическая перспектива – глубокой и многоплановой. Дивной красоты звучание темы в «виолончельном» регистре, в начальном разделе произведения. Поэтичность монологов в средней части. Очень естественная и органичная, без тени утрировки, великолепная листовская патетика.
Прелюдия Ю. Дунаева, которой открылось второе отделение, – ранее незнакомая мне миниатюра, которую Татьяна отлично исполнила и которую я с удовольствием послушал.
Чайковский. Тема с вариациями, соч. 19. В некоторые моменты, может, и хотелось бы большего лиризма. Но в памяти осталось то воодушевлением, с которым была исполнена заключительная вариация – мне это воодушевление передалось.
Как я нахожу, очень хорошо, с точным ощущением стиля, были сыграны и четыре «Мимолетности» Прокофьева.
Подробно говорить об исполнение Сонаты № 2 Рахманинова не решаюсь. Слышанная уже немыслимое число раз в исполнении самых разных пианистов, она все же не стала для меня произведением, в детали исполнения которого я могу с уверенностью вникать. Скажу только, что в общем драматургическом плане исполнение показалось мне вполне стройным, да и каждый эпизод обладал должной законченностью. Хорошее было исполнение!
Концерт завершился бисом – «Святками» Чайковского. Как мне сейчас помнится (все же времени много прошло), исполнительница специально не подчеркивала элемент щемящей грусти (который в этой пьесе безусловно присутствует), в игре ее преобладало как раз лирическое «святочное» настроение.
Татьяну можно и нужно поздравить с отличным выступлением. Спасибо, Таня, за музыку!
Итог простой и ясный: представится случай – я постараюсь пойти на концерт Татьяны Безменовой снова.
Последний раз редактировалось avg; 20.02.2011 в 11:44.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Re: Концерт пианистки Татьяны Безменовой. 11.02.2011. Культурный центр им. Чайковского.
Извините, не совсем по теме, мне не удалось побывать на концерте, зато я настраивал этот рояль ( зал на С-Кудринской ?).
Bechstein хорошо выдерживает концерт- держит строй, но у него ужасно с динамическими градациями и сильно недозвучивает бас, минимум треть рояля по простым техническим причинам, не исправляющимся годами. Ничего сложного нет , но я сочувствую пианистам и в целом не рекомендовал бы играть там до исправления дефектов - это некоторое мучение, с которым пианисту не справиться :(
Собственно,зал в ведомстве музея Глинки, а с реставрацией там нелады.
Покупка квартиры в новостройке всегда связана с важным выбором — от качества жилья до надежности застройщика. Например, если вы ищете комфортное и современное жилье в Краснодара, обратите внимание на...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки