Восстановление друка штега на концертном рояле Блютнер.
Есть желание улучшить силу, длительность звучания одного концертного Блютнера.Рояль сценический.Хочется выжать из него по максимуму.В планах изменение высоты порожка из латуни на чугунной раме,потому что друк нулевой.
В связи с чем вопросы:
1.Как Вы думаете,на какую глубину сошлифовывать этот порожек?Иначе:каковы значения будут более-менее приемлемы,учитывая,что купол сохранился лишь относительно?Как на новом Блютнере выставлять? есть ли смысл,задавиться же дека?Или нет?Может сделать в пределах 1-1.5 мм по всем регистрам?
2.Методология проведения работ:Делать по регистрам,дабы не лишать напряжения корпус,или махом ослабить всё,а потом заново натянуть?
Re: Восстановление друка штега на концертном рояле Блютнер.
Много встречных вопросов.
Где задавлен звук?Каков перелом без струн?-без этого нельзя говорить об общем давлении струн. Изношенность рояля? Наверное, 70гг? Есть и аликвоты? Колки как держат и какого размера?
В целях улучшения по регистрам смысла нет, но если снимать строй, то имеет смысл менять колки и , по большинству соображений и ставить новые струны
Re: Восстановление друка штега на концертном рояле Блютнер.
Сообщение от ALEXY
Много встречных вопросов.
Где задавлен звук?Каков перелом без струн?-без этого нельзя говорить об общем давлении струн. Изношенность рояля? Наверное, 70гг? Есть и аликвоты? Колки как держат и какого размера?
В целях улучшения по регистрам смысла нет, но если снимать строй, то имеет смысл менять колки и , по большинству соображений и ставить новые струны
Звук очень слабый,плохо тянется.Друк везде нулевой со струнами,кроме тенорового регистра,где на протяжении одной октавы около 1 мм он есть.В этом месте как раз звук более менее глубокий.Каков друк без струн конечно не знаю,т.к. ещё не снимал их.Хочу эту процедуру провести после 29 числа,поэтому спрашиваю сейчас,дабы учесть мнение форумчан.Заранее благодарю за участие в обсуждении.
Да,рояль 70 годов,но строй держит отлично,струны очень качественные,нет ни обной новой(даже в дисканте).Мог бы и новые поставить,но через месяц конкурс,и хочу,чтобы было все стабильно.
Re: Восстановление друка штега на концертном рояле Блютнер.
При условии, что ВБ не надорван, что протянуты по периметру все рамные шурупы, что дека в отличном состоянии(штеги), НИКОГДА не слышал, что даже в ГДРовских концертных Блютнерах, напр. басы не тянули в сравнении с толстыми гладкими струнами.
В любом случае, первое,, что приходит в голову, это то, что дека забухла и перелом слишком велик местами- зажал деку. И я бы снял всю лишнюю нагрузку , в виде аликвотных струн, приспустил всё и проверил перелом. При этом надо быть готовым, что того времени басовые струны могут рваться - у них чудовищная нагрузка. Вообще, в Москве не упомню концертников Блютнер в организациях тех времен не только с целыми струнами, но и с незаменёнными пару раз колками.
Друк мерить при натяжке, сами понимаете, ничего не дает.
Re: Восстановление друка штега на концертном рояле Блютнер.
еще бы проверить, не зажато ли где в деке, около штегов, внизу, где проходят болты крепления , средние рамы. Ими, кстати, при приспущенных струнах можно порегулировать установку рамы.
а в конце можно приготовиться, что соцблютнеровцы взяли, и решили схалтурить..
Re: Восстановление друка штега на концертном рояле Блютнер.
Я думаю ( Вы, Коржик, не сказали), что рояль без аликвоток. Вообще странно, что звука нет! Может дело в молоточках??? Оригинальные довольно мягкие. У нас в одной школе стоит такой. Я менял на нем дисканты и, надо сказать, протупил с установкой дуплексов, которые стоят до каподастра, как на Стейнвее, только не чугунные а латунные. Не угадал, а точнее, не проверил и, как результат - грязновато звучат и вообще на тот момент могого не знал. Строй, кстати очень приличный. Колки тоже не менял. Друк можно регулировать как порожками, так и шурупами и болтами в середине рамы. Сначала все отпустить ( струны и эти болты) освободить, а потом все заново перемерять и ставить по новый. Я в таких случаях ( при слабом куполе) тоже ставлю 1 - 1.5мм , иногда 2. Из расчета давления до отметки 0.0 купола. А как купол меряли?
Re: Восстановление друка штега на концертном рояле Блютнер.
Сообщение от Одессит
А как купол меряли?
Рояль без аликвотов,их демонтировали.Измерял слесарной линейкой,прикладывая к струнам.Можно было б и ниткой,но на данном этапе большая точность пока не важна.Подробную карту буду делать перед демонтажем.
Re: Восстановление друка штега на концертном рояле Блютнер.
Сообщение от Одессит
Друк можно регулировать как порожками, так и шурупами и болтами в середине рамы.
Как же?Если мы закрутим средники на чугунке,то деформируем раму.Ими нельзя регулировать друк.Они просто фиксируются в тот момент,когда рама уже полностью прикручена,но струны не наложены.
Re: Восстановление друка штега на концертном рояле Блютнер.
Сообщение от Одессит
Я думаю ( Вы, Коржик, не сказали), что рояль без аликвоток. Вообще странно, что звука нет! Может дело в молоточках??? Оригинальные довольно мягкие. У нас в одной школе стоит такой. Я менял на нем дисканты и, надо сказать, протупил с установкой дуплексов, которые стоят до каподастра, как на Стейнвее, только не чугунные а латунные. Не угадал, а точнее, не проверил и, как результат - грязновато звучат и вообще на тот момент могого не знал. Строй, кстати очень приличный. Колки тоже не менял. Друк можно регулировать как порожками, так и шурупами и болтами в середине рамы. Сначала все отпустить ( струны и эти болты) освободить, а потом все заново перемерять и ставить по новый. Я в таких случаях ( при слабом куполе) тоже ставлю 1 - 1.5мм , иногда 2. Из расчета давления до отметки 0.0 купола. А как купол меряли?
Если бы мягкие молотки, то везде плохо было бы.
Колокольчики можно просто заткнуть сукном, будет помягче, но не фальшиво.
Средние упоры рамы дают изменять перелом легко в центре на 1-2 мм.Тут такое дело, что со временем шпрейцы футора деформируются и , как правило, жмут винтами на раму вверх.
А про кумпол , что показывают особенно старые Блютнеры, этот ни о чём. В хорошо звучащих роялях и минусовой перелом ни на что не влияет.
И вообще , писал уже , достаточно часто, что перелом- вещь относительная, при постепенном наложении струн, их давлении на штег, совершенно непредсказуемо, как струны задавливают штег, в большинстве случаев до нулевого показателя, а, может и местами до отрицательного. Это после ремонта никто не проверяет.
Перефразируя классиков социализма - учение о кумполе неверно, потому что оно ложно.
Никто еще не привел внятных аргументов, доказанных практикой, о разнице звука плоской, волнистой и выпуклой деки. А если нет аргументов, о чём говорим?
Деки концертников после войны стали делать толще и заливать каким-то стеклянным лаком. Они выдерживают чудовищное давление струн.
Например. Мой коллега, Ярцев, по молодости у нас в Мерзляковке взялся делать ремонт концертному Фёрстеру. Снял струны- в дисканте, рассказывал, был перелом около сантиметра!
Снял раму, снял ненужное рубанком и... ничего особо не изменилось.Это было лет 25 назад.(В принципе он неплохо звучал)
На фно с хорошей, интонированной декой, перелом около нуля даёт дышать максимально и показывать все прелести звука. На фно с тяжелыми, толстыми деками перелом даёт лишь большее усиление, а в больших роялях струны даже с отрицательным небольшим друком должны раскачивать деку. Если этого не происходит, значит это доказывает, что дека глушит сама себя.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки