211121322 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 312

Тема: Литература фортепианного мастера.

              
  1. #111

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Хорошая статья. И хотя в ней речь идет об интонации духовых, смЫчка с фортепиано по части настройки присутствует. Затрагивается также тема электронных тюнеров. В целом - познавательно.
    Последний раз редактировалось FHYFHY; 03.05.2011 в 20:15.


  • #112
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.


    Читается, но не обсуждается. Хотч тут на тебе - ВСЁ(казалось бы).Молоточки, с замерами жесткости, и интонировка, без которой, якобы нитуды ни сюды.
    Да, вот про деки- штеги, этот лепет, загроможденный рядами цифр, везде и не устраивает.Напр.:
    -некоторые изготовители делают щит деки в басовой части более тонким, компенсируя этим повышенную жесткость участка , на котором сходятся басовый и дискантовый штеги -?
    ??Ну что за бред??? А , может, обсудим плотность древесины, расположение и форму штегов и частоту рипок ?
    Поверхностный трёп про штеги и тем более про рипки- недостойны для серьёзного исследования. Сотые доли про друк- перелом - (1.25-1.5 мм!!!)
    - это , что издевательство? Так и читать будем умные книги
    Семь страниц примерно про друк-перелом я воспринимаю как издевательство. Я более четверти века накладываю рамы и распределяю переломы руками и имею свои результаты, практические ,
    но таким образом описывать эту процедуру- извините, я коллегам забивать голову ерундой не хочу.
    Теперь про кумпол.
    Вот аутентичное признание тов. Галембо про кумпол- сферу.

    А теперь - внимание! Начинаются чудеса.Тов.Галембо описывает, зачем нужен кумпол.За этим объяснением тянутся страницы описаний, за ними - тысячи рабочих часов для соблюдения этих истин, прописанных в гостах.Вчитайтесь:
    Выпуклая форма по сравнению с плоской делает деку более прочной, создаёт постоянные усилия, прижимающие деку к ее опорам,является более устойчивой при изменении влажности и температуры воздуха или при деформациях, связанных со старением древесины.
    Таким образом купол прежде всего служит обеспечению надежности и долговечности резонансного узла фортепиано...
    Четыре страницы про кумполомеры, несчастные способы кумполообразования..
    А чем более прочной?А ничем ,причем я это вижу в столетних и 120летних и 150летних фортепиано, с напрочь просаженными деками, которые звучат! по крайней мере ровные, волнистые, с обратным друком и выпуклые реже всего.
    Про усилия прижимающие - так это не кумпол, а перелом, попутал автор.
    Про влажность - это вообще всё наоборот, натяжение лишнее деки от влажности больше гуляет.
    А со старением древесины.. товарищам хочется сказать, сушите досочки то, тогда зачтётся.
    Короче, как у Высоцкого- нет, ребята, всё не так, всё не так робята..-
    Последний раз редактировалось ALEXY; 04.05.2011 в 08:00.

  • #113

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Раз уж речь зашла про старение древесины, то просветите, Алекси! Где-то я встречал, что сейчас в Америке не возятся с деками 50 лет и более, просто их заменяют. И вот почему: клетки древесины дек, по их наблюдениям, со временем сдавливаются от постоянной работы дек, от внутреннего их напряжения, поэтому их уже не спасти, а лучше заменить на новую древесину, так как пропадает эластичность, дека уже не так чувствительна и не так хорошо проводит вибрации, типа если взять целый лист бумаги и потрясти его- он издаёт характерный звук, но если его помять, то звук он уже такой не издаст. И даже утверждают, что в Вене имеется на этот счёт пословица: старая скрипка, новый рояль.
    Не знаю насколько это правда, но лично меня терзают смутные сомнения, как говорил известный персонаж.

  • #114
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Спасибо, за информацию, Клизма!
    Думаю, что тут явный процесс, принятый в промышленно развитых странах - чем больше переоснащения, тем больше работы,и т.д.Это связано и с заменой фортепиано на новые.
    А в моей практике я не знаю НИ ОДНОГО рояля или пианино за 100 лет и дальше, (только если не залитого водой или химией или разрушенного жучком)которое бы не было перспективным в плане звука или просто бы не звучало бы неплохо.Бывали, конечно, крайне неудачные модели от кустарей, небольших фабрик, с неверными толщинами, суковатыми или с частично некондиционными деками, но это доли процента.
    Эдвин Бёнк по щепочкам собирает200летние и более деки . Если бы менял на новые - тогда бы он не был и Бёнком и реставратором не назывался бы.
    Потери от сдавливания и напряжений-в основном от чайниковских ремонтов, с выломанными шпрейцами футора, до отломанных кусков рам, а уж с декой - любые варианты.
    А вот дошедшие и даже играющие фортепиано с деками проблем не имеют. Другой разговор о напряжениях струн в разные времена и конструктивные особенности фно, сопротвляющиеся давлению струн.
    Выбор дерева, столярные работы в 19 веке были в целом гораздо качественнее, чем в 20.

  • #115

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Это естественно: не было такого погонажа, и были хозяева, которые понимали, что инструмент- это лицо фирмы, и думали эти хозяева про меркантильную славу, которую оставят после своего ухода. Сейчас думают только про меркантильные деньги, как-бы их полегче заработать и послаще просадить, сиречь налицо ярмарка тщеславия, а про после ухода- трава не расти. Да и пипл всё схавает, нету щас гурманов по звуку, перевелись! Эх!........

  • #116

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    -некоторые изготовители делают щит деки в басовой части более тонким, компенсируя этим повышенную жесткость участка , на котором сходятся басовый и дискантовый штеги -???Ну что за бред???
    Алексей что Вас так поразило?


    За книгу огромное спасибо!!!

  • #117

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    То есть, как я понял, старение дек- это вымысел алчущих ремонтёров, или элементарное нехотение возиться со старым материалом, потому как старое требует и большего знания, и большего оборудования и больших трудозатрат?

  • #118
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    А главный ответ давно произведен аукционами с миллионнодолларовыми продажами Страдивариусов. 300 летние конструкции, постоянно работающие под давлением и вибрацией струн ,в отличие от фортепиано не имеющая на деке поперечных рёбер жесткости, как-то худо -бедно тянут звуки
    А об староитальянское дерево и древообработку разбивают лбы самые продвинутые мастера современности..

  • #119
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    SPb
    Возраст
    58
    Сообщений
    685

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    ALEXY, перенести бы это обсуждение в ветку со звукообразованием, к примеру. Много интересного прозвучало, а вновь пришедшему сюда эту информацию найти будет нелегко.

  • #120
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Цитата Сообщение от erisipilloid Посмотреть сообщение
    Алексей что Вас так поразило?!
    Поразило. А Вас нет?, То, что СОВЕРШЕННО не объясняются коренные расчеты звукообразования - подбор древесины, деление деки.
    А забивает Галембо частностями, в отрыве от контекста.Т.е. я такой умный, что про это расскажу.Ничего, кроме квазинаучности в этом не вижу. А по-русски - слышал, где звон..
    При большом количестве неплохого материала в целом качество содержания даже ложка дегтя вызывает недоумение.А здесь вёдра целые.

  • Страница 12 из 32 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Муз. Литература
      от TheWayfarer в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 15.10.2012, 21:14
    2. Литература
      от Wedicia в разделе Пианисты-концертмейстеры
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 21.03.2011, 13:25
    3. ИТ на службе фортепианного мастера
      от 'Key в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 01.03.2011, 13:18
    4. Литература
      от hate_you в разделе Теория музыки
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 19.03.2008, 00:49
    5. Мастера фортепианного джаза
      от lesli в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.02.2007, 14:48

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100