514151625 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 150 из 312

Тема: Литература фортепианного мастера.

              
  1. #141

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Спасибо Николаю Н. за Выборгского. Ну и я себя долго ждать не заставил. http://ge.tt/4cUdgHB
    Если народ решит в пользу pdf, то и так можно.


  • #142

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Т.е. у Ф.А.- при 1-2 градусах все силы( прим. 1-2 мм перелома, как понимаю) , приложенные на деку, исчисляются в 600 кг, а что на деле, при абсурдном переломе в 12 мм? Вот это хотелось бы выяснить.
    Тут во первых дело в том, что при определённой линейной величине друка (т.е. зазором между ниткой/линейкой и порожком/суконной подкладкой) углы перелома и, соответственно, соотношения между нагрузкой на деку и натяжением струны (каждой и всех вместе) тем меньше, чем длиннее дуплексная часть струны (если б мы мерили перелом наоборот, ставя линейку на дуплексный порожек и штег и смотря на зазор между ней и клангштабиком, который получился бы горазде больше - то соответсвенно нужно было бы, напротив, брать в расчёт длину рабочей части струны). А поскольку у роялей, особенно больших, дуплексные отрезки бывают намного длинне, чем у пианино, то "друк 12 мм" для рояля (где дуплексная часть может быть порядка 15-20 см) - это совсем другие углы и соотношения сил, нежели в пианино при таком же линейном друке, где этот отрезок от силы 60-70 мм у гладких струн. 12 мм друка при дуплексных отрезках 200 мм - было бы то же самое, что 4 мм друка при при 60 мм длины - в том и другом случае немного больше 800 кг нагрузки при натяжении 15 т. А цифра 600 кг при 2 мм друке в пианино - это действительно несколько завышено.
    И, потом, конечно, в реальности эта сила давления бывает всегда неколько меньше из-за уменьшения перелома по мере вдавливания деки под нагрузкой. Понятно, что при изначальном друке, допустим, 2 мм деке достаточно вдавиться всего на миллиметр, чтобы нагрузка уже уменьшилась в 2 раза. Какой она бывает реально после натягивания струн - это было бы уж точнее понятно, если друк измерять таки после натягивания струн, а не до.

  • #143

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    600кг, это нисколечко не завышено, но это сила распределенная на оба штега, и падает до нуля за путь в 2мм, соответственно какая бы дека ни была хилая(а она собственно не такая уж и хилая), поддаться (прогнуться) на 2мм это для нее пустячек...

    вспомните школьный пример, когда человек идет по болоту и проваливается по пояс, а гусеничный трактор на пару сантиметров...

  • #144
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Поэтому я и прошу максимально упростить задачу - померить силу давления вниз на штег при условии равных отрезков струны, скажем 1 метр на метр и по полметра при 20 тоннах натяжения 22о струн при возвышении штега на 2 мм и потом на 12 мм. Вот эта разница меня и волнует.
    У Ф-А. еще хитро и завуалированно написано, что там, в 600 кг, все усилия, т.е. включая , подразумевается перелом на штеге, а это также ненаучный бред.

  • #145

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Поэтому я и прошу максимально упростить задачу - померить силу давления вниз на штег при условии равных отрезков струны, скажем 1 метр на метр и по полметра при 20 тоннах натяжения 22о струн при возвышении штега на 2 мм и потом на 12 мм. Вот эта разница меня и волнует.
    Так. Если считать, что превышение штега - это именно возвышение его самого над воображаемой прямой, соединяющей крайние опорные точки обеих частей струны (а не зазор между ниткой-линейкой и чем-то там - а при равных длинах 2-х частей струны эти величины различаются примерно вдвое), то получается совсем просто и точно:
    Fn = 2 * Ft * B : L (Fn - сила давления, Ft - натяжение, B - превышение штега, L - длина каждого из участков струны)

    Тогда при заданных условиях ответы:

    1 м / 1 м , 20 т, 2 мм: 80 кг
    50 см / 50 см , 20 т, 2 мм: 160 кг
    1 м / 1 м , 20 т, 12 мм: 480 кг
    50 см / 50 см , 20 т, 12 мм: 960 кг

    Величины, как видно, не очень уж большие - это потому, что данные длины (особенно для дуплексных частей) значительно больше, чем реально встречаются, поэтому углы, под которыми изламывается струны на линиях отсечки штега (а именно от углов зависит соотношение между силами давления и натяжения), соответственно, для первых двух примеров намного меньше, чем реально обычно встречаются в инструментах.

  • #146
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Цитата Сообщение от Маргинальное чмо Посмотреть сообщение
    Так. Если считать, что превышение штега - это именно возвышение его самого над воображаемой прямой, соединяющей крайние опорные точки обеих частей струны (а не зазор между ниткой-линейкой и чем-то там - а при равных длинах 2-х частей струны эти величины различаются примерно вдвое), то получается совсем просто и точно:
    Fn = 2 * Ft * B : L (Fn - сила давления, Ft - натяжение, B - превышение штега, L - длина каждого из участков струны)

    Тогда при заданных условиях ответы:

    1 м / 1 м , 20 т, 2 мм: 80 кг
    50 см / 50 см , 20 т, 2 мм: 160 кг
    1 м / 1 м , 20 т, 12 мм: 480 кг
    50 см / 50 см , 20 т, 12 мм: 960 кг

    Величины, как видно, не очень уж большие - это потому, что данные длины (особенно для дуплексных частей) значительно больше, чем реально встречаются, поэтому углы, под которыми изламывается струны на линиях отсечки штега (а именно от углов зависит соотношение между силами давления и натяжения), соответственно, для первых двух примеров намного меньше, чем реально обычно встречаются в инструментах.
    Спасибо, СМ !
    Я , наверное , не оч. толково все описываю.Пошел, посмотрел на примере рояля. Я понимаю, что для расчётов длины-углы важны. Но давление -то с двух сторон одинаковое?Тогда вот- с одной стороны 5 см , от штега до штифтов на раме, это прим везде. В басах от аграфа до штифта на штеге в среднем 110 см ,это 40 струн, в дисканитовом штеге то же плавно от 110 см до 52 мм в последнем дисканте. Как тут среднестатистическое расстояние рассчитать?

    В Ваших подсчетах 80 и 160 кг выглядят вполне реалистично, в то время как 480 и почти тонна , это совершенно невозможно.

  • #147

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    В Ваших подсчетах 80 и 160 кг выглядят вполне реалистично, в то время как 480 и почти тонна , это совершенно невозможно.
    Алексей Вы спорите с творцом? это очень сильно
    Тут ничего не может как то выглядеть, физико-математический результат- это факт!..

  • #148
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Цитата Сообщение от erisipilloid Посмотреть сообщение
    Алексей Вы спорите с творцом? это очень сильно
    Тут ничего не может как то выглядеть, физико-математический результат- это факт!..
    ЭЭЭ , дал маху. Хотел всего-то сказать, что кг 100 давления сверху штег и дека выдержат, хоть и прогнутся, а вот от 500 и под тонну, дек вомнётся на нулевой перелом, , что-то треснет, может, по краям штеги будут иметь возвышение, но подобной силе никакой купол не помеха.

  • #149

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    арка(купол) может выдержать космические нагрузки, все зависит от опор (футора), и опять таки эта сила быстро уменьшается...

  • #150

    По умолчанию Re: Литература фортепианного мастера.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Тогда вот- с одной стороны 5 см , от штега до штифтов на раме, это прим везде. В басах от аграфа до штифта на штеге в среднем 110 см ,это 40 струн, в дисканитовом штеге то же плавно от 110 см до 52 мм в последнем дисканте. Как тут среднестатистическое расстояние рассчитать?
    По моим подсчётам при данных условиях так получается (если величиной друка опать же называть возвышение штега над прямой аграф-порожек(сукно) и считать что давление (и соотв. углы) по обеим сторонам штега одинаковое (что как бы считается нормой, хотя и не всегда соблюдается):
    110 кг в басу (при натяжении 100 кг и друке 2 мм)
    370 кг гладкие струны (60 хоров по 70 кг при друке 2 мм)

  • Страница 15 из 32 ПерваяПервая ... 514151625 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Муз. Литература
      от TheWayfarer в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 15.10.2012, 21:14
    2. Литература
      от Wedicia в разделе Пианисты-концертмейстеры
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 21.03.2011, 13:25
    3. ИТ на службе фортепианного мастера
      от 'Key в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 01.03.2011, 13:18
    4. Литература
      от hate_you в разделе Теория музыки
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 19.03.2008, 00:49
    5. Мастера фортепианного джаза
      от lesli в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.02.2007, 14:48

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100