Ну к чему такая категоричность? Я вещаю исключительно об инструменте в помощь, существенно упрощающим жизнь в отдельных случаях, но никак не об отмене традиционной настройки на слух.
Чем-то эта история напоминает споры о преимуществах и недостатках современных синтетических клеев и старинных и традиционных столярке и казеине.
Всему своё место и время. Пусть цветут все цветы.
Константин, я нисколько не сомневаюсь в твоих способностях и уважаю тебя, как настройщика .
Просто я считаю наше ремесло делом живым. Искусством .
А здесь бывает , доходит до того, что без тюнера нельзя, что он лучший и на конкурсе настройщиков всегда займет первое место.
Тогда зачем тут мы?
Безусловно, можно синтезировать равномернейшию настройку, на электронных клавишах, но это же не фортепиано!Компьютер круто играет в щахматы, но никому не приходит в голову брать его в соперники по чемпионатам мира.
Так и мы живем в мире натуральной акустики и должны жить по ее законам.
Смешно получается. Я борюсь против тюнеров, но постоянно их оправдываю. Но, правды ради, напишу, хотя опять повторяюсь.
Тюнер слушает гармоники, и ему можно задать, какие именно гармоники слушать, если не срабатывает "стандарт". Теоретически, можно создать идеальную кривую даже для самого негармоничного инструмента. Но это уж точно по времени оправдано быть не может. Но результат будет хорошим. И даже культура звука будет "подписана" под эту кривую.
Все-таки самое главное отличие функционирования тюнера от работы слуха заключается в том, что тюнер слушает ОДИН ЗВУК, а слух настройщика - ИНТЕРВАЛ. В круто навороченных тюнерах и программах (TuneLab и пр.) есть возможность замерить и в дальнейшем для каждого звука В ОТДЕЛЬНОСТИ учесть все особенности негармоничности спектра каждого звука для получения нужной темперации (РТС или что-то неравномерное, по желанию почтеннейшей публики). Дешевые коробочки со стрелочками этого не умеют, конечно. Они годятся только в качестве многочастотного камертона. А с навороченным тюнером или программой можно действительно, даже полностью заткнув уши (чтобы не мешали!), получить хорошую, всех удовлетворяющую настройку. Но есть в этом что-то от компьютерной графики: все красиво, точно, все как настоящее и даже еще эффектнее. Только ощущение нежити какой-то. Короче говоря, хороший строй - это качество СОЗВУЧИЙ - интервалов и аккордов, а вовсе не всех звуков каждого в отдельности. Навороченные тюнеры добиваются качества каким-то неестественным окольным путем, через анализ негармоничности. Простые - вовсе не добиваются. Слухом эта задача решается прямо и непосредственно, а к тому же и быстро.
Смешно получается. Я борюсь против тюнеров, но постоянно их оправдываю. Но, правды ради, напишу, хотя опять повторяюсь.
Тюнер слушает гармоники, и ему можно задать, какие именно гармоники слушать, если не срабатывает "стандарт". Теоретически, можно создать идеальную кривую даже для самого негармоничного инструмента. Но это уж точно по времени оправдано быть не может. Но результат будет хорошим. И даже культура звука будет "подписана" под эту кривую.
И зачем тогда гармонь, когда рядом филармонь ?
Собственно, зачем смешивать жанры? Стоит создать только новую ветвь , в отличие от:
настройщик- натурал ; настройщик - тюнеровщик
Все-таки самое главное отличие функционирования тюнера от работы слуха заключается в том, что тюнер слушает ОДИН ЗВУК, а слух настройщика - ИНТЕРВАЛ. В круто навороченных тюнерах и программах (TuneLab и пр.) есть возможность замерить и в дальнейшем для каждого звука В ОТДЕЛЬНОСТИ учесть все особенности негармоничности спектра каждого звука для получения нужной темперации (РТС или что-то неравномерное, по желанию почтеннейшей публики). Дешевые коробочки со стрелочками этого не умеют, конечно. Они годятся только в качестве многочастотного камертона. А с навороченным тюнером или программой можно действительно, даже полностью заткнув уши (чтобы не мешали!), получить хорошую, всех удовлетворяющую настройку. Но есть в этом что-то от компьютерной графики: все красиво, точно, все как настоящее и даже еще эффектнее. Только ощущение нежити какой-то. Короче говоря, хороший строй - это качество СОЗВУЧИЙ - интервалов и аккордов, а вовсе не всех звуков каждого в отдельности. Навороченные тюнеры добиваются качества каким-то неестественным окольным путем, через анализ негармоничности. Простые - вовсе не добиваются. Слухом эта задача решается прямо и непосредственно, а к тому же и быстро.
Почти уж все написали. А вот изначальное, учебное не вспомнили . Ведь все учились настраивать на слух, не правда ли ? А теперь многие утверждают, что им удобнее с тюнером. А это совершенно другие реакции, все равно что переучиваться играть смычком на скрипке другой рукой.
Потому как единообразие постановки колка ключом в настройке - едва ли не самое ценное для клиента в настройщике. У таких настройщиков фно меньше всего расстраиваются.
И вот смешанная техника или переход на нее или переход на чистое тюнерирование - это единообразие разрушают , задействуются другие нервные связи, реакции.
Смею предположить, что те, кто польбзуются тюнером этого или намеренно или просто не замечают и возможно, имеют проблемы с единообразием постановки колка.
Тюнер слушает гармоники, и ему можно задать, какие именно гармоники слушать, если не срабатывает "стандарт". Теоретически, можно создать идеальную кривую даже для самого негармоничного инструмента
.
А вот не верю в "слухачество" тюнера. Например. В самых лучших Стейнвеях бывают ноты наверху, которые настраиваешь только " по понятиям". Т.е. без определённой звуковысотности. То же бывает и с басами, как правило в самых краях.Когда нота выдаёт несколько звуков, странных обертонов, просто кашу. Ухом это примерно подгоняется, а с тюнером- наверное, целое исследование надо делать.
]А вот не верю в "слухачество" тюнера. Например. В самых лучших Стейнвеях бывают ноты наверху, которые настраиваешь только " по понятиям". Т.е. без определённой звуковысотности. То же бывает и с басами, как правило в самых краях.Когда нота выдаёт несколько звуков, странных обертонов, просто кашу. Ухом это примерно подгоняется, а с тюнером- наверное, целое исследование надо делать.
Тюнер раскладывает звук на гармоники (все имеющиеся), при этом сам выбирает самую слышимую. Здесь ошибка вполне имеет место быть. Но при этом есть выбор самому сменить гармонику на другую (любую из), тем самым откорректировав ее ухом (это уже не сложно - все равно, что анкета с "да-нет-не очень"). Это было про басы С самым верхом все намного проще - там гармоник почти нет, и тюнер очень легко ловит частоту заведомо более высокую, чем это сможет сделать ухо. Но вот тут как раз вступает в силу почти чистая математика. Потому как кривая РТС на этом участке задается законом (в отличии от басов), а не гармониками. Выбор тоже есть, но он лишь в различной степени отклонении от РТС. Есть тюнеры, которые запоминают высшие гармоники более низких (уже пройденных) нот, но все равно решение принимает закон, а не ухо. Второй тип тюнеров, разумеется, лучше.
ps. А тема-то эта как раз о тюнерах, а не о их пользе или вреде. Поэтому я и стараюсь обективно рассказать все, что знаю, а не склонить всех к их использованию.
...С самым верхом все намного проще - там гармоник почти нет, и тюнер очень легко ловит частоту заведомо более высокую, чем это сможет сделать ухо... кривая РТС на этом участке задается законом ... все равно решение принимает закон, а не ухо....
Если гармоник почти нет, что же тогда ловит тюнер? И что за закон такой, диктующий и принимающий решение? Можно подробнее?
Если гармоник почти нет, что же тогда ловит тюнер?
Основную частоту (тон). Хотел сказать, что высших гармоник нет.
И что за закон такой, диктующий и принимающий решение? Можно подробнее?
У самых басов берется, кажется четвертая или даже шестая гармоника. У теноров - вторая. Некоторые алгоритмы берут максимальную по амплитуде гармонику, следующую за основной (это все о нижнем регистре). Тот же TuneLab имеет таблицу с "рекоммендуемыми" гармониками для каждого диапазона, которую можно по своему желанию менять. Можно даже в процессе настройки конкретной ноты переключать используемые гармоники, когда несущая по графику не видна явно, либо когда настроенный тон не попадает в октаву (волчки и обертона).
Самый интересный алгоритм у Verituner, но про него больше домыслов, чем правды. Да и пощупать его нельзя, предварительно не купив. Да и даже после покупки остается ощущение, что тебя в любой мемент пнут, потому как после проплаты он закачивается на palm заказчика непосредственно с сайта производителя и уже отстроен (разлочен) под конкретную модель заказчика. Очень некрасиво, на мой взгляд. Если что-то случается с девайсом - прощайте денежки.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки