-
15.11.2005, 14:15 #11
Re: светлая память
Вы правы. Но как я помнила на тот момент, т.е., год назад - Равиль Мартынов 2 года стажировался у Мусина. Когда дирижер умер трудно было найти даже в инете материал о его творческом пути.
Сообщение от RU
Слова о создании атмосферы встречаются у Мравинскогов в Записках для памяти. Они возникают не раз как плод наблюдения за природой. Я помню, когда это впервые там прочитала, поразилась - все слышанное в концертах, как будто светом озарилось. Ах вот все сильные впечатления откуда!
Сообщение от Михаил Лидский
Легко сказать... Но ведь мог маэстро! Только сколько работы, чтобы весь оркестр проникся.
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Интервью с Олегом Солдатовым
ОН ТАК И ОСТАЛСЯ ДЛЯ НАС ЗАГАДКОЙ
Замечательный дирижёр Равиль Мартынов (1946 – 2004), ученик Кирилла Кондрашина и Евгения Мравинского, руководитель оркестров в Санкт-Петербурге и Ростове, профессор Санкт-Петербургской консерватории, почти не был связан с Петрозаводском творческими узами, тем не менее внёс особый вклад в культурную жизнь Карелии: у Мартынова учился главный дирижёр Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии Олег Солдатов. 15 ноября в Большом зале филармонии состоится симфоническое собрание, посвящённое памяти Маэстро, и мы попросили Олега Юрьевича рассказать о своём учителе, а также о программе концерта-эпитафии, включающей Пятую симфонию П. Чайковского и Скрипичный концерт Я. Сибелиуса (солистка – Юлия Игонина).
– Чем обусловлен выбор именно этих произведений?
– Мой учитель любил их, проходил со своими учениками, дирижировал ими в концертах… Наверное, может возникнуть впечатление, что он питал пристрастие лишь к подобной, «популярной» музыке. Это далеко не так. Равиль Энверович был разносторонним, «всеядным» музыкантом. Конечно, он превосходно знал классический репертуар, особенно сочинения Бетховена. Каждый новый ученик, приходящий в его класс, сразу получал задание по бетховенским партитурам. Без всякой боязни обращался он к современной музыке. Композиторы очень любили отдавать ему свои новинки, они знали: если за дело взялся Мартынов, не стоит беспокоиться за результат. Выступал он и с рок-музыкантами – группой «Наутилус Помпилиус», Борисом Гребенщиковым…
– Вы учились у Равиля Энверовича в Санкт-Петербургской консерватории и ассистентуре-стажировке. Он был строгим учителем?
– Хвалил редко, чаще критиковал (правда, всегда по делу), объяснял это так: «Похвалить найдётся кому, а правду никто, кроме меня, не скажет». Сам неустанно совершенствуя своё мастерство, он призывал к этому и учеников. Когда я вернулся с конкурса имени Артуро Тосканини с победой, Равиль Энверович, встретив меня, сказал: «Молодец!» И тут же: «Что принесёшь на следующий урок?»
Учитель был убеждён: дирижёр должен знать много музыки, а не только те произведения, которые нравятся. Большое значение придавал умению дирижировать хором, а также аккомпанементу солистам – очень трудному искусству. В классе требовал от нас безупречного знания партитуры, не допускал позёрства, отсекал всё напускное, не терпел имитации музыкальности и бурной деятельности. Он говорил: «Я не знаю, как нужно дирижировать, но я точно знаю, как дирижировать не нужно».
В 2002 году Мартынов выступал в Петрозаводске с Симфоническим оркестром Карельской государственной филармонии. В концерте «Шостакович – знакомый и незнакомый» прозвучала Симфония №1, Первый скрипичный концерт (солист – А. Тростянский) и музыка к кинофильму «Гамлет». Равиль Энверович высоко оценил творческие возможности коллектива и дал мне много важных практических советов. Все его наставления я стараюсь выполнять.
– Каким он был человеком?
– Честным, принципиальным, всецело преданным музыке. Но вместе с тем – предельно закрытым, на сближение не шёл. Изредка я бывал у него дома, однажды он даже угостил меня блинами и макаронами. Но наши отношения до конца его дней были отношениями учителя с учеником. Во многом он так и остался для нас, его воспитанников, загадкой.
Виктор ШПИНИЦКИЙ
Re: Интервью с Олегом Солдатовым
Ужасно горько узнавать такое.
Равиля Мартынова я хорошо знала.
Не знала также, что Олег всё-таки стал дирижёром.
Удачи ему.
Последний раз редактировалось Bubamara; 20.11.2005 в 05:10.
- Регистрация
- 24.07.2005
- Адрес
- мотаюсь по миру
- Сообщений
- 990
Re: Интервью с Олегом Солдатовым
Не менее горько, что человек с талантом и данными Олега практически неизвестен за пределами России. не говоря уже об Америке. Петразаводск должен быть счастлив, но для реализации дирижёра такого уровня этого оркестра не достаточно. Впрочем он ещё молод по дирижёрским меркам, и я желаю ему дальтнейшего развития его карьеры на радость всем любителям музыки.Сообщение от Bubamara
Re: Интервью с Олегом Солдатовым
Я с Олегом училась вместе. А потом ... все мы в разных местах оказались. Поэтому о дальнейшей карьере его не знала.
И прочла только тут, в этом горьком топике.
Удачи ему.
Похожие темы
-
Светлая память
от flo в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 11.01.2006, 17:32 -
Светлая память
от Дмитрий Ларош в разделе Светлая памятьОтветов: 2Последнее сообщение: 01.08.2005, 13:42 -
Светлая память
от flo в разделе Светлая памятьОтветов: 9Последнее сообщение: 19.06.2005, 03:56 -
Светлая память
от Дмитрий Ларош в разделе Светлая памятьОтветов: 2Последнее сообщение: 15.04.2005, 09:39 -
Светлая память
от flo в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 19.07.2004, 15:15




Ответить с цитированием

Социальные закладки