1. #71
    Старожил Аватар для Tuner
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Helsinki - С.-Петербург
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    Теперь уж из Питера возвратясь...

    Вот мое мнение(©):
    при реставрации фортепиано надо использовать материалы, максимально приближенные к 1) времени изготовления (материал, форма и проч.); 2) максимально соответствующие функциональному назначению.

    Комментарии: в частности, если речь идет о клее: ни в коем случае не применять ПВА. Он разрушается от вибрации*.

    *(У меня еще много таких секретов в загашнике)


  • #72

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    Цитата Сообщение от Tuner Посмотреть сообщение
    *(У меня еще много таких секретов в загашнике)
    Лично я, сразу предлагаю дыбу!, чтоб уж наверняка! Хотя варианты с молоточным утюжком, и интонатор под ногти, местным гурманам тоже должны прийтись по душе.... может еще варианты есть?

    PS. Дорогой Tuner, Вы должны нас понять и простить, сами понимаете-ничего личного..

  • #73
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    Tuner;1203413]Теперь уж из Питера возвратясь...
    при реставрации фортепиано надо использовать материалы, максимально приближенные к 1) времени изготовления (материал, форма и проч.); 2) максимально соответствующие функциональному назначению.
    Подписываюсь полностью

    Комментарии: в частности, если речь идет о клее: ни в коем случае не применять ПВА. Он разрушается от вибрации*.
    Про Пва.. у меня был не оч. приличный случай, когда я присутствовал при закрытии деки гитары одного знаменитого испанского гитарного мастера, навроде Страдивари для гитаристов.
    напряжений в деке уж не скажу, сколько, а вибраций более чем хватает.
    Так вот, гитара была склеена на ПВА.Это некий шок для хороших мастеров, но что поделать..
    Мы с другом Стельмахом оч. много меняли и меняем молотки, на ПВА. Преимуществ столярного клея не заметили, а Стельмах тут в молотках перестал употреблять столярный.
    а вот по поводу дек. По идее лучше всего безводная эпоксидка. Но натуральные клеи обратимы и лучше сохраняют дерево при разборке, в деталях, шпоне.Т.е. чем старше инструмент , тем лучше в нем все натуральное.Точнее,необходимо .
    Последний раз редактировалось ALEXY; 28.12.2011 в 00:11.

  • #74
    Постоянный участник
    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    Существует несколько сортов клея ПВА: d1, d2, d3, d4.
    d1, вероятно, обычный канцелярский, кроме бумаги, да и то плохо, ничего не клеит. А вот d2 - "Момент-столяр" несравненно лучше, настоящий клей.
    d3 и d4 в свободной продаже не видел. Но, надо полагать, Супер!

  • #75

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    Клей ПВА D4

    Назначение:
    Клей ПВА 2-компонентный столярный предназначен для ответственных столярных работ, требующих высокой прочности и водостойкости клеевого шва. Имеет высокую адгезию к дереву, ДСП, ДВП, бумаге и т.п.

    Свойства:
    После высыхания клей ПВА D4 обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, что соответствует классу водостойкости и группам нагрузок клеевых соединений D4 (Применение в помещениях с частым длительным воздействием сточной или конденсационной воды. С соответствующей защитой поверхности применение снаружи с подвержением атмосферным воздействиям) согласно DIN EN 204. После высыхания клей образует прочную прозрачную пленку.

    Применение
    После добавления второго компонента клей сразу тщательно перемешать механической мешалкой. Выдержать смесь перед применением 20-30 минут. Окончание времени жизнеспособности не всегда отмечается гелеобразованием, поэтому использовать клей в течении 6 часов. Нанести клей на обе склеиваемые поверхности. Положить под пресс, через два часа изделие готово к применению, но полную влагостойкость изделие наберет через 7 суток. Деревянные поверхности предварительно шлифовать.

    Технические условия:
    Влажность древесины
    8-12%
    Температура воздуха и материала
    18-23°C
    Относительная влажность воздуха
    50-70%
    Расход клея (на обе склеиваемые поверхности)
    150-200г/м?
    Открытое время
    3 мин
    Усилие прессования
    0,5н/мм?
    Время прессования
    120 мин
    Время полного набора влагостойкости
    7 суток


    Открытое время и скорость схватывания зависят от температуры и влажности воздуха, сорта и качества древесины. Не рекомендуется нанесение клея D4 при повышенной влажности и при температуре ниже +7°С, так как значительно увеличивается время высыхания.

    Очистка инструмента и рук:
    Не до конца схватившийся клей можно отмыть теплой водой с мылом. При полном схватывании можно применить сольвент или скипидар.

    Хранение:
    В плотно закрытой таре при температуре от +5°С до +35°С. Гарантийный срок хранения 18 месяцев.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2432b.jpg 
Просмотров:	120 
Размер:	59.8 Кб 
ID:	59735  

  • #76
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,295

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    Цитата Сообщение от Tuner Посмотреть сообщение
    ни в коем случае не применять ПВА. Он разрушается от вибрации.
    Не замечал...
    Тут ещё Алхимов очень не советует клеить на эмульсию кость, якобы она от неё со временем крошится. Интересно, от какой продолжительности времени? Я некоторых своих пациентов наблюдаю шестой год. Это мало?
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #77
    Постоянный участник
    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    Цитата Сообщение от pianoservis Посмотреть сообщение
    Клей ПВА D4
    Спасибо за исчерпывающую информацию!

  • #78
    Старожил Аватар для daly
    Регистрация
    11.06.2011
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    я пользуюсь тайтбондом. слышал от гитарных мастеров про КАРПЕНТЕКС. говорят хороший. но эти клеи только в москве достать можно

  • #79
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    Спасибо за советы и информацию ! На кость- не слышал про воздействия ПВА, раньше клеил и чтобы кость крошилась, пока не видел.
    От Тайбонда меня отторгнули несколько работ в мастерской, где на него клеят и все время у много отклеек рипок. Хотя, может и вина склеивающего , но много раз подряд...?
    Сейчас интересует клей, наверное из серии ПВА, для шпонирования(фанерования) . Какие-то есть спец сорта, никто не знает?
    Возможно, есть варианты холодной склейки, может и горячей, под пресс. Там же все дело в воздушных волшебных пузырьках..
    Последний раз редактировалось ALEXY; 28.12.2011 в 00:33.

  • #80

    По умолчанию Re: Реставрационные материалы в фортепиано

    Цитата Сообщение от pianoservis Посмотреть сообщение
    Клей ПВА D4

    Назначение:
    Клей ПВА 2-компонентный столярный предназначен для ответственных столярных работ, требующих высокой прочности и водостойкости клеевого шва. Имеет высокую адгезию к дереву, ДСП, ДВП, бумаге и т.п.

    Свойства:
    После высыхания клей ПВА D4 обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, что соответствует классу водостойкости и группам нагрузок клеевых соединений D4 (Применение в помещениях с частым длительным воздействием сточной или конденсационной воды. С соответствующей защитой поверхности применение снаружи с подвержением атмосферным воздействиям) согласно DIN EN 204. После высыхания клей образует прочную прозрачную пленку.
    А вот что я "накопал" про этот клей:

    "Клей для водостойкого склеивания дерева D3/D4, водно-дисперсионный



    Специально разработан и предназначен для изготовления ненесущего клееного массива, монтажного склеивания деталей, облицовывания плит."
    По этому поводу у меня возникли некоторые вопросы:
    -Водно-дисперсионный и ПВА- это одно и то-же?
    -Насколько он эластичен? Он затвердевает "в кость" или остаётся мягким, как резиновый клей?

  • Страница 8 из 10 ПерваяПервая ... 789 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Материалы для изготовления скрипки
      от Искатель в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 29.01.2013, 12:55
    2. материалы для смычковых
      от Iordan в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 22.11.2012, 11:35
    3. Разыскиваю методические материалы В. Кирюшина
      от Spielfeld в разделе Поиск учебников
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 13.06.2012, 01:55
    4. Материалы
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 25
      Последнее сообщение: 19.10.2008, 01:05
    5. SOS!!!!!!!!!!!!! Ищу материалы по влч. творчеству Б. Чайковского
      от маугли в разделе Виолончельная и контрабасовая музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.06.2007, 23:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100