1. #1

    По умолчанию Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    1. Дека пианино или рояля с акустической накачкой. Что это такое и нужна ли?
    2. Изменялась ли дека рояля «Стейнвей» последние 20 лет? Концертные рояли номера более 380000.
    3. Принципиальная разница в звучании пианино и роялей производства ГДР и ЧССР?
    4. Конструктивные отличия пианино ГДР и ЧССР?
    5. В чём причина плохого звучания пианино «Лирика» и других инструментов советских фабрик? А 20-30 лет назад они были лучше?
    6. Может ли пианино с годами улучшать или ухудшать звучание?
    7. Репетиционные свойства механики пианино фабрики «Красный Октябрь» ухудшились в последнее время?
    8. Механика пианино «Аккорд» г.Калуга плохо регулируется. Молоточки тремулируют даже при глубокой игре?
    9. После игры остаётся гул в пианино (демпфера отрегулированы максимально)?
    10. Парные басовые струны не состраиваются,а толстые-одиночные звучат волнообразно?
    11. Парные басовые струны неодинаковой толщины в хоре из двух струн не состраиваются?
    12. Дискантовые струны 2-3 октавы фальшивят?
    13. Дискантовые струны первая-малая октава сипят?
    14. Влияние корпуса пианино из ДСП на акустические свойства инструмента?
    15. Техническая характеристика педальной системы пианино модели «Ноктюрн»-совершенна ли конструкция?
    16. Изменяется ли геометрия корпуса инструмента после настройки?
    17. Дестабилизирующие и компенсирующие факторы износа, влияющие на регулировку механики пианино или рояля?
    18. Положительные или отрицательные свойства цилиндрического купола деки перед сферическим?
    19. Капсюля фигур или молоточков прекращают ходить - фигуры зависают?
    20. Мембрана и дека. Общность всем известна, а что составляет разницу? Что для мембраны пагубно, а для деки благо и естественное состояние?
    21. Синие немецкие вирбеля имеют разные диаметры головки и накатанной части?
    22. Штулерама рояля «Стейнвей» в середине на 5 мм выше краёв?
    23. В чём принципиальная, конструктивная разница 2-х репетиционной рояльной механики фабрики «Красный Октябрь» и механик «Стейнвей» или «Швандер»?
    24. Возможно ли создание отечественных пианино с хорошим звучанием близким к импортным инструментам (Ибах, Бекштейн, Стейнвей)?
    25. В 1900 годах петербургский «Шредер» использовал модель кабинетного рояля «Стейнвей» с точностью до миллиметра. После революции фабрика «Красный Октябрь» продолжила выпуск этой модели для кабинетного рояля. Сохранился ли звук?
    26. Модель пианино «Этюд» Свердловской фабрики идентична пианино фабрики «Найндорф»? Какая идея «Найндорфа» явилась привлекательной для наших конструкторов?
    27. Мензура струнной одежды кабинетного рояля «Красный Октябрь» или пианино «Ноктюрн» - позволяет ли создавать любой заранее запрограммированный звук?
    28. Надо ли создавать пианино с негромким красивым звуком с хорошими бархатными басами на базе модели – 110. Такое пианино пригодилось бы для современных малогабаритных квартир , а также для композиторов. Какие известны конструктивные приёмы для создания тихого красивого звучания? Система 2-х струн или модератор не годятся.
    29. Встречаются пианино фабрики «Заря» с сипящими дискантовыми струнами и коротким тупым звуком. Возможно ли одному мастеру за 3 часа перевести такое пианино в категорию хорошо звучащих, т. е. сделать равноценным по звучанию с лучшими образцами этой фабрики.


    Эти вопросы являются итогом многолетних анализов нерешенных проблем в создании отечественных роялей и пианино достойных нашей эпохи.
    Недопустимо и дальше мириться с тем, что музыканты ждут, а наша промышленность не может создать хороший инструмент. Какой скудный звук с громадной площади деки рояля «Эстония» как в концертном, так и кабинетном варианте. Отсутствие подобного вопросника (и ответов на эти вопросы) сводят к минимуму результаты поездок наших специалистов на зарубежные фабрики.
    По этим и любым другим профессиональным вопросам в области пианино и роялей обращайтесь Гуськов Николай Серафимович т.499-946-58-08.
    Думайте, критикуйте, спорьте и т.д. …….

    В порядке дискуссии к «Вопросам всем специалистам в области создания роялей и пианино».

    Этим вопросам более 40 лет. Я их составил из проблем, изучению которых посвятил всю жизнь. Впервые я испытал радость общения от товарищей по специальности. Эти вопросы должны повлиять на активизацию творческого потенциала мастеров, но мой замысел не всеми был понят правильно. В рецензиях много детализаций устройства ф-но, что очень хорошо, но во всех ответах не было той глубины, на которую эти вопросы были рассчитаны. Кто знает ответы – тот знает всё, что составляет сущность, и устройство роялей и пианино начиная с рождения и до наших дней. Следуя познанию истины надо к своим ответам отнестись критически. К примеру: «Две парные басовые струны абсолютно одинаковые не состраиваются? Ответ: автор Дьяконов – «Дека тоньше оптимальной толщины», и так на все вопросы должны быть ответы как можно конкретнее, это для себя лично, делиться своими знаниями воля каждого. Много лет назад был настройщик из «Московской консерватории» - Богино Г. К. Он был настройщик и мастер всех времён и народов. Ему первому была оказана честь посетить фабрику «Стейнвей» в Гамбурге, и он приехал не пустой, а с солидным багажом наблюдений за изготовлением деки (всего цикла). Он говорил: - «Секретами надо делиться».
    С уважением Николай Серафимович.
    Последний раз редактировалось ALEXY; 21.03.2012 в 22:42.


  • #2

    По умолчанию Re: Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    Цитата Сообщение от Maksim75 Посмотреть сообщение
    В чём причина плохого звучания пианино «Лирика» и других инструментов советских фабрик? А 20-30 лет назад они были лучше?
    Плохого в каком смысле? У советских "малогабариток" витые струны часто бывали ужасная дрянь, не то что в 50-60-е. А если иметь в виду коротенький, глухой звук в теноре-дисканте, который у малогабариток действительно часто встречается, в отличие от "102-х" и т.п., то у меня тут есть только одно предположение. Это может быть связано с уменьшением изгибной жёсткости штега в области выемки под рамную шпрейцу в переходе тенор-дискант, которая у советских пианино - как старых, так и поздних, - почти всегда бывала гораздо глубже, чем необходимо. Вообще, по теории, изгибная жёсткость бруса пропорциональная т.н. осевому моменту инерции относительно оси изгиба, и для бруска, который тоньше другого, скажем, в 2 раза, этот момент (и, соответственно, отношение изгибного момента к величине вызывающей его изгибной деформации) аж в 8 раз меньше (3-я степень). Конечно, с учётом того, что штег тут склеен с декой воедино, да и ось изгиба смещена, это соотношение, надо думать, получается не таким большим, но всё же уменьшение жёсткости штега здесь, очевидно, существенное. Конструкторы это, конечно, понимали. У 102-х артикулов дека имела сферических купол. Кстати, я так и не понял, почему Вы в соседней теме написали, что штег на купол не влияет? У таких пианино штег в середине всегда бывает заметно тоньше, чем по краям, и у инструментов с хорошо сохранившимся куполом с лицевой стороны бывает отчётливо видно, что дека изогнута и вдоль штега, а не только вдоль рипок (во всяком случае, это хорошо видно, когда инструмента разобран). А поскольку при таком изгибе штег участвует в поддержании купола, то, чтобы купол не проваливался в области перехода тенор-дискант, сзади приделывали маленький, да удаленький брусок-контрштег, который компенсировал уменьшение жёсткости штега (у дореволюционных пианин он тоже бывал, но ведь в любом случае у дореволюционных или импортных обычно добротнее ф-но делалась столярка и углубление в штеге не далалось глубже необходимого, как на наших фабриках). Когда же стали делать малогабаритки, то от сферического купола, по-моему, отказались в пользу чисто цилиндриеского (видимо, ради простоты изготовления) - это видно по тому, что у большинства (ну, или многих) из этих пианин толщина штега почти не различается в краях и в середине. И заодно отказались и от контрштега, решив, что он в таком случае совершенно бесполезен. Но ведь сами колебания деки - в основном, изгибные, а это значит, что жёсткость штега оказывает неслабое влияние на распространение волн вдоль него, и, видимо, также влияет на входное сопротивление (импеданс) деки. То есть, углубление в штеге, которое у наших пианин действительно бывает слишком глубоким, будучи ничем не скомпенсированным, уменьшает не только конструкционную, но и именно акустическую жёсткость единой связки дека + штег. Что, возможно, и является причиной, или одной из причин, "дохлого" звучка у поздних советских пианин. Только предположение, конечно. Но проверить его было бы нетрудно: найти одно такое пианинце именно вот с таким звучком, и добротно приклеить к нему этот маленький контрештег (желательно на эпоксидку, т.к. водные клеи могут плохо пристать с лаку, котороый трудно до конца удалить из пор), да ещё притянуть парой длинных шурупов, так, чтобы они входили в штег за пределами углубления (желательно также было бы подпереть при этом деку сзади клиньями на время приклеивания, т.к. это может немного повысить купол деки). И оценить звуковой результат.

    Парные басовые струны не состраиваются,а толстые-одиночные звучат волнообразно?
    Слабо натягивают керн при навивании и не придерживают его рукой, он дёргается. Небрежно хранят медную канитель и небрежно перематывают её с больших бобин на маленькие, в результате чего в ней образуются места перекручивания и изгибы, (даже если изгибы разгладить, проволока, особенно толстая, в этих местах немного нагартуется и будет неодинаково вытягиваться при навивании), перекручивают канитель при подаче во время навивания, из-за чего она опять же слегка вытягивается и нагартовывается. Думаю, так.

  • #3
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    Цитата Сообщение от Maksim75 Посмотреть сообщение
    ...
    1. В чём причина плохого звучания пианино «Лирика» и других инструментов советских фабрик? А 20-30 лет назад они были лучше?...
    2. Техническая характеристика педальной системы пианино модели «Ноктюрн»-совершенна ли конструкция?
    3. Изменяется ли геометрия корпуса инструмента после настройки?
    4. Синие немецкие вирбеля имеют разные диаметры головки и накатанной части?
    5. В чём принципиальная, конструктивная разница 2-х репетиционной рояльной механики фабрики «Красный Октябрь» и механик «Стейнвей» или «Швандер»?
    6. Возможно ли создание отечественных пианино с хорошим звучанием близким к импортным инструментам (Ибах, Бекштейн, Стейнвей)?
    7. Надо ли создавать пианино с негромким красивым звуком с хорошими бархатными басами на базе модели – 110. ...
    1. В халтуре. Я хорошо знаком с двумя "лириками", купленными в Москве в 1971 году. Прекрасные пианино с красивым звуком, строй держат хорошо. Значит, 40 лет назад халтуры было меньше, чем в годы агонии фирмы.
    2. А что, там какая-то особая конструкция?
    3. Обязательно, как у всякой упругой системы при изменении нагрузки.
    4. Не все.
    5. Разницы нет.
    6. Боюсь, что уже нет. Разве что в далеком будущем.
    7. Конечно, давно пора. Идея выжимать из домашнего инструмента максимум громкости - глупость.

  • #4

    По умолчанию Re: Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    Цитата Сообщение от Maksim75 Посмотреть сообщение
    1. Дека пианино или рояля с акустической накачкой. Что это такое и нужна ли?
    2. Изменялась ли дека рояля «Стейнвей» последние 20 лет? Концертные рояли номера более 380000.
    3. Принципиальная разница в звучании пианино и роялей производства ГДР и ЧССР?
    4. Конструктивные отличия пианино ГДР и ЧССР?
    5. В чём причина плохого звучания пианино «Лирика» и других инструментов советских фабрик? А 20-30 лет назад они были лучше?
    6. Может ли пианино с годами улучшать или ухудшать звучание?
    7. Репетиционные свойства механики пианино фабрики «Красный Октябрь» ухудшились в последнее время?
    8. Механика пианино «Аккорд» г.Калуга плохо регулируется. Молоточки тремулируют даже при глубокой игре?
    9. После игры остаётся гул в пианино (демпфера отрегулированы максимально)?
    10. Парные басовые струны не состраиваются,а толстые-одиночные звучат волнообразно?
    11. Парные басовые струны неодинаковой толщины в хоре из двух струн не состраиваются?
    12. Дискантовые струны 2-3 октавы фальшивят?
    13. Дискантовые струны первая-малая октава сипят?
    14. Влияние корпуса пианино из ДСП на акустические свойства инструмента?
    15. Техническая характеристика педальной системы пианино модели «Ноктюрн»-совершенна ли конструкция?
    16. Изменяется ли геометрия корпуса инструмента после настройки?
    17. Дестабилизирующие и компенсирующие факторы износа, влияющие на регулировку механики пианино или рояля?
    18. Положительные или отрицательные свойства цилиндрического купола деки перед сферическим?
    19. Капсюля фигур или молоточков прекращают ходить - фигуры зависают?
    20. Мембрана и дека. Общность всем известна, а что составляет разницу? Что для мембраны пагубно, а для деки благо и естественное состояние?
    21. Синие немецкие вирбеля имеют разные диаметры головки и накатанной части?
    22. Штулерама рояля «Стейнвей» в середине на 5 мм выше краёв?
    23. В чём принципиальная, конструктивная разница 2-х репетиционной рояльной механики фабрики «Красный Октябрь» и механик «Стейнвей» или «Швандер»?
    24. Возможно ли создание отечественных пианино с хорошим звучанием близким к импортным инструментам (Ибах, Бекштейн, Стейнвей)?
    25. В 1900 годах петербургский «Шредер» использовал модель кабинетного рояля «Стейнвей» с точностью до миллиметра. После революции фабрика «Красный Октябрь» продолжила выпуск этой модели для кабинетного рояля. Сохранился ли звук?
    26. Модель пианино «Этюд» Свердловской фабрики идентична пианино фабрики «Найндорф»? Какая идея «Найндорфа» явилась привлекательной для наших конструкторов?
    27. Мензура струнной одежды кабинетного рояля «Красный Октябрь» или пианино «Ноктюрн» - позволяет ли создавать любой заранее запрограммированный звук?
    28. Надо ли создавать пианино с негромким красивым звуком с хорошими бархатными басами на базе модели – 110. Такое пианино пригодилось бы для современных малогабаритных квартир , а также для композиторов. Какие известны конструктивные приёмы для создания тихого красивого звучания? Система 2-х струн или модератор не годятся.
    29. Встречаются пианино фабрики «Заря» с сипящими дискантовыми струнами и коротким тупым звуком. Возможно ли одному мастеру за 3 часа перевести такое пианино в категорию хорошо звучащих, т. е. сделать равноценным по звучанию с лучшими образцами этой фабрики.
    Эти вопросы являются итогом многолетних анализов нерешенных проблем в создании отечественных роялей и пианино достойных нашей эпохи.
    Недопустимо и дальше мириться с тем, что музыканты ждут, а наша промышленность не может создать хороший инструмент. Какой скудный звук с громадной площади деки рояля «Эстония» как в концертном, так и кабинетном варианте. Отсутствие подобного вопросника (и ответов на эти вопросы) сводят к минимуму результаты поездок наших специалистов на зарубежные фабрики.
    По этим и любым другим профессиональным вопросам в области пианино и роялей обращайтесь Гуськов Николай Серафимович т.499-946-58-08.
    Думайте, критикуйте, спорьте и т.д. …….
    С уважением Николай Серафимович.
    А чего Вы, собственно, хотите? Решить в рамках этого форума проблему фортепианостроения в России?
    1. Дека с акустической накачкой- это где Вы взяли? Сама по себе дека- уже акустический аппарат, чего ж её ещё-то накачивать?
    2. У Стейнвея не меняется ничего не то, что годами- веками!
    3. А Вы не догадываетесь? Чешские были изначально сделаны из более качественной древесины и с лучшими акустическими параметрами. Это позволяла делать ихняя богемская и моравская резонансная ель.
    4. Что такое футорное и бесфуторное пианио Вы знаете? Ну, и найдите сам отличия.
    5. Погонажная сборка, плюс план с прогрессивкой в конце квартала, плюс запои работников фабрики, плюс некачественные поставки древесины из леспромхозов, плюс перебои с запчастями от смежников, плюс авралы к концу года.... дальше перечислять?
    6. Вообще любой инструмент может или улучшиться, или ухудшиться. Например арт38 настройщик понемногу доводит до кондиции, устраняя перекосы фигур, молотков, зажимы в осях, выравнивая звук накалыванием фильца- это всё ведёт к постепенному улучшению. Или другой пример: купили новый Петроф, поставили у батареи, а там ещё из окна дует, да солнце палит, да общая сухость квартиры, да моль завелась, и в итоге через 10 лет пианино рассыпается или требует серьёзного ремонта.
    7. Репетиционные свойства любой механики зависят от изначального качества материалов, правильности её сборки, соблюдения законов кинематики при постановке её в инструмент, и , наконец, от правильной регулировки её мастером как на фабрике, так и при дальнейшей эксплуатации.
    8. Устранение дреббеля молотков решается индивидуально в каждом конкретном случае, но оно всегда решаемо при условии хорошей проф.подготовки мастера.
    9. Что значит "демпфера отрегулированы максимально"? Причины гула всего четыре: плохой фильц-пушель, слабая пружина, заедает ось демпфергальтера, или сам демпфергальтер упирается либо в штангу педали, либо в ложку, и не кроет хорошо струны. Устранить проблему, и все дела!
    10. Парные "состроить" максимально ближе по точности, а если Вы- такой любитель чистого звука- заменить всю пару на новые. А одиночные басы, особенно в коротких пианино сами по себе будут давать волны- почитайте Порвекова, там всё написано про гармоники, колебания струны и прочие теоретические акустические заморочки, в которые наш брат не любит вдаваться, но они просто необходимы в нашей работе.
    11. Поэтому и не "состраиваются", что неодинаковые. как быть- см. п.10
    12. Фальшивят- заменить на новые. Или там есть проскок при настройке?
    13. Первая-малая октавы- это не дискант, это -тенор! Посмотрите штег и клангштабик.
    14. На мой взгляд- не влияет. Но есть стороники вляния, и их точка зрения легитимна.

    Конец 1-й серии.....рука устала тыкать клаву. Продолжать, уважаемый Николай Серафимович, или Вас достали мои ответы?

  • #5
    Постоянный участник
    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    Цитата Сообщение от Maksim75;1220682[COLOR=#333333
    Недопустимо и дальше мириться с тем, что музыканты ждут, а наша промышленность не может создать хороший инструмент. [/COLOR]

    Как ни печально, но придется мириться. Промышленности-то давно уж нет!

  • #6
    Постоянный участник Аватар для osapiano
    Регистрация
    30.01.2010
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    661

    По умолчанию Re: Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    Цитата Сообщение от Maksim75 Посмотреть сообщение
    1. Дека пианино или рояля с акустической накачкой. Что это такое и нужна ли?
    2. Изменялась ли дека рояля «Стейнвей» последние 20 лет? Концертные рояли номера более 380000.
    3. Принципиальная разница в звучании пианино и роялей производства ГДР и ЧССР?
    4. Конструктивные отличия пианино ГДР и ЧССР?
    5. В чём причина плохого звучания пианино «Лирика» и других инструментов советских фабрик? А 20-30 лет назад они были лучше?
    6. Может ли пианино с годами улучшать или ухудшать звучание?
    7. Репетиционные свойства механики пианино фабрики «Красный Октябрь» ухудшились в последнее время?
    8. Механика пианино «Аккорд» г.Калуга плохо регулируется. Молоточки тремулируют даже при глубокой игре?
    9. После игры остаётся гул в пианино (демпфера отрегулированы максимально)?
    10. Парные басовые струны не состраиваются,а толстые-одиночные звучат волнообразно?
    11. Парные басовые струны неодинаковой толщины в хоре из двух струн не состраиваются?
    12. Дискантовые струны 2-3 октавы фальшивят?
    13. Дискантовые струны первая-малая октава сипят?
    14. Влияние корпуса пианино из ДСП на акустические свойства инструмента?
    15. Техническая характеристика педальной системы пианино модели «Ноктюрн»-совершенна ли конструкция?
    16. Изменяется ли геометрия корпуса инструмента после настройки?
    17. Дестабилизирующие и компенсирующие факторы износа, влияющие на регулировку механики пианино или рояля?
    18. Положительные или отрицательные свойства цилиндрического купола деки перед сферическим?
    19. Капсюля фигур или молоточков прекращают ходить - фигуры зависают?
    20. Мембрана и дека. Общность всем известна, а что составляет разницу? Что для мембраны пагубно, а для деки благо и естественное состояние?
    21. Синие немецкие вирбеля имеют разные диаметры головки и накатанной части?
    22. Штулерама рояля «Стейнвей» в середине на 5 мм выше краёв?
    23. В чём принципиальная, конструктивная разница 2-х репетиционной рояльной механики фабрики «Красный Октябрь» и механик «Стейнвей» или «Швандер»?
    24. Возможно ли создание отечественных пианино с хорошим звучанием близким к импортным инструментам (Ибах, Бекштейн, Стейнвей)?
    25. В 1900 годах петербургский «Шредер» использовал модель кабинетного рояля «Стейнвей» с точностью до миллиметра. После революции фабрика «Красный Октябрь» продолжила выпуск этой модели для кабинетного рояля. Сохранился ли звук?
    26. Модель пианино «Этюд» Свердловской фабрики идентична пианино фабрики «Найндорф»? Какая идея «Найндорфа» явилась привлекательной для наших конструкторов?
    27. Мензура струнной одежды кабинетного рояля «Красный Октябрь» или пианино «Ноктюрн» - позволяет ли создавать любой заранее запрограммированный звук?
    28. Надо ли создавать пианино с негромким красивым звуком с хорошими бархатными басами на базе модели – 110. Такое пианино пригодилось бы для современных малогабаритных квартир , а также для композиторов. Какие известны конструктивные приёмы для создания тихого красивого звучания? Система 2-х струн или модератор не годятся.
    29. Встречаются пианино фабрики «Заря» с сипящими дискантовыми струнами и коротким тупым звуком. Возможно ли одному мастеру за 3 часа перевести такое пианино в категорию хорошо звучащих, т. е. сделать равноценным по звучанию с лучшими образцами этой фабрики.

    Эти вопросы являются итогом многолетних анализов нерешенных проблем в создании отечественных роялей и пианино достойных нашей эпохи.
    Недопустимо и дальше мириться с тем, что музыканты ждут, а наша промышленность не может создать хороший инструмент. Какой скудный звук с громадной площади деки рояля «Эстония» как в концертном, так и кабинетном варианте. Отсутствие подобного вопросника (и ответов на эти вопросы) сводят к минимуму результаты поездок наших специалистов на зарубежные фабрики.
    По этим и любым другим профессиональным вопросам в области пианино и роялей обращайтесь Гуськов Николай Серафимович т.499-946-58-08.
    Думайте, критикуйте, спорьте и т.д. …….
    С уважением Николай Серафимович.
    гм... коллоквиум, однако...
    а, может, ежели товарищ Гуськов Н.С. ответы знает, так пусть и озвучит...? а если не знает, то возможно самому стоит овладеть вопросами...? глядишь,- СВОИ знания появятся...
    не жалко делиться, досадно становится, когда человек старается поиметь окружающих. это есть мое личное мнение с коим можете не согласиться.

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    Цитата Сообщение от Maksim75 Посмотреть сообщение
    Эти вопросы являются итогом многолетних анализов нерешенных проблем в создании отечественных роялей и пианино достойных нашей эпохи.
    Вопросы, строго говоря, не по адресу. Мы настройщики, ремонтники, в лучшем случае реставраторы, но не производители. Что смогу, отвечу:
    1... что это такое накачка?
    - -
    3 ГДР более качественные, в т.ч. и по звуку


    5Кстати, Лирика не самая плохая по звуку... Причин много, а если одним словом - плохое качество работы
    6 Может
    7 Резве что за счет плохой регулировки
    8 Если заводская рег. не устраивает, сделайте заново, начиная с рег. штейнунга.
    9 Если демпфера отрегулированы максимально, гула не может быть.
    10Чем короче струны(меньше инструмент), тем труднее состроить унисоны,
    11Теоретически и не должны
    12 Фальш от неровности струны, дефекта штифта, и т.д.
    13 Дискантовые, надо понимать, гладкие? Плохо прилегают к штегу или порожку.
    14 По-моему, не влияет.
    15 Обычная советская конструкция.При качественном изготовлении работает безукоризненно.
    16Теоретически должна меняться. На практике трудно отследить
    17 Многообразны
    18 - - -
    19 По идее могут зависать или оч.медленно возвращаться на место
    20 О какой мембране речь?
    21 Иногда
    22Не замечал
    23В принципе одно и то же.
    24Были очень неплохие по звуку "Сура 2" .Возможно и более высокое качество. Дело за небольшим - построить Фабрику с передовыми технологиями и воспитать рабочих с немецкой пунктуальностью, ну и материалы соответствующие
    25 Об этом не слышал. Знаю, что хуже кабитетного К.О. ничего не может быть
    26
    27 Ни в коей мере. Звук зависит от струн лишь на 25%
    28Создавать надо, но как - опыта нет. Возможно, но не для каждого инструмента
    29Это относится не только к "Заре". Улучшить можно, но не каждый. (См.27)

  • #8
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    Цитата Сообщение от osapiano Посмотреть сообщение
    гм... коллоквиум, однако...
    а, может, ежели товарищ Гуськов Н.С. ответы знает, так пусть и озвучит...? а если не знает, то возможно самому стоит овладеть вопросами...? глядишь,- СВОИ знания появятся...
    не жалко делиться, досадно становится, когда человек старается поиметь окружающих. это есть мое личное мнение с коим можете не согласиться.
    Дмитрий, Николай Серафимович никого не хочет напрягать, он благожелательный человек, хочет с точки зрения своих прожитых лет расставить точки над i в профессиональных вопросах. Мы беседовали с ним. Многое я считаю наивным, многое недостаточно изученным ( как купольный вопрос и утверждение о незвучании Лирик" и т.п.)

  • #9
    Старожил Аватар для daly
    Регистрация
    11.06.2011
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    по поводу тремолирования механики фабрики АККОРД. не знаю таких механик. либо молотки уже сточены, либо регулировка сделана плохо. родная аккордовмкая механика имеет большой "запас прочности", ее хоть верх ногами поставь она будет работать. а вот белорусские механики и китайские, которые ставили на АККОРДЫ в последние годы существования фабрики, действительно тремулируют, и даже на фабрике не могли устранить этот дефект. инструменты так и уходили с браком. причина - неправильно припасована механика, что приводит к неверным длине гаммерштиля, неправильному углу наклона шпиллера к гаммерштилю, положение самой механики неверное. и еще: на клавишах иногда пересверлены пилоты ближе к оси качания, это тоже привносит много проблем, вобщем-то все параметры неустановишь, в результате все не так, в том числе и появление тремоло.

  • #10
    Постоянный участник Аватар для osapiano
    Регистрация
    30.01.2010
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    661

    По умолчанию Re: Вопросы всем специалистам в области создания роялей и пианино.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Дмитрий, Николай Серафимович никого не хочет напрягать, он благожелательный человек, хочет с точки зрения своих прожитых лет расставить точки над i в профессиональных вопросах. Мы беседовали с ним. Многое я считаю наивным, многое недостаточно изученным ( как купольный вопрос и утверждение о незвучании Лирик" и т.п.)
    Большинство вопросов, заданных в теме достаточно хорошо освещены в спец.литературе, а на некоторые можно ответить только эмпирически. К тому же, существует несколько вариантов ответов на некоторые вопросы (к примеру: клавиша скрипит - в чем причина? - может ведь выясниться что скрипит не клавиша, а демпферная ложка...)
    Насколько целесообразно писать развернутое на несколько страниц эссе с возможными вариантами ответов на заданные вопросы?
    Последний раз редактировалось osapiano; 13.02.2012 в 20:56.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Санкт-Петербург Настройка и ремонт пианино и роялей
      от Mitya.Kulick в разделе Настройка фортепиано
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.01.2013, 21:44
    2. Москва Настройка пианино,роялей
      от denisevi4 в разделе Настройка фортепиано
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.12.2012, 10:50
    3. Реставрация и настройка пианино и роялей
      от asz1234 в разделе Инструментарий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.07.2011, 14:33
    4. Продажа роялей и пианино в Москве
      от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.05.2007, 16:35
    5. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 23.06.2004, 21:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100