1. #61
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Влияние корпуса ф-но на звук.

    Цитата Сообщение от erisipilloid Посмотреть сообщение
    а последняя строка кстати очень легко поддается критике...
    А мне она нравится. Эта строка выражает золотое правило механики акустики: во сколько раз выигрываем в громкости (силе), во столько же проигрываем в сустейне (расстоянии).


  • #62
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Влияние корпуса ф-но на звук.

    Цитата Сообщение от Роман Н Посмотреть сообщение
    А мне она нравится. Эта строка выражает золотое правило механики акустики: во сколько раз выигрываем в громкости (силе), во столько же проигрываем в сустейне (расстоянии).
    Это высший стиль ForumKlassik - лёгкие ссылки на знания, подразумевающие соответственный интеллект оппонента .
    Мой же мозг склонен к педагогическому пережевыванию, общедоступностью.
    Галембо в целом вызывает у меня отторжение своей квазинаучностью, в результате выданной в виде продукции- советских фортепиано. Эта строка :
    "В фортепиано усиление мощности звука происходит не путем добавления энергии от внешнего источника, а повышением скорости расходования энергии струны на излучение звука....."
    -про что она ?! при чём тут добавление мощности от внешнего источника ? что за возможный источник и зачем он сдался тут?

    В Вашем "золотом правиле", Роман, не льзя ли привести конкретный пример? Каким образом воспроизводить, усиливать и направлять звук, чтобы это правило работало ?или всё дело в волшебных пузырьках ?

  • #63
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Влияние корпуса ф-но на звук.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Эта строка :
    "В фортепиано усиление мощности звука происходит не путем добавления энергии от внешнего источника, а повышением скорости расходования энергии струны на излучение звука....."
    -про что она ?! при чём тут добавление мощности от внешнего источника ? что за возможный источник и зачем он сдался тут?
    Так ведь перед этой фразой есть другая:
    Таким образом, дека распределяет создаваемое струной давление по большей площади; в этой функции она скорей согласующий каскад между высоким механическим сопротивлением струны и низким сопротивлением воздуха, нежели усилитель в обычном понимании, известном из электроники.
    И связав эти два предложения в текст, нетрудно понять, что речь идет о противопоставлении двух разных принципов увеличения мощности/громкости, первый из которых основан на "добавлении энергии от внешнего источника" (электронный усилитель), а второй - на повышении скорости расходования энергии струны на излучение звука (фортепианная дека).
    В Вашем "золотом правиле", Роман, не льзя ли привести конкретный пример?
    Лихко. Сравните звук банджо со звуком гитары. Струна, натянутая на банджо, отдает энергию "деке"(мембране) гораздо быстрее, чем такая же струна, натянутая на гитару. Поэтому звук банджо короткий и громкий с сильной атакой, а у гитары, особенно электрической (без усилителя), - длинный и тихий.

  • #64
    Частый гость
    Регистрация
    13.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    96
    Сообщений
    105

    По умолчанию Re: Влияние корпуса ф-но на звук.

    причина фальшивого звучания струн в 3-4-й актавах у пианино.при существующем ныне способе соединения струны со штегом через два штифта не паралельных струне возникает сила действующая на штифты достаточная для их изгибания и проминания древесины штега. звучащая часть струны соединенная с верхним штифтом(у пианино)при звучании передает энергию подпружиненному штифту он начинает колебаться собственной частотой не совпадающей с гармоникой струны и мы слышим звук фальшивым. чем слабее посадка штифта в древесине штега тем фальшивость больше и звук слабее-энергия струны расходуется на колебания штифта а на деку доходит остаточная часть энергии полученной струной от удара молоточком. в пользу моего утверждения говорит способность"фальшивых"струн к принципу избирательности т.е. левая струна в хоре более "фальшива" чем две другие-у первого штифта в дереве образуется пустота а у следующих эта пустота заполняется переместившейся древесиной.
    способы устранения и избежания фальшивого звучания.
    1.предпочтительны более толстые штифты мение подверженные изгибанию.
    2.предварительное заполнение отверстий под штифты нитролаком или эпоксидной смолой.это создаст около штифта зону повышенной плотности дерева,что будет способствовать улучшению звучания.
    (499)9465808 Гуськов



    на правах полемики
    эффект"колокольчика" у"стейнвея"
    оказывается то, что было обыденным и незначительным,хотя наблюдалось 100 лет,обладает таинственным свойством обогащать звучание рояля.
    отдельные настройщики,с подачи инженеров ф-ки "стейнвей" утверждают, что первые основные колебания струны,при игре,распространяются через аграф или каподастр,через сукно и далее на колок.и вот этот кусочек струны между колком и аграфом звучит столь значительно что"ласкает ухо музыкантов",а отсутствие пробок в чугунной раме эффект"колокольчика"еще больше усиливает.
    все это блеф.эти кусочки струны дребезжат,а не звучат.
    у рояля позади штега,на чугунной раме есть порожки для"колокольчика",эффект настолько отрицательный,что приходится дребезжание струн заглушать переплетом из сукна.
    я согласен с другими настройщиками-эта идея что бы запудрить головы доверчивым настройщикам.(499)9465808 Гуськов.

  • #65

    По умолчанию Re: Влияние корпуса ф-но на звук.

    Цитата Сообщение от Nikolai1940 Посмотреть сообщение
    и вот этот кусочек струны между колком и аграфом звучит столь значительно что"ласкает ухо музыкантов",
    Ну это вряд ли, а вот меж двух каподастров вполне...

    Цитата Сообщение от Nikolai1940 Посмотреть сообщение
    все это блеф.эти кусочки струны дребезжат,а не звучат.
    у рояля позади штега,на чугунной раме есть порожки для"колокольчика",эффект настолько отрицательный,что приходится дребезжание струн заглушать переплетом из сукна.
    Дело вкуса, Вам нравится чистый тон, а я не против этого "подъзвякивания" в дисканте, он таки становится чуть более ярким что-ли, более жирным... в разных кульминационных моментах, коих кстати в крайнем дисканте немало, это "перенапряжение" не повредит..... тем более что действительно, на вкус, можно и отключить...
    Последний раз редактировалось erisipilloid; 14.03.2012 в 03:44.

  • #66
    Постоянный участник
    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: Влияние корпуса ф-но на звук.

    [QUOTE=Nikolai1940;1230763]причина фальшивого звучания струн в 3-4-й актавах[QUOTE]
    Посмотрите в теме "Негармоничные струны"#45 , мне интересно Ваше мнение...

  • #67
    Постоянный участник
    Регистрация
    08.07.2007
    Сообщений
    991

    По умолчанию Re: Влияние корпуса ф-но на звук.

    Цитата Сообщение от erisipilloid Посмотреть сообщение
    Ну это вряд ли, а вот меж двух каподастров вполне...


    Дело вкуса, Вам нравится чистый тон, а я не против этого "подъзвякивания" в дисканте, он таки становится чуть более ярким что-ли, более жирным... в разных кульминационных моментах, коих кстати в крайнем дисканте немало, это "перенапряжение" не повредит..... тем более что действительно, на вкус, можно и отключить...
    Nikolai1940 имел в виду под "порожком для "колокольчика"- double scale ( "двойная скала"- так часто это переводят). " Дискантовым колокольчиком" также его называют. "Дребезжание" это уже слишком ! Значит что-то не то с вашим роялем, либо вы применили не тот термин. В том-то и заключается наша работа, чтобы звук сделать максимально чистым и без дребезжания.

  • Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 67

    Похожие темы

    1. О реставрации корпуса пианино
      от Christina74 в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 31.10.2012, 23:04
    2. Вопрос: Влияние разрушенного корпуса рояля на звук?
      от Nikolai1940 в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 23.10.2012, 19:29
    3. Зависит ли качество звука рояля от состояния корпуса!?
      от SvetlanaShtrom в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 18.10.2012, 21:50
    4. И. Шиллингер и его влияние на муз. культуру США
      от bogdan.bass в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.09.2011, 22:06
    5. Поиск корпуса наушников на изодинамику
      от kyle в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 10.12.2008, 10:20

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100