а последняя строка кстати очень легко поддается критике...
А мне она нравится. Эта строка выражает золотое правило механики акустики: во сколько раз выигрываем в громкости (силе), во столько же проигрываем в сустейне (расстоянии).
А мне она нравится. Эта строка выражает золотое правило механики акустики: во сколько раз выигрываем в громкости (силе), во столько же проигрываем в сустейне (расстоянии).
Это высший стиль ForumKlassik - лёгкие ссылки на знания, подразумевающие соответственный интеллект оппонента .
Мой же мозг склонен к педагогическому пережевыванию, общедоступностью.
Галембо в целом вызывает у меня отторжение своей квазинаучностью, в результате выданной в виде продукции- советских фортепиано. Эта строка :
"В фортепиано усиление мощности звука происходит не путем добавления энергии от внешнего источника, а повышением скорости расходования энергии струны на излучение звука....."
-про что она ?! при чём тут добавление мощности от внешнего источника ? что за возможный источник и зачем он сдался тут?
В Вашем "золотом правиле", Роман, не льзя ли привести конкретный пример? Каким образом воспроизводить, усиливать и направлять звук, чтобы это правило работало ?или всё дело в волшебных пузырьках ?
Эта строка :
"В фортепиано усиление мощности звука происходит не путем добавления энергии от внешнего источника, а повышением скорости расходования энергии струны на излучение звука....."
-про что она ?! при чём тут добавление мощности от внешнего источника ? что за возможный источник и зачем он сдался тут?
Так ведь перед этой фразой есть другая:
Таким образом, дека распределяет создаваемое струной давление по большей площади; в этой функции она скорей согласующий каскад между высоким механическим сопротивлением струны и низким сопротивлением воздуха, нежели усилитель в обычном понимании, известном из электроники.
И связав эти два предложения в текст, нетрудно понять, что речь идет о противопоставлении двух разных принципов увеличения мощности/громкости, первый из которых основан на "добавлении энергии от внешнего источника" (электронный усилитель), а второй - на повышении скорости расходования энергии струны на излучение звука (фортепианная дека).
В Вашем "золотом правиле", Роман, не льзя ли привести конкретный пример?
Лихко. Сравните звук банджо со звуком гитары. Струна, натянутая на банджо, отдает энергию "деке"(мембране) гораздо быстрее, чем такая же струна, натянутая на гитару. Поэтому звук банджо короткий и громкий с сильной атакой, а у гитары, особенно электрической (без усилителя), - длинный и тихий.
причина фальшивого звучания струн в 3-4-й актавах у пианино.при существующем ныне способе соединения струны со штегом через два штифта не паралельных струне возникает сила действующая на штифты достаточная для их изгибания и проминания древесины штега. звучащая часть струны соединенная с верхним штифтом(у пианино)при звучании передает энергию подпружиненному штифту он начинает колебаться собственной частотой не совпадающей с гармоникой струны и мы слышим звук фальшивым. чем слабее посадка штифта в древесине штега тем фальшивость больше и звук слабее-энергия струны расходуется на колебания штифта а на деку доходит остаточная часть энергии полученной струной от удара молоточком. в пользу моего утверждения говорит способность"фальшивых"струн к принципу избирательности т.е. левая струна в хоре более "фальшива" чем две другие-у первого штифта в дереве образуется пустота а у следующих эта пустота заполняется переместившейся древесиной.
способы устранения и избежания фальшивого звучания.
1.предпочтительны более толстые штифты мение подверженные изгибанию.
2.предварительное заполнение отверстий под штифты нитролаком или эпоксидной смолой.это создаст около штифта зону повышенной плотности дерева,что будет способствовать улучшению звучания.
(499)9465808 Гуськов
на правах полемики
эффект"колокольчика" у"стейнвея"
оказывается то, что было обыденным и незначительным,хотя наблюдалось 100 лет,обладает таинственным свойством обогащать звучание рояля.
отдельные настройщики,с подачи инженеров ф-ки "стейнвей" утверждают, что первые основные колебания струны,при игре,распространяются через аграф или каподастр,через сукно и далее на колок.и вот этот кусочек струны между колком и аграфом звучит столь значительно что"ласкает ухо музыкантов",а отсутствие пробок в чугунной раме эффект"колокольчика"еще больше усиливает.
все это блеф.эти кусочки струны дребезжат,а не звучат.
у рояля позади штега,на чугунной раме есть порожки для"колокольчика",эффект настолько отрицательный,что приходится дребезжание струн заглушать переплетом из сукна.
я согласен с другими настройщиками-эта идея что бы запудрить головы доверчивым настройщикам.(499)9465808 Гуськов.
и вот этот кусочек струны между колком и аграфом звучит столь значительно что"ласкает ухо музыкантов",
Ну это вряд ли, а вот меж двух каподастров вполне...
Сообщение от Nikolai1940
все это блеф.эти кусочки струны дребезжат,а не звучат.
у рояля позади штега,на чугунной раме есть порожки для"колокольчика",эффект настолько отрицательный,что приходится дребезжание струн заглушать переплетом из сукна.
Дело вкуса, Вам нравится чистый тон, а я не против этого "подъзвякивания" в дисканте, он таки становится чуть более ярким что-ли, более жирным... в разных кульминационных моментах, коих кстати в крайнем дисканте немало, это "перенапряжение" не повредит..... тем более что действительно, на вкус, можно и отключить...
Последний раз редактировалось erisipilloid; 14.03.2012 в 03:44.
[QUOTE=Nikolai1940;1230763]причина фальшивого звучания струн в 3-4-й актавах[QUOTE]
Посмотрите в теме "Негармоничные струны" , мне интересно Ваше мнение...
Ну это вряд ли, а вот меж двух каподастров вполне...
Дело вкуса, Вам нравится чистый тон, а я не против этого "подъзвякивания" в дисканте, он таки становится чуть более ярким что-ли, более жирным... в разных кульминационных моментах, коих кстати в крайнем дисканте немало, это "перенапряжение" не повредит..... тем более что действительно, на вкус, можно и отключить...
Nikolai1940 имел в виду под "порожком для "колокольчика"- double scale ( "двойная скала"- так часто это переводят). " Дискантовым колокольчиком" также его называют. "Дребезжание" это уже слишком ! Значит что-то не то с вашим роялем, либо вы применили не тот термин. В том-то и заключается наша работа, чтобы звук сделать максимально чистым и без дребезжания.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки