AlexHutor и Klopff как будто прочитали мои мысли - спасибо Вам, дорогие коллеги! Хочу добавить следующее: настройка по тюнеру, даже самому суперточному заключается в установлении расчетных значений частот для каждой ступени звукоряда инструмента и это является первичным. Таким образом, интервалика формируется уже как результат этого первичного действия, являясь по сути вторичным. В слуховой настройке все наоборот - первичное действие, это установление точных интервальных соотношений в звукоряде, что является основой строя любого инструмента. Именно этим требованиям должны удовлетворять все частоты, которые при этом образуются. В общем, хошь, не хошь, а это, все-таки уже вторичное. Вот моя позиция в этом вопросе.
Уважаемый,Владимир Степанович, если суть настройки по тюнеру заключается в установлении расчетных частот для каждой ступени,а интервальное соотношение образуется из разницы этих частот,то осмелюсь предположить,что первична все-таки сама частота отдельной ступени и к этой частоте ухом мы доползаем путем различных манипуляций,называемых настройкой,а ,,машинка,, дает ее сразу,причем любой ступени.Кстати,настройка это ,,установление высотного соотношения между тонами муз.системы,, суть, частотами этих тонов,такова моя позиция в этом вопросе.
Последний раз редактировалось краскюн; 14.03.2012 в 03:34.
Перефразируя ,,..на вкус и звук товарищей нет...,, можно было и согласиться,если-б ,,машинку ,,использовали только настройщики,но вот приезжает к вам молодой только научившийся пилить струну,подходит к роялю,тыкает в 4 октаве и вам в нос тюнером, где 4 цента разницы и что,вы-же не будете оспаривать,машинка всегда права.Потому в наше время просто необходимо использовать технический прогресс,а как,постоянно или выборочно (контрольно)дело индивидуальное.
подходит к роялю,тыкает в 4 октаве и вам в нос тюнером, где 4 цента разницы и что,вы-же не будете оспаривать,машинка всегда права.
Я бы не был столь категоричен, что "машинка всегда права"
Вам что надо - рояль настроить или машинке свято доверять?
Интервалы получаемые во время настройки зависят от обертонового характера ДАННОГО инструмента. Можете даже лекцию прочитать любителю проверять машнкой.
Я почти всегда рассказываю, что вся настройка сводится к установлению взаимоотношений унисонов (в квинтах и квартах унисоны специально строятся не точно, чтобы замкнуть темперацию). Настройка унисонов - убирание биений, суть амплитудного вибрато, между рядом находящимися частотами. В квинтах унисоны слышны как вторая гармоника верхнего звука и третья гармоника нижнего. И т.д. Рассказываю, что в реальных, не теоретических инструментах гармоники НИКОГДА не относятся о основному тону как целые числа. Вследствие этого всегда приходится делать поправку на негармоничность данного фортепиано. Отсюда кстати и нестрояки в многооктавных интервалах. За разные октавы отвечают РАЗНЫЕ пары обертонов.
Негармоничность данного инструмента всегда ИНДИВИДУАЛЬНА.
Вывод: тюнер это всего лишь альтернативная точка зрения на чистоту строя данного инструмента. Не более того!
Согласен с предыдущим оратором.
Любая машинка предоставляет лишь возможности, заложенного в нее, алгоритма. Практика же ,всегда, сложней и многообразней.
Невозможно учесть особенности мензур всех инструментов, даже одной модели. Поэтому, после применения тюнера, неизбежна проверка
вашими живыми ушами и мозгами. Тюнер, конечно,в определенных случаях технологичен и может ускорить работу при черновых проходах,
но чистовую настройку я пока оставлю себе(знаю, что половина "прогрессивного человечества" уже перешла на тюнер).
Консерватор?. Да! Но в моей работе должен быть я сам, а не какая-то там машина. ЗА ТВОРЧЕСТВО!
Но не за бездумное повторение мертвой математической модели.
Последний раз редактировалось tunerad; 14.03.2012 в 22:52.
А если машинка с памятью? Один раз настроили, творчески, с учётом обертонов и занесли таблицу частот данного конкретного инструмента в память тюнера. В следующие настройки можно пользовать только тюнер?
А если машинка с памятью? Один раз настроили, творчески, с учётом обертонов и занесли таблицу частот данного конкретного инструмента в память тюнера. В следующие настройки можно пользовать только тюнер?
Если обслуживать только один инструмент - годится, но до поры пока не состарятся струны, а то будет раскосец. Тогда придётся ещё разок "творчески, с учётом обертонов" и можно отдыхать)))
Если несколько, каждый сохранять под своим именем.
Хорошо, наберёте несколько, 20, 30, 100... Надо будет выйти на новый инструмент, которого нет в памяти тюнера, а мозг отвык включаться в анализ услышанного... Поддерживать себя в постоянной форме, иного выхода нет
Последний раз редактировалось AlexHutor; 15.03.2012 в 12:30.
...20, 30, 100... Надо будет выйти на новый инструмент, которого нет в памяти тюнера, а мозг отвык включаться в анализ услышанного... Поддерживать себя в постоянной форме, иного выхода нет
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки