1524252635 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 250 из 564

Тема: Видео настройки пианино и рояля

              
  1. #241
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Украина, Днепродзержинск
    Возраст
    70
    Сообщений
    163

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Только при Т-образном ключе, когда бы мы крутили двумя руками, колок бы не гнулся. Но такое невозможно по понятным причинам.
    А отчего бы вдруг "невозможно по понятным причинам"? Ведь никто не запрещал сделать торцовый ключ с достаточно большими рычагами. Тогда бы мы имели "пару сил", не заставляющую вирбель гнуться. А ведь и древние ключи как раз были Т-образными. Как и ключи к цитрам (коих у меня две, с родными ключами, хотя уже квадратами).
    Как-то чинил прямоугольный рояль. Где-то 30-х годов позапрошлого века. Хвостовики вирбелей - прямоугольные. Не квадраты. Наверняка предполагался именно торцовый ключ. Который можно крутить в любой позиции.
    С ув. Н.И.


  • #242
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Украина, Днепродзержинск
    Возраст
    70
    Сообщений
    163

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от AlexHutor Посмотреть сообщение
    Николай, где я писал, что колок НУЖНО крутить отвёрткой? Иногда полезно ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НЕВОЗМОЖНОЕ, чтобы найти верное решение.
    Йес! Я тоже всегда пользуюсь этим приёмом. Наверное, про "отвёртку" неправильно понял. Сорри!
    Цитата Сообщение от AlexHutor Посмотреть сообщение
    Если Вы той стороной ладони, которая ближе к головке, будете оказывать давление, противоположное движению ручки ключа, то всё будет хорошо. Другими словами, ладонь как бы крутит свой колок. Извиняюсь, если опять непонятно изложил.
    Ну, скажем, не очень понятно. Но я, кажись, догадался. Действительно, иногда придходилось помогать ключу второй рукой, упирающейся ладонью в головку. Слава Богу - в очень редких случаях. Инструменты - они разные встречаются. Вплоть до непригодных для настройки. А выбросить - жалко. Оно ж - живое.
    С ув. Н.И.

  • #243

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от Николай О. Иванов Посмотреть сообщение
    Полез в свой HsingHai, поглазел, померял. Колки на уровне "7 градусов" - торчат в разные стороны. Но сразу понял, что был не прав. На цитрах посмотрел - там угол значительно больше. Заодно и книжки просмотрел.
    Поэтому непременно приношу свои извинения. Пытался ввести сообщество в заблуждение. Совершенно неумышленно. Но по незнанию. А всего не знает никто.

    Я вот смотрю, и думаю: чем дальше и глубже в чём-то начинаю разбираться, тем меньше в этом понимаю. Казалось бы, должно быть наоборот. А оно - увы!
    Как обычно: с утра - гений, к вечеру - полуидиот.
    Надеюсь, мои извинения будут доброжелательно приняты. А и кто из нас не ошибается?
    С ув. Н.И.
    Извинения- это хорошо! Надеюсь, все их примут. Но впредь старайтесь без заносчивости вести диалоги на равных. Здесь так уже давно устоялось....

  • #244
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Украина, Днепродзержинск
    Возраст
    70
    Сообщений
    163

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Пересмотрел еще раз свое видео и конечно же, понял, что многие вещи нужно было отдельно объяснить, чтобы было понятно, для чего это делаю.
    Мне как раз понравилось. Куча хитростей, перескоки с первого на шестнадцатое, технологические хитрости.
    В мозгах - сплошные перемычки, параллели, системные взаимосвязи, отработанные технологии.
    Пересказать словами - видеоролик будет на несколько часов.
    Это как в английском клубе: все многозначительно молчат, понимая, о чём молчат в данный момент.
    Или в консерватории: на первом-втором-третьем курсе считал себя полным дебилом, далее - неполным, затем - худым. И вдруг постепенно начал "въезжать", о чём говорят окружающие студенты и преподаватели. На четвёртом-пятом курсе меня уже перестали понимать первокурсники.
    На видео - сплошные "полунамёки". Каждый из которых - значащий.
    За каждым - огромный путь ошибок и находок. Который всякий должен пройти сам.
    Если объяснять каждый ход или телодвижение - мозги попухнут. И у настройщика, и у зрителя.
    Наверняка "Мастер-класс для начинающих" имел бы совершенно иную концепцию.
    Здесь - просто "Смотри и слушай". Я до сих пор под впечатлением.
    С ув. Н.И.

  • #245

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от Николай О. Иванов Посмотреть сообщение
    А отчего бы вдруг "невозможно по понятным причинам"? Ведь никто не запрещал сделать торцовый ключ с достаточно большими рычагами. Тогда бы мы имели "пару сил", не заставляющую вирбель гнуться. А ведь и древние ключи как раз были Т-образными. Как и ключи к цитрам (коих у меня две, с родными ключами, хотя уже квадратами).
    Как-то чинил прямоугольный рояль. Где-то 30-х годов позапрошлого века. Хвостовики вирбелей - прямоугольные. Не квадраты. Наверняка предполагался именно торцовый ключ. Который можно крутить в любой позиции.
    С ув. Н.И.
    Насколько помнится из практики, древние ключи были изготовлены под древние инструменты, у которых натяжение струн было намного меньше, не по сто килограмм на струну, как сейчас. И, соответственно, трение колка в вирбельбанке было намного меньше. Поэтому двуплечий рычаг в современных инструментах надобно было бы уже крутить двумя руками. А какой рукой бить по клавише во время настройки? Вот и получается, что при нынешних конструкциях инструментов одноплечий ключ более рационален.
    Хотя, как знать.... Попробуйте сделать большой торцовый ключ и им понастраивать. Кому что нравится.
    Далее выложу фотки карбоновых ключей. Но- в теме про карбон.... Ладно?

  • #246
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Украина, Днепродзержинск
    Возраст
    70
    Сообщений
    163

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    Насколько помнится из практики, древние ключи были изготовлены под древние инструменты, у которых натяжение струн было намного меньше...
    Это - однозначно. Когда впервые увидел клавесиновые струны, слегка "ошалел". Они ж - как гитарные.
    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    ...А какой рукой бить по клавише во время настройки?
    Молчать, господа гусары!
    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    Вот и получается, что при нынешних конструкциях инструментов одноплечий ключ более рационален.
    Куда ни ткнусь - везде трудились, думали, изобретали и совершенствовали тысячи, десятки тысяч человек. Каждый из который совсем не глупее меня. А то и очень даже сильно. Смотрю на какие-то звездюлинки, фиговинки, хреновинки и удивляюсь мощности человеческого интеллекта и общественного сознания. Некуда и слова вставить.
    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    Хотя, как знать.... Попробуйте сделать большой торцовый ключ и им понастраивать. Кому что нравится.
    Не буду. Мне вполне хватило усердий по поиску мастеров, способных сделать просто ключ. Нашёл. Слава Богу!
    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    Далее выложу фотки карбоновых ключей. Но- в теме про карбон.... Ладно?
    Ладно? Нет. Шикно! Очень даже интересно глянуть.
    Новые материалы просто побивают сознание новыми возможностями. Да и то - не отказался бы от "настроечного инструментария" весом в сотню граммов. Ну, в полкилограмма. А то так тяжело сумку тягать на плече...
    Особенно если очень сильно не хочется идти на работу.
    С ув. Н.И.

  • #247

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от Николай О. Иванов
    Приехала сестра хозяина инструмента, работающая в Германии.
    Ну, типа, грамотная. Виолончелистка (la-la-la) с утончённым слухом.
    Чуть не грозным тоном меня в ближайший визит в Польшу "пригласили" в гости. Исправлять ошибки.
    Нет проблем! Пришёл. Вытащил ключ и стал тянуть нижние струны. Слышу - они все криминальные. О точной настройке и речи быть не может. А эта "крутослышащая" всё бубнит: Плохо! Ещё хуже!!!
    Ну, типа, слышит гораздо лучше меня. Она ж - гамбургская виолончелистка!
    Мне надоело тягать колки почём зря. Говорю: "Проше пани мувичь, доконт тягнончь струнэ - догуры альбо надул? Доконт пани замувичь, дотонт и бэнда тянгнончь!"
    Попыталась подсказывать. Потом поняла, что дура. Наверное, оказалась достаточно умной.

    Я всегда в своих размышлениях или возражениях пользуюсь крайними случаями. Всякий разворот темы во всех его проявлениях пропускаю именно через крайние пределы. Везде оно упирается в абсурд. А мы живём где-то посерёдке. Между нулём Кельвина и сотней градусов по Цельсию. Всё - приблизительно. Соразмерно нашим ощущениям, которые - Оййй, как сомнительны...

    У меня возражения достаточно тухлые и лёгкие. Я ж в ХАИ учился, откуда меня как раз по этим дисциплинам два раза выгоняли. Второй раз - удачнее...
    Николай, я просто в восторге! Зощенко отдыхает! Дал почитать жене, дык еле-еле откачал после гомерическо-истерического хохота! Это что-то нечто!
    Несколько междометий:
    1. Виолончелисты, пусть даже из Гамбурга, по определению не могут быть с утонченным слухом. Все это ложь и развесистая клюква. Пример: за всю жизнь ни разу не слышал, чтобы кто-то из них, кроме Ростроповича и Йо-йо-ма, сыграл более-менее чисто и В ТЕМПЕ (!!!)цепочку из секвенционных октав в конце "Вариаций на тему Рококо" Чайковского. Все , есссно, замедляют, и чем больше замедляют, тем больше фальшивят И причина вовсе не в отсутствии техники, а в том, что они изначально воспринимают октаву не правильно (или не слышат).Кстати, об этом сам М.Ростропович и рассказывал в свое время на семинарах с...пианистами!

    Все верно: если дура поняла, что дура, то, стало быть, это уже не дура! Но, к сожалению, для этого нужно преодолеть слишком огромное временное пространство, а не сразу, как в Вашем рассказе.

    Любопытно, в объяснениях про крайние пределы в рассуждениях откуда черпаете выводы: - С.Лем, Стругацкие или А.Рюноске ("В чаще" - ...истина всегда где-то посередине...)?

    "Два раза выгоняли.." - а это конкретно С.Довлатов! Его стиль. Типа: "Сильно я в детстве хворал, однажды была температура, вызвали доктора, он посмотрел, почесал затылок и сказал, типа, все, п...ц пацаненку, долго не протянет... Хороший был доктор, такой добрый, ласковый..." (Цитирую в точности автора!)

    Короче, Николай, Вы- литературный самородок, продолжайте. Наконец-то выведите раздел "Фортепианный настройщик" в главный и передовой на Форуме "Классика"!
    Последний раз редактировалось Барго; 19.07.2012 в 01:54.

  • #248
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Украина, Днепродзержинск
    Возраст
    70
    Сообщений
    163

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Николай, я просто в восторге! Зощенко отдыхает! Дал почитать жене, дык еле-еле откачал после гомерическо-истерического хохота! Это что-то нечто!
    Понимаю, что офтоп. (Да простят нас Администраторы и Модераторы... Хотя бы за наши заслуги).
    Но не понимаю, где стёб, а где серьёзно. Чессло!
    Если серьёзно - то приятно. Если стёб - обидно. Меня многие неправильно воспринимают. Я уже привык.
    Вот издал свой "Краткий музыкальный словарь заумных и сомнительных терминов". Тысячным тиражом.
    Порой думаю: Шикарный и гениальный. А порой - тухлятина и тупизна отсебятная...
    Вот некоторые определения: "А капелла - когда хор уже на сцене, а баянист ещё не подтянулся".
    "Дуэт - ансамбль, где каждый третий - лишний". "Трио - музыка на троих"
    Или "Кураж - когда <Остапа несло>, Мандраж - когда <Остапа уже пронесло>".
    Ну, и так далее. Всего на четверть тысячи слов. Заумных и сомнительных.
    Про букву "Я" вообще шикарная статейка получилась. Про совершеннейше никчемную букву. Типа - про себя, про папу - скрипичного мастера, про маму - организатора и директора музылыща... Никчемная буква. Но - душевная.
    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Все верно: если дура поняла, что дура, то, стало быть, это уже не дура! Но, к сожалению, для этого нужно преодолеть слишком огромное временное пространство, а не сразу, как в Вашем рассказе.
    Ничего не придумано. А если бы я рассказал всю историю про настройку - Вы вряд ли бы откачали свою супругу. Там была ещё огромная собака (кавказец), через которую я несколько раз падал, и маленькая девочка, которая долго плакала, а на мои убеждения стала улыбаться. Пока я не заметил выставленный тоненький средний палец.
    Гамбургская виолончелистка (La-la-la) - всего лишь жалкое окончание повествования.
    Трудно передать бледность лица хозяйки, прикрывающей меня мужниным пиджаком от "кавказца", через которого я несколько раз упал и на котором маленькая дочка каталась, аки на пони. Дома - как кошечка. На дворе - зверь! Зверюга бешеная!
    Кто ж знал, что там ещё объявися и "гамбургская сестра-виолончелистка" (La-la-la)?
    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Любопытно, в объяснениях про крайние пределы в рассуждениях откуда черпаете выводы: - С.Лем, Стругацкие или А.Рюноске ("В чаще" - ...истина всегда где-то посередине...)?
    Врать не буду. Дошёл сам. Всякое явление упирается обеими концами в бесконечность. Это ж - элементарно. Ночью мы все - цветослепые. Аки собаки. А днём - глухонемые по сравнению с ними. Мы же ничего не слышим! И не видим. По крайней мере - в их диапазоне частот.
    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Короче, Николай, Вы- литературный самородок, продолжайте. Наконец-то выведите раздел "Фортепианный настройщик" в главный и передовой на Форуме "Классика"!
    Тут - страшно. Боюсь обидеть кого-то ненароком. А настройщики - народ зело обидчивый. Пишу "С ув" вовсе не потому, что... Ну, в общем, сразу и в целом уважаю людей нашей профессии. Едва ли не умирающей.
    Тут что-то бы весёленькое сказать...
    А хренаси.
    Не помрёт профессия, пока мы живые и пока нужны.
    (Печальный кончик. Сорри!)
    С ув. Н.И.

  • #249
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,102

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от Николай О. Иванов Посмотреть сообщение
    ...Конечно же, торцевой ключ мог бы предоставить вирбелю именно вращательное движение, поскольку в этой ситуации действует "пара сил". И тогда бы мы уподобили колок - оси диска граммофона. Но Г-образный ключ обязан иметь и изгибающий момент, который не так уж мал. Расположение ключа справа либо слева от струны при "одинаковом" вращении действует существенно по-разному. Это становится очевидным на очень тугих колках и не слишком большом трении струны в её движении по раме и аграфам-каподастрам. Вирбель ещё не вращается, а высота струны меняется. При "нормальной" посадке вирбеля это не очень сильно заметно. При слабых колках вообще не замечается. Наверняка на вирбель действует и "скручивающая" сила. Но ею, полагаю, вполне можно пренебречь. Уж слишком она несоизмеримая.
    Учитывая, что ключ - рычаг с соотношением примерно 1:100, вовсе не стоит удивляться не только вращательным движениям, но и изгибательным. Минимальные изгибательные движения - при расположении ключа вдоль струны. Всё равно гнёт колок, но вправо-влево, что имеет наименьшее влияние на высоту тона.
    Николай, давайте по порядку.
    Колок не перпендикулярен струне, с этим Вы согласились. Об этом хорошо бы не забывать, когда мы колок крутим. Если забыть, то автоматически будем крутить, нагибая его в сторону злополучного перпендикуляра. И тогда Вы окажетесь правы, так как в разных положениях ключа будем иметь разный изгиб колка: в одном случае сгиб колка к перпендикуляру будет СКЛАДЫВАТЬСЯ со сгибающей силой от вращения ключа, в другом - вторая сила будет ВЫЧИТАТЬСЯ из первой (или первая из второй). Если же крутить колок по его естественной оси, не принуждая к перпендикуляру, то сгибающая сила будет ОДИНАКОВА при любом положении ключа.

    Дальше. Вы абсолютно правы, говоря о "паре сил" при работе Т-образным ключом. Но никто не мешает нам добавить эту вторую силу и в Г-образном, оказывая исключительно вращающее воздействие на колок. Именно с этой целью я приводил пример Г-образного ключа-отвёртки. Если мы поймём, какие движения рукой надо производить, чтобы "отвёртка" не соскочила со "шлица", то сможем избавиться от "сгибающей силы".

    Теперь опишу, как я работаю рукой, без научных объяснений (Могу процитировать В.А. Клопова, который цитировал Василия Ивановича...)
    Во время движения ключа кисть руки как бы старается раскрутить ключ по ещё одному кругу, в центре которого она (кисть) и находится. Можно привести ещё одну, совсем уж школьную, аналогию. Представим, что колок - Солнце, а кисть руки на ключе - Земля, вращающаяся вокруг светила. Но Земля ещё и вращается вокруг своей оси. Так и кисть делает собственное вращательное движение. Ось этого вращения находится в той же проекции, что и ось вращения колка. Вращается колок по часовой стрелке - по часовой вращается и кисть. И наоборот. Как будто бы кисть вращает ещё и собственный, Т-образный, ключ.
    Уф-ф. Надеюсь, что можно понять. Мне трудно подобрать слова, чтобы чётко и ясно сформулировать то, что я делаю почти интуитивно. В этом отношении по-хорошему завидую Владимиру Алексеевичу. Кстати, хочется его попросить рассчитать с научной точки зрения, куда в описанном мной способе работы с ключом девается "сгибающая сила".
    Последний раз редактировалось AlexHutor; 19.07.2012 в 10:10.

  • #250
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,689
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Видео настройки пианино и рояля

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    О-кей, в таком случае Вам остается самая малость: дайте мне точный почтовый адрес, и я его Вам вышлю в подарок. Единственная просьба, найдите хорошего мастера, чтобы сделал на нем качественный хром-никель. Почему то в Израиле стал чернеть металл, видимо из-за влажности. Но я его постоянно натираю немецкой полировочной пастой, чтобы дальше не пошел.
    А ключ действительно классный, отслужил мне в России верой и правдой 12 лет, уж в каких только переделках он у меня не побывал,...
    Так что с этим семейновским, как Вы его называете , ключом, у меня связаны самые ценные воспоминания жизни.
    Поэтому, Алекси, торжественно его Вам передаю на память! А Вы, когда отдадите его своим ученикам, обязательно скажите, от кого он! Действительно, если я им сейчас не пользуюсь, должен же кто-то им хотя бы начать свою трудовую деятельность. Действительно, ключ классный, сейчас таких не делают, по качеству почти не уступает немецким. И Вам будет хоть какая-то моральная компенсация за то, что у Вас украли подобный. А что, в этом даже есть некая символика!
    (а адрес действительно сообщите, я на полном серьезе говорю!)
    Спасибо огромное, Игорь, пошлю и тогда за мной будет должок. С удовольствием сам бы работал с ним. Удивительно, мне много что достается от настройщиков, переставших работать, а чаще умерших, но вот семейновских ключей не проходило. Хотя поколение настройщиков, которые им пользовались, еще живы и работают

  • Страница 25 из 57 ПерваяПервая ... 1524252635 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Города нет в списке Ключ для настройки фортепиано (пианино)
      от Alex_K в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.10.2011, 21:38
    2. Москва инструменты для настройки и ремонта пианино и роялей
      от muzyka в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 09.03.2010, 10:05
    3. Ключ для настройки пианино
      от Edge в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 02.11.2009, 16:11
    4. Вопрос по терминологии настройки пианино
      от klavish в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 26.06.2009, 13:10

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100