Сегодня был случай. Разобрался быстро, но сначала глаза на лоб полезли от удивления!
Ага! Никак не мог отрегулировать ауслезер на одной ноте. В пианино шпиллер вылезал из под шультера задолго до того, как прикасался к пупке! Но это я потом разглядел и изумился, а сначала до одури крутил ауслезерным ключом. Срыв на расстоянии одного сантиметра до струны и не ближе!!!
Интересно, у кого какие версии будут?
Причины навскидку могут быть следующие:
- кто-то поставил очень толстую подушку на шультер
- шпилер был отклеен и приклеен выше обычного или более глубоко внутрь
- очень слабая пружинка шпилера
- очень истёрта кожа шультера
А что на самом деле?
Сегодня был случай. Разобрался быстро, но сначала глаза на лоб полезли от удивления!
Ага! Никак не мог отрегулировать ауслезер на одной ноте. В пианино шпиллер вылезал из под шультера задолго до того, как прикасался к пупке! Но это я потом разглядел и изумился, а сначала до одури крутил ауслезерным ключом. Срыв на расстоянии одного сантиметра до струны и не ближе!!!
Интересно, у кого какие версии будут?
Сегодня был случай. Разобрался быстро, но сначала глаза на лоб полезли от удивления!
Ага! Никак не мог отрегулировать ауслезер на одной ноте. В пианино шпиллер вылезал из под шультера задолго до того, как прикасался к пупке! Но это я потом разглядел и изумился, а сначала до одури крутил ауслезерным ключом. Срыв на расстоянии одного сантиметра до струны и не ближе!!!
Интересно, у кого какие версии будут?
Полагаю, бентик здесь не причем, ведь ясно же сказано, что шпилер выходил из-под шультера еще до контакта с пупкой. Следовательно, какая-то хреновина все-таки контактировала с пяткой шпилера, но сразу не бросалась в глаза. Допустим, это мог быть кусок порванной струны, заскочивший в механику и либо цеплявшийся за пятку шпилера, либо упиравшийся сзади в середину шпилера незаметно для глаза настройщика. Во всяком случае, какой-то инородный предмет брал на себя функцию ауслезерной пупки. Мне так ка-этся, как бы сказал незабвенный Аркадий Исаакович...
Полагаю, бентик здесь не причем, ведь ясно же сказано, что шпилер выходил из-под шультера еще до контакта с пупкой. Следовательно, какая-то хреновина все-таки контактировала с пяткой шпилера, но сразу не бросалась в глаза.
Мысль правильная. Нечто выводило шпиллер из под шультера, но пятка и пупка были не при делах.
Я рад, что мне удалось озадачить уважаемую публику. Это означает, что случий не частый.
Итак. Это был шпиллер находящийся рядом с металлическим крепежом шпиллерного лейстика. Древесина шпиллера была, как водится, со стороны этого крепежа выбрана выемкой. При подъёме фигуры, свободный ход шпиллера прекращался после касания его выбранной стороны крепежа шпиллерного лейстика. Низ шпиллера шёл вверх, а его толкательная сторона в движении вперед была ограничена и шла тоже только вверх, а не вверх и вперёд за шультером.
Возможно это случай действительно редкий, т.к. в такой ситуации, скорее, вероятно застревание фигуры в поднятом состоянии.
Вот у меня был как-то такой случай. Настраиваю пианино - советская малогабаритка, типа "Ноктюрна". Всё, закончил, ставлю на место филёнки. А корпус там был немного покорёженный, и нижняя филёнка очень сильно упиралась верхним краем слева в штульраму (точнее, кажется, в бачку, но она там связана со штульрамой), так что её приходилось загонять на место несколькими ударами кулака. Поставил филёнки, слушаю - и офигеваю: теперь бас, а также верхний тенор и весь дискант звучат заметно выше по сравнению с нижним-средним тенором, т.е. верхние октавы заметно расширены, басовые - наоборот сужены, хотя только что я делал их точно. Ошибки быть не могло: всё перепроверил по другим интервалам, ну там III-X, iii+VI, IV+V и т.д. - всё ровненько так аккуратно ушло. Догадавшись, в чём дело, вытаскиваю нижнюю филёнку, слушаю опять - встало на место! Интересно, что при "забивании" филёнки не до конца, примерно наполовину, настройка также уходила, но в меньше степени, чем при установке филёнки до конца.
Была интересная статья Яна Гроссбаха (пер. Клопова) в Europiano "Гарантированная стабильность строя?". Там, в частности, идёт речь о том, что рама пианино даже лишь под действием собственного веса спобсона деформироваться достаточно для заметного изменения строя (поэтому-то даже небольшое, на несколько сантиметров, перемещение инструмента по не очень ровному полу может вызывать заметную расстройку - изменяется распределение веса между роликами, и как следствие, рама деформируется чуть по-другому). Форсс в одной из книг также упоминал возможность расстройки басов при даже небольшом передвижении пианино, но в отношении причин этого явления делал другой, по-видимому, ошибочный вывод. Так вот, я же имел возможность убедиться, что даже напряжение в корпусе из-за дефектов столярки может иногда передаваться на раму - в данном случае, видимо, посредством одной из подпорок под штульрамой, расположенных на шпрейцах рамы. Я тех пор всегда немного "перестраховываюсь" - проверяю у пианин столярку и иногда, если что-то с сильным напрягом входит (клап, филёнки), то немного подстрагиваю края - может, конечно, это не всегда необходимо, но и иметь проблемы со строем из-за такой ерунды как-то не хочется.
Последний раз редактировалось Маргинальное чмо; 06.09.2012 в 15:14.
Вот у меня был как-то такой случай. Настраиваю пианино - советская малогабаритка, типа "Ноктюрна". Всё, закончил, ставлю на место филёнки. А корпус там был немного покорёженный, и нижняя филёнка очень сильно упиралась верхним краем слева в штульраму (точнее, кажется, в бачку, но она там связана со штульрамой), так что её приходилось загонять на место несколькими ударами кулака. Поставил филёнки, слушаю - и офигеваю: теперь бас, а также верхний тенор и весь дискант звучат заметно выше по сравнению с нижним-средним тенором, т.е. верхние октавы заметно расширены, басовые - наоборот сужены, хотя только что я делал их точно. Ошибки быть не могло: всё перепроверил по другим интервалам, ну там III-X, iii+VI, IV+V и т.д. - всё ровненько так аккуратно ушло. Догадавшись, в чём дело, вытаскиваю нижнюю филёнку, слушаю опять - встало на место!.
Мне тоже не верится. Какие только скособоченные инструменты ни доводилось настраивать, никакого влияния на строй "тугая сборка" не оказывала. Думается, должно пройти существенное время для таких сдвигов, если они вообще возможны.
Я, честно, говоря, так и думал, что кто-то в это просто не поверит - очень сложно, действительно, поверить в такое. Но что на э
то можно возразить? Видеодемонстрацию сделать (я этот инструмент регулярно обслуживаю)? Ну, я попробую, хотя придётся уже специально вбивать какой-то клин между филёнкой и этой бачкой, т.к. край филёнки я давно подрезал (то было у меня года 2 или 3 назад, не помню точно). В-общем, как только, так сразу.
В принципе, объясняется этот эффект, думаю, несложно: шпрейцы рамы под нагрузкой слегка выгибаются вперёд, как лук под натяжением тетивы. Приложение некоторой поперечной нагрузки извне к выгнутой шпрейце может увеличить или уменьшить этот её изгиб, отчего строй, естественно, изменится. И, видимо, приложение крутящей нагрузки (момента) в определённом месте тоже может дать подобный эффект. Я, конечно, не совсем понимаю, как именно напряжение, создаваемое филёнкой, упирающейся в бачку, могло переходить именно в поперечную нагрузку по отношению к шпрейце - может, быть, она была в действительности и не поперечной, а именно крутящей. Но это уже детали. Так или иначе, так было.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки