.......Так же с помощью дополнительной силы приплющивается пыль, которая образуется в результате трения и может служить подшипником между вирбелем и гнездом.
Хорошее объяснение, проникновенное. По сути, я руководствуюсь тем же, только немного по другому себе это истолковываю.
=Юпитер;1285356]А не жалко инструмент два раза настраивать, оставляя на будущее скорую настройку?
Могу лишь признаться, повторяя Осупиано- я делал, что умел
Я пользуюсь противоположным приёмом настройки - проверяю высоту общего строя и настраиваю почти все струны с установкой замка почти без кручения вирбеля и только некоторые струны приходиться сначала поднимать, а затем опускать устанавливая в замок.
Это, видимо, малоиспользуемый способ настройки- высокодуховная настройка. Поскольку только силой духа можно поднять строй на , скажем полтона почти все струны почти не крутя колки,. Да ,почти, а что же остальные струны? наверное и на них есть замок.
Даже если струна не требует настройки, всё равно делаю для контроля лёгкий замок. То есть подтягиваю весь строй не вверх, а вниз. Конечно такую настройку без высокоточного тюнера труднее сделать.
,
Да, я видел многие течения в настройке но теперь замок привязан к тюнеру.Это , возможно, новое в современном ремесле.
Строй держат инструменты отлично. Кроме сохранения вирбельбанка такой метод настройки даёт преимущество в том, что штег не подсунет пакость, что обычно бывает при поднятии строя. Поднимаю строй уже тогда, когда будет достигнут допустимый предел занижения.
При такой настройке не нарушается установившийся отпечаток шероховатостей вирбеля в гнезде и вирбель в гнезде правильно закручен. Я уже писал о том, что равномерное распределение нагрузки по всей длине вирбеля лучше удерживает строй - одновремённо труднее сдвинуть всю поверхность с прикипевшего места, чем только переднюю часть вирбеля (из-за настройки инструмента с движением ключа только вверх). Кроме того, если вирбель подкручивать только вверх или делать небольшие кручения туда-сюда, то у вирбеля есть большая предрасположенность вернуться на старое место к установившемуся оттиску от поверхности вирбеля. Недаром удар молотка по вирбелю даёт ему дополнительную силу трения, даже если тот незаметно углубился - смещается рисунок оттиска.
Замок нужен при настройке, так как при этом устанавливается отпечаток рисунка поверхности вирбеля и приглаживается поверхность гнезда относительно поверхности вирбеля. Так же с помощью дополнительной силы приплющивается пыль, которая образуется в результате трения и может служить подшипником между вирбелем и гнездом.
А теперь послушайте, дорогой многоопытный Юпитер.
Чтобы не вызывать сарказм, возмущение , и прочие негативные явления у настройщиков , посещающий данный раздел, просто покажите видео Вашей работы. Вы же собирались осенью.
У Вас нет аргументов или они заменяются ригористичностью изложения.
Посмотрите строчку , которую я выделил и постарайтесь понять, что Вы пишете.
Могу лишь признаться, повторяя Осупиано- я делал, что умел
Я понял, что Вы предложили piano75 вместо одной настройки, с установкой в замок, сделать две быстрые настройки, с поворотом ключа только вверх. piano75 спрашивал про замок. osapiano вообще не имел ввиду замка - "Лучший способ быстро настроить фортепиано - настроить его дважды. В наших условиях, когда по 5-10 лет не вызывают настройщика, 3-4раза."
Мой же ответ был направлен на использование замка.
Сообщение от ALEXY
Поскольку только силой духа можно поднять строй на , скажем полтона почти все струны почти не крутя колки.
Какие полтона? Я говорю про настройку фортепиано с постоянным обслуживанием, с разрывом настройки полгода-год, с условием, что прошлые настройки были моими и инструмент стабильно держит строй. В других случаях идёт обычная настройка с поднятием строя. Опускаю строй на 0,1-0,3 Гц (в районе ля1), относительно основного строя, если опускание строя не выходит за пределы хорошей настройки и никак не ниже 439 Гц.
Объясню по другому, условно: 50 струн держит вершину строя, например 439,7 Гц, 50 струн требуют строй ниже на 0,1 Гц ещё 30 струн на 0,2 Гц, 10 струн на 0,3 Гц и ниже от вершины строя. Значит для того, чтобы делать минимум движений вирбелей, нужно выбрать опускание строя до 439,5 Гц, и все 65 струн будут подстроены без кручений или почти без кручений вирбеля. Остаток из 10 струн настраиваю обычным способом.
Последний раз редактировалось Юпитер; 08.09.2012 в 02:49.
Да, я видел многие течения в настройке но теперь замок привязан к тюнеру.
Тюнер здесь непричём. Я и без тюнера пользуюсь замком. Тюнер позволяет без ошибок пройтись по всему строю, что уменьшает лишние движения вирбелей.
Сообщение от ALEXY
Чтобы не вызывать сарказм, возмущение , и прочие негативные явления у настройщиков , посещающий данный раздел, просто покажите видео Вашей работы.
Жаль, что древний способ настройки - подравнивание строя к спустившимся струнам и установка в замок вызывает сарказм, возмущение , и прочие негативные явления (молчание к какой категории относится?). И что я буду снимать? Как я докажу, что инструменты с подобной настройкой крепче держат строй? Тем более, как доказать сохранность вирбельбанка? Остальное понятно из написанного.
Какие полтона? Я говорю про настройку фортепиано с постоянным обслуживанием, с разрывом настройки полгода-год, с условием, что прошлые настройки были моими и инструмент стабильно держит строй. В других случаях идёт обычная настройка с поднятием строя. Опускаю строй на 0,1-0,3 Гц (в районе ля1), относительно основного строя, если опускание строя не выходит за пределы хорошей настройки и никак не ниже 439 Гц.
Объясню по другому, условно: 50 струн держит вершину строя, например 439,7 Гц, 50 струн требуют строй ниже на 0,1 Гц ещё 30 струн на 0,2 Гц, 10 струн на 0,3 Гц и ниже от вершины строя. Значит для того, чтобы делать минимум движений вирбелей, нужно выбрать опускание строя до 439,5 Гц, и все 65 струн будут подстроены без кручений или почти без кручений вирбеля. Остаток из 10 струн настраиваю обычным способом.
Вот то самое,что я давно хотел сказать.Работая в ДМШ,при каждой настройке,я не тупо начинаю настройку с а1 по камертону с последующим вытягиванием всего строя,а определяю усредненную растроенность инструмента путем октавной проверки по всему диапазону,при этом,как правило стараюсь миминизировать действия с колками в басовом регистре,хотя обычно в нем строй выше и лучше сохраняется.Что касается ,,замка,,и способов работы с ключем,то это то,что делаю постоянно и мне все понятно в данном вопросе,в том числе теория ,,укрепления,, колка.
Понимаю-,,шутка юмора,, это,например,Вы приходите к клиенту,перед Вами инструмент опущен в полтона и слабое держаное колков,и что?Вы будете вгонять его в камертон и превращать в ,,дрова,, или определите положение средней расстройки и миминизацией манипуляции с колками постараетесь реанимировать?И что до того клиенту,что строй будет не в 440,а в 430гц?И ведь это общепринятая практика.Уклоняюсь от гнилых помидоров.
Понимаю-,,шутка юмора,, это,например,Вы приходите к клиенту,перед Вами инструмент опущен в полтона и слабое держаное колков,и что?Вы будете вгонять его в камертон и превращать в ,,дрова,,...
Не уверен, что имею право со своим ничтожным опытом влезать, но скажу. Недержание колком имеет различную природу. В случае, когда ВБ еще не рассыпается, а подбивать вирбель уже некуда, то лишний поворот может укрепить строй. В данном случае дополнительное натяжение сыграет меньшую роль, чем более плотная посадка. Поскольку мой опыт в основном - это самые плохие инструменты, то мне довольно часто приходится применять подобную практику. Инструменты после этого строй держат лучше. А вообще, я всегда за 440.
Все вышесказанное к трухлявым ВБ, скорее всего, не относится. Там уже натяжение первично.
У меня сегодня хороший жизненный пример получился.
Сегодня настроил 6 роялей и 2 пианино.В концертном зале и 2 профессорам консерватории и минимум двум известным солистам, на них занимающимся.Поставил три струны. Исправил штук пять западаний клавиш и демпферов, стук в педали. Проехал при этом за 200 км.
Знаете , почему это получилось?
Потому что это опыт работы в хороших учебных заведениях. Где приходишь на 2 официальных часа и должен успеть пробежать с пяток фортепиано, а то и более, какие- то настроить полностью, какие -то поправить. С ежедневной ответственностью перед музыкантами, которых не интересуют способы , а важен результат.
Разговоры про порошок в колках и замок там не ведутся . там работают.
Думаю, что это хороший пример для настройщиков с тюнерами.
У меня сегодня хороший жизненный пример получился.
Сегодня настроил 6 роялей и 2 пианино.В концертном зале и 2 профессорам консерватории и минимум двум известным солистам, на них занимающимся.Поставил три струны. Исправил штук пять западаний клавиш и демпферов, стук в педали. Проехал при этом за 200 км.
Знаете , почему это получилось?
Потому что это опыт работы в хороших учебных заведениях. Где приходишь на 2 официальных часа и должен успеть пробежать с пяток фортепиано, а то и более, какие- то настроить полностью, какие -то поправить. С ежедневной ответственностью перед музыкантами, которых не интересуют способы , а важен результат.
Разговоры про порошок в колках и замок там не ведутся . там работают.
Думаю, что это хороший пример для настройщиков с тюнерами.
Похвально, коллега! Но- не будь я KLIZMой, если не спросил-бы: настройки восьми инструментов были ПОЛНЫМИ, или подстройки? Делались ли параллельные текущие регулировки? То есть поясните, какие работы были проведены? Было ли это в одном месте или в разных?
А то может создаться впечатление у коллег про "галопом по Европам", типа приехал столичный Мастер, нашабашил бабла, и уехал. А что скрывается за этим, какая работа, труд и знания- вот это надо осветить, как я полагаю, для начинающих коллег. А то подумают, что настройщицкий хлеб- лёгкий....
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки