-
12.10.2012, 16:16 #51
Re: "Травиата" в Большом
Шагимуратова сегодня была БЕСПОДОБНА! Это фантастическое что-то...
Безумно досадно, что ТАКАЯ Виолетта осталась без цветов на поклонах :(
Видимо, придется теперь 18-го идти, чтобы исправить это недоразумение...
Долгов играл отлично, пел как обычно.
Вася Ладюк что-то уж слишком светло звучал... Но ровно и красиво, как всегда.
Оркестр расстроил многочисленными сбоями меди и смертельно затянутыми темпами. На оркестровых репетициях все живее и корректнее звучало...
Ну и хор, конечно, не в лучшем виде себя преподнес: чувствуется отсутствие руководителя...
А в целом, конечно, - ах!
И удивительное дело - именно в этой постановке третий акт (четвертая картина) смотрится с невероятным напряжением... До сих пор не пойму, с чем связан этот эффект... Может быть, с падающим снегом за окнами лечебницы?...
Выплыли некоторые ляпы режиссерского построения спектакля... Но это уж если совсем блох перебирать... Откровенного криминала как не было, так и нет... Разве что девки из Мулен Руж своим визгом раздражают... А так все хорошо. Особенно свет.
Re: "Травиата" в Большом
"Альбина Шагимуратова выздоровела и вчера спела Травиату, ту самую, которую должна была спеть на премьере. По сравнению с премьерным этот спектакль оказался достаточно проходным, а зал был полным и, сдается мне, что так будет всегда, когда в афише Большого La Traviata (для сравнения можно вспомнить Дон Джованни и Воццек, - чертовски необходимые театру, но публике почему-то нет...).
Все партнеры Виолетты пели примерно также, как и на первом спектакле, а наша самая знаменитая на сегодняшний день сопрано (Нетребко не в счет - она "Мария Каллас типа") показала, что Травиата ей не так хорошо подходит как, например, Лючия или Джильда : в арии из 1 действия, на мой взгляд, чувствовалось, что она еще даже не совсем выздоровела - косячки ввиде промахивания мимо нот, заезды/выезды, случались. Т е это было не такое исполнение, как ее знаменитое выступление в финале Конкурса им. Чайковского n-ое количество времени тому назад - тогда просто придраться было не к чему. В финале конкретно полезла Груберова с ее знаменитыими мяу-мяу и писклявыми переходами. Лучшим за весь спектакль у Шагимуратовой оказался 3 акт, тут наконец-то, что называется, пошел голос во всей его красе. А красоты в этом голосе достаточно : колоратура теплая; объемный; отлично сфокусированный, большой - зал охватывала. Это при том, что ситуация с акустикой просто Атас какая, - ансамбль тех, кто находился на сцене, с теми, кто сидел в яме, развалился полностью, причем, это было все даже с каким-то нахальным ликованием : хор долдонит одно, солисты себе под нос, а оркестр дудит в свою дуду, сценический оркестр остался на прежнем уровне и создал оч точное впечатление сопровождения похорон. Я с уважением отношусь ко всем тем = они профессионалы, но создается впечатление, что в этой акустике они никто никого не слышат и каждый трудится в невыносимых условиях отсутствия слуховой связи между группами, артисты реагируют на оркестр, как бы, с опозданием, пытаются догонять, а тут уже оркестр побежал ... Дирижер Laurent Campellone конечно и на премьере и в этом спектакле показал себя не более чем ремесленником, а уж в таких трудных условиях как акустика БТ, он попросту не справлялся с поставленной задачей.
Василий Ладюк - Laurent Campellone - Альбина Шагимуратова - Алексей Долгов
С успехом тоже было нездорово... Предполагаю, что такое же исполнение в Венской опере за вычетом оркестра имело бы вой и артистов вызывали бы. У нас нет. Наша публика, убитая отсутствием оперы в ГАБТе раз и навсегда, ведет себя как полагается : занавес закрыли - пошли по домам. Но именно на этом представлении произошло событие, вызвавшее наибольший интерес и более всего обсуждений в интернете - исполнительница главной роли (замечу в скобках - женщина) оказалась не одарена цветами.
Дело достаточно обычное, но в надежде на то, что в будущем в спектаклях БТ все таки появятся оперные дивы западные / восточные и всяки разные, - но не наши, - у которых нет родственников в Мск, хотел бы остановиться на этом далеко не праздном вопросе.
Какого хобота Большой театр постоянно пристраивается в кильватер к западным театрам по любому вопросу, а вот эту дурь с выносом клумб и превращением сцены в кладбище, никак не может похерить раз и навсегда. То, что над этой идиотской традицией давно смеются все европы и америки вместе взятые, факт известный.
Это еще с тех времен, когда Бежар приезжал : Катя с Володей "на кладбище" из цветов, а все остальные просто пописать сюда пришли...
Не говорю про Майю Михалну, которой специально подвозили автомобили похоронные венки.
На самом деле традиция позорная, она вынуждает артистов самим себе покупать цветы, вот ведь в чем ужас, п ч никому не хочется стоять на сцене с ручкой. В бой вступают также родственники и вот мы видим чудесную картину - бежит с букетом цветов для своей любимой жены г-н директор балета Филин и совершенно невозможно себе представить такую же картину - Григорович тащит букет своей жене Бессмертновой. И мамы тогда не носили цветы, даже Татьяна Гестаповна Екатерине Сергеевне.
Родственники, если хотят дарить цветы, пусть дарят их дома, а поклонники, милости просим, - в гримуборную. Или как в Covent Garden - только бабам и казенку, и только на премьерах. А если уж так завелись, то бросайте пожалуйста, если удасться обойти security, в том же CG, например, Ананиашвили удалось найти людей, которые засыпали ей всю сцену одинаковыми букетиками, купленными из одного кармана.
Лучшая награда исполнителю аплодисменты зрителей. Так было и так будет. Ничего нельзя доказать киевским рынкам, перенесенным на сцену БТ. Перед Шагимуратовой снимаю шляпу, она не стала сама себе покупать цветы, что подтверждает ее вполне сформировавшую карьеру западную. А Большому театру в данной конкретной ситуации, пока он не прервал эту похабную традицию, совет - примадонне нет цветов, сами вы не можете их организовать - не выносить никому, тогда и стыдно никому не будет.
Критика на Травиату отозвалась с плюсом, но наверняка Ф.Замбелло не грозит напялить на себя золотую маску наших дней. Но ничего страшного не случится - не масками и (повторюсь) не цветами определяется уровень того или иного исполнителя или спектакля..." (С)
Re: "Травиата" в Большом
Алекс, про цветы, клумбы и кладбища...
Ну Вы вот прям как скажете! (М.М.П., наверное, вздрогнула под Ваше "поминание".)
А в остальном - можем же мы иметь свою национальную "ярчинку"! Мне всегда весело! И для меня этот ритуал - отдельное и очень забавное действо!
(А что, Вы видели, как Филин вручал цветы Маше?)
Осспадя! Редактирую!
Это оказывается не АлексАт, а Дольчев!
Всё. Вопросов нет.
Похожие темы
-
П. Чайковский, «Чародейка», премьера в Большом театре - июнь 2012
от opera19962010 в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 36Последнее сообщение: 04.07.2012, 17:35 -
"Травиата" в театре Станиславского (31 октября 2010 г.)
от Alfredo Germont в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 3Последнее сообщение: 01.11.2010, 13:15 -
Премьера оперы "Кармен" В Большом театре - весна 2008
от bariton в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 114Последнее сообщение: 09.07.2008, 18:24 -
Премьера "Фальстафа" в Большом театре - февраль 2005
от Зануда в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1Последнее сообщение: 14.03.2005, 18:50





Ответить с цитированием





Социальные закладки