Страница 7 из 8 ПерваяПервая ... 678 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 75

Тема: "Травиата" в Большом театре - премьера в октябре 2012

              
  1. #61
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение

    Это оказывается не АлексАт, а Дольчев!
    Всё. Вопросов нет.
    Гы
    Но вообще рациональное зерно в дольчевских инвективах имеется... Хотя я цветы люблю: и созерцать, и дарить...

  • #62
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    http://dolchev.livejournal.com/131461.html

    Я теперь каждое утро размышляю на тему все ли со мной в порядке и сегодня пришел к выводу ... скорей всего, нет... П ч вчера опять пошел на Травиату. Давали третий состав. И субботним вечером все пошло как по маслу : удобное место и полное отсутствие околотеатральной публики, т е не надо было раскланиваться через каждые 5 м и выслушивать очередной бред очередного, которому хоть перед кем-то, да надо выступить со своим мнением. Но зал опять был полон; очень нарядная публика и количество девушек на сверхвысоких каблуках производило неизгладимое впечатление - вот это, кстати, то, чего совершенно нет в европейских театрах, туда народ ходит в удобной обуви, но дорогой и красивой. Заглавную партию исполняла Оксана Шилова, певица совершенно мне неизвестная, при том, что фамилия такая в списках Большого театра представлена пышно, что в опере / что в балете.



    Ну, вот, еще одна Шилова из города на Неве, и не могу сказать что я восторге от всех тех, кто там в данный исторический момент вокализирует..., а вот, поди ж ты, получил культурный шок. Для меня в списке Виолетт этой постановки Оксана Шилова лучшая исполнительница. Дома я, разумеется, просмотрел ее послужной список в Мариинском театре, Травиаты там не оказалось, не знаю по какой причине, п ч в Большом с первого ее появления попадание в роль стало очевидным. Забираю взад своё выступление по поводу колоратур-пищалок, которые не могут дать необходимый драматизм в Травиату - оперу, особую для всех певиц - по причине узкопленочности их голосов. Оказывается все зависит что у тебя внутре, и если сама артистка наполнена чувствами и понимает что делает (хотя в случае Шиловой это может быть просто органика), то и лёгкий голос может полностью насытить все драматические фрагменты.



    Не хочу сказать, что было идеальное пение. Есть к чему придраться, особенно в арии. Но когда вся партия пропета сердцем и близко нет оперно-вампучной игры - той самой, которой грешит Шагимуратова, а певица просто живет в этом образе : в финальных сценах, где уже все поздно а жить так хочется в моей ложе реально зашмыгали носы и полезли из сумочек платочки, что можно сказать - только Brava ! Это никакая не фантастика, и это даже не моему уму непостижимое - она пела Верди, как любят высказываться идиоты с жопыгены, - это Личность. Не знаю почему Шилова не развалилась на игорном столе, как выброшенная на берег касатка, а скромненько так присела на краешке бочком и поза ее была вполне понятная и адекватная ситуации; оправданно выглядела и замедленная смерть в самом конце - отчаянное стремление вверх к жизни, все это получилось очень естественно. Жалко было ее ужасно. Действительно, во цвете лет погибла и до сих пор на могилке у нее лежат камелии... Я даже предположил, что Замбелло работала с каждой Виолеттой по отдельности, а если нет, то опять Brava вкусу певицы, которая не делает не понятные вещи на сцене. Питеру респект зы вырост Виолетты для нас.





    Игорь Головатенко конкретно подвинул Жермона с опытом на задний план, хотя бы потому, что он настоящий Баритон. К тому же голосистый, обертонально-) насыщенный, хорошо выученный, может быть и не с такой нудной кантиленой, ну а кто сказал что это плохо, когда партия Жермона наполнена чувствами - он же не петь туда пришел )); вида благородного. Проработка роли в эмоциональном ключе, несмотря на скупость и некую статичность (не хватал за голову Альфреда, не лобзал его, не нашептывал Виолетте), опять все, - нутром.



    Игорь Головатенко - Евгений Наговицын - Лоран Кампеллоне


    Про тенора ничего говорить не буду. В игровом плане он вполне был бы и на месте, скорей всего, из-за того, что уж очень хороша партнерша была, к такой Виолетте трудно не отозваться. А вокальном конечно ...



    Оркестр с хором получше, чем в предыдущем спектакле, но все равно.слишком много недотёпов для первого театра страны.

    Игорь Головатенко - Евгений Наговицын - Лоран Кампеллоне - Оксана Шилова


    Похоже на то, что этот непорядок со мной будет продолжаться... Еще пойду. А если к январю тенорёнка подвезут, так, вообще... Кстати, могли бы наступить на горло собственной песне, заключающейся в основополагающем принципе - кто не с нами тот против нас, что в балете / что в опере, прекратить обижаться за Дмитрия Чернякова и пригласить Андрея Дунаева, уж коль скоро такой спектакль в Большом появился. Сделайте людям приятно - дайте послушать совершенный ансамбль.

  • #63
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    Сегодня Венера была хороша! Абсолютно на месте.
    Все подробности о сегодняшнем спектакле отдельно.

  • #64
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    Это очень качественный и очень удобный спектакль!
    Первый удивительный факт - ну ни один человек (бабки, тётки с малолетними чадами, "бизнесмЭны" с девачками, девачки в выходном и брЭндовом, - все сидели и слушали!) не покинул зал во время спектакля. Да и во время первого перерыва неловкого "паломничества украдкой" в гардероб не наблюдалось. Все внимали!
    Второй удивительный факт - я, Я, почувствовал-таки себя Джулей Робертс в "Красотке", ибо ,1000 лет не слушав "Травиату" в театре, прослезился в том самом месте! Хлюпал носом не только я. Весь мой бельэтажик переживал. Это был очень хороший индикатор для определения качества спектакля, веди всплакнуть на "Травиате" в театре можно только при наличии нескольких составляющих: музыки Верди, приличной постановки и красивого голоса и трогательной внешности исполнительницы главной партии.
    Все эти факторы были! Вчера! В Большом театре!
    Музыка Верди была! И была исполнена достойно! Несмотря на некоторые "удивительности" со стороны маэстро из Италии. Он так загнал вчера "Покинем Париж", что бедные Альфред и Виолетта основательно разошлись с оркестром, чуть при этом не задохнувшись. Но в целом Кампеллоне дирижировал с огоньком, задорно и эмоционально. Я хорошо его видел и отмечаю: дирижёр был увлечён! Оркестранты это ощущали и целиком "шли" за своим маэстро. Никаких сбоев я в оркестре не услышал!
    Хор, который тут порицали, мне тоже понравился. При том, что в опере много перемещений и всяко-разно движения, все пели и звучали. И ведь довольно внятно! И (личное впечатление) выглядели вполне прилично на сцене: и вам игра, и вам внешний вид! Респект, респект!
    Режиссёр...Ох, если и есть причина "настучать по ушам", то за странный идиотизм с "лепрозорием" и трупами, уносимыми в так музыке, во время божественной интродукции! Ну откуда ей такое привидилось в музыке Верди!? Жуть во мраке. Да и "находка" в виде внезапного преображения лепрозория в салон парижской "камелии" - гм! Нет, идея отличная! Но вот абсолютно примитивное воплощение идеи...Но это моё частное мнение!
    Понравилась картинка. Хотя бесконечные как-бы стеклянные конструкции (окна, двери, шкафы и т.д.) в постановках театра уже как-то где-то смотрятся не ново. Да. Карета, собачки, голуби, игорный стол, вообще столы и даже алые цветы в изобилии, несмотря на чётко обозначенное время года "осень", - всё было весьма красиво!
    Очень-очень понравились костюмы! Необыкновенно интересно выглядевшая Виолетта (особенно в чёрном) и фрачно-сюртучные мужики. (В сцене стремительного бегства героини можно было придумать , во что её переодеть по ходу. А то получилось нелепо: на неглиже сразу плащ и ШЛЯПА!)
    В принципе, понравилась и танцевально-развлекательная сценка на балу у Флоры. Если бы девки верещали чуть по-музыкальнее! А так - ну канкан и канкан. И ведь ответственный такой канкан! Со шпагатами и растяжками!
    Кстати, сама сценка с тореадорами очень и очень сложная. Надо отдать должное и исполнителям, и постановщикам. Не знаю...Мне понравилось)!
    Венера пела замечательно. Ей не хватило устойчивости и сил всё отпеть на уровне прекрасного первого "отделения", но исполнение было на высшем уровне! С первых звуков было ясно, что голос у нашей вчерашней Виолетты красив, объёмен и техничен. Пара англичан, сидевших бок о бок со мной, явно расслабилась и явно сразу начала получать удовольствие. (Кстати, всхлипывали мы вместе!).
    Выглядела Венера Гамадиева великолепно! Харизматичная, привлекательная, сочетающая во внешности необычность и красоту в стиле Инны Гулая (актриса такая хорошая была), в своих довольно сдержанных нарядах она была неотразима! Она превосходная актриса! (И тоже не всю дорогу возлежала на игорном столе, а сидела с краюшка, как воробышек. ) А у Виолетты в этой опере нехилые задачи! Вторая часть оперы, считающаяся драматической, далась певице непросто. Это даже иногда было слышно, но ни разу и ни в коей мере не повлияло на общее впечатление! Я рад, что у нас вдруг обрелись несколько замечательных Виолетт! Ну, судя по впечатлениям уважаемых людей)!
    Альфред - тенор Долгов. Пел, старался, играл...Я не могу сказать, что это было как-то плохо. Но вот с тембром-то что? Ну почему так странно звучит?
    Ладюк - Жермон на меня тоже особо сильного впечатления вчера не произвёл.
    Всё было нормально у этой пары. Но и слушать их бесконечно совсем не тянет! А вот к Венере - тянет!
    Компримарии были вполне себе ничего. Абстрагируемся от безголосости и вульгарности Ксении Вязниковой, от возрастной Удаловой (актёрски - абсолютно на месте) и порадуемся!
    У нас в театре есть теперь красивая, добротная и "слушабельная" "Травиата" Джузеппе Верди - опера, идущая везде, но удовлетворяющая (простите за слово) при этом ох как немногих!
    Порадовал и театр! Столько хорошо одетых людей! Именно хорошо. В полном смысле слова.
    (А начало в 18.00 мне не понравилось. Не знаю.)

  • #65
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    Ещё о смешном: когда Вьёлетта подкашливала ,то ,естественно, ей довольно дружно вторил зал! Кашлянёт Гамадиева на сцене - зал тут как тут! Эхом отзывается)!

  • #66
    Старожил Аватар для Дискограф
    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,283
    Записей в дневнике
    65

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    Главное в "Травиате" на сцене - отсутствие разочарования. Уж слишком большой и тяжелый воз тащит на себе главная героиня. Просто удивительно и откровенно радует то, что все исполнительницы партии-роли Виолетты удостоились столь положительных отзывов. Остальное, в принципе, - прилагательное, как та дверь в "Недоросле". То, что с тенорами у нас беда, так это не новость. Хотя такой скудости выбора в Большом никогда не было. У Ладюка голос красивый. Как они с Гимадиевой вчера прозвучали в главном дуэте из второго акта?

  • #67

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    "Знаковая премьера — новая «Травиата» в обновленном Большом"
    http://www.classica.fm/2012/10/10/zn...ennom-bolshom/

  • #68
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    Цитата Сообщение от Дискограф Посмотреть сообщение
    Главное в "Травиате" на сцене - отсутствие разочарования. Уж слишком большой и тяжелый воз тащит на себе главная героиня. Просто удивительно и откровенно радует то, что все исполнительницы партии-роли Виолетты удостоились столь положительных отзывов. Остальное, в принципе, - прилагательное, как та дверь в "Недоросле". То, что с тенорами у нас беда, так это не новость. Хотя такой скудости выбора в Большом никогда не было. У Ладюка голос красивый. Как они с Гимадиевой вчера прозвучали в главном дуэте из второго акта?
    Дуэт прозвучал! Это моё любимое и я не был разочарован. При том, что Ладюку очень далеко в актёрском смысле до непосредственности Гамадиевой.
    Вокально всё было на нормальном уровне. Дирижёр в этом сложном отрывке был то, что называется "вместе с исполнителями".

  • #69
    Старожил Аватар для Дискограф
    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,283
    Записей в дневнике
    65

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    Поздравляю с таким успешным походом в Большой!

  • #70
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Травиата" в Большом

    http://www.belcanto.ru/12101501.html

    Появления «главной оперы всех времён и народов» в Большом театре ждали так долго, так напряженно, а на фоне предыдущих скандальных постановок — ещё и так нервно, что у постановочной группы просто не осталось не единого шанса на разочарование публики.


    Незримый прессинг общественности, истосковавшейся по безупречному оперному спектаклю на главной сцене страны, буквально придавил полёт фантазии режиссёра Франчески Замбелло, которая, будто осознав ошибочность собственных вольностей в экстравагантной работе с оперой «Турандот» Пуччини и в откровенно вызывающей интерпретации «Огненного ангела» Прокофьева, лишь слегка «облицевала» основную коллизию «Травиаты», на полвека «освежив» время действия вердиевского оригинала.

    Но и сама попытка показать историю умирающей куртизанки в форме видений угасающей жизни выглядит скорее своеобразной данью знаменитому фильму-опере Франко Дзеффирелли, чем оригинальным прочтением. Вообще говоря, декоративных параллелей и мизансценных цитат из дзеффиреллиевской «Травиаты» в спектакле Замбелло — не сосчитаешь, но то эстетическое впечатление, которое производит новая версия оперы, не даёт забыть о том, что времена безудержной помпезности оперных постановок, увы, миновали.

    Сценография Питера Джона Дэвисона удачно соединяет в себе стационарную монолитность (все действие происходит в пространстве, ограниченном гигантской бликующей стеклянной стеной) с функциональной пластичностью: вертикально вращающиеся пластины полукруглого твердого задника позволяют быстро и незаметно менять интерьеры, однако количество мебельного реквизита кажется настолько редуцированным, что сцена даже в эпизодах с участием хора выглядит пустовато.

    Костюмы художника Тани Мак-Калин смотрятся достойно, но монотонно: никакой самостоятельной художественной ценности, отличавшей грандиозную костюмную палитру работы Елены Зайцевой, создавшей фантастические наряды к прошлогодней постановке «Руслана и Людмилы» М. И. Глинки, в новой «Травиате» нет. Да и свет Марка Мак-Каллофа, хоть и акцентирует всё, что нужно подчеркнуть и выделить, но живописной тонкостью, увы, не отличается: всё прямолинейно и конкретно. Вместе с тем, именно к оформлению спектакля никаких объективных претензий предъявить нельзя: декор новой «Травиаты» добротен и жив, наряден и пёстр, хоть и не богат, не экспрессивен и не шикарен.

    Впрочем, это качественное, но сдержанное обрамление вполне соответствует ракурсу интерпретации, который выбрали постановщики для своего повествования о судьбе падшей, несчастной, больной и влюбленной Виолетты Валери. Это история о личной драме, рассказанная нам от первого лица. И в таком сугубо лирическом прочтении образ главной героини, как и весь сюжет, выглядит очень камерно и трогательно. Вне времени, вне пространства, вне социальной приуроченности и поведенческой детерминированности.


    Вот есть просто несчастная женщина-ребёнок. Насмешливая, недоверчивая, наивная и всегда искренняя в своей увлеченности.И озарение её жизни любовью становится не испытанием, как для многих, а приключением. Приключением, которое оказывается ловушкой. Ведь скоро появится терминатор её полудетских грёз — папа Жермон — и потребует немыслимой жертвы от этой женщины-ребёнка, которой и жить-то осталось считанные месяцы и у которой возможность принадлежать любимому и любящему человеку — единственная настоящая радость в её яркой, но недолгой и непутёвой жизни. Жестокость знаменитого дуэта старого Жермона и Виолетты во втором акте режиссёр прочерчивает с садистской беспощадностью: если в традиционных постановках интонации старика хотя бы изредка озаряются сочувствием к самопожертвованию и самоотверженности главной героини, то в постановке Замбелло Жермон-старший абсолютно бесчувственен, даже когда пытается поднять с пола документы, сброшенные Виолеттой со стола в порыве отчаяния. Но демонизм этого образа логически проясняет инфантильную безответственность и экстремистскую истеричность главного героя.

    Альфред в спектакле выглядит настоящей размазнёй, и это прочтение идеально врисовывается в драматургию образа: то он год сохнет по любимой женщине, но не может даже намекнуть ей об этом ни строчкой, ни цветочком, то три месяца купается в роскоши загородной виллы и даже не задумывается, за чей счёт банкет… Только папенькин сынок, страшащийся родительского гнева, может выглядеть столь гармонично беспомощным. И, что интересно, именно такое прочтение образа активно работает на усиление душераздирающего впечатления от самой истории: этот Альфред — лишь повод для чувств Виолетты, повод недостойный, а потому — чрезвычайно убедительный. От этого и финальное отчаяние главной героини (гениальное траурное «Addio del passato» в спектакле Замбелло звучит реквиемом по мечте о Настоящем) выглядит нестерпимо трагичным, потому что единственная вспышка настоящего чувства оказалась вызванной не тем и адресованной не тому…


    Я слышал и видел много «Травиат», совершенно рутинных, добротно «шарманочных», проходных, и далеко не всегда гениальная партитура Верди, изобилующая как белькантовыми трюками, так и почти веристской экспрессией, производила нужное, ожидаемое впечатление. Роль оркестра в отражении тончайших оттенков в эмоциональных состояниях героев именно в этом произведении беспрецедентна, и то, что показали в премьерных спектаклях музыканты Большого театра под управлением Лорана Кампеллоне, на мой взгляд, достойно всемерного уважения.


    С незначительными техническими огрехами (досадные «вольности» духовых и едва заметная динамическая межгрупповая разбалансированность немного отвлекали от сути звучащего) оркестр наполнил богатейшее мелодийное полотно этой оперы тончайшими эмоциональными оттенками. Лёгкие тающие зависания фраз, экспрессивные крещендо, громовые акценты в трагических пассажах и хрупкие, трепетные пиано, — всё было живо, объёмно и прочувствованно. И даже внесенные купюры, которые затронули, прежде всего, повторы известных арий и сцен, вряд ли являются серьёзным поводом для критики работы музыкального руководителя постановки, так как цену всем этим академическим упрощениям, кроме специалистов, слабо кто себе представляет.




    Сразу после первых оркестровых репетиций возникли нарекания к пересортице в темпах, предложенных маэстро Кампеллоне, и в сценах с участием старшего Жермона на эти упрёки нечего возразить: темпы действительно были смертельно затянутыми, а в некоторых номерах с участием Виолетты, казалось, дирижер испытывает дыхание солисток на прочность. Однако если учесть, что абсолютно идеальных темпов не бывает и что темпы — одна из самых безболезненно гибких партитурных констант, — то этот упрёк можно было бы оставить без внимания: было бы певцам удобно.

    Явно неожиданным открытием новой «Травиаты» в Большом театре стала солистка Мариинского театра Оксана Шилова. Лучезарный и цветастый тембр певицы сопровождался округлым, прекрасно сфокусированным, объемным и практически безошибочно грамотным звучанием. Но не менее яркое впечатление произвел образ, созданный певицей: волевая и импульсивная, трогательная и раздавленная, живая в каждом жесте и в каждой фразе, Виолетта Шиловой покоряла невероятной вокально-драматической самоотдачей. Казалось, между образом и личностью певицы, между жизнью на сцене и музыкальной погруженностью в роль не остаётся ни малейшего зазора: Оксана Шилова без остатка растворялась в спектакле, который из-за неудачного партнерства выглядел её абсолютным бенефисом.

    Из-за болезни Альбины Шагимуратовой — основной приглашенной примадонны Большого театра (да уж заодно и Венской оперы, где запланировано на конец года выступление певицы в сложнейшей партии Амины в беллиниевской «Сомнамбуле») — серию премьерных показов открыла выпускница Казанского музыкального училища и Санкт-Петербургской консерватории, бывшая солистка «Санктъ-Петербургъ-оперы» и Молодежной оперной программы, а ныне солистка Большого театра Венера Гимадиева. Вокальное исполнение партии у певицы было несколько напряженным, а сочный тембр показался в этот раз немного суховатым. К интонационной точности воспроизведения партии вопросов, конечно, не было, но драматическая полнокровность образа явно перевешивала его музыкальное наполнение: с ролью певица справилась легко и уверенно, и в её интерпретации Виолетта выглядела одновременно вызывающе и напуганно, трогательно и отчаянно, что находило своеобразное преломление в незначительной дрожи звуковедения и металлическом призвуке в голосе.

    Когда, восстановившись после болезни, в четвертом спектакле премьерной серии на сцену вышла, наконец, Альбина Шагимуратова и продемонстрировала техническую виртуозность, обрамлявшую драматической окантовкой шелковисто-пряный тембр, вся красота которого была подчинена выражению эмоциональных импульсов и настроений главной героини, — передать то экстатическое изумление, которое охватило слушателей, было невозможно. Ювелирная филировка звука, тончайшие диминуэндо, изящные легато, опёртые на феноменальное дыхание, изысканные пианиссимо отличали это исполнение главной партии. И даже микроскопический «треск» в паре фраз из знаменитого монолога «E strano», неожиданно напомнивший о недавней болезни самой певицы, с реалистической беспощадностью вписался в продуманный образ, предложенный певицей. Виолетта Шагимуратовой обладает мощным внутренним началом, она умна интуитивной женской мудростью, отчего безошибочно угадывает посылы и ожидания окружающих, и именно эта житейская трезвость главной героини оперы создаёт своеобразный психологический контраст, который заставляет верить в искренность и серьёзность охвативших её чувств. Героиня Шагимуратовой сознательно стремится к бегству от самой себя, от своей болезни и от своей репутации, и то, что любовь для неё — один из способов этого саморазрушения, разрушения себя-былой, себя-прошлой, себя-ненастоящей, — на мой взгляд, ценнейшая находка актрисы, заставляющая в который раз задуматься о чудовищной несправедливости мироустройства, к которому с предпоследним обвинительным протестом обращается Виолетта в монологе «Gran dio, morir si giovine».

    С тенорами у нас, как известно, давно уже всем всё понятно, поэтому, как говорится, из двух зол наименьшим оказался бывший солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Алексей Долгов. Озвучено всё было ровно, без криминала, но и без блеска, а если абстрагироваться от уставшего, малоподвижного «деревянного», постоянно осекавшегося при подходах к верхним нотам голоса певца, то исполнение можно с полным правом назвать приемлемым. Тем более, что драматически роль Долгову даётся легко: все непростые мизансцены с залезаниями на стол (и даже с затаскиванием на него главной героини) у артиста получаются музыкально и органично. Смотреть приятно, слушать, — скажем так, комфортно.


    Во втором составе в партии Альфреда выступил выпускник Петербургской консерватории и артист Молодежной программы Большого театра Евгений Наговицын. Вот вроде бы и певец молодой (двадцать шесть лет всего), а ощущение от его вокала такое, будто у человека вся жизнь не задалась. Я даже не знаю, как поделикатнее обозначить основные проблемы певца, потому что не основных там просто нет: и какой-то надтреснутый тембр, и пережатое отсутствие верхних нот, и горловая «сплющенность» звука, — ну, вот всё не слава богу. Наверное, эти огрехи можно исправить, а наверняка имеющиеся достоинства — развить, — но зачем в такой вокальной форме выходить на такую сцену в такой знаковой партии? Вопрос, наверное, не к молодому певцу, слабо представляющему перспективы своей карьеры после таких экспериментов над заслушанными до дыр партиями, а к художественному руководству театра, в котором для серьёзной, если не эпохальной постановки одной из фундаментальных репертуарных вещей не нашлось ни одного достойного тенора.


    С баритонами ситуация обстояла намного лучше, и оба исполнителя партии старшего Жермона продемонстрировали прекрасный вокал и верность режиссёрскому видению образа.


    Выпускник Московской консерватории, ученик руководителя Молодежной оперной программы Д. Ю. Вдовина Игорь Головатенко порадовал ровным звуковедением, большим дыханием, и завораживающей красотой хоть и жестковатого, но обертонистого глубокого тембра.





    Один из немногих достойных баритонов Москвы и также по совместительству ученик Вдовина Василий Ладюк в партии папы Жермона прозвучал несколько легковесно и светло. Нездешняя шелковистость звука, подаваемого певцом с ювелирной филигранностью, бархатистой вальяжностью и настоящим мастерским шиком, здесь, к сожалению, куда-то растворилась: технически всё было отменно, но насыщенности и основательности голосу певца явно не хватало.


    Об исполнителях второстепенных ролей говорить особо нечего, так как там всё ни шатко, ни валко: то, что звучит хорошо, звучит мало, а то, что звучит слишком заметно и откровенно мешает, особых замечаний и не заслуживает. Вот разве что хор произвел неоднозначное впечатление: местами он звучал бесподобно (в «припевной» бриндизи первого акта), а местами как-то рассыпчато и вяло (таким, например, мне показалось исполнение хора цыганок и испанского танца). Но в целом всё было качественно, и незначительные расхождения с оркестром были едва различимы.


    В итоге новый спектакль Большого театра оказался шкатулкой с двойным дном. С одной стороны, московская публика получила добротный оперный продукт, а с другой стороны, — в главных партиях основной долгожданной премьеры сезона мы снова видим среди бесспорных звёзд лишь приглашенных солистов. И этот факт в который раз напоминает нам о кастинговых проблемах Большого театра, которые в рамках российского законодательства, помноженного на российскую же круговую поруку, вряд ли решаемы даже в плохо обозримом будущем. Да и сам спектакль, если говорить о работе постановочной группы, получился хоть и деликатно-приятным внешне, но весьма шероховато-полемичным по сути.


    Можно, конечно, не обращать внимания на перенос режиссёром времени действия поближе к дате смерти самого композитора (на границу XIX-XX вв. указывают не только костюмы, но и велосипед, хореографические номера и реквизит с некоторыми элементами декора) и на незначительные несовпадения «видеоряда» с текстом либретто (так, например, во втором акте Жозеф сообщает Альфреду, что Аннина уехала в Париж раньше Виолетты, а на сцене мы видим, как Аннина подаёт Виолетте накидку и помогает ей сесть в карету), не говоря уже о пылких сценах между главными героями на огромных столах, которые после «Евгения Онегина» и «Руслана и Людмилы» Чернякова воспринимаются посетителями Большого театра, судя по всему, уже как родные. Но вот зажигательно-вульгарный канкан с визгами и воплями, в который превратила цыганский и испанский танцы балетмейстер Екатерина Миронова, хоть и уместнее стриптиза, показываемого в «Травиате» Александра Тителя, но сомнительной вольностью, способной покоробить человека с хорошим вкусом, быть не перестаёт. И даже живая вороная лошадь, запряженная в черную карету, в воспаленном воображении московского оперомана выглядит не только уже упоминавшимся реверансом по адресу великой «Травиаты» великого Дзеффирелли, но и неким вызовом белоснежной кобыле из «Лючии ди Ламмермур» Адольфа Шапиро (к тому же и окрас лошади в новой «Травиате» вызывающе оппозиционен экстерьеру лошади в «Лючии»)…


    Таким образом, в этом аккуратном, на первый взгляд, прочтении вердиевского шедевра таится много скрытых цитат, намёков и подтекстов. Этот момент вряд ли удивит поклонников режиссёрского почерка Франчески Замбелло, которую знают во всем мире как мастера штриха, нюанса и акцента. Но прелесть новой работы Замбелло в том, что эта постановка даёт возможность посетителю театра комфортно насладиться музыкой и вокалом, не разглядывая и не разгадывая подводных течений подсознания постановщиков и не истязая своего собственного сознания поисками ответа на совершенно не уместный в оперном театре вопрос: «Что бы это значило?» И даже те, кому сама идея лирико-аутичной интерпретации истории о любви и смерти парижской куртизанки покажется тривиальной и уже проговоренной, вряд ли осмелятся назвать её надуманной или вымученной. Тот обличительный флёр, которым подёрнута трактовка главных мужских образов в новом спектакле Франчески Замбелло, по здравом размышлении, оказывается совершенно уместным, глубоко корректным и, что самое важное, — абсолютно вердиевским: ведь так или иначе всё творчество композитора постоянно напоминает нам о том, что среди океана социально-этических и морально-религиозных установок и доминант нет ничего более непростительного, чем мужская беспомощность перед женской самоотверженностью, искренностью и чистотой...
    Последний раз редактировалось AlexAt; 15.10.2012 в 21:53.

  • Страница 7 из 8 ПерваяПервая ... 678 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. П. Чайковский, «Чародейка», премьера в Большом театре - июнь 2012
      от opera19962010 в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 36
      Последнее сообщение: 04.07.2012, 17:35
    2. "Травиата" в театре Станиславского (31 октября 2010 г.)
      от Alfredo Germont в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 01.11.2010, 13:15
    3. Премьера оперы "Кармен" В Большом театре - весна 2008
      от bariton в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 114
      Последнее сообщение: 09.07.2008, 18:24
    4. Премьера "Фальстафа" в Большом театре - февраль 2005
      от Зануда в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 14.03.2005, 18:50

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100