Re: ВЫРВИБАНК (немного о вирбельбанках - колковых досках)
Алексей, прошу прощения, а номерок этого Мюльбаха не скажете, если не секрет конечно. У меня на примете такой же рояль, Muhlbach №12913(я выкладывал его в июле). Интересно, насколько они далеки друг от друга.
Re: ВЫРВИБАНК (немного о вирбельбанках - колковых досках)
Сообщение от Arthur
Алексей, прошу прощения, а номерок этого Мюльбаха не скажете, если не секрет конечно. У меня на примете такой же рояль, Muhlbach №12913(я выкладывал его в июле). Интересно, насколько они далеки друг от друга.
Re: ВЫРВИБАНК (немного о вирбельбанках - колковых досках)
Чтобы не уходить в сторону от темы, перенёс сюда ответ для ALEXY по поводу пробок в вирбельбанк из моей темы про восстановление "Фидлера".
Я не являюсь сторонником безоговорочной замены вирбельбанков в инструментах. Не являюсь и убеждённым противником пробок. Всё по ситуации. На то есть совершенно определённые причины. Вы, Алексей, пишете, что по времени замена в/б в пианино практически равнозначна восстановлению родного в/б. Но при этом опускаете огромные временные затраты по удалению старого в/б и подготовке припасовочной поверхности. Толщина новой в/б-заготовки, как правило, не равна "в ноль" старой детали. А это ещё временные затраты. Не забываем, что при этих работах нам ОЧЕНЬ мешают пианинные стенки. Если они не приклеены намертво, то их проще на время работ оторвать. Это ещё время. Это только по времени.
Замена пианинного в/б требует 100%- качественного клея. Иначе может запросто рвануть. В "наше непростое время" качество клея отличается весьма сильно не только у разных производителей, но и одного, но в разные дни недели изготовления.
Ценовой аспект при работе с клиентскими инструментами тоже нельзя обойти. Новая заготовка стоит 14 тыс., плюс материал для окошечных накладок ещё тысячу-полторы. При работе с тем же "Фидлером" и ему подобными цена работы идёт по самой "грани отсечки".
Про проблемы с нестабильностью строя. Я, как человек, дорожащий своей репутацией (хоть и ИП), как правило, беру на дальнейшее обслуживание инструменты, которые восстанавливал. Если бы проблема с пробками сколько-нибудь явно обозначилась, я бы давно отказался от пробок. Переделки себе дороже. Тут картина как раз благоприятная: на протяжении более десятка лет строй стабильный (сезонная расстройка ничуть не отличается от новых инструментов), колки крепкие и вязкие. Кстати, про вязкость. Фанерные новые в/б, как Вы знаете, строй держат долго и "дубово". Но и отпускают строй внезапно и разом по всем гнёздам. Сколько раз был тому свидетелем.
Я применяю только 8-мм буковые пробки, которые из-за минимальной остаточной толщины стенки после сверления сколько-нибудь ощутимо не влияют на физику в/б, то есть каждый слой работает на те же векторы усилий.
Могу ещё сказать, что негативное отношение к пробкам у многих сформировалось из-за неграмотной их установки. Ставили их на довольно жидкий казеин и рассверливали на следующий день, когда в/б полон влаги. Строя хватало на 2-3 года, а иногда меньше. Выворачивая колки на замену каждый раз видел заржавленную накатку. К тому же довольно часто ставили пробки толщиной в 10, а то и 12 мм. Понятно, что через 2-3 настройки гнездо становилось овальным.
И строй часто ползёт по другим причинам, а думается на пробки. Например, я обслуживаю один концертный зал с довольно свежим "Блютнером". Строй там стабилен до тех пор, пока не проходит концерт с телевизионщиками. Это помимо прожаривания софитами означает надолго распахнутые выходные двери-ворота для монтажа-демонтажа тонн аппаратуры. Сквозняк, как на аэродроме, даже если просишь их прикрывать эти двери. Каждый раз приходится возвращать строй на место, без вариантов. Или в одном домашнем инструменте строй поехал вверх. Оказалось, что в этой комнате раз в несколько месяцев происходит гранд-глажка белья со 100% влажности в комнате. Таких историй много могу рассказать.
Может, я неправильно выразился, из чего Вы поняли, что я допускаю заведомо более низкое качество ремонта в инструментах, которые предназначаются для неинтенсивного домашнего музицирования. Ничего подобного. И какой-нибудь старенький, бракованный вдоль и поперёк "Октябрь" или "Кузбасс" я выхаживаю с той же тщательностью, как и дорогущий "Стейнвей" для музыкального учреждения. Это мой принцип.
И последний момент про всеобщую "электронизацию". Многие из моих клиентов имеют цифровые ф-но, но держат их в дальнем углу, играя на традиционном. Говорят, понимаете, о совершеннейшей бездушности электронного звука))) А грузчики, с которыми я работаю, буквально день и ночь развозят пианино-рояли по новым хозяевам. Так что будем жить.
Последний раз редактировалось Алхимов; 31.10.2012 в 13:27.
Re: ВЫРВИБАНК (немного о вирбельбанках - колковых досках)
Алхимов;1302910]
Я не являюсь сторонником безоговорочной замены вирбельбанков в инструментах. Не являюсь и убеждённым противником пробок. Всё по ситуации. На то есть совершенно определённые причины. Вы, Алексей, пишете, что по времени замена в/б в пианино практически равнозначна восстановлению родного в/б. Но при этом опускаете огромные временные затраты по удалению старого в/б и подготовке припасовочной поверхности. Толщина новой в/б-заготовки, как правило, не равна "в ноль" старой детали. А это ещё временные затраты. Не забываем, что при этих работах нам ОЧЕНЬ мешают пианинные стенки. Если они не приклеены намертво, то их проще на время работ оторвать. Это ещё время. Это только по времени.
Я убежденный противник пробок. И про время пишу совершенно уверенно, поскольку в Вашем варианте удалить старый ВБ- это 2-3 часа. Точно и ровно, до нужного уровня и ровности. Не затрагивая стенки, практически их не касаясь. Причем не надо соблюдать точности вклейки дощечек, щепочек.Т.е. можно сравнить-, скажем, максимум 3 часа подготовка поверхности, полчаса на пиление нового ВБ, еще 2-3 часа на изготовление окошек. Основа для окошек ровная, но можно накинуть часок на подгонку ее. Итого максимум 7.5 часов - это день работы. Сама вклейка займет еще 1-2 , в зависимости, как торопиться или нет.
Можно вклеить основу, а потом окошки, а можно и сразу. Да, еще можно сравнить , ведь разметка займет еще часок времени, в пробках она не нужна (если не перефанеровывать). А сверление пробок в торец- отдельная история, поскольку попасть в старые ходы никогда не попадешь и это нехорошо, поскольку колки обязательно местами прилегают к клеевому слою.
Интересно сравнить по времени с установкой пробок + частичные вклейки.
Замена пианинного в/б требует 100%- качественного клея. Иначе может запросто рвануть. В "наше непростое время" качество клея отличается весьма сильно не только у разных производителей, но и одного, но в разные дни недели изготовления.
Ценовой аспект при работе с клиентскими инструментами тоже нельзя обойти. Новая заготовка стоит 14 тыс., плюс материал для окошечных накладок ещё тысячу-полторы. При работе с тем же "Фидлером" и ему подобными цена работы идёт по самой "грани отсечки".
Клей-то обычный- эпоксидка. Хотя можно и новые виды некоторые, старые - столярка, мездра...и верное усиление шурупами.
В Лаансе 35мм вирбельбанк стоит 8 тыс. А в Фидлер было бы достаточно 30мм. Если брать регулярно, то большие скидки.Т.е. меньше 6 тыс. Есть еще фирма с адекватными ценами такого же порядка, ее хвалят(3-5слойные ВБ).Про окошки я даже не пишу, их можно набрать или сделать из оставшегося материала , если менять регулярно ВБ или хорошего бука (у меня всегда есть ) и даже из старых кусочков ВБ,
Про проблемы с нестабильностью строя. Я, как человек, дорожащий своей репутацией (хоть и ИП), как правило, беру на дальнейшее обслуживание инструменты, которые восстанавливал. Если бы проблема с пробками сколько-нибудь явно обозначилась, я бы давно отказался от пробок. Переделки себе дороже. Тут картина как раз благоприятная: на протяжении более десятка лет строй стабильный (сезонная расстройка ничуть не отличается от новых инструментов), колки крепкие и вязкие.
В нашей стране это традиция и трудно оспаривать, что колки в пробках могут быть вязкими и хорошо держать камертон.
Я уже написал, про невозможность точного сверления пробок и соответствующего касания колка клеевого слоя, который при нагреве колка может давать скрипы и прыжки. Это вторично. А про сезонные и игровые расстройки я совершенно не согласен - пробочные ф-но всегда чувствуются на ключ.
Требовательный владелец фортепиано всегда будет настраивать чаще, а про концертные залы , с другим натяжение в концертных роялях пробки - нонсенс.
недавно мой знакомый пианист , заслуженный артист и преподаватель консерватории продал один из своих роялей не по звуку, а потому, что он все время "плавал" строем, в отличие даже от менее держащих по усилию, но роялей с нормальным ВБ.
Кстати, про вязкость. Фанерные новые в/б, как Вы знаете, строй держат долго и "дубово". Но и отпускают строй внезапно и разом по всем гнёздам. Сколько раз был тому свидетелем
Петрофы 80 гг уже вставляли полосатиков и большинство прекрасно работают, то же и с Рёнишами и прочими мебельными ГДРошными" шедеврами".
Это зависит от качества ВБ и сверловки. Но если перебить в неудачные новоделы, все равно это бех проигрыша - будут держать еще десятки лет и проблем с отслоениями никаких.
Новые ВБ закупаю партиями впрок, чтобы сохли ( на всякий случай.)
Я применяю только 8-мм буковые пробки, которые из-за минимальной остаточной толщины стенки после сверления сколько-нибудь ощутимо не влияют на физику в/б, то есть каждый слой работает на те же векторы усилий.]
Алексей, я все-таки понимаю, что сверление пробок только с суперрентгеновским аппаратом может быть как-то точное. У меня и здесь моного фото ВБ роялей, от всех настройщиков былоых в Москве и нигде они не попадают точно в пробку. Некоторые нарочно начинают с пробки в центр и делают больший угол, якобы чтобы старое дерево держало, забывая, что хвост колка давит назад и создает именно этот овал, но внутри или мягкость . Это и дает расстройки и сезонные и от игры.
Может, я неправильно выразился, из чего Вы поняли, что я допускаю заведомо более низкое качество ремонта в инструментах, которые предназначаются для неинтенсивного домашнего музицирования. Ничего подобного. И какой-нибудь старенький, бракованный вдоль и поперёк "Октябрь" или "Кузбасс" я выхаживаю с той же тщательностью, как и дорогущий "Стейнвей" для музыкального учреждения. Это мой принцип.
Совершенно не ставлю под сомнение тщательность выложенной работы с Фидлером, все основательно. Ну а пробки - это дело хозяйское.
Вспоминая мучения с пробками- отсверлить ВБ , приготовить их , забить, воздушные пробки при забитии, сложности в сверлении- зачем?
То, что пробки стоят недорого? Это да, можно и самому их делать, тогда 6 тыс за ВБ экономится. Но придет лет через 10 молодой настройщик так и скажет презрительно (как у нас водится ) - а чего это у Вас тут пробки в пианино? Вроде работа приличная..
Одно из последних пианино с пробками я делал Траутвайн лет 15-20 назад. Т.е. в нижний слой пробки тонкие, верхний слой ВБ поставил новый.
Строй держи до сих пор , но плавает , сейчас бы ни за что так не делал.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки