Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Сообщение от Барго
Нет проблем, дорогой Шух, но кажется, гораздо проще, если Вы позвоните мне по видео-skype (bargolo1), приготовите ручку, а я возьму линейку и продиктую все размеры. Так будет гораздо эффективнее и точнее.
Я так думаю, что речь идёт о чёртике?
а почему бы и в самом деле не сделать фото, о котором просит Шух общедоступным (желательно в разных ракурсах)?
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Сообщение от ALEXY
Сразу про молотки- эта форма как раз призвана усилить ударные функции фортепиано, а я сторонник исключительно качеством звука после атаки.
Звук рояля, который Вы пропитывали, в целом, как я понимаю, по этическим причинам Вы не комментируете, сравнивать, скажем, с тем же Bechstein-ом или Блютнером среднего качества довоенных, не получится. Все ровно, плосковато и дерево в каждом звуке. В правой руке это можно закрасить лишь подзвоном аликвоты и плотностью молотка - что и требовалось доказать.
Все верно Алекси! Звук получился неокрашенный и малоинтересный. Может, единственное, что мне и удалось добиться при помощи прокалывания, утюжки и пропитки - это хоть какого-то подобия ровности по регистрам. Потому что, тот ужас, что был вначале - невозможно передать никакими словами. Фильц у молотков был очень мягкий, по ощущениям даже сырой, словно он впитал в себя всю влагу из окружающей среды. Разумеется, ни о какой эластичности, упругости и атаки речи быть не могло. Звук был очень глухой, тихий, как из бочки.
А учитывая необычную форму молотков, ромбо-образную, я просто не решился разгонять иглами плотность фильца снизу доверху. То есть "поднимать" с обеих сторон зону "фортиссимо" наверх с последующей фиксацией пропиткой рядом с макушкой, как правильно советует Ваня Йохнер. На нормальных, эллипсо-образных молотках этот вариант проходит. Но на ромбо-образных я никогда в жизни не пробовал разгонять напряжение, у меня даже опыта такого никогда не было. И уверил себя в том, (возможно, что и неверно) вся разгонка напряжения на подобных молотках закончится в середине молотка, на "брюхе", и дальше наверх не пойдет. Поэтому и воспользовался оригинальным советом Л.Джуридича, который дал нам в свое время на семинаре по интонировке, а именно - тупо проколотить и утромбовать каждый молоток, шлифовка, утюжка, т.д.
(Помню, он тогда говорил о том, что его срочно вызвали в Гонконг , так как с Бехштейном случилась полная лажа, - отсырели от влажности все молотки, и звук на рояле стал ватным)
Да плюс пропитка, которую мне успел прислать в самый последний момент из Греции КЛИЗМА (Женя Пашнев), как-то спасли положение. Рояль стал издавать что-то подобное фортепианному звуку.
А насчет ромбо-образной формы молотков, которая, якобы усиливает атаку, как Вы утверждаете, лично у меня возникли большие сомнения. Ударная верхняя точка молотка - слишком заужена, явно не хватает инерционной массы для атаки. Ощущение, словно вся масса сидит в середине молотка. (Говорят, Горовиц играл именно с такими молотками), а для игры кантилены не хватает явно "легатности", уж слишком заостренные кончики молотка, и впечатление, словно звук получается дискретным.
Сообщение от Alexy
Я бы советовал, Игорь, собрать и запустить весь этот материал Вам в дневник , может, без настройщицких длиннот - это было бы весьма важно для пианистов и всех форумчан.
А так, получилась и отличная статья и почти журналистское расследование и практическое пособие , да еще с видео и фото.
Вы бы направили ее в газеты, журналы..
Спасибо, конечно, за добрый совет, но мне кажется, что как раз без настройщицких длиннот, этот материал навряд ли будет представлять интерес для других форумчан. Ну и что там останется? Только то, что я мерз в гостинице без элекропростыней, словно "цуцик", отбил все кости, спя на жесткой кровати, (в Китае же все конфуцианцы, проповедуют здоровый образ жизни, чуть ли не советуя спать на гвоздях,- черти-рахметовские) А я, например, до сих пор ночами боюсь переворачиваться с боку на бок. И что ел чуть ли не голыми руками, как Маугли, так как не нашел ни в одной столовой нормальной вилки?
Последний раз редактировалось Барго; 19.12.2012 в 22:41.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Сообщение от musickost
Я так думаю, что речь идёт о чёртике?
а почему бы и в самом деле не сделать фото, о котором просит Шух общедоступным (желательно в разных ракурсах)?
Как раз фото сделать нет проблем, ну а как с размерами быть? Может, хотите сделаю небольшое видео, на котором с чертиком и линейкой, продиктую все размеры? Мне без разницы.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
=Барго;1320346]
А насчет ромбо-образной формы молотков, которая, якобы усиливает атаку, как Вы утверждаете, лично у меня возникли большие сомнения. Ударная верхняя точка молотка - слишком заужена, явно не хватает инерционной массы для атаки. Ощущение, словно вся масса сидит в середине молотка. (Говорят, Горовиц играл именно с такими молотками), а для игры кантилены не хватает явно "легатности", уж слишком заостренные кончики молотка, и впечатление, словно звук получается дискретным.
Узкая ударная часть, на мой взгляд ( а это в основном от середины вверх дает больший спектр верхних обертонов, при форте на Вашем видео слышно, как сразу нота начинает подзванивать. Это есть в большинстве современных роялей . Если бы дека давала достаточно насыщенный протяженный звук, это не требуется. Я заметил, что , например у Петрофа элемент аликвотной подзвучки есть уже на всех гладких струнах, т.е. маленький открытый незаглушенный участок порожек- аграф, что работает так же на атаку.
Про рояль Горовица могу лишь сказать, что я разговаривал, работая у М.Марченко, педагога ЦМШ, которая студенткой разыгрывала рояль Горовица перед концертом в Москве и никаких особенностей она не заметила, просто оч. звучный и удобный рояль, впрочем , дело давнее.
Спасибо, конечно, за добрый совет, но мне кажется, что как раз без настройщицких длиннот, этот материал навряд ли будет представлять интерес для других форумчан. Ну и что там останется? Только то, что я мерз в гостинице без элекропростыней, словно "цуцик", отбил все кости, спя на жесткой кровати, (в Китае же все конфуцианцы, проповедуют здоровый образ жизни, чуть ли не советуя спать на гвоздях,- черти-рахметовские) А я, например, до сих пор ночами боюсь переворачиваться с боку на бок. И что ел чуть ли не голыми руками, как Маугли, так как не нашел ни в одной столовой нормальной вилки?
В принципе я имел в виду - без продолжительных технических подробностей.
Но у Вас есть огромное преимущество - Вы можете побольше описать музыкантские впечатления, что для широкой публики легче воспринять.
Важность Вашего путешествия - особенная для россиян. Это , как показать обратную сторону Луны. Как видите, что обсуждений на производственные темы, фабричные, нет, поскольку и быть не может. Только редкие мемуары старожилов.
И пока не видится альтернативы лихому китайскому фортепианному потоку, по странным причинам лишь задевающему нашу страну, страну, из которой наверняка идут ресурсы для изготовления тех же пианино-роялей.
И чудные фотки с китайскими скромными труженицами- разительный контраст для нашего подрастающего поколения, где мальчики словно все готовы стать сразу начальниками, а девочки - их секретаршами или женами или тоже начальницами.
И видится мне, что для будущего производства в России тоже нет альтернативы подобным работницам, коих там- миллионы, а у нас нет вовсе.
Впрочем , им здесь пока по нашей части и работать негде.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
А приклеивание деки на фабрике ручными струбцинами - это дивный эпизод ! При многотысячных потоках! Зато столько людей участвуют, есть своя логика и.. непонятная нам дисциплинированность.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Сообщение от Маргинальное чмо
По пол-секунды на демпфер??
Согласен, это невероятно!
С другой стороны, это не более удивительно, чем непостижимое для нас виртуозное владение палочками для еды. Но скорее всего девочка креповала ложки выборочно, т.е. не все.
Одно бесспорно - Восток дело тонкое.
Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.
Ну вот, наконец-то мне после переезда с одной квартиры на другую перекинули и телефон, а с ним и Интернет!
Большое спасибо Барго - Игорю за "клинические испытания" моей пропитки. Подтверждаю на личном опыте /ибо приходилось, сотрудничая с одним дилером, работать и с "Мендельсонами", так с казать, шшупать их за вымя/, что молотки у них действительно мягкие. Но это не у всех инструментов подряд, были и с абелевскими молотками. Механики у них довольно приличные. Но вот клавы мне показались тяжеловатые. И колки- не провернуть! Кстати, на тех, что я настраивал, на деке было клеймо, что дечная ель из Европы. А уж откуда конкретно...... Подозреваю, что из Карпат или Моравии, там она очень приличная и недорогая.
И ещё один момент по пропитке: Барго лил её на бока молотков, видимо, побоялся капать на игровую поверхность. А она как раз для ировой поверхности и подходит лучше- она мягкая, поэтому на бока её надо много, а на игровую- одну каплю. Тогда и экономичнее получается, и быстрее высохнет, и можно будет быстрее оценить результат.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки