1. #61
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Как оптимистическое послание, могу привести сегодняшние свежие впечатления по обслуживанию двух 160см рояля китайского производства.
    Слежу за ними с год- другой , почти с нуля, на них мало играют, покупали люди состоятельные и они всегда должны быть готовы к выступлениям солидных исполнителей, больше популярных направлений в музыке.
    И что сказать? Прежде всего , первое, - это то, что культура изготовления музыкальных инструментов не дается наскоком.
    Соотнося к фото от Барго и сами рояли во времени, должен сказать что в целом - неплохо.. для школьного уровня.
    Конечно, это по звуку в подметки не годится ни таким же Мюльбахам , Блютнерам, Стейнвеям. маленькие рояли - это отдельное искусство.
    А вот с Петрофом прямые аналогии.
    Только у "Петровича" везде чуть все получше, немного грубее. ( кстати, цены заводские разные втройне, а в России близкие - тыщ по 20 долларов)
    Главное- покупателей не обманули. Деки не треснули, колки держат. Звук в целом ровный.
    А вот эта многовековая культура не отражается . Качество звука топорное, как вкус у лапши быстрого приготовления. Настраивается неточно, тут же съезжает,от первой октавы вверх, колки забиты по разному, механика сделана вообще без учета на просадку. Вследствие малой задействованности она уже подседает, а пианист от училищного уровня много бы денег отдал бы за достойное поддержание регулировкм, если бы занимался по часа 3 в день.
    Молоточки "под абель" ромбовидные, с унтерфильцем, как у Кр.Октября.
    Настраивается неточно. Неверные замеры в деке, явное завышение всех параметров в сторону прочности.
    Да, качество дерева деки достойное (ВБ- среднее), но ничего не получится у этой промышленности с продукцией высших достижений.
    Нет прежде всего заказчика. То, что производится, уже имеет своих клиентов до пианистов консерваторского уровня и залов второго эшелона.
    Чуть позже китайское качество чуть приподнимется, а общественный вкус понизится. А цена будет решать всё.
    Вследствие отсутствия " быстрых разумов Невтонов" в производсте российском, стоит ставить свечки, чтобы появились хоть "Платоны" от бизнеса организовать всероссийские закупки ДОСТОЙНОЙ китайской продукции.
    И сегодня я окончательно убедился, оценив заодно еще выкинутую Лирику, что мои старания и надежды на ремонтном фронте для школьного и прочего учебного уровня , окончательно рухнули !
    Нет шансов , вследствие российской современной ментальности, от потребителя до сановников высшего порядка, что дорогие сердцу модели советских пианино и роялей, от 50 до 80х годов, будут любовно восстанавливаться.
    Они превосходят китайцев по главным параметрам- звуку, крепости рам и футоров, но , увы , остальное - вирбельбанки и механика поддерживать и ремонтировать не на что и скоро будет и некому.
    Нам, российским настройщикам и ремонтникам, видимо, надо смириться с этим .
    И постараться сохранить лучшее, что осталось.


  • #62
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Вспомнилось видео Барго про рояль запитываемый им и понял , в чем несоответствие . Важное, разделяющее хорошее акустическое решение от среднего и плохого.
    Фабрика должна была сразу закупать оч. жесткие молотки или сразу их пропитывать, если оптом закупался мягкой запрессовки товар. Т.е. это просчет менеджеров.
    А в роялях с лучшими видами звука, я тяготею к мягким молоткам. Хотя, впрочем и жесткие звучат неплохо- просто по другому.
    Московский великолепный настройщик и ремонтник Д.Дельмачинский считает, что лучше ставить пожестче и потом интонировать.
    Это тоже неплохой вариант.

  • #63

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от ALEXY
    А в роялях с лучшими видами звука, я тяготею к мягким молоткам. Хотя, впрочем и жесткие звучат неплохо- просто по другому.
    Московский великолепный настройщик и ремонтник Д.Дельмачинский считает, что лучше ставить пожестче и потом интонировать.
    Это тоже неплохой вариант.
    Я, пожалуй, Алекси, тоже больше тяготею к позиции Д.Дельмачинского. Иглами удобней доводить чуть более жесткие молотки, нежели мягкие пропитывать "вслепую". А вообще-то я по большому счету всю жизнь был против пропитки на рояльных молотках. С одной стороны где-то осветляешь звук, делаешь его ярче, а с другой стороны - убиваешь нужные тембры.
    Пианино - черт с ним, на нем не нужно выступать на сцене и играть сольную программу. Залил пропиткой немного наверху, сделал поярче, шлифанул, чуть выравнил и сойдет.
    А на роялях всегда считал, что нужно работать ТОЛЬКО иглами, уметь виртуозно перемещать динамические зоны в молотке, закреплять их в нужной точке, и выравнивать. То есть работать "честно"и ставить эксперимент ЧИСТО, без химии. Ибо только так проявляется высший класс и профессионализм интонировщика. И поэтому я всю жизнь страдал комплексом неполноценности по поводу применения пропитки на роялях. И если и делал это, то по жуткой и крайней необходимости, как говорится, "с огромным чувством стыда" из-за безвыходности ситуации.
    Хотя, неплохо было бы поинтересоваться у фортепианных мастеров Форума, и спросить, эдак, глобально: "Как думаете, господа, пропитка - это панацея для молоточков рояля или вред?"
    Последний раз редактировалось Барго; 25.12.2012 в 22:36.

  • #64
    Старожил Аватар для daly
    Регистрация
    11.06.2011
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Я далеко не спец по интонировке, но по моим наблюдениям это вред. по рассуждениям тоже вред. пропитка нарушает естественное распределение волокон,, изменяет натяжение и упругость, плотность фильца, склеивает волокна и нет легкости в звуке, полетности, насыщенности. пропитанные молотки почти всегда чувствуются.

  • #65

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Придётся и мне вмешаться, кхе-кхе!
    Итак: что- вредно, а что- полезно?
    Пропитка- вредно... Хорошо! А накалывание? Неужели оно так уж полезно молотку?
    Опираясь на Джуричича, позволю себе порассуждать: раньше /лет сто и менее, то есть до Второй Мировой/ молотковый фильц был желтоватый. Тогда саму шерсть обрабатывали только механическим способом, вычёсывая и вымывая в проточной воде. И естественный жир волоса- ланолин- не удалялся, а присутствовал в волосе, поэтому при свойлачивании шестяной мат был более однородным и эластичным. Интонировщиков тогда не было, потому что настройщики сами просто немного выравнивали тембр единичными накалываниями, не было необходимости в этих современных интонаторах, этих "пыточных инструментах" по едкому замечанию всё того-же Леонардо Джуричича. После войны при массовом изготовлении фильца поменялась технология: удешевление процесса очистки за счёт обезжиривающих веществ привело к вымыванию ланолина и, как следствие,- к ломкости волоса, его меньшей способности к свойлачиванию. Для производства молотков тогда стали употреблять связующее волос вещество- желатин. И теперь он присутствует в молотках: в дорогих- меньше, в дешёвых- больше. Вот вам и химия уже в самом молотке. В современной ситуации мы вынуждены "разбивать" молоток многократными ударами игл для того, чтобы придать молотку нужную эластичность. То есть мы ему изначально вредим, механически разрушая первоначальную жёсткую структуру фильца, и моделируя нужную эластичность таким жестоким способом. Если же молотки мягкие- скорее всего, они произведены из некачественной шерсти, либо было произведено рыхлое свойлачивание, и эти молотки сами по себе будут лёгкими по массе и малопружинящими, и не смогут в нужной степени раскачать струну. Что же нам делать в этой ситуации? Идеально- поменять молотки на более качественные.....Или пропитать их пропиткой. Она хотя бы придаст эластичности /не твёрдости!!!/ рыхлым молоткам. Так где больше вреда: в иглах или пропитке? Ответ прост: вредно всё! Но нам-то нужен приемлимый звук! Вот и ищем более подходящие пути.
    Теперь о пропитках. Кто-то, я слышал, капает даже цианоакрилатный клей, и считает это лучшим средством /!!!/, кто-то льёт на молотки раствор соды /это в Германии один "коллега"!/. Ваш покорный слуга тоже долго бился над своей пропиткой, ища компромисс и имеющий целями "не навреди" и эластичность. Коллеги Барго, Klopff и В. Бирюков уже высказывались о пропитке на страницах этой ветки форума. Поэтому мастер, по моему глубокому убеждению, должен иметь представление как о том, что он делает и чего хочет добиться, так и об изначальном материале и инструментах, приводящих к этой цели. Поэтому и пропитка, и накалывание должны применяться С УМОМ.
    Среди огромного количества веществ, применяемых для пропиток, следует выделить основное вещество, и растворитель.
    Основные вещества- это либо полимеры, либо природные смолы /тоже полимеры, но- ПРИРОДНЫЕ!/ Растворители, как правило- спирт и ацетон. Ацетон вреднее спирта, так как он разрушает последние остатки ланолина, и желатин как связующее вещество- получается, вроде льём пропитку, а молоток разваливается. Спирт не так сильно портит молоток.
    Природные смолы в отличие от синтетических полимеров эластичнее оных, применяемые же полимеры, как правило, слишком тверды для молотка. Таков был ход моих рассуждений при проведении опытов с пропиткой, результатом чего явилось появление пропитки искомой эластичности.
    Кстати, в начале декабря её высоко оценил интонировщик фабрики Стейнвей в Гамбурге Ян Киттель, что меня очень порадовало.
    Последний раз редактировалось KLIZMA; 26.12.2012 в 00:30.

  • #66
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Я рассматриваю вопросы по молоткам со своей немного колокольни- в сравнении исторически признанных моделей с современными.
    И при том, что Клизма , очевидно прав и старые молотки легко колются , с нескольких уколов радикально могут изменить звук.
    Но при этом преимущество новых молотков , в сравнении со старым, "экологичными " несравнимо.
    Очевидно, тяжесть, плотность и запрессовка слоев фильца прошла свою эволюцию. А новых столетних молотков уж не попробовать, а те , которые стоят малоигранные , все равно звуку дают похуже .
    Молотки - достаточно расходный материал. Я знаю случаи, когда настройщик вставлял молотки, колол, потом питал, потом колол и... ставил другие ! Ну да это от совестливости. Я бы придавал больше значения выглаживанию и недавно видел у скрипичного мастера утюжок из швейного магазина, похожий на паяльник с крохотным утюжком всесто жала, да не успел его купить . Там и температура вроде регулировалась.
    Капельки воды с подглажкой - во многих случаях хорошая альтернатива пропитке.
    Только вода должна быть из горных ручьев с 5-ти километровой высоты ! Иначе все пропало

  • #67
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    ...Капельки воды с подглажкой - во многих случаях хорошая альтернатива пропитке.
    Только вода должна быть из горных ручьев с 5-ти километровой высоты ! Иначе все пропало
    У меня тут как раз пятитысячник под боком, Талгарский пик, 5017 м. Могу снабдить горной водичкой по сходной цене всех желающих, только самовывозом.

  • #68
    Частый гость Аватар для Ivan Jochner
    Регистрация
    26.12.2009
    Адрес
    Manchester, United Kingdom/ Винница-Киев- Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    245

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Капельки воды с подглажкой - во многих случаях хорошая альтернатива пропитке.
    Настоятельно советую не использовать воду для уплотнения!Если используете воду то произойдёт противоположный эффект. Капнув даже каплю воды, с последующей утюжкой Пар проникнет глубже в волокна фильц и звук станет наоборот очень мягким, после чего "утюжить" надо будет до "десятого пота на лысине"
    Паром "лечатся" молотки горячей запрессовки у которых интонировка иглами- очень трудоёмкий процесс.

    (Говорю про свой личный опыт)

  • #69
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от ivanyokhna Посмотреть сообщение
    Настоятельно советую не использовать воду для уплотнения!Если используете воду то произойдёт противоположный эффект. Капнув даже каплю воды, с последующей утюжкой Пар проникнет глубже в волокна фильц и звук станет наоборот очень мягким, после чего "утюжить" надо будет до "десятого пота на лысине"
    Паром "лечатся" молотки горячей запрессовки у которых интонировка иглами- очень трудоёмкий процесс.

    (Говорю про свой личный опыт)
    так не просто "париться", а давить его, молоток,утюгом, давить ! И дозу знать. Все получится. Этот способ постарше нас, Иван и оч. экологичен. Помогает чуть восстанавливать фильц на ударной. части

  • #70
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,295

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    У меня тут как раз пятитысячник под боком, Талгарский пик, 5017 м. Могу снабдить горной водичкой по сходной цене всех желающих, только самовывозом.
    Так ведь, набирать то её можно толко в полнолуние пришедшееся на пятницу - 13-е!..
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 678 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Обмен опытом в классе рояля
      от Violet2010 в разделе Мастер-класс
      Ответов: 51
      Последнее сообщение: 17.08.2012, 21:45
    2. Ответов: 16
      Последнее сообщение: 17.02.2011, 22:35
    3. Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
      от RUSOPERA в разделе Пианисты-концертмейстеры
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 03.12.2010, 12:29
    4. Москва Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
      от RUSOPERA в разделе Предложения работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2010, 17:02
    5. Москва ищем педагога фортепиано с опытом работы с совсем маленькими
      от obligato2 в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.09.2010, 14:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100