В 50-х годах все советские пианино выпускались с тяжелой клавиатурой "Музтрест", "102" артикул и другие.
Но начну с рояля "Красный Октябрь" с клавиатурой от "Беккера", но уже с механикой двух репетиционной, играть было очень тяжело, по этой причине рояль был куплен очень дешево. Через три дня я был приглашен на разбор. Вы настраивали? Да. Сделайте клавиатуру как у всех. На второй день я сделал как у всех за 4 часа. Все пилоты на клавишах поставил на 10 мм ближе к себе! Рычаг стал короче, пилот стал упираться в фигуру дальше от капсюля-еще один эффект, фильц на фигуре позволял. В последующем мне много раз приходилось выполнять эту работу. Даже на пианино "Вайнбах" сверлил новые отверстия на клавишах ближе к себе на 10 мм. В этом случае пришлось фильц на фигуре срезать и его же наклеевать на новое место на 5 мм дальше от капсюля. 5 мм достаточно. Эта же проблема у клавиатуры с пилотом на длинной ножке-просто нагнуть пилот максимально к себе, демпферные пружины пальчиками распрямить, демпферные ложечки поставить с полудара, пилоты и ложечки смазать протеком. Сложность с регулеровкой механики не возникнет, это легкий вариант.
8-499-946-58-08 Николай Серафимович
Сложности с регулировкой возникнут обязательно, поскольку смещение пилота "к пианисту" на 10 мм изменит соотношение плеч рычагов клавиши и фигуры. Прикидочный расчет для рояля: по фигуре 7 : 6, по клавише 11 : 10. Итого 77 : 60 или, округленно 28 %. Если передаточное число механизма уменьшится на 28%, то придется на те же 28% уменьшить штейнунг или увеличить друк клавиши. Можно как-то поделить эти изменения между штейнунгом и друком, но без этих дополнительных регулировок механика функционировать нормально не сможет. И еще один минус: такое смещение уведет точку контакта пилота и фигуры от прямой, соединяющей ось капсюля фигуры с точкой опоры (качания) клавиши на вагебанке, а это - неизбежный рост трения в точке контакта пилота с фигурой, а значит, ухудшение КПД механизма и ускорение износа в зоне трения. Этот минус можно и устранить, но придется заново подбирать толщину фильца на пятке фигуры. Так что, не все так просто, и вариант достаточно трудоемкий.
Последний раз редактировалось Klopff; 15.01.2013 в 16:03.
Сложности с регулировкой возникнут обязательно, поскольку смещение пилота "к пианисту" на 10 мм изменит соотношение плеч рычагов клавиши и фигуры. Прикидочный расчет для рояля: по фигуре 7 : 6, по клавише 11 : 10. Итого 77 : 60 или, округленно 28 %. Если передаточное число механизма уменьшится на 28%, то придется на те же 28% уменьшить штейнунг или увеличить друк клавиши. Можно как-то поделить эти изменения между штейнунгом и друком, но без этих дополнительных регулировок механика функционировать нормально не сможет. И еще один минус: такое смещение уведет точку контакта пилота и фигуры от прямой, соединяющей ось капсюля фигуры с точкой опоры (качания) клавиши на вагебанке, а это - неизбежный рост трения в точке контакта пилота с фигурой, а значит, ухудшение КПД механизма и ускорение износа в зоне трения. Этот минус можно и устранить, но придется заново подбирать толщину фильца на пятке фигуры. Так что, не все так просто, и вариант достаточно трудоемкий.
Напишите, пожалуйста, что Вы считаете рычагом в фигуре и на клавише ?
В клавишах в английской механики 1х1 , редко , но бывает близко , как в эраровской 2х3.а что означает 11х10 ?
В фигуре рояля стандартное плечо - от оси капсюля до точки контакта с пилотом - равно 6 см. Сдвинув пилот на 1 см "на пианиста" мы увеличим плечо до 7 см. Отношение 7 : 6. У Стейнвея расстояние от точки контакта пилота и фигуры до точки опоры клавиши на вагебанке (заднее плечо клавиши) равно 11 см, сдвинув пилот, мы уменьшим его до 10 см. Отношение 11 : 10. Оба изменения действуют одинаково на передаточное число, уменьшая его, поэтому перемножаем их, и получается 77 : 60 или 1,283 : 1, т. е. уменьшение на 28,3%. Речь здесь не о самих соотношениях плеч рычагов, а о том, насколько смещение пилота изменяет эти соотношения.
В фигуре рояля стандартное плечо - от оси капсюля до точки контакта с пилотом - равно 6 см. Сдвинув пилот на 1 см "на пианиста" мы увеличим плечо до 7 см. Отношение 7 : 6. У Стейнвея расстояние от точки контакта пилота и фигуры до точки опоры клавиши на вагебанке (заднее плечо клавиши) равно 11 см, сдвинув пилот, мы уменьшим его до 10 см. Отношение 11 : 10. Оба изменения действуют одинаково на передаточное число, уменьшая его, поэтому перемножаем их, и получается 77 : 60 или 1,283 : 1, т. е. уменьшение на 28,3%. Речь здесь не о самих соотношениях плеч рычагов, а о том, насколько смещение пилота изменяет эти соотношения.
Позже я попробую вспомнить, как переделывал механику Ратке с английской на эраровскую и там , помнится, проблемы были такие же, но посложнее.
Исчисления в процентах ничего не говорят практикам, Владимир Алексеевич.
Есть рычаг в клавише, при опускании на 10 мм друка в английской механике шпилер поднимается на те же 10 мм .
В эраровском варианте 2 к 1 - на 5 мм поднимается фигура .
Соответственно, при приближении точки приложения пилота, игра облегчается, а ход шпилера уменьшается.На сколько мм? Это сразу не соображу, но смысл именно в этом.
Тут пропущена тонкость, что если рычаг клавишный изменяется, то точка приложения на фигуре остается там же ! неважно, куда в нажимаете на выступ фигурный. так что считать следует только смещение по клавише.
Позволю себе вклиниться в сию словесную баталию, ибо любой теоретический спор должен нести пользу на практике, то есть смещение пилота вперёд-назад - для чего мы это вообще делаем?
Итак, тема заявлена как "облегчение клавиатуры по системе Богино". В чём именно заключается эта система, автор не указал, а те "изыски", что он здесь привёл- принадлежат ли они самому Богино? Думаю, что нет.
Если уж разбирать по пунктам, что мы хотим сделать для облегчения клавиатуры, то надо вспомнить все факторы "тяжёлой" клавиатуры:
- Заводской брак - часто встречается у чехов советского периода- когда пилот очень удалён от оси фигуры, тут как раз и возникает недостаточный её подъём, неэффективное срабатывание шпилера, дреббель и прочие неприятности.
- Чрезмерный наклон пилотов на ножке к пианисту- здесь эффект тот-же, что и в предыдущем пункте.
- Неправильно вывешаны клавиши- либо с завода, либо настройщик по своим соображениям постарался.
- Неправильная регулировка механики: увеличены штейнунг, друк, полуход, чрезмерно натянуты пружины.
- Чрезмерное трение в осях.
Далее каждый из нас может набросать сюда ещё много причин. Но суть от этого не изменится.
Прежде, чем менять положение пилота, а это- всегда крайний вариант, надо, наверное, попытаться что-то сделать более простое, а именно: правильно отрегулировать механику, убрать лишние трения, "пощупать" пружинки, а главное: следить за выходом шпилера, по которому в конечном счёте мы и оцениваем правильность кинематики. Только после этого можно померить статический вес клавиш. И у нас получится два варианта:
- Статический вес больше, чем надо, механика работает нормально. В этом случае, разумеется, нужно пересвинцевать клавиатуру.
- Статический вес нормальный, выход шпилера затруднён /при условии штейнунга в 43-47мм и соблюдённых других параметров/. В этом случае допускается вариант перемещения пилота, но не к себе, а от себя, то есть ближе к оси фигуры, для повышения эффективности поднятия её клавишей. Метод достаточно трудоёмкий, требует точного расчёта, ибо если передвинуть слишком близко к оси-шпилер будет слишком далеко отскакивать, придётся делать штейнунг больше,чем нужно, а это всё создаёт предпосылки к увеличению инертности молотка и уменьшению диапазона чувствительности клавиши при игре от пианиссимо к фортиссимо.
И ещё очень важное дополнение: любой сдвиг пилота вперёд-назад создаёт повышенное трение в сопряжении "головка пилота- подушка пятки фигуры": в нормальном состоянии, когда точка соприкосновения выбрана правильно, головка пилота при поднятии клавиши как-бы перекатывается по подушке, поднимая фигуру. При перемещении этой точки перекатывание нарушается, создаётся дополнительное трение на подушке: вы помните вышорканные пилотами подушки фигур у советских пианино? А положение пилотов там всегда правильное? А кто проконтролирует этот момент? А кто их будет креповать? А кто сам создал себе дополнительный гемор этими вышорканными подушками?- и прочие вопросы.....
Поэтому, прежде чем "облегчать клавиатуру", надо изучить все "почему" и принять единственно правильное решение, которое подойдёт именно к данному случаю.
А расчёты соотношений плеч рычагов клавы и фигуры- дело хорошее!
Последний раз редактировалось KLIZMA; 17.01.2013 в 14:56.
...Исчисления в процентах ничего не говорят практикам...
при приближении точки приложения пилота, игра облегчается, а ход шпилера уменьшается.На сколько мм?...
Тут пропущена тонкость, что если рычаг клавишный изменяется, то точка приложения на фигуре остается там же ! неважно, куда в нажимаете на выступ фигурный. так что считать следует только смещение по клавише.
Уменьшение передаточного числа механизма на 28% при смещении пилота на 1 см к пианисту (расчет в предыдущих постах) приводит к тому, что ход шпилера уменьшится ровно на 28%.
Тут ничего не пропущено: плечо фигуры, к которому приложено усилие от пилота увеличивается на 7:6, и это увеличение будет участвовать в уменьшении общего передаточного числа механизма.
Уменьшение передаточного числа механизма на 28% при смещении пилота на 1 см к пианисту (расчет в предыдущих постах) приводит к тому, что ход шпилера уменьшится ровно на 28%.
Тут ничего не пропущено: плечо фигуры, к которому приложено усилие от пилота увеличивается на 7:6, и это увеличение будет участвовать в уменьшении общего передаточного числа механизма.
Во первых, у какого роялей разных по разные расстояния А у меня в двух механиках 12 или13 см от пилота до штифта на вагебанке .
Во вторых я пишу про то, что сдвигается расстояние по клавише, а куда не упирайся в фигурный выступ, точка приложения самого выступа на нижний рычаг фигуры одна и та же, так что считать следует только смещение по клавише. Вот оно и дает облегчение с уменьшением хода шпилера и перерегулировкой соответственнойштейнунга и друка
Во первых, у какого роялей разных по разные расстояния А у меня в двух механиках 12 или13 см от пилота до штифта на вагебанке .
Во вторых я пишу про то, что сдвигается расстояние по клавише, а куда не упирайся в фигурный выступ, точка приложения самого выступа на нижний рычаг фигуры одна и та же, так что считать следует только смещение по клавише. Вот оно и дает облегчение с уменьшением хода шпилера и перерегулировкой соответственнойштейнунга и друка
Во-первых, я привел пример для "стейнвея", у которого от точки качания клавиши на вагебанке до вершины пилота 11 см, а от оси капсюля фигуры до вершины пилота 6 см. при смещении пилота "на пианиста" на 1 см. Любые другие исходные расстояния и смещения рассчитываются точно так же: по отношению исходного расстояния к конечному или наоборот.
Во-вторых, если расстояние между осью капсюля фигуры и точкой контакта пилота с ее пяткой изменяется, то меняется и соотношение плеч рычагов фигуры (одно плечо, от оси до пилота меняется, другое, от оси фигуры до оси шпилера - нет), а значит, меняется и передаточное число механизма со всеми вытекающими последствиями в виде изменения хода шпилера и статического и динамического сопротивлений клавиатуры.
Во-первых, я привел пример для "стейнвея", у которого от точки качания клавиши на вагебанке до вершины пилота 11 см, а от оси капсюля фигуры до вершины пилота 6 см. при смещении пилота "на пианиста" на 1 см. Любые другие исходные расстояния и смещения рассчитываются точно так же: по отношению исходного расстояния к конечному или наоборот.
Во-вторых, если расстояние между осью капсюля фигуры и точкой контакта пилота с ее пяткой изменяется, то меняется и соотношение плеч рычагов фигуры (одно плечо, от оси до пилота меняется, другое, от оси фигуры до оси шпилера - нет), а значит, меняется и передаточное число механизма со всеми вытекающими последствиями в виде изменения хода шпилера и статического и динамического сопротивлений клавиатуры.
Внимательно посмотрите на схему, Владимир Алексеевич. Изменяется лишь рычаг на клавише и подъем пилота, а точка приложения на на фигуре не меняется. Изменяется высота подъема фигуры и шпилера соотв. изменению хода пилота вверх.
Поэтому и усилие меняется .
На фигуре может измениться рычаг лишь в случае смещения выступа фигуры , как и пилота.
Я с этим экспериментировал, уж извините.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки