Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20

Тема: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

              
  1. #1

    По умолчанию Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Любопытно, что по исследованиям Пиаже выходит, что ребенок открывает структуры проективной геометрии раньше, чем Евклидовой:
    http://www.px-pict.com/4/11/2/1.html

    А как дети образуют музыкальные понятия?
    Кажется, Пиаже не успел написать об этом.
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Идея же баланса мне представляется неполной в том смысле, как мы ее до сих пор обсуждали. Просто пока не выбран метод отображения баланса, разговор мне казался преждевременным. Идея баланса - это не только формальное равновесие. Здесь есть выражение закона, который мы не относим к науке, это закон выживания. Например, так поддерживается баланс в природе. В интонировании примерно похожая ситуация, если рассматривать этот процесс в живом естестве, а не в стерильной мертвой среде, где процесс борьбы за удержание высоты далек от естества.
    Вот одно из положений теории Пиаже, которое и меня давно интересует:
    “Согласно операциональной концепции интеллекта ("Психология интеллекта", 1946), функционирование и развитие психики совершаются в рамках адаптации индивида к среде — ассимиляции данного материала уже наличными у индивида схемами поведения, а также приспособления (аккомодации) этих схем к конкретным ситуациям.”
    http://slovari.yandex.ru/%D0%96%D0%B...6%D0%B0%D0%BD/

    Где-то Вы давали ссылку на свою статью о “среде”.

  • #2
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вот одно из положений теории Пиаже, которое и меня давно интересует:
    “Согласно операциональной концепции интеллекта ("Психология интеллекта", 1946), функционирование и развитие психики совершаются в рамках адаптации индивида к среде — ассимиляции данного материала уже наличными у индивида схемами поведения, а также приспособления (аккомодации) этих схем к конкретным ситуациям.”
    http://slovari.yandex.ru/%D0%96%D0%B...6%D0%B0%D0%BD/

    Где-то Вы давали ссылку на свою статью о “среде”.
    http://vcirkov.narod.ru/sreda.htm
    Это скорее сноска на отдельную тему в интерактивном чтении.
    В последнее время я думал об этом и вот к чему пришел. Изначально важен не сам баланс высот (его природа - акустика), а певческие позиции. Назовем их интонационными, поскольку природа этих позиций ничем не отличается от всякой другой природы. Позиция - это то, когда более важным становится не - насколько, а - почему. Система баланса вторична в этом смысле, так как сначала определяется система векторов. Что характерно, эта система работает как бы свободно, то есть здесь чистое мастерство приспособления. Это если так можно выразиться, - запрограммированная спонтанность. Боксер уклоняется от удара спонтанно, но это заранее отработано на тренировках. Так и нар. исполнитель или греческий монах используют позиции. Профессионал оказывается совершенно беспомощным даже скопировать это, поскольку обучен другому. Позиции - это две точки опоры, внизу и вверху, - всего-то... Благодаря им исполнитель не чувствует того, что пение отлично от интонирования в разговоре. Интонирование же музыкальное - всего лишь имитация высоты. Это изначально - фальшь, как не скрывай ее под одеждами образов.

  • #3

    По умолчанию Re: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    http://vcirkov.narod.ru/sreda.htm
    Это скорее сноска на отдельную тему в интерактивном чтении.
    В последнее время я думал об этом и вот к чему пришел. Изначально важен не сам баланс высот (его природа - акустика), а певческие позиции.
    Спасибо за интересный текст, уважаемый vcirkov.
    Если мне не изменяет память, ранее Вы проводили определенную аналогию между певческими позициями и инь / ян.
    О последних см., например, здесь:
    http://www.px-pict.com/10/4/2/1/3.html

    Не могли бы Вы рассказать об этом более подробно?

  • #4

    По умолчанию Re: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вы проводили определенную аналогию между певческими позициями и инь / ян.
    О последних см., например, здесь:
    http://www.px-pict.com/10/4/2/1/3.html
    Я снова возможно со своим очередным офф-топом

    Подозреваю, что если вместо 4-ёх будет большое n-ное количество линий, то триграмма станет n-граммой и будет чем-то похожа на мировое дерево:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	b.gif 
Просмотров:	2841 
Размер:	6.1 Кб 
ID:	75831Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	636752ae40418fd2540aea49367.jpg 
Просмотров:	3639 
Размер:	359.5 Кб 
ID:	75832

  • #5
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Если мне не изменяет память, ранее Вы проводили определенную аналогию между певческими позициями и инь / ян. Не могли бы Вы рассказать об этом более подробно?
    Нашел у себя об этом немного:

    Движение формы невозможно оживить никакими самыми
    искуснейшими трактовками, если в музыке не задействованы механизмы противоположных полюсов. Эти полюса — «
    Инь» и «Ян» музыки, ее живая ткань. Иначе, пока звуки в хоре не сбалансированы, они не могут свободно перемещаться вокруг интонационного полюса или в плоскостях гармонических функций. Спектр баланса — от академического звучания до крайних интонационных отклонений — особое мастерство народных исполнителей. Механизмы натурального пения принципиально схожи с всякими другими естественными приспособлениями. Мышцы ног работают по-разному при движении по ступенькам — вверх или вниз, подобным же образом звуки выравниваются между собой в балансе разных певческих позиций, — в этом суть природы интонирования. Многие вокалисты, достигшие мастерства, используют эту технику в тенденциях. Аккомпанемент, как ни странно, не мешает, а помогает развить ее. Вокалист как бы вкладывает позиционно искривленные звуки голоса в шаблон аккомпанемента, балансируя в пространстве фиксированных звуков. Мера отклонения определяется возможностями певческих позиций имитировать субъективное ощущение функциональной высоты. Собственно, это и роднит естество — пения и разговорной речи, которые различны по природе. Мастерство народного певца или оперного вокалиста и состоит в том, чтобы нивелировать эту разницу. Пока отметим лишь, что ощущение идентичности достигается именно за счет вокальных позиций.

    Если конкретнее, чтобы было ближе к геометрии, могу добавить к этому, что, возможно, мы должны будем изобразить некое несуществующее пространство, подобное расширению в минус. Поясню о чем речь. Допустим, вдох - будем рассматривать, как активное действие (ян), выдох - пассивное (инь). Но стоит к выдоху подключить голос или движение, позиции меняются. Что касается певческих позиций, мы можем рассматривать их следующим образом: движение вверх на большой интервал - ян, вниз - соответственно - инь. Малые интервалы изображается противоположным образом:
    движение вверх на малый интервал - инь, вниз - соответственно - ян. Интонирование чистых интервалов подобно большим или малым, в зависимости от контекста. Так кварту вверх, например, интонируем подобно малому, а квинту - большому. Это только привязка к инь-ян, которая нужна для определения характера звука. По конкретной высоте ситуация снова переворачивается. Ян - активная позиция, однако, сам звук формально звучит ниже шаблона. Это ощущение потолка, который невозможно поднять выше пола на следующем этаже. Линия шаблона, допустим, посередине перегородки - между полом и потолком. Инь - пассивная позиция. Звук опирается на пол, который чуть выше уровня линии шаблона. Ощущение невесомости, вернее, зависимости. Как в лифте: движение лифта - ян, пассажир - инь, сам дом - некая стабильная точка. В данном случае, как видим, возникает аналогия трех хоровых партий,




  • #6

    По умолчанию Re: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Нашел у себя об этом немного:

    Движение формы невозможно оживить никакими самыми
    искуснейшими трактовками, если в музыке не задействованы механизмы противоположных полюсов. Эти полюса — «
    Инь» и «Ян» музыки, ее живая ткань...
    Если конкретнее, чтобы было ближе к геометрии, могу добавить к этому, что, возможно, мы должны будем изобразить некое несуществующее пространство, подобное расширению в минус...
    Спасибо, очень интересно, vcirkov.
    Но вот возьмите сферу. У нее как раз два полюса: северный и южный. И применяется она очень широко в геометрии. Например, хотя бы в так называемой стереографической проекции:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/11/4/36.html

  • #7

    По умолчанию Re: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Например, хотя бы в так называемой стереографической проекции

  • #8

    По умолчанию Re: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Например, хотя бы в так называемой стереографической проекции
    Древнейшие мысленные проекции Земли на плоскость
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	09c20135632e.jpg 
Просмотров:	4018 
Размер:	47.0 Кб 
ID:	75888Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Zemlya_pokoitsya_na_spinax_trjox_bol'shix_kitov.jpg 
Просмотров:	2097 
Размер:	65.6 Кб 
ID:	75887Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	i_005.png 
Просмотров:	1072 
Размер:	36.9 Кб 
ID:	75886

    Ещё на счёт проекций: Представьте, что внутренний мир Человека - это сфера на которую проецируется внешний мир, а центр сферы это точка зрения.
    Сколько Людей, столько и точек зрения, а Мир то один.

    Возвращаясь к Земле (привычной шарообразной в ЗД, а не плоской в 2Д)
    Внутри Планеты спрятана маленькая звезда

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	68087353.jpg 
Просмотров:	1581 
Размер:	33.4 Кб 
ID:	75889Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	images (7).jpg 
Просмотров:	1472 
Размер:	9.0 Кб 
ID:	75890

    Предполагаю, что и в Нас
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	risdity.jpg 
Просмотров:	300 
Размер:	19.7 Кб 
ID:	75892   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	832737.jpg 
Просмотров:	400 
Размер:	31.3 Кб 
ID:	75893  
    Последний раз редактировалось Ram.A.Neru; 10.04.2013 в 10:53.

  • #9
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от Ram.A.Neru Посмотреть сообщение
    Читвёртае измерение, как видим, не столь простая вещь. А вот вы, господа, здесь их десятками высчитываете, николиже смутихомся.
    Что нам известно теперь?
    Терция, которую мы строим консонансом, третье измерение высоты. Оно позволяет ощущать музыку в объеме. Иначе, если мы берем терцию из двумерного ряда ПС, в аналоге - имитируем ее как бы на плоскости. Рисунок предполагает, что объем будет сымитирован, скульптура не нуждается в имитации объема.
    Предположим, что теперь мы сымитируем в скульптуре четвертое измерение подобно тому, как имитировали третье на плоскости. Или будем представлять септиму ЧС, как имитацию ЧИП7. Что изменится? - да, ничего. Наше восприятие останется в рамках привычных стереотипов.
    Теперь другой вопрос: причем здесь вообще ЧИ? Можно смело предположить, что точка идеального звучания интервала только шаблон, который мы объявляем в системе строя. То есть мы делаем только заявку (как конферансье на концерте), которая будет служить отправной точкой для восприятия строя. Потом же звуки строя можем искажать в их зоне, не боясь того, что восприятие может утерять заявленный объем. Если заявили терцию ПС, искажаем ее в ее собственной зоне, если терцию ЧС, соответственно, в ее - зоне ЧС. Ничего, если две этих зоны будут пересекаться, ведь восприятие будет удерживать только то, что было заявлено.

  • #10
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Цитата Сообщение от Ram.A.Neru Посмотреть сообщение
    Ещё на счёт проекций: Представьте, что внутренний мир Человека - это сфера на которую проецируется внешний мир, а центр сферы это точка зрения.
    Сколько Людей, столько и точек зрения, а Мир то один.

    Возвращаясь к Земле (привычной шарообразной в ЗД, а не плоской в 2Д)
    Внутри Планеты спрятана маленькая звезда

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	68087353.jpg 
Просмотров:	1581 
Размер:	33.4 Кб 
ID:	75889Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	images (7).jpg 
Просмотров:	1472 
Размер:	9.0 Кб 
ID:	75890

    Предполагаю, что и в Нас
    Могу предложить более системный взгляд на природу человека.
    В эзотерике человек обозначается квадратом. Предположим, что квадрат - изображение куба на плоскости. Теперь имеем трехмерный знак человека.
    Хорошо бы это тоже изобразить в мультфильме, было бы проще воспринимать. Потом делаем диагонали от вершин и отсекаем поочередно части человеческого объема. Помните сказку о кащее, в которой описывается его субстанция до яйца, в котором иголка.
    Вот, мы видим человека в этом 3-х мерном пространстве, а душу его не видим, но чувствуем ее через тело. Душа - четвертое измерение, дух - пятое. Или, допустим, между телом, душой и духом еще что-либо подобное, что можно считать как измерение. Когда человек умирает, мы перестаем видеть его полный объем. Потом, хотя из поля зрения исчезает только часть общего объема, постепенно утрачиваем и чувство, то есть забываем о нем или представляем его в прошедшем времени.
    Представим теперь, что сам этот человек, не утрачивает восприятия объема. Или, допустим, он может переключаться, образно говоря, с ЧИП7 на ЧИП3, наподобие того, как мы смотрим новости по ТВ. На каком-то уровне он воспринимает запахи, на другом же, - как бы наблюдает за нами издали. На одном - слышит, что мы говорим, на другом - читает наши мысли, и т. д.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Сонатина для скрипки и ф-но Жана Франсе
      от Ol'chik в разделе Поиск нот для камерных ансамблей
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 20.05.2017, 01:12
    2. Соната для скрипки Жана Франсе и Моисея Вайнберга.
      от Дмитрий 777 в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.07.2010, 16:10
    3. СРОЧНО нужны ноты Жана Франсе - Дивертисмент для флейты и ф-но
      от Лилит М. в разделе Поиск нот для духовых инструментов
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 25.03.2010, 22:59
    4. СРОЧНО!Нужны ноты Жана Франсе(Jean Francaix)
      от Почтальон Печкин в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.02.2007, 19:10
    5. Концерт Жана-Ива Тибоде в БЗК 9 апреля
      от Muehlbach в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 11.04.2006, 21:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100