Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Elena S.
Да причем здесь Швейцария! Мы в глобальной деревне.
Мартин Энгстрём вообще швед, давний друг Д.А.Башкирова, поэтому и для фестиваля он отбирает тех музыкантов, которые тем или иным образом входят в сферу влияния Д.А.
Маслеев перед конкурсом прошел через горнило Комо, да и Редькин там тоже успел побывать, причем не в общем потоке, а в штучном порядке, на стажировке. А этим резервом кто там заправляет? Дмитрий А. Так напрашивается вопрос: кто готовил Маслеева к конкурсу?
Не хотелось бы никого обижать: Маслеев отличный пианист и Д.А. замечательный человек и педагог.
Однако с финско-нидерландским виолончелистом Роузманом вон как все возбудились! В Комо правда своя конструкция, там за руку не поймаешь, но вопрос все же напрашивается: кто кого готовил и кто сидел в жюри?
На счету у Д.А. немало лихих лауреатов, но что-то дальше у них не всегда все складывается. Выдыхаются что ли быстро..
Да.. напутал им карты Дебарг. Не ждали!
Тем более здорово, что появляются такие вот Дебарги - вопреки всем системам, так сказать. Будем надеяться, что он не выдохнется - и во Франции оценят его 4 место. "Нет пророка в своем Отечестве" - под это высказывание подходят все наши знаменитости, ставшие знаменитыми за рубежом. Хочется верить, что с Дебаргом так не будет, и во Франции он станет теперь востребован.
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Beta
Ну, да - мажет! И хорошо: значит, живой, нормальный человек с адекватными реакциями.
Отвечаю для тех, кто хочет услышать: Дмитрий играл заболевший, с температурой. Плохо было слышно оркестр и рояль, наверное из-за этого или может акустика такая на сцене. Перед Питером спал 4 часа. Все музыканты были уставшие. Между гала-концертами надо делать дневной перерыв: всем на пользу и зрителям тоже. Полагаю, результат был бы другой.
Последний раз редактировалось Владимир21; 06.07.2015 в 09:28.
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Читатель
Кто из лауреатов XV Конкурса Чайковского поедет на фестиваль в Вербье
Основатель и художественный руководитель знаменитого Музыкального фестиваля в Вербье (Швейцария) Мартин Энгстрем на XV Конкурсе Чайковского был членом фортепианного жюри.
Опытный продюсер отметил и высокий уровень молодых конкурсантов, и особую атмосферу конкурса, где исполнители и публика находятся в контакте. Мартин Энгстрем ценит сильную энергетику и харизматичность в исполнителях. Кого из лауреатов XV Чайковского он пригласит в Вербье?
Об этом он рассказал корреспонденту “Российской газеты” Татьяне Эсауловой:
И что характерно о Дебарге - ни слова!
Что не удивительно. Вот что сказал Борис Березовский в интервью Российской газете:
...Не рад я тому, что наш любимый француз Люка Дебарг, который должен был получить, по крайней мере, третью премию, а на мой вкус даже и вторую, был "задвинут". Но это, как ни странно, решение иностранных членов жюри. На них не повлиял даже такой весомый аргумент, что нужно уважать московскую публику, которая оценила Люку и встречала его с восторгом. На их взгляд, он - не профессионал.
(выделение жирным шрифтом сделано мной - Читателем)
Цэ - Еуропа, господа!
Между прочим, что-то похожее было и более полувека назад - после победы Вана Клиберна. Если в Советском Союзе популярность его была безмерна, в Штатах - его встречали после конкурса как национального героя, а вот в Европе к нему отнеслись довольно прохладно. Европейские критики в ходе его послеконкурсных концертов сетовали, что он играет в устаревшем романтическом стиле. Отголоски этого в виде выдержек из их рецензий можно найти в книге Хентовой "Вэн Клайберн" М., 1959. Если смогу выкроить время, найду вечером эту книгу в своей библиотеке и процитирую.
Последний раз редактировалось Читатель; 06.07.2015 в 11:21.
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Читатель
Но это, как ни странно, решение иностранных членов жюри.
Неча на них-то пенять! И что же тут странного, если наши мэтры иностранных членов жюри с разбором приглашают, случайности здесь сведены до минимума. Что-то не очень верится, что тот же Башкиров горой стоял за Дебарга..
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Elena S.
Да причем здесь Швейцария! Мы в глобальной деревне.
По поводу деревни.
Сейчас в мире нет (по крайней мере в области ф-но) исполнительской ШКОЛЫ, та формально-натаскивательная школа, которую мы наблюдаем, сокращённо называется ДЮСШ.
Со стороны композиции мы имеем Моцарта и других немногих выдающихся людей, произведения которых прошли жестокую фильтрацию во времени.
Исполнители слишком сильно не дорастают до композиторов.
Жизнь показывает, что конкурсы в определенном смысле вредны, они разрушают исполнительскую школу, заменяют её на формальное спортивное соревнование.
Школа создавалась долго и поэтапно, Шопен, Лист и другие гиганты её создавали.
Например, у Григория Гинзбурга вся эта глубоко эшелонированная традиция присутствует в сжатом виде.
Если мы возьмём конкурсы 30-х годов, то там серьёзные люди (не спортсмены) побеждали, Гилельс, Флиер, и в целом музыкальная общественность того времени была укоренена в традиции.
У героев послевоенного периода (Клайберн, Поллини) начинает перевешивать техника.
Может быть они и неплохие пианисты, но предшественников они не превзошли и не развили.
Считаю правильным тот метод поготовки, которому следовал Дебарг.
Надо слышать музыку, в воображении слышать.
И учиться изобразить на инструменте то, что слышится.
Артур Рубинштейн, пока брился, целые симфонии в голове прокручивал.
Ноты и техника - это вторично, это надо как бы на втором этапе подтягивать.
Выходят на конкурс и становятся лауреатами в основном пианисты, у которых сплошная двигательная активность, а воображения нет.
Это Уголок Дурова, там заяц был, хорошо по барабану бил передними лапами.
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Dbdfxbccbvj
По поводу деревни.
Сейчас в мире нет (по крайней мере в области ф-но) исполнительской ШКОЛЫ, та формально-натаскивательная школа, которую мы наблюдаем, сокращённо называется ДЮСШ.
Со стороны композиции мы имеем Моцарта и других немногих выдающихся людей, произведения которых прошли жестокую фильтрацию во времени.
Исполнители слишком сильно не дорастают до композиторов.
Жизнь показывает, что конкурсы в определенном смысле вредны, они разрушают исполнительскую школу, заменяют её на формальное спортивное соревнование.
Школа создавалась долго и поэтапно, Шопен, Лист и другие гиганты её создавали.
Например, у Григория Гинзбурга вся эта глубоко эшелонированная традиция присутствует в сжатом виде.
Если мы возьмём конкурсы 30-х годов, то там серьёзные люди (не спортсмены) побеждали, Гилельс, Флиер, и в целом музыкальная общественность того времени была укоренена в традиции.
У героев послевоенного периода (Клайберн, Поллини) начинает перевешивать техника.
Может быть они и неплохие пианисты, но предшественников они не превзошли и не развили.
Считаю правильным тот метод поготовки, которому следовал Дебарг.
Надо слышать музыку, в воображении слышать.
И учиться изобразить на инструменте то, что слышится.
Артур Рубинштейн, пока брился, целые симфонии в голове прокручивал.
Ноты и техника - это вторично, это надо как бы на втором этапе подтягивать.
Выходят на конкурс и становятся лауреатами в основном пианисты, у которых сплошная двигательная активность, а воображения нет.
Это Уголок Дурова, там заяц был, хорошо по барабану бил передними лапами.
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Dbdfxbccbvj
...Считаю правильным тот метод поготовки, которому следовал Дебарг.
Надо слышать музыку, в воображении слышать.
И учиться изобразить на инструменте то, что слышится.
...
Выходят на конкурс и становятся лауреатами в основном пианисты, у которых сплошная двигательная активность, а воображения нет.
Это Уголок Дурова, там заяц был, хорошо по барабану бил передними лапами.
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Читатель
И что характерно о Дебарге - ни слова!
Что не удивительно. Вот что сказал Борис Березовский в интервью Российской газете:
Во-первых, он сказал "наш любимый", значит, был не одинок. Во-вторых, иностранных членов было пятеро против семи наших. Неужели все они были "против" Люки? Неужели все наши были "за"? Но Бероффа - вон из жюри! И играет плохо, и судит так же...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от Dbdfxbccbvj
...Например, у Григория Гинзбурга вся эта глубоко эшелонированная традиция присутствует в сжатом виде.
Если мы возьмём конкурсы 30-х годов, то там серьёзные люди (не спортсмены) побеждали, Гилельс, Флиер, и в целом музыкальная общественность того времени была укоренена в традиции.
У героев послевоенного периода (Клайберн, Поллини) начинает перевешивать техника...
Н-да....!!!! Это у Клиберна то перевешивала техника?! Интересно, вы его хотя бы раз слушали?
И кто бы мне объяснил, что общего между ним и Поллини? И, уж заодно: а что, разве, у Гилельса или Гинзбурга не было техники? Офигеть! Я то вот всегда считал, что и тот и другой были выдающимися виртуозами. Как, между прочим, был им и Яков Флиер, который на выпускном экзамене в консерватории сыграл З-й концерт Рахманинова. Между прочим, в то время во всем мире количество пианистов, способных сыграть этот концерт, можно было едва ли не по пальцам пересчитать.
Сообщение от Аспарагус
А ведь прав человек!
В чем же?!
Сообщение от Elena S.
Согласна со всем от и до!
Н-да...
Последний раз редактировалось Читатель; 06.07.2015 в 11:11.
Re: XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Фортепиано-финал.
Сообщение от lerit
Во-первых, он сказал "наш любимый", значит, был не одинок. Во-вторых, иностранных членов было пятеро против семи наших. Неужели все они были "против" Люки? Неужели все наши были "за"? ..
Не могу знать, все ли? Но могу еще раз сослаться на то, что по словам Березовского это:
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки