Дождались! Например, чередоваться будут размеры 2/4 и 3/4 (именно в таком порядке).
1) В первом такте пьесы ставите размер 2/4, во втором - 3/4.
2) Инструмент "Такт". Щёлкаете по первому такту. В "Изменить ширину" ставите "0". Обозначения размеров должны при этом "съехаться".
3) Инструмент "Размер". Щёлкаете по второму такту. Открываете "Опции". В верхнем окошке ставите 2/4, в нижнем - 3/4. Галочка в окошке "Использовать различное отображение размера".
4) Инструмент "Размер". В третьем такте ставите 3/4, в четвёртом - 2/4, в пятом - 3/4 и т. д., до конца пьесы или раздела с переменным размером.
5) Инструмент "Такт". Выделяете пару тактов, но не первый и второй. Можно третий и четвёртый. Щёлкаете по любому из выделенных тактов. В появившемся окошке в графе "Атрибуты для такта" ставите "3" (в первой клеточке) и "..." (№ последнего такта пьесы или раздела - в последней клеточке), а в графе "Размер" выбираете "Всегда скрывать".
6) Всё. Только следите за нумерацией тактов. Из-за "обнулённого" первого такта автоматом будет отображаться на один номер больше. Но это можно исправить.
7) У меня русифицированный 2002-й. Закидывать только бамбуком!
Я по-русски, извините, половину не понял.
Однако, насчёт усов - беру свои слова обратно! (см. подпись)
Панде приятно, Панда выходит из зарослей с нотами Бамбукстехуде под мышкой. Я сам отчаянно страдаю () иногда, читая русскую книжку про Finale. Одно спасает тогда - иллюстрации. А менять версию очень не хочется. Разве что на 2001, но тоже русифицированную!
Кратко действия заключаются в том, чтобы скрыть первый такт, точнее - чтобы от него осталось одно обозначение размера. Это делается уменьшением ширины такта №1 до нуля. Во втором такте, на 3/4, приходится за обозначением 3/4 скрывать на самом деле две доли: ведь это для глаза первый такт, а в нём должно быть 2/4. Лёгкий геморрой кроется в необходимости всё же в каждом такте пьесы менять размер, а потом скрывать его обозначение. Ну, эти все действия Вам, конечно, знакомы - как скрыть, как спрятать один размер за другим.
Кстати, возможно ещё одно решение, не требующее перенумерации тактов.
1. Создайте в первом такте реальный размер 2/4, а "виртуальный" - 2/4+3/4 ("композитный"). О том как выставлять "виртуальный" размер - см. пункт 3) у Vic'а.
2. Создайте такты №№ 3, 5 с размером 2/4 и такты №№ 2, 4 с размером 3/4.
3. Выделите такты №№ 3-4 в режиме Mass Edit (кнопочка с изображением паровозика или, в "новом" интерфейсе, с изображением рамочки).
4. Скопируйте выделенную пару тактов в такт №5, потянув выделенную область МЫШКОЙ (никаких "Ctrl-C", хотя так тоже можно, но это дольше) в такт №5.
Появится маленькое диалоговое окно "Copy Measures" с вопросом How many times? (Сколько раз копировать).
Впечатайте в окошко большое число (можно трёхзначное): нужно создать столько пар тактов 2/4 - 3/4, сколько есть в Вашей пьесе. После этого уже не нужно менять размер в каждом такте!
5. Чтобы "массово" скрыть размеры в каждом такте - в режиме "Staff" (кнопочка "скрипичный ключ на нотном стане"):
a) выделите все такты, кроме первого;
b) выберите меню Staff -> Apply Staff Styles, в появившемся диалоговом окне "Apply Staff Styles" нажмите кнопку "Define..."
c) во вновь появившемся диалоговом окне "Staff Styles" нажмите кнопку New и назовите как-нибудь Ваш "стиль нотоносца", например, "No Time Signature" ("Без размера"), чтобы Вы могли потом легко найти его в списке;
d) уберите галочку "Time Signature" справа внизу;
e) нажмите OK и в оставшемся окне "Apply Staff Styles" тоже OK.
Во всех тактах, кроме первого размеры изчезнут, а над ними появится синяя полоса, означающая, что к этим тактам применён созданный вами "стиль". Если у Вас появятся новые такты, стиль нужно будет применить к ним заново, но все операции по его созданию уже не требуются.
Достаточно выделить нужные такты, нажать в них правой кнопкой мыши и найти в контекстном меню созданный Вами стиль, в параметрах которого указано - скрыть размер.
Удачи!
P. S. Недостаток этого способа только в том, что "виртуальный" размер всё-таки может выглядеть не совсем так как это требуется в строгости.
А версию Finale всё-таки советую Вам, Vic, поставить совсем новую.
Finale 2003a (у меня сейчас) отличается от 2002, например, возможностью в режиме "Специнструменты" ("молоток") -> "Изменение позиции случайных знаков" ("бемоль") не только двигать эти самые знаки, но и заменять на любой символ любого шрифта.
В 2004, кажется, версии можно разные шрифты использовать в рамках одного символа в режиме "Динамика" ("mf"), что очень упрощает создание, к примеру, надписи "piu f ".
Несмотря на то, что обновление версии 2006, в основном, связано с проигрыванием и MIDI, что меня, честно говоря, мало волнует, но там декларируется и несколько мало-мальски полезных вещей в области графики.
А версию Finale всё-таки советую Вам, Vic, поставить совсем новую.
У меня стояла версия 2003 одно время (было актуально открытие файлов, созданных в "2003"), но меня так пугал непривычный интерфейс, что я вскоре снёс эту версию вместе с её интерфейсом! После Вашей рекомендации пригляжусь к ней получше.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
Сегодня, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки