мне всегда говорили: перед тем как играть, лучше всего ноту пропеть.
Беру я соль чисто- левой рукой- а правой... пока звук первый как бы «стесняется»
разыграюсь- тот же пассаж второй и в конце пьесы - красиво и «правильно»
а первая нота- слабо и не выразительно звучит - да и порой со скрипом..
пробовала и от колодки смычок и с середины - и чуть боком..
но не красиво и все тут...
и зная это - каждый раз боюсь что так будет и оно так и выходит..
....
хотя- чего я собственно хочу))
три месяца занятий- расчитывать что моя скрипка будет звучать как в тех же видео с ютуба - это смешно..
Правая рука отстаёт от левой...
координация- порой смычок дрожит - правда на длинных нотах это как вибрация слышится..
....
записываю себя на диктофон..
под минус.
для объективности..
есть такты с «идеальным звуком» - включая вибрато.
но пока только такты.. все произведение (три- пять- семь минут) от начала до конца без помарок пока никак не удаётся сыграть..
вибрато учитель пока ещё не ставил- только сама и с интернета- месяца 3 тренировалась (со скрипкой и без- с карандашом и даже на руле машины пока еду))
Но уже на длинных нотах иногда получается..
Конечно на форум профи ставить мой скрип мне пока стыдно))
но семья в этом месяце уже порой не уходит на время моих занятий- разбора пьес - а наоборот - даже приходит послушать..
сын заказал @меня на свадьбу»
уж только ради этого надо постараться- им свадебный вальс сыграть))
к примеру Серенаду Шуберта))
Я никоим образом не претендую на роль вашего учителя.
Air Баха - ровно 5 минут (с моим минусом)
Лебедь Сен Санса - 3 минуты
Романс из Овода - зависит от минуса- но тоже 4 минуты примерно..
адажио Альбиони - зависит от версии -укорочённая или полная, ну и от минусов.. 3-5-7-10 минут..
....
секретный сад- (тот что Рыбак исполнял) тоже в зависимости от импровизаций и в какой октаве играем и на какой струне- можно и на 5 минут растянуть
—
тема из Списка Шиндлера- тоже - я играю медленнейших- иначе переходы не успеваю - беглости нет..
—-
и да- я и эти произведения и с учителем - 10 мин в конце занятия разбираю.. после техники, этюдов и гамм- на десерт))
...
он смотрит мою аппликатуру и поправляет..
...
я не претендую на «буду виртуозом»
но в любительском ансамбле или оркестре где то на праздники или в церкви играть буду..
...
Не знаю как можно вставить звуковой файл
чтоб не быть голословной...
Я ещё далековато от всего.
надо ж и на основной работе работать, и семьей заниматься.
не все музыка...
...
прошу помощи сообщества.
не нашла поиском по картинкам хотя когда то видела.
(а я новичок и визуал- легче раз увидеть)
Аппликатуры основных аккордов- как на гитаре..
рисунки на грифе- или условные схемы..
ноты ещё сложно читаю..
Что нашла- смазано и не читабельно.
—-
учебников скачано много- все пройти даже за год не реально, даже если только скрипкой и заниматься..
—-
сейчас хрестоматия для скрипки- избранные этюды и техника Лёвой руки - пока пройдена только половина- 30 этюдов из 65..
шрадик только первая страница..
...
а вот как брать аккорды - (в графике) так и не нашла..
гитарные конечно можно попробовать переложить- но это сизифов труд, тем более что там «струны наоборот» не GDAE как на скрипке а 4 (от самой Толстой) ЕАDG..
именно какие струны где зажимать..
а своей фантазии глядя на ноты не хватает))
Восхищаюсь
В обучении во взрослом возрасте, мне кажется, надо учитывать два момента - мотивация и много свободного времени/
Мотивация временами может пропадать (работа, дом, семья), в том числе и от отсутствия достаточного количества времени на занятия, тут главное, чтобы конечная цель была ясна и измерима/ Т е не просто - хочу научиться для себя (непонятно какой объем и за какой период), а конкретно, например, хочу играть на домашнем концерте 31 декабря Сурка Бетховена (или Лебедя Сен-Санса, концерт Ридинга или Вивальди, Вокализ Рахманинова, что по силам на данном этапе)
«ЭТО ИНТЕРЕСНО!
"АВЕ МАРИЯ" Баха, Гуно. Соавторство через полтора века.
Аве Мария самая популярная молитва, слова которой положены композиторами на почти 50 разных мелодий в разные времена.
Сегодня мы с вами познакомимся с историей создания Аве Марии Баха, Гуно. Как получилось, что эти два композитора жившие в разное время стали соавторами одного музыкального произведения?
Аве Мария Баха, Гуно - прелюдия
Прелюдия до мажор самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха предваряет цикл сочинений для клавесина из 48 прелюдий и фуг. Этот клавир написан Бахом для способной обучающейся музыке молодёжи и для музыкального развлечения людям владеющим инструментом. Этот клавир был написан Бахом ещё в 1722 году первая часть, вторая часть вышла в 1744. А первая прелюдия до мажор за свою изысканность и простоту получила всеобщее признание музыкантов всех времён и народов.
Через 150 лет
Шарль Гуно молодой композитор в 1852 году частенько захаживал в дом Пьера Циммермана известного французского пианиста. Гуно ухаживал за дочерью Циммермана Анной, на которой впоследствии и женился. И вот в один из дней того года, развлекая публику в гостиной Шарль играя прелюдию до мажор Баха решил сымпровизировать и сыграл очень удачную дорисовку к уже известной прелюдии.
Импровизация очень всем понравилась, а будущий тесть Циммерман, так вдохновился ею, что попросил Гуно повторить и переложил эту импровизацию на бумагу.
Новая пьеса
Из этого удачного сочетания прелюдии Баха и импровизации Гуно была оформлена пьеса для скрипки или виолончели, которая была названа «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Изданная в 1853 году пьеса быстро стала известной, она исполнялась в салонах, звучала по завершении многих концертов и очень полюбилась публике.«
Из интернета всезнающего..
Нечаянно удалилось сообщение
..
Всем вечер добрый (или утро)
..
Прошёл год как я начала «по честному» заниматься.
Уже что то стало получаться.
Чищу интонацию, пробую извлекать красивый звук. Записываю себя.
Занимаюсь много- ловлю от занятий кайф))
Нравится очень.
А когда стало вдруг получаться- стало нравиться ещё больше..
Пока ошибки есть и их много. Звук меня ещё не устраивает (ну не Перльманн я)
Записываю себя иногда под минус (с компьютера) на телефон.
Чтоб услышать и понять- что до совершенства далеко- и даже до устраивающего исполнения.
...
Технически оцениваю себя класс на 3-4 музшколы (не гений)
И свою первую 1000 часов я уже «разменяла»
Интонации конечно надо чистить и чистить.
Звуки на Е струне в третьей октаве мне не нравятся.
Но.. записывая себя уже радуюсь что хотя б 50% произведения получилось
(Ошибки есть и каждый раз в «другом» месте. А не на одном и том же. То есть статистически я все произведение могу сыграть правильно.. но пока стабильности нет.
..
Начала осваивать вибрацию.
..
Мне 53. Учусь год. Не музыкант и оконечной музшколы за спиной нет,
Но на скрипку меня в моем детстве брали и первый класс я на ней закончила. Только было это больше 40 ка лет назад.
...
Сейчас кроме того что игра доставляет массу удовольствия.
Это ещё и своеобразный задел на «бежим от деменции»
Новые нейронные связи. Новые требования.
Учить многое наизусть.
Вольфарт, Шрадик, гаммы да и просто упражнения осваиваю.
В левой и правой руке диагностированы (в правой оперирован) 10 лет назад туннельный синдром.. (сухожилия запястья зажимают нервы пальцев) - очень мешает занятиям.. но все равно .. видимо желание играть больше чем делание писать ручкой)) - делаю упражнения и гимнастику для пальцев - и стараюсь))
..
Играю то что знаю наизусть часто не смотря на гриф. Могу играть в абсолютной темноте)) - разве что ноты на экране лишь бы прочитать.
Если не сбиваюсь - пальцы сами помнят.
Учу наконец то «детский» концерт Си бемоль Ридинга (просто нравится) - и в качестве этюдов.
...
Этюды и гаммы играю постоянно. Каждый день. Освоила 3 позицию.
Выучила больше 20 произведений.. но все играю примерно одинаково (50/50 - хорошо- ошибки)
Но как только техника подтянется- сразу будет «репертуар»
Стараюсь раз в неделю учить /разбирать новое - тактов на 50.. плюс один новый этюд разбирать. Старые этюды прохожу по кругу)) - один до совершенства- приступаем к следующему.
Учебник прошла- и опять сначала. На следующем круге чувствую улучшения)) в технике..
(Хрестоматия для 3-5 класса музшколы)
Пока прогресс есть и «потолка своего» я ещё не достигла - и это радует.,
На уроке с учителем смогла практически с листа играть легкие дуэты- из 12 им дуэтов Моцарта..к примеру номер 2. - разбор 1 раз и сразу дуэт))
...
Прошу томатами и тапками не кидаться. Это ещё облизывать и облизывать (месяц только как разобрала)
Но пока.. до того звука который я хочу получать ещё очень далеко. Вибрация ещё не получается. И высокие ноты оставляют желать лучшего. Ну и запись не профи/ на телефон))
Скрипка концертная (случайно по объявлениям купила). Струны Виртуозо.
Ave Maria Бах/Гуно
Поставлю просто для иллюстрации. Слушать не обязательно))
Браво, браво, браво!!! Вы - большущая молодец!
Знаю не по наслыше, как это сложно. Я преподаю в частной музыкальной школе в Минске. У меня обучаются ученики от 76 до 5 лет. Точнее: 76, 60, 49, 42, 40, 39, 34, 30, 24, 23, 17, 15, 13, 10, 6, 5. Некоторые пришли продолжить наработанные в детстве навыки и помузицировать в ансамбле, но есть и те, кто решился начать в 60 лет обучение "с нуля". Я считаю таких как вы людьми героическими. Удачи вам, коллега!!!
Антиквар – это старинный предмет, который имеет художественную ценность. Но слово «старина» в основном ассоциируется с какими-то затхлыми запахами, плесенью. Если вы вдруг обнаружили от своей...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
02.06.2024, 16:58
В поисках элегантности и утонченности для вашего сада или участка, немногое может сравниться с прекрасными бронзовыми фигурами. Они являются не только символом роскоши и изыска, но и признаком...
Автор elenazharkova (Комментариев: 1)
28.05.2024, 13:01
Петропавловск-Камчатский — это столица Камчатского края, уникального региона России, известного своей удивительной природой, вулканами и богатым культурным наследием. В последние годы рынок...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
27.05.2024, 10:29
Социальные закладки