GIULIANO CARMIGNOLA, violin
Sonatori de la Giocosa Marca
Rec.: 09.1996
Огромнейшее спасибо, Cardinal, за все выложенные записи Вивальди. Наконец скачал их и получил (получаю!) огромное удовольствие. Карминьола очень красиво рулит!
Кстати, послушав последний концерт Вивальди, который Бах переложил для органа (остальные слышал ранее и не в одном исполнении), еще более укрепился во мнении, что переложение концертов Вивальди даже в исполнении великого JSB весьма схематично и не отражает, пожалуй, и десятой доли имеющихся в оригинальной музыке красот. Т.е. переложения Баха - посредственные, не более того (вероятно, если у Баха посредственные, то у остальных, кто пробовал и будет пробовать, просто плохие). Такая "суровая немецкая работа" - как скамейку сделал.
Отсюда напрашивается вопрос (сорри за тавтологию): а нужно ли играть эти переложения? По крайней мере так часто, как это делается? Не лучше ли почаще обращаться к оригинальной музыке? Сравнение количества звучащих в концертах оригинальных оркестровых исполнений с количеством звучащих органных переложений Баха просто удручает.
Бах перекладывал концерты с сугубо практическим назначением - чтобы несколько разнообразить свой репертуар, обогатив его известными слушателям (по веймарской капелле) сочинениями. А что мешает нам, в наше время отдать предпочтение гораздо лучшему оригиналу?
Предлагаю вивальдистам в отместку попросить какого-нибудь современного композитора переложить, к примеру, оркестровые сюиты Баха для органа и повсеместно исполнять их, чтобы звучали гораздо чаще оригинала.
Горячо рекомендую записи концертов Вивальди слушать всем органистам, как пример той живой музыки, которая интересовала Баха до такой степени, что он тратил своё время на её переложение. А то ведь вначале начинают учить органные переложения, высушивают их, аки фуги, а потом удивляются - концерт Вивальди такой живой, оказывается. К счастью для себя все концерты, кроме До-мажорного, я вначале выслушивал по многу раз именно оркестровые исполнения. И в целом, приступив к до-мажорному концерту за органом, теперь, выслушав Карминьолу, в целом не ошибся. Так, детали... Так что горячо рекомендую господам органистам. Может отдельно в органном потоке выложить все вивальди-баховские концерты - оригинальную и органную версии?
Кстати, послушав последний концерт Вивальди, который Бах переложил для органа (остальные слышал ранее и не в одном исполнении), еще более укрепился во мнении, что переложение концертов Вивальди даже в исполнении великого JSB весьма схематично и не отражает, пожалуй, и десятой доли имеющихся в оригинальной музыке красот. Т.е. переложения Баха - посредственные, не более того (вероятно, если у Баха посредственные, то у остальных, кто пробовал и будет пробовать, просто плохие). Такая "суровая немецкая работа" - как скамейку сделал.
Только вот сомнение вызывает длинная каденция в конце последней части концерта, который играет Карминьола, в том смысле, что присутствует ли она в оригинальном тексте Вивальди и не написана ли она Бахом...
Может отдельно в органном потоке выложить все вивальди-баховские концерты - оригинальную и органную версии?
Могу выложить Вивальди, а кто выложит Баха (у меня эти концерты только в исполнении Копмана и совсем уж отстойного Рогга)?
Кстати, послушав последний концерт Вивальди, который Бах переложил для органа (остальные слышал ранее и не в одном исполнении), еще более укрепился во мнении, что переложение концертов Вивальди даже в исполнении великого JSB весьма схематично и не отражает, пожалуй, и десятой доли имеющихся в оригинальной музыке красот. Т.е. переложения Баха - посредственные, не более того (вероятно, если у Баха посредственные, то у остальных, кто пробовал и будет пробовать, просто плохие). Такая "суровая немецкая работа" - как скамейку сделал.
Отсюда напрашивается вопрос (сорри за тавтологию): а нужно ли играть эти переложения? По крайней мере так часто, как это делается? Не лучше ли почаще обращаться к оригинальной музыке? Сравнение количества звучащих в концертах оригинальных оркестровых исполнений с количеством звучащих органных переложений Баха просто удручает.
Бах перекладывал концерты с сугубо практическим назначением - чтобы несколько разнообразить свой репертуар, обогатив его известными слушателям (по веймарской капелле) сочинениями. А что мешает нам, в наше время отдать предпочтение гораздо лучшему оригиналу?
Предлагаю вивальдистам в отместку попросить какого-нибудь современного композитора переложить, к примеру, оркестровые сюиты Баха для органа и повсеместно исполнять их, чтобы звучали гораздо чаще оригинала.
Горячо рекомендую записи концертов Вивальди слушать всем органистам, как пример той живой музыки, которая интересовала Баха до такой степени, что он тратил своё время на её переложение. А то ведь вначале начинают учить органные переложения, высушивают их, аки фуги, а потом удивляются - концерт Вивальди такой живой, оказывается. К счастью для себя все концерты, кроме До-мажорного, я вначале выслушивал по многу раз именно оркестровые исполнения. И в целом, приступив к до-мажорному концерту за органом, теперь, выслушав Карминьолу, в целом не ошибся. Так, детали... Так что горячо рекомендую господам органистам. Может отдельно в органном потоке выложить все вивальди-баховские концерты - оригинальную и органную версии?
Смотрите, а то выложу времена года в органном переложении, что вы тогда скажите о ремесленно-столярной работе Иоганна Себастьяныча.
Органные переложения "Времен года"--это не дело рук Иоганна Себастьяна
Естественно Это что бы почувствовать разницу.
Данное переложение воспринимается как времена года за полярным кругом все очень мрачно и безысходно, даже весна полна обреченности и трагизма
Насчет концертов есть возможность оперативно скачать исполнения кроме означенных выше товарищей еще Хёрфорда(Hurford), Виенберага (Wienberger), К. Рихтера и Вальхи
Могу выложить Вивальди, а кто выложит Баха (у меня эти концерты только в исполнении Копмана и совсем уж отстойного Рогга)?
Думаю, что справедливо будет выложить лучшее из оркестрового - Карминьолу или Бионди, или Хогвуда (это как на мой вкус из того, что я слышал) и лучшее из органного. На мой взгляд последнее - это Фагуис.
Предлагаю, давайте в органной части создадим топик и в одном посте выложим ссылки на органные версии и на оркестровые. Выкладывать будем на вэбфайле, он все же безопаснее рапидшары. Органные беру на себя.
Смотрите, а то выложу времена года в органном переложении, что вы тогда скажите о ремесленно-столярной работе Иоганна Себастьяныча.
Тогда порассуждаем о мастерстве транскрипции для органа известной советской органистки Евгении Лисицыной. Как я понимаю, Вы этим нам угрожаете? Боюсь-боюсь...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки