-
15.09.2007, 00:13 #81Я еще вернусь
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Сейчас идут разговоры о новом учебном плане,в котором предполагается дифференциация,о которой Вы говорите.Этот проект предусматривает различное количество часов для так называемых "профессиональных детей" и тех,кому больше подходит музицирование,разную программу и т.д.Говорят об этом давно,решений пока никаких не принято.На первый взгляд,это очень хорошо.Но ведь частенько бывает,что ребёнок не раскрывается сразу!У меня и моих коллег множество таких случаев было.Приходит ребёнок,на приёме не показывает вообще ничего.А через несколько лет вдруг пышным цветом расцветает.Конечно,если его взращивали,холили и лелеяли,если педагог не наклеил на него ярлык "бесперспективного".И родители могут своё решение изменить.Придут к Вам в шестом классе и скажут:а мы хотим в училище.И что делать,если этого ребёнка изначально записали в "музицирующие",а там специальность полчаса в неделю и в программе популярные мелодии в облегчённом переложении?Базы нет,время упущено.Мне кажется,тут есть над чем подумать и что взвесить.
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Уважаемая Амальтея, по-моему мнению Вы совершенно правы. Нельзя в младших классах разделять детей на "профессионалов" и "не" (имхо, конечно). Ну как можно прогнозировать развитие ученика на много лет вперёд? Ведь кроме объективных причин (слух, голос, ритм,и.т.д.) есть и субъективные- ну разве мы не знаем детей с хорошими данными, которые просто не занимаются, например? Или обстановка дома неподходящая, да мало ли что ещё. По моему твёрдому убеждению от начала всё зависит- профессионала нужно с 1го класса делать ( я имею в виду учить так, чтобы ребёнок мог проявить все свои способности). Разделять по категориям можно, на мой взгляд, не раньше чем после 5 класса (имхо).
Вот здесь норма ставить 2х учеников на час. У меня есть сейчас 2 отличных ученика, один в след.году в консерваторию будет поступать, второй в 5м классе. Я за эти годы просто изовралась( о чём не жалею)придумывая причины,почему не могу найти каждому из них пару для урока. Так сейчас мне сказали поставить их вместе. Слава Богу, что одному почти 22, а другому почти 12, и я просто отказалась работать при таких диких условиях труда
Лет 9-10 назад нам разрешали ставить учеников с 5 класса по одному, и вот тогда были хорошие результаты. А сейчас экономическая составляющая довлеет надо всем, к сожалению. Мы оказались в очень сложной ситуации: с одной стороны, нужно взять как можно больше учеников и учить их "просто любить музыку", а с другой-если наши ученики никуда не поступают, администрация невинно вопрошает " А почему? Вы что, их плохо учите?" Вот таков мой личный опыт.
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Несколько примеров "позднего музыкального созревания". Сын моего коллеги-флейтиста. Он начал заниматься музыкой с 14-и лет "с чистого листа". Год занимался в классе известного питерского органиста Григория Варшавского, затем поступил в училище на музыковедение. Здесь, правда, следует отметить три момента - во-первых, всё-таки оба родителя - профессиональные музыканты, во-вторых, к тем же 14-и годам Женя, например, мог назвать практически любое произведение Баха по BWV, в-третьих он, опять-таки, музыковед. К сожалению, в училище у него появились "подростковые тараканы", и с органом было покончено. Были также серьёзные проблемы с сольфеджио и кое-чем ещё, но на последнем курсе он подтянулся, и сейчас учится в Петрозаводской консерватории. Кстати, на рояле играет очень прилично (по крайней мере, для музыковеда).
Другой мой знакомый, окончив, кажется, Корабелку, работал инженером С 35 лет занимался частным образом ф-но у профессора СПбГК Н.П. Корыхаловой. Через некоторое время бросил основную профессию и "с головой" ушёл в музыку.В настоящее время зарабатывает настройкой роялей и время от времени выступает в небольших периферийных залах и салонах. Невзирая на большие проблемы с техникой, некоторые из которых, возможно, так и не будут разрешены, и ограниченность репертуара в основном венскими классиками (вследствие личных пристрастий), слушать его вполне возможно и даже небезынтересно, а самое главное, за полтора года нашего знакомства он сделал огромный шаг вперёд. Так что посмотрим.
Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
И у Вас вся экзаменационная переводная программа состояла из такого калибра произведений?
Большинство нынешних учеников даже в вещах из хрестоматий по классу доиграть до конца ноты не могут.
Я тоже думаю, что разделения в младших классах быть не должно, как раз потому, что некоторые не сразу раскрываются. Но те родители, которыеуже однозначно решили, что им музпрофессионализм точно не нужен, могли бы сами перейти на музицирование, добровольно.
Сейчас проблема не в том, что некуда перейти, при музшкола почти при всех теперь есть самоокупаемые отделения с относительно скромными требованиями. Родителям на самоокупаемости придется платить намного больше, поэтому они своих детей до последнего держат на бюджете.
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Для 24 этюда уже нужна как минимум октава, не говоря о растяжке. Поэтому естественный вопрос: Вы в 8-9 лет осиливали этюд? Не поверю.
И потом, главной задачей педагога в работе с учеником является формирование потребности высказаться, все остальное - обеспечение этой потребности. Посмотрите кругом: почти все играют быстро и чисто, но как это неинтересно.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Думать, конечно, есть о чем. Но все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Только я себе это представляю совершенно иначе. Музыкальное образование должно быть ВСЕОБЩИМ, и быть обязательным предметом общеобразовательных заведений, но не так, как это происходит в современных школах - это обязательно должны быть различного рода формы музицирования - от хорового пения, ансамблевого (пусть даже "эстрадного") музицирования и сольного на каком либо инструменте с обязательным изучением основ музыкальной грамоты (но без фанатизма). Естественно, этот предмет не должен ограничиваться одинм-двумя годами - а сопровождать ученика на протяжении всего времени обучения. Музыкальные школы же - только с ориентацией на профессиональное обучение.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Нет. Были и попроще: 40-й из Школы беглости, 11-й Мошковского, ре-бемоль мажорный Листа... Но это не была переводная программа - я в 11 лет только начал заниматься серьезно и занимался частным образом. Тем не менее школу я закончил - это и была "выпускная" программа, которую я играл после трех лет занятий. Получилось бы что-нибудь подобное у меня в обычной школе? Очень в этом сомневаюсь...
Похожие темы
-
Стоит ли менять педагога на 1 (первом) курсе музыкального училища, если не получаю новых навыков, а только деградирую?
от Скрипач1993 в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 9Последнее сообщение: 09.11.2012, 19:27 -
Санкт-Петербург Приглашаются музыканты для участия в программах салона на территории ТРК "Варшавский экспресс"
от stvorchok в разделе Предложения работыОтветов: 4Последнее сообщение: 07.02.2011, 12:40 -
Три новых раздела
от boris в разделе ОбъявленияОтветов: 0Последнее сообщение: 27.02.2008, 14:22 -
Определение (распознавание) аккорда по нотам в разных программах. Возможно ли?
от QyRoN в разделе Нотный наборОтветов: 0Последнее сообщение: 06.01.2007, 13:20




Ответить с цитированием



Социальные закладки