Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 8910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 119

Тема: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

              
  1. #81

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Ква Посмотреть сообщение
    Это я всё к чему - должна быть разница между обучением профессиональным и базовым музыкальным образованием. Чтоб родители, которые сразу понимают, что их детям профессиональное не нужно, могли выбирать.
    А это уже другое дело. Тут я с Вами полностью согласен. Современная система музыкального образования полностью изжила себя. Но попробуй объяснить это тем, кто "наверху"...

  • #82

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Если он любит,то уже не может быть халтурщиком.Халтура там,где равнодушие.
    Ну, тут можно дифферинцировать по типу, мол, к музыке в целом любовь, а к работе над деталями - равнодушие. Теоретически, такое вполне возможно и, мало того, достаточно часто встречается. Но опять-таки, я из двух "зол" выбрал бы такое.

  • #83
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    А это уже другое дело. Тут я с Вами полностью согласен. Современная система музыкального образования полностью изжила себя. Но попробуй объяснить это тем, кто "наверху"...
    Сейчас идут разговоры о новом учебном плане,в котором предполагается дифференциация,о которой Вы говорите.Этот проект предусматривает различное количество часов для так называемых "профессиональных детей" и тех,кому больше подходит музицирование,разную программу и т.д.Говорят об этом давно,решений пока никаких не принято.На первый взгляд,это очень хорошо.Но ведь частенько бывает,что ребёнок не раскрывается сразу!У меня и моих коллег множество таких случаев было.Приходит ребёнок,на приёме не показывает вообще ничего.А через несколько лет вдруг пышным цветом расцветает.Конечно,если его взращивали,холили и лелеяли,если педагог не наклеил на него ярлык "бесперспективного".И родители могут своё решение изменить.Придут к Вам в шестом классе и скажут:а мы хотим в училище.И что делать,если этого ребёнка изначально записали в "музицирующие",а там специальность полчаса в неделю и в программе популярные мелодии в облегчённом переложении?Базы нет,время упущено.Мне кажется,тут есть над чем подумать и что взвесить.
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #84
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Уважаемая Амальтея, по-моему мнению Вы совершенно правы. Нельзя в младших классах разделять детей на "профессионалов" и "не" (имхо, конечно). Ну как можно прогнозировать развитие ученика на много лет вперёд? Ведь кроме объективных причин (слух, голос, ритм,и.т.д.) есть и субъективные- ну разве мы не знаем детей с хорошими данными, которые просто не занимаются, например? Или обстановка дома неподходящая, да мало ли что ещё. По моему твёрдому убеждению от начала всё зависит- профессионала нужно с 1го класса делать ( я имею в виду учить так, чтобы ребёнок мог проявить все свои способности). Разделять по категориям можно, на мой взгляд, не раньше чем после 5 класса (имхо).
    Вот здесь норма ставить 2х учеников на час. У меня есть сейчас 2 отличных ученика, один в след.году в консерваторию будет поступать, второй в 5м классе. Я за эти годы просто изовралась ( о чём не жалею)придумывая причины,почему не могу найти каждому из них пару для урока. Так сейчас мне сказали поставить их вместе. Слава Богу, что одному почти 22, а другому почти 12, и я просто отказалась работать при таких диких условиях труда Лет 9-10 назад нам разрешали ставить учеников с 5 класса по одному, и вот тогда были хорошие результаты. А сейчас экономическая составляющая довлеет надо всем, к сожалению. Мы оказались в очень сложной ситуации: с одной стороны, нужно взять как можно больше учеников и учить их "просто любить музыку", а с другой-если наши ученики никуда не поступают, администрация невинно вопрошает " А почему? Вы что, их плохо учите?" Вот таков мой личный опыт.

  • #85
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Несколько примеров "позднего музыкального созревания". Сын моего коллеги-флейтиста. Он начал заниматься музыкой с 14-и лет "с чистого листа". Год занимался в классе известного питерского органиста Григория Варшавского, затем поступил в училище на музыковедение. Здесь, правда, следует отметить три момента - во-первых, всё-таки оба родителя - профессиональные музыканты, во-вторых, к тем же 14-и годам Женя, например, мог назвать практически любое произведение Баха по BWV, в-третьих он, опять-таки, музыковед. К сожалению, в училище у него появились "подростковые тараканы", и с органом было покончено. Были также серьёзные проблемы с сольфеджио и кое-чем ещё, но на последнем курсе он подтянулся, и сейчас учится в Петрозаводской консерватории. Кстати, на рояле играет очень прилично (по крайней мере, для музыковеда).
    Другой мой знакомый, окончив, кажется, Корабелку, работал инженером С 35 лет занимался частным образом ф-но у профессора СПбГК Н.П. Корыхаловой. Через некоторое время бросил основную профессию и "с головой" ушёл в музыку.В настоящее время зарабатывает настройкой роялей и время от времени выступает в небольших периферийных залах и салонах. Невзирая на большие проблемы с техникой, некоторые из которых, возможно, так и не будут разрешены, и ограниченность репертуара в основном венскими классиками (вследствие личных пристрастий), слушать его вполне возможно и даже небезынтересно, а самое главное, за полтора года нашего знакомства он сделал огромный шаг вперёд. Так что посмотрим.
    Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.

  • #86
    Частый гость
    Регистрация
    04.07.2006
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    140

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    ...Я же мечтаю о том,чтобы обратили внимание на детей средних и очень средних способностей.Их можно и нужно развивать,образовывать,формировать как личностей.И музыка является для этого мощным средством.Пока же такие дети считаются "балластом",в лучшем случае им предлагают т.н."музицирование".Дескать,пусть научатся подбирать и аккомпанировать, и довольно с них,для Шопена и Бетховена - рылом не вышли.А между тем при бережном,внимательном подходе,когда педагог чувствует темп развития ученика и изменения этого темпа,не пытается ломать и гнать,иногда происходят чудеса.Позволю себе рассказать мой собственный случай...
    Самое грустное, что "способные зубрилы" часто оказываются не способны подбирать и аккомпанировать Все силы на разучивание и оттачивание ушли

  • #87
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Аналогия очень натянутая. Преодоление физиологии и преодоление психологии - это разные вещи. Когда я взялся на третьем году обучения за 24-й Шопена - даже мой препод не очень верил, что осилю. А я взял, да осилил. С точки зрения "высокого" искусства там, конечно было к чему придираться и придираться. Но кому от этого стало плохо? Шопену? Я лишь только закрепился в своем желании серьзно заниматься этим искусством и получил хорошую практику работы над предельно сложными для меня тогда сочинениями. В следующий раз было легче и результат был лучше. А совершенство - его никогда не достичь.

    И у Вас вся экзаменационная переводная программа состояла из такого калибра произведений?

    Большинство нынешних учеников даже в вещах из хрестоматий по классу доиграть до конца ноты не могут.


    Я тоже думаю, что разделения в младших классах быть не должно, как раз потому, что некоторые не сразу раскрываются. Но те родители, которыеуже однозначно решили, что им музпрофессионализм точно не нужен, могли бы сами перейти на музицирование, добровольно.

    Сейчас проблема не в том, что некуда перейти, при музшкола почти при всех теперь есть самоокупаемые отделения с относительно скромными требованиями. Родителям на самоокупаемости придется платить намного больше, поэтому они своих детей до последнего держат на бюджете.

  • #88
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Аналогия очень натянутая. Преодоление физиологии и преодоление психологии - это разные вещи. Когда я взялся на третьем году обучения за 24-й Шопена - даже мой препод не очень верил, что осилю. А я взял, да осилил. С точки зрения "высокого" искусства там, конечно было к чему придираться и придираться. Но кому от этого стало плохо? Шопену? Я лишь только закрепился в своем желании серьзно заниматься этим искусством и получил хорошую практику работы над предельно сложными для меня тогда сочинениями. В следующий раз было легче и результат был лучше. А совершенство - его никогда не достичь.
    Для 24 этюда уже нужна как минимум октава, не говоря о растяжке. Поэтому естественный вопрос: Вы в 8-9 лет осиливали этюд? Не поверю.
    И потом, главной задачей педагога в работе с учеником является формирование потребности высказаться, все остальное - обеспечение этой потребности. Посмотрите кругом: почти все играют быстро и чисто, но как это неинтересно.

  • #89

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Сейчас идут разговоры о новом учебном плане,в котором предполагается дифференциация,о которой Вы говорите.
    ...
    Базы нет,время упущено.Мне кажется,тут есть над чем подумать и что взвесить.
    Думать, конечно, есть о чем. Но все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Только я себе это представляю совершенно иначе. Музыкальное образование должно быть ВСЕОБЩИМ, и быть обязательным предметом общеобразовательных заведений, но не так, как это происходит в современных школах - это обязательно должны быть различного рода формы музицирования - от хорового пения, ансамблевого (пусть даже "эстрадного") музицирования и сольного на каком либо инструменте с обязательным изучением основ музыкальной грамоты (но без фанатизма). Естественно, этот предмет не должен ограничиваться одинм-двумя годами - а сопровождать ученика на протяжении всего времени обучения. Музыкальные школы же - только с ориентацией на профессиональное обучение.

  • #90

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Ква Посмотреть сообщение
    И у Вас вся экзаменационная переводная программа состояла из такого калибра произведений?
    Нет. Были и попроще: 40-й из Школы беглости, 11-й Мошковского, ре-бемоль мажорный Листа... Но это не была переводная программа - я в 11 лет только начал заниматься серьезно и занимался частным образом. Тем не менее школу я закончил - это и была "выпускная" программа, которую я играл после трех лет занятий. Получилось бы что-нибудь подобное у меня в обычной школе? Очень в этом сомневаюсь...

  • Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 8910 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 9
      Последнее сообщение: 09.11.2012, 19:27
    2. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 07.02.2011, 12:40
    3. Три новых раздела
      от boris в разделе Объявления
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.02.2008, 14:22
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.01.2007, 13:20

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100