144153154155164 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,531 по 1,540 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #1531
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Мне тоже нравится так думать .
    Поэтому я не очень охотно участвую в разговорах о семантике: какие-то дефиниции возможны лишь до тех пор, пока мы говорим о пресловутых земных оболочках, да ещё и воспринятых разными людьми в разных ракурсах.
    Поэтому sine qua non в семантических построениях - непустое пересечение универсумов ведущих диалог (полилог) - как указано еще в книге Л. Тондла 30-летней давности.
    Тем более, когда речь идет о семантике художественных текстов, чисто когнитивной установкой (т.е. отношением язык - предмет, наблюдатель - наблюдаемое) не обойтись. Всегда наличествует диалог участников, по меньшей мере.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость


  • #1532

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Daddy
    вдруг неожиданно начинают сверкать сложные коннотации: вершина – локоть – рука – гора. Ветреный – ветер – ветреность. В итоге «человек-гора», как у Джойса «человек-река». А это уже миф.
    И этот миф намертво выбивает из поэтики Бродского всё её одноэтажное очарование. "– Моё любимое стихотворение «Прощайте, мадмуазель Вероника». Вероника – это символ? – Нет, не символ. Просто молодая француженка, к которой обращаются." "Молодая француженка" не превышает автотеличности поэтического знака, на которой настаивал Новалис (или Якобсон - на выбор). А "человек-гора" - увы - превышает. Впрочем, я так, мимо проходил.

    ЗЫ. повторение не неуклюжее совсем. Просто прическа и локоть живут одной стихией. Одна стихия - одно слово. Как "бытие-мыслящим мыслящего примысливается в мышлении" сами-знаете-у-кого.

  • #1533
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Вот "мысленный эксперимент": будут ли гипотетические сонаты, написанные двумя композиторами - бездарным и талантливым - с заданными пропорциями, тональным планом, типом тематизма, фактуры, приемами развития - двумя разными "мирами" - т. е. принципиально разными сущностями, сходными только поверхтностно?
    Если Вы зададите им пропорции и пр. только в общих чертах, то у талантливого будет лучше, но за счёт того, что он изобретёт в деталях что-то такое, что точнее отвечает замыслу. ("Дьявол кроется в деталях" (с)) Стало быть, форма будет другая.
    Если Вы зададите всё точно, то не напишет ни один, ни другой, т.к. Вы напрочь лишите их свободы творчества.
    "Комплексный анализ" - да, но анализ чего именно?
    Ну, всего, естественно, на то он и комплексный.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #1534
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Lohengrin Посмотреть сообщение
    И этот миф намертво выбивает из поэтики Бродского всё её одноэтажное очарование. "– Моё любимое стихотворение «Прощайте, мадмуазель Вероника». Вероника – это символ? – Нет, не символ. Просто молодая француженка, к которой обращаются." "Молодая француженка" не превышает автотеличности поэтического знака, на которой настаивал Новалис (или Якобсон - на выбор). А "человек-гора" - увы - превышает. Впрочем, я так, мимо проходил.
    Это очень интересно! Именно - провокация к символу, одновременно насмешка над мифологизирующим. А все одноэтажно. Нечто подобное можно увидеть у Чехова: "Просто захотелось изобразить манию величия"; или "Ничего нет. Просто дерево, похожее на женщину" (цитирую неточно)", "Облако, похожее на рояль". И вот мы скользим (или парим) в междуречье одно- и многоэтажности. И смысл как раз, как я думаю, в серединности, в метаксюйности.
    Даже не знаю как выразить... Провокация к мифу с территории быта???
    Цитата Сообщение от Lohengrin Посмотреть сообщение
    ЗЫ. повторение не неуклюжее совсем. Просто прическа и локоть живут одной стихией. Одна стихия - одно слово. Как "бытие-мыслящим мыслящего примысливается в мышлении" сами-знаете-у-кого.
    Да, конечно, и это сразу интуитивно чувствуешь. А потом, становясь в снобистскую квазинабоковскую позу, замечаешь как бы неуклюжее повторение слова.
    Впрочем, при чем тут ВВ? Поза, скорее, редакторская.

    Мой редактор был недоволен...
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #1535
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика


    Вот еще по поводу превышения одноэтажности. А заодно о тонкой дистинкции между смыслом (как означиванием) и выражением.
    Все знают это место:

    И постепенно в усыпленье
    И чувств, и дум впадает он,
    И перед ним Воображенье
    Свой пестрый мечет фараон.

    Фокус в том, что большое «В» исчезло уже в «малом» полном собрании, не говоря уж о популярных изданиях. Но ведь все меняет эта прописная буква! Сама по себе. Она заколдовывает ваш взор. Вот вам и автотеличность. И в то же время нельзя удержаться от мифологической провокации и не вспомнить про Верховного Бога блейковского мифа – Imagination.
    Это влечет уже узко литературоведческий вопрос: читал ли АС Уильяма, который Блейк, а не Шекспир?
    И что же выражает это прописное «В», чистый знак? Помимо смысла, т.е. той вполне бытовой ситуации, к которой отсылает нас текст.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #1536
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Извините за тупость, но я не понял: ув. Лоэнгрюн указал на то, что "ветренный" здесь - не игра слов? Т. е. имеется просто ветер на вершине в виду? На которой растет лавенда и цикламенда?

  • #1537
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Если Вы зададите им пропорции и пр. только в общих чертах, то у талантливого будет лучше, но за счёт того, что он изобретёт в деталях что-то такое, что точнее отвечает замыслу. ("Дьявол кроется в деталях" (с)) Стало быть, форма будет другая.
    Если Вы зададите всё точно, то не напишет ни один, ни другой, т.к. Вы напрочь лишите их свободы творчества.

    Ну, всего, естественно, на то он и комплексный.

    Дорогой Филин, я не про то, что талантливый лучше справится с задачей.
    Я хочу сказать, что две таких сонаты будут - принципиально разными вещами, сущностями, феноменами и пр. Как человек и кукла.
    И знание того, что и там и там - есть руки, ноги, голова - ничего не дает.
    Констатировав разницу в форме, я еще ничего не узнал о превращении этой разницы в "эстетическое содержание".
    Последний раз редактировалось барух; 26.11.2007 в 08:51.

  • #1538
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,784
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Я - человек, не избалованный семантическими обременениями восприятия, и понял лохенгрина кондово: очарование Бродского не в намёках на эксплицитные импликации коннотаций к ассоциациям, а в прямых лапидарных (кстати, всегда хотел узнать, что значит это слово: к скипидару имеет отношение?) образах, а точнее - средствах (в отличие от баруха, я не способен различать одинаковые по форме и технике произведения), которые вполне самодостаточны и не нуждаются в интерпретации ("одноэтажность" как синоним необязательности рефлексии по их поводу). Таким образом, локоть в контексте - не вершина по Daddy с безнаказанными ассоциациями , а указание на простой факт, что когда женщина поправляет причёску, она поднимает руку, и локоть оказывается наивысшей точкой её тела.

  • #1539
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от regards Посмотреть сообщение
    Я - человек, не избалованный семантическими обременениями восприятия, и понял лохенгрина кондово: очарование Бродского не в намёках на эксплицитные импликации коннотаций к ассоциациям, а в прямых лапидарных (кстати, всегда хотел узнать, что значит это слово: к скипидару имеет отношение?) образах, а точнее - средствах (в отличие от баруха, я не способен различать одинаковые по форме и технике произведения), которые вполне самодостаточны и не нуждаются в интерпретации ("одноэтажность" как синоним необязательности рефлексии по их поводу). Таким образом, локоть в контексте - не вершина по Daddy с безнаказанными ассоциациями , а указание на простой факт, что когда женщина поправляет причёску, она поднимает руку, и локоть оказывается наивысшей точкой её тела.
    До этого и я допер путем сложнейших ассоциаций, но вот - что с ветренностью?

  • #1540
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    a, скажем, в строчке "шотландцы все-таки скоты" - ни в коем случае не думать о "скоттах", так что ли? Просто - одноэтажные такие скоты.

  • Страница 154 из 917 ПерваяПервая ... 144153154155164 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100