Страница 41 из 69 ПерваяПервая ... 3140414251 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 410 из 688

Тема: Пластика Звука

              
  1. #401
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Митя, ну конечно, с Трепетом, это ты мне польстил. Вознесения и славы такого масштаба я ещё не видел; купаюсь, Трепеща, в ванне польщения.

    Впрочем, надеюсь, что мы куда более разные и ориентиров у нас куда больше, чем Гризе, Фуррер (которого я услышал впервые, каюсь, этак меньше года назад) и Тарнопольский (грех не упомянуть:) ). Тот же Трепет, коль о нём зашла речь, написан, как и Скользящее время, во многом под влиянием идей Хааса, которого почему-то до сих пор никто не упомянул (Гризе-то на виду, только ленивый не упрекнёт в подражании ему, а вот Хаас так и не придёт в голову с первого взгляда). А, между прочим, именно от него мне довелось взять не только деление на 12-е тона (дополненное частично другими видами деления), но и, отчасти, нотацию.

    Я этого не скрываю. Просто этот факт - хороший пример того, что не всё так просто с тем, что на нас повлияло, скорее тут есть тоже нечто от инерции восприятия: любую музыку, в том числе и нашу, хочется приравнять к тому, что известно, на слуху, "топовое". Ну, приравнивают к Гризе или к Фурреру, впрочем, отрицать влияние которых тоже не буду.



    Насчёт Сюмака: а вот, на мой взгляд, разный он. Какие-то пьесы, на мой взгляд, больше вписываются в акции СоМы, другие, возможно больше соответствуют идее Пластики Звука. Вот так вот: "одним концом по барину, другим по мужику" )))).

    Только не думайте, что "разделение" это мне представляется в зависимости от соотношения тон/шум. ) Вовсе нет. Впрочем, не будем судить, пусть Лёша сам о себе судит.

  • #402
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Впрочем, не будем судить, пусть Лёша сам о себе судит.
    Подозреваю, что его это интересует гораздо меньше, чем нас

  • #403
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Цитата Сообщение от Владимир Горлинский Посмотреть сообщение
    А, кстати, что с остальным музыкальным временем (от 12 сек.) - оно как-то может диагностироваться?
    Вопрос-то стопудовый, извините за жаргон.



    Не зря я упомянул "...как течёт время..." Штокхаузена. Там гениально просто об этом написано. Согласно теории, изложенной в этой статье, временная шкала делится на несколько участков. Повторяющиеся (особенно периодично) звуковые собятия, периоды повторения которых принадлежат разным участкам шкалы, воспринимаются как разные феномены, разные параметры. А вывод из этого такой: любые, даже самые мелкие по времени события имеют значение для восприятия. Ведь "стимул-реакция" иммет свойство не только происходить с какой-то частотой, но и отличаться по качеству, на которое оказывает влияние сложная структура чанка.

    Айболит, а Вам не кажется, что принцип "стимул-реакция" (пусть и "трёхуровневая") - не единственная категория, с помощью которой описывается восприятие? Ведь, в конце концов, бихевиоризм, как теория личности (пусть даже и с "эмоцией" - этакий вариант необихевиоризма со средней компонентой между стимулом и реакцией) ушёл в прошлое. Можно взять гештальт-теорию, дающую здесь гораздо больше. Да вообще ведь теорий много, и каждая имеет свою разработанную методику.

    Кроме того, на мой взгляд, теория о том, что человеческое восприятие диксретизирует звуковой поток с интервалом в 0,2 секунды сомнительна. А зачем же мы тогда бъёмся над увеличением частоты дискретизации с 44,1 до 96, 192, 384 кГц? А ведь зачем-то это, всё-таки нужно.



    Всё-таки такой (нео)бихевиористский подход к восприятию мне кажется идущим не столько от психоакустики и музыкальной психологии, сколько от психоневрологии какой-то. Хотя, наверное, я не прав.

  • #404
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    Ну, знаете ли, 2% даже от населения России - это уже больше, чем у "Яблока". (не уверен - Н. Х.)
    А 2% от населения Земли - это как минимум 120 миллионов людей. Действительно, что с ними возиться-то...
    Нет повести печальнее на свете...



    Впрочем, ничего печального - мы получаем то, к чему стремимся, знаем, на что шли.

    Приятнее видеть одну любимую девушку, чем сто нелюбимых, и лучше быть ей приятнее, чем двадцати двум другим.
    По-моему, такая жизнь куда продуктивнее: с любимыми девушками потом получаются хорошие дети, а с нелюбимыми - не очень. Вот такая метафора.

  • #405

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Тот же Трепет, коль о нём зашла речь, написан, как и Скользящее время, во многом под влиянием идей Хааса, которого почему-то до сих пор никто не упомянул
    Коля, я упоминул Хааса несколько страниц назад в беседе с Горлинским.
    На Хааса, ( был в субботу на премьере его нового сочинения) по-моему у Вас похоже не так, как на немецкого композитора Каспара Йоханеса Вальтера (р. 1965): у него, как и у Вас, более свободное течение музыки и схожие техники модуляций. В то время как Хаас, если заведет, - уже не остановится.
    И немедленно выпил.

  • #406
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Ну, знаете ли, 2% даже от населения России - это уже больше, чем у "Яблока". А 2% от населения Земли - это как минимум 120 миллионов людей. Действительно, что с ними возиться-то...
    -Бу-,
    вы настойчиво пытаетесь выписать этим господам чек , но в этом банке у вас нет счета. (Оскар Уайлд)
    Оставьте слушателя, занимайтесь собой.
    Теперь Вы решили озаботиться 120 000 000 человеками. Они без Вас разберутся, что им слушать.
    Вам что важнее: быть понятым? или понять самому?
    Вы что? Миссионер? Или в Карасном Кресте состоите?
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #407
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    -Бу-,
    вы настойчиво пытаетесь выписать этим господам чек , но в этом банке у вас нет счета. (Оскар Уайлд)
    Оставьте слушателя, занимайтесь собой.
    Теперь Вы решили озаботиться 120 000 000 человеками. Они без Вас разберутся, что им слушать.
    Вам что важнее: быть понятым? или понять самому?
    Вы что? Миссионер? Или в Карасном Кресте состоите?
    Вопрос о 2% волновал не меня (ибо моя реплика лишь ответ), так что Ваши причитания немного не по адресу. И для личных обращений, помимо чужих тем, есть ЛС.

  • #408

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Цитата Сообщение от Владимир Горлинский Посмотреть сообщение
    По-поводу развития-преломления идеалов - умолчу, всё будет ясно из наших будущих музыкальных воплощений.
    Жду с нетерпением! Но не больше 10-ти лет

    Цитата Сообщение от Владимир Горлинский Посмотреть сообщение
    А вот о не сопротивлении - это точно подмечено.

    Конечно, какие-то вещи могут быть нам не столь близкими (кстати, и в том же Гризе, или в ком-то еще).

    Но есть принципиальная разница - эстетика не негатива и отрицания (то есть, не доказательство себя от противного - "мы ничего знать не хотим и общего не имеем с 1), 2), 3), будем сжигать их ф топках сознания и т.д.", а естественная идея развития и продолжаемости в искусстве (т.е. не революция, но обновление - то чего так не хватало у нас в последние лет 90).
    Посмотрим. Уверен на 99% (вру - на 100), что "развитие и преломление", упомянутые в первой цитате будут как раз пропущены через фильтр сопротивления - называйте хоть путчем. В какой-то момент должно прийти некое пресыщение, ощущение фатальности "развития и продолжаемости", в какой-то степени, даже, усталость. Тут-то и появится необходимость топок.

    Насчет "ничего знать не хотим и общего не имеем" - это ты сгоряча махнул, согласись. Хотим и имеем.

    А насчет дефицита в последние 90 лет - так скорее мы все (и выборы с пред- и поствыборной ситуацией это еще раз доказали) увязли по кончики волос в тотальном, всеуровневом непротивлении - именно это и есть продукт 90-летнего опыта.

    Эстетика негатива и отрицания (ой ли? - тем не менее, мы понимаем о чем речь, ок) как раз указывает на приметы отрицаемого, оголяет острые углы традиции, делает ее живой и колючей, в то время как "позитив и соглашательство" (негатив твоей характеристики ) делают ее мягкой и пушистой. Традиция, о которой мы все печемся, скорее уснет в доброжелательной среде, усыпив вместе с собой самих доброжелателей. И, как сирены, съест заживо. Примеров тому - уйма...
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #409

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Митя, ну конечно, с Трепетом, это ты мне польстил. Вознесения и славы такого масштаба я ещё не видел; купаюсь, Трепеща, в ванне польщения.
    в топке, Коля, в топке
    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Просто этот факт - хороший пример того, что не всё так просто с тем, что на нас повлияло, скорее тут есть тоже нечто от инерции восприятия: любую музыку, в том числе и нашу, хочется приравнять к тому, что известно, на слуху, "топовое". Ну, приравнивают к Гризе или к Фурреру, впрочем, отрицать влияние которых тоже не буду.
    Это нормально, современников Баха тоже по нему равняют. Но учти - равнять мне вас ни по кому не хочется. Пока (повторю - это нормально... пока...) - вы сами себя по ним равняете. Вот ты в Трепете размыл и раздавил (подавил) форму... Хааса, если тебе так хочется. И именно этот момент "подавления Хааса в себе" и заставляет Трепетать. Так держать!
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #410

    По умолчанию Ответ: Пластика Звука

    Развитие и продолжение традиции возникает из суммы отрицаний того, что мы в ней пережили и осмыслили.
    Все прочее - эпигонство.
    И немедленно выпил.

  • Страница 41 из 69 ПерваяПервая ... 3140414251 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. UMS 'n 'JIP и группа Пластика звука. Russiaproject
      от DJ Хруст в разделе Современная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 16.12.2011, 23:46
    2. UMS 'n 'JIP и группа Пластика звука. Russiaproject
      от DJ Хруст в разделе Камерная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 16.12.2011, 00:53
    3. Фестиваль Проект объединения «Пластика звука» на фестивале «Другое пространство»
      от Владимир Горлинский в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 23.06.2010, 00:25
    4. (Сила звука) vs (Качество звука)
      от NorthWind в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 10.03.2010, 09:57
    5. Камерная музыка «Пластика звука» в кино: «Берлин – симфония большого города»
      от Владимир Горлинский в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.01.2010, 01:03

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100