Страница 2 из 44 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 432

Тема: Даёшь современную оперу, или "А что было-то?"

              
  1. #11
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"


    Нужно обладать слишком большими ресурсами. В том числе, для того, как уже сказал Nikkitah, чтобы оплатить авторские - исполнение и закупку партий (это нужно не только для опер, но для любой музыки, на которую ещё действуют авторские права). На Западе этим занимается целая система фондов, театры в расходах имеют соотетствующие статьи.



    И всё же даже у нас такое иногда происходит. Недавно к нам приезжал Беат Фуррер со знаменитым ансамблем KlangForum Wien. В Сокольниках-4 ставилась его "Фама" (выложена наверху). Был на генеральной репетиции. Потрясающее впечатление.

    Курентзис вроде собирается ставить "Девочку со спичками". Будем надеяться, что у него получится.

  • #12
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    666

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    А насчет Гергиева и Мариинского театра - вот, пожалуйста, недавно они показывали современную оперу.

  • #13
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Цитата Сообщение от vsm Посмотреть сообщение
    А насчет Гергиева и Мариинского театра - вот, пожалуйста, недавно они показывали современную оперу.
    Адес? Интересно. Мне не так много приходилось слышать его музыки.

  • #14
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Показывали не они. В рамках фестивалей, к которым Мариинский театр имеет хотя бы какое-то отношение современная музыка действительно иногда исполняется или, как тут верно выразились, показывается. Это напоминает галочку в журнале и не имеет никаких последствий в плане репертуарной политики театра.

  • #15

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    А вот это действительно было событие. Я, правда, только со сцены мог слушать, будучи приглашенным музыкантом, но профессионализм и мастерство композитора, дирижера и некоторых солистов просто потрясло.

  • #16
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Лука, а Вы вообще в курсе истории оперы?
    Как она зародилась и какая у неё была публика.
    "Демократические" оперы появились только в XVIII веке, а стали ведущим жанром - в XIX. Они главенствовали около ста лет.
    Ну, если вы мечтаете о возвращении оперы назад, на "малые сцены", тогда Ваш пафос понятен. Я, откровенно говоря, обожаю этот жанр и желал бы для оперы лучшей судьбы. Но даже в самом худшем случае мне трудно представить себе сегодняшнего олигарха (мэра города и т. п.), который захотел бы у себя "во дворце" понаслаждаться оперой Ш... простите, оперой Того, Кого Нельзя Называть И ничего вы тут не сделаете.
    И вообще мне удивительны все эти разговоры о том, как было "раньше". Прежде всего, мы с Вами очень плохо знаем, как оно раньше было. То есть знать-то мы знаем, но только свое (или искусствоведов-историков) представление о прошлом. Мы не его участники и просто не можем адекватно оценить музыку отдаленного прошлого, прочувствовать ее так, как ее воспринимали тогда, когда она была современной. Поэтому не стоит на нее ссылаться, имхо.

  • #17
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Не то, чтобы я мечтаю, чтобы у современной оперы было "мало" или "много" поклонников. Лишь мечтаю о том, чтобы потенциальные и действительные поклонники соременной оперы могли, так сказать, самореализоваться в этом качестве. И чтобы подул ветер свежего и живого искусства, а не (только) запах из популярной, но - консервной - банки. А уж произойдёт ли это на большой или малой сцене - мне всё равно.

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Прежде всего, мы с Вами очень плохо знаем, как оно раньше было. То есть знать-то мы знаем, но только свое (или искусствоведов-историков) представление о прошлом. Мы не его участники и просто не можем адекватно оценить музыку отдаленного прошлого, прочувствовать ее так, как ее воспринимали тогда, когда она была современной.
    Тогда надо оставить слово "только" ("Опера в силу своей высокой затратности может процветать только как..."). Просто лишь хотел сказать, что опера может процветать очень и очень по-разному - что и делает.

    Кстати, где-то год назад в зале Чайковского была постановка "Четырёх Девушек" Денисова. Дирижировал Рождественский. Режиссёр не помню кто (честно говоря, постановка мне не понравилась).

    Обратил внимание на то, что в главных ролях были четыре замечательные певицы, которые не только мастерски исполнили свои сложные партии, но и двигались при этом (хореография была на весьма неплохом уровне, хотя, на мой взгляд, её было слишком много).

    Кто-нибудь помнит имена исполнительниц, а то у меня программка где-то затерялась?





    P. S. Информация специально для Луки Др. Тепеса: зал был большой, народу было много и все хлопали
    Так что не торопитесь решать за публику, что ей понравится, а что нет: сначала надо дать послушать, а слушатели потом и без нас разберутся.

  • #18
    Частый гость
    Регистрация
    08.07.2005
    Адрес
    Калининград, Спб
    Возраст
    42
    Сообщений
    274

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    to DJ Хруст:

    Спасибо огромное за выложенные оперы, у меня есть не все, так что буду качать!!! (Дай Бог чтобы Панда заработала...)

    А как насчет упоминания об опере Лигети "Le Grande Macabre"?
    Могу выложить, если вдруг нет в наличии.

    to Лука Др. Тепес:

    А Вы слушали хотя бы одну из выложенных опер? Причем не поверхностно, а достаточно основательно? На чем вообще строятся Ваши рассуждения? По-моему, 90% Ваших высказываний - чистое пустословие, между тем как DJ Хруст писал в начале ветки: "Приглашаю к дискуссии всех, кому приходилось участвовать в исполнении, слышать и/или смотреть современную оперу. ". Вы уверены, что Вы здесь по адресу?
    "Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира" (Дебюсси)

  • #19
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Не то, чтобы я мечтаю, чтобы у современной оперы было "мало" или "много" поклонников. Лишь мечтаю о том, чтобы потенциальные и действительные поклонники соременной оперы могли, так сказать, самореализоваться в этом качестве. И чтобы подул ветер свежего и живого искусства, а не (только) запах из популярной, но - консервной - банки. А уж произойдёт ли это на большой или малой сцене - мне всё равно.
    Мы оба мечтаем об одном Отличие как всегда в разном видении позитивного, того, откуда этот самый свежий ветер дует.
    Просто лишь хотел сказать, что опера может процветать очень и очень по-разному - что и делает.
    Вот с этим не соглашусь. Опера не может процветать в рамках фестивалей и разовых исполнений. Любой жанр благополучен только тогда, когда на него есть активный спрос. Посудите сами. До начала эпохи книгопечатания был высокий спрос на переписчиков, владевших каллиграфией. Потом спрос резко упал, но люди, умевшие переписывать книги, некоторое время еще оставались, и среди них могли быть очень талантливые. Однако никак нельзя сказать, что их искусство продолжало процветать. Наверное, печатный станок им казался "попсовым" изобретением дьявола.
    Вся беда очень многих творческих людей в том, что они не способны принять реальность, не хотят и не могут адаптироваться к современности и самореализоваться в ней достойно. Это понятно: столько лет учились, были заточены на одно, а время требует другого. Значит, и время "плохое", и публика "невежественна", и исполнители "интертны". Это тупиковая позиция, хотя и удобная.

    Цитата Сообщение от Lifeolga Посмотреть сообщение
    to Лука Др. Тепес:

    А Вы слушали хотя бы одну из выложенных опер? Причем не поверхностно, а достаточно основательно? На чем вообще строятся Ваши рассуждения? По-моему, 90% Ваших высказываний - чистое пустословие, между тем как DJ Хруст писал в начале ветки: "Приглашаю к дискуссии всех, кому приходилось участвовать в исполнении, слышать и/или смотреть современную оперу. ". Вы уверены, что Вы здесь по адресу?
    Да, я слышал, участвовал и смотрел. Я здесь именно по адресу, потому что кое-что знаю об этом ДЕЛЕ изнутри. А вы? Кто из находящихся в этой ветке реально имел дело с театрами, вокалистами, дирижерами и режиссерами, кто разучил с певцами хоть одну современную оперу, кто хоть раз прошел весь процесс от начала до конца - от поисков исполнителей до премьеры? Или все "знание" предмета у группы товарищей ограничивается изучением партитур, прослушиванием записей и посещением фестивалей?
    Боюсь, вы опять не понимаете моего посыла. Я не ругаю "современную оперу". Я пытаюсь понять, чего ей не хватает, чтобы вновь стать популярным жанром. И кажется мне, что понимаю. Изучить можно все, что угодно, например, древнюю латынь. Дело полезное, но говорить-то на ней все равно не с кем, увы.
    Кстати о Пандо: у меня не работает, хоть тресни. Может, в мп3 какие-нибудь фрагменты кто-то выложит?

  • #20
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    P. S. Пользователь Ruslan Khazov выкладывал "Гранд макабр".
    Можно и повторить ссылочку
    Пожалуйста:

    http://ifolder.ru/4511151


    --- Д.Лигети(1923-2006),опера "Великий мертвиарх"(Le grand macabre,1978 ),вторая редакция,1997.


    http://ifolder.ru/4514522

    Справедливости ради скажу,что эту оперу выложил(в личной переписке,конечно) мой хороший знакомый,который бывает на форуме под ником 2dissonans2. Так что ему огромное спасибо!

    Николай,а можно на этой теме выложить такие редкие оперы,как "Доктор Фауст" Ф.Бузони? Хоть она уже не современная,но очень хорошая(к сожалению,её редко исполняют).

  • Страница 2 из 44 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 58
      Последнее сообщение: 29.12.2010, 20:23
    2. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 04.06.2010, 10:42
    3. Можно ли "снять" современную музыку на слух?
      от Дмитрий2008 в разделе Беседка
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 28.09.2007, 21:04
    4. Ответов: 33
      Последнее сообщение: 02.07.2007, 23:16
    5. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.10.2005, 19:25

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100