А сейчас Джоан Роллинг - МИЛЛИАРДЕР, а толку от ее книжек...
Вот она зависть к рыночному успеху другого человека.
Это одно из самых вредных чувств.
А все остальное мне начинает напоминать уже отмечавшееся ранее смешение французского с нижегородским. Помните смешение понятия экономической дискриминации и сегментации рынка. То же самое и здесь.
Сообщение от SSK
Для меня гораздо интереснее изучение реальных экономических систем, особенно их динамическая составляющая. О чем и пишу.
Лучше всего начать с "Экономикс".
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
Не могу не удержаться и не процитировать:
Д. Гусев О. Матвейчев Р. Хазеев С. Чернаков. "Уши машут ослом"
В результате сложилась ситуация, зафиксированная биологами Дж. М. Смитом и Р.Л.Триверсом (пересказ Секацкого). В тех популяциях, где самцы конкурируют за обладание самкой, всегда имеется соотношение «ястребов» и «голубей». «Ястребы» вступают в сражение, «голуби» — нет. Плюсом «ястребиности» является гарантированный доступ к самке, минусами — возможный ущерб в схватке и потеря времени. Плюс «голубиности» — в отсутствии этих минусов. В итоге гены «ястребиности» и «голубиности» воспроизводятся в соответствующих пропорциях. Но вот в популяции появляется новый тип — «задиры». «Задира» принимает угрожающую позу, демонстрируя готовность к схватке, а дальше его поведение меняется в зависимости от того, кто перед ним: если «голубь» — «задира» имитирует атаку и получает доступ к самке, если «ястреб» — «задира» отступает без боя и без потерь. Поначалу ген «задиристости» получает огромное преимущество: с одной стороны, приоритет в приобретении самки в сравнении с любым «голубем», с другой стороны — отсутствие ранений и потерь времени на схватку. Ген «задиристости» начинает быстро распространяться. И все идет хорошо, пока «голуби» и «ястребы» преобладают. Но «задир» становится все больше и больше, и ситуация меняется. Представим себе встречу двух «задир»: приняв первоначально угрожающую позу, они, однако, отскакивают, реагируя на «ястреба», но потом тут же включается реакция на «голубя» (раз соперник убегает), и все начинается сначала. Ситуация зацикливается — совокупные потери времени резко возрастают. Вся популяция теряет в жизнеспособности и численно сокращается, пока роковой ген не «вымывается». Поскольку у нас сейчас каждый второй, как пел Высоцкий, «аятола и даже Хомейни», поскольку все стремятся к росту, все люди творческие (и гуманитарии, и технари), то работать, то есть, собственно, служить ценностям, реализовывать их, стало просто некому.
Возьмем науку. Где те ученые, которые беззаветно служили истине, и даже на смертном одре, как И. Павлов, регистрировали собственные ощущения и завещали тело для опытов? Может, это доктора наук, которые устроили из диссертационных советов междусобойчики — это люди, которые двигают науку? Может, ее двигают комитеты по раздаче грантов, и те, кто пишет на них заявки? Все это игры. Никто не занимается наукой. Все симулируют научную деятельность. Одни играют в «мэтров», другие — в «студентов». Диссертации, написанные для отписки, для повышения зарплаты, для звания, лежат тоннами в библиотеках. Их никто не читает. Раньше было 10–15 докторов на всю Европу. Сейчас их десятки в каждом вузе. Защититься ничего не стоит. Существует индустрия по написанию диссертаций, существует возможность купить корочки. На Западе эти процессы не слабее, а сильнее, чем в России. Когда сегодня масса исследователей пишет о том, что «наука стала непосредственной производительной силой», — это просто смешно. Эти люди, видимо, очень давно имели дело с современной наукой. Ученый — это имидж. Это имидж компетенции, который доказывается в комментариях, в консультациях, в академических обменах, вечных конференциях и семинарах. Для исследований нет ни места, ни времени. Для производства же достаточно «старых» открытий. Производство питается светом уже погасших научных звезд.
О симуляции религиозности можно, наверное, и не говорить. Об этом написано столько, что вряд ли стоит повторять.
Симуляция искусства и творчества выражается в том, что преобладающее значение получают произведения-фальшивки, произведения, состоящие из цитат, из «знаков творческого мастерства», демонстрирующих знакомство автора с «традицией». Это Борхес и Кортасар, и Воннегут, и Павич, и У.Эко, и Б.Акунин, и прочие. Каждый проект — это, кроме самого произведения, комплекс акций по раскрутке, так что разница между хорошей (песней, книгой, картиной и т.д.) и плохой — это разница между покупаемой, раскрученной и нераскрученной, непокупаемой.
Симуляция политики. Это то, чему посвящена значительная часть этой книги. Партии делают вид, что дерутся, политики делают вид, что работают на избирателя. При этом задействуется весь старый арсенал средств пропаганды и рекламы. Политик — это имидж решительного, мудрого человека, представляющего интересы избирателей. Соответственно, акции и показы и крутятся вокруг демонстрации этих качеств.
Экономика. Анализу смерти старой рациональной политэкономии Ж. Бодрийяр посвятил книгу «Символический обмен и смерть». В нынешней виртуальной симулированной экономике ничего принципиально нового не производится (или впрямь кто-то верит, что «новый улучшенный АСЕ» — это не старая бутылка с новой этикеткой, в которую, чтобы не придирались, добавили несущественных ингредиентов?), существует только воспроизводство. Где и как появляется «экономический рост» (и он замедляется с каждым годом по мировым масштабам), никто не знает. Корпорации сохраняются, так как несут социальную значимость. Убыточный градообразующий завод не банкротят ни в России, ни на Западе. Забастовки кончаются ничем или выполнением требований оплатить дни забастовки. То есть фактически можно какое-то время не работать, и ничего не изменится. Деньги давно не привязаны к «золотому стандарту» — их курсы абсолютно спекулятивны. Сфера услуг, раньше бывшая маргенальной, теперь составляет до двух третей ВВП. А если добавить «новую экономику», которую уже давно заклеймили «мыльным пузырем»… Мы живем в мире образов, в мире абсолютно видимом, ненастоящем, в мире симуляции любой ценности, любого действия.
Буржуазный капиталистический уклад как раз создал условия для того, чтобы творческий человек мог выбрать профессию музыканта в качестве основного источника дохода
...
Хватить плакаться!
Так этот же уклад и поставил творческого человека перед необходимостью творить for sale.
Постепенно, в итоге - то, что имеем ... . Кругом шоу-бизнес.
... а вот к последнему призыву присоединяюсь всецело.
Так этот же уклад и поставил творческого человека перед необходимостью творить for sale.
Постепенно, в итоге - то, что имеем ... . Кругом шоу-бизнес.
До того, как творить for sale, была возможность творить for food. Т.е. такой творческий человек как JSBach не имел возможности продавать произведения и получать многократные гонорары, а вынужден был каждый раз по случаю переделывать одно и то же произведение для его единственного исполнения.
Между прочим, отсутствие необходимости несколько раз менять произведение наверное лучше соответствует концепции соответствия авторского текста и первоначального замысла, пришедшего в голову. Т.е. и здесь переход к капиталистическим основам взаимоотношения благотворно сказался на сохранности и качестве произведения.
А имеем мы совсем другую картину
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
... была возможность творить for food. Т.е. такой творческий человек как JSBach не имел возможности продавать произведения ...
Ну, оно понятно - есть то всем нужно, но у JSBach'а заказчик от нонешнего покупателя все ж таки отличался.
Покупателю угождать надо - иначе не купят, а с развитием экономики ряды возможных покупателей все шире, а уровень их требовательности - почему-то все ниже ... (и, кстати, причины этого одной лишь экономикой, скорее всего, не обьяснишь ... ) .
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки