Страница 9 из 31 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 301

Тема: 15 симфоний Шостаковича

              
  1. #81
    Частый гость
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115

    По умолчанию Re: 15 симфоний Шостаковича

    Господа! Дважды послушал тут изумительное исполнение 14 симфонии Шостаковича с Хайтинком. Но... на языках. Шостакович, насколько я знаю, писал на русские (некоторые ужасны) переводы. Это двойной перевод? Или под музыку подкладывается оригинальный текст? Кто знает? Просветите! Кюхельбеккера там поют по-русски)))

  • #82
    niov
    Guest

    По умолчанию Re: 15 симфоний Шостаковича

    6-я и 7-я с Кондрашиным умиротворяют, ощущение спокойствия и силы.

  • #83
    Живая Легенда Аватар для Повеса
    Регистрация
    21.04.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,875
    Записей в дневнике
    87

    По умолчанию Re: 15 симфоний Шостаковича

    Цитата Сообщение от kondrashin
    Господа! Дважды послушал тут изумительное исполнение 14 симфонии Шостаковича с Хайтинком. Но... на языках. Шостакович, насколько я знаю, писал на русские (некоторые ужасны) переводы. Это двойной перевод? Или под музыку подкладывается оригинальный текст? Кто знает? Просветите! Кюхельбеккера там поют по-русски)))
    Там поют, кажется, Дискау и Юлия Варади. Красивое произведение. Я, правда, до сих пор не пойму, почему это- симфония. Ну да ладно.
    А как Вам весь цикл с Хайтинком ? У меня есть с Баршаем. Неплохо ! Совсем неплохо.
    Second to none

  • #84

    По умолчанию Re: 15 симфоний Шостаковича

    Цитата Сообщение от zarastro
    А с Кондрашиным российское издание выйдет в феврале 2005 года.
    Can someone tell me if this has been released?

    скажите, любой читал это?

    Д. Д. Шостакович, Борис Тищенко
    Letters of D.D.Schostakovich to Boris Tishchenko (with the addressee’s commentaries and reminiscences). (Письма Д. Д. Шостаковича к Б. Тищенко.) На английском языке.
    (5-7379-0124-6) Объём 56 стр.

    Письма Д. Д. Шостаковича известному петербургскому композитору Борису Тищенко, который был его аспирантом. Подробные и увлекательные комментарии адресата. На английском языке.


    мой фаворит рекорд:

    http://www.russiandvd.com/store/prod...33905&genreid=

  • #85
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.12.2002
    Адрес
    (Нижний Новгород) Ann Arbor, MI
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Анализ Пятой симфонии

    Предлагаю вашему вниманию краткий анализ формы Пятой симфонии. Поправки, дополнения, ссылки по теме приму с благодарностью.

    Первая часть.

    Применительно к симфониям Шостаковича, необходимо говорить не о темах (главная, побочная партии), а о тематических разделах.

    Экспозиция.

    Раздел Главной Партии. Собственно тема состоит из трех элементов. Первый – пунктирные ходы по секстам вверх и вниз, проводимые каноном виолончелями/контрабасами и первыми/вторыми скрипками. Второй элемент, начинающийся после паузы, - нисходящая секвенция в ритме восьмая с точкой – две трицатвторых, завершается очень важной для дальнейшего развития ритмической формулой из трех восьмых (в дальнейшем – две восьмые плюс четверть). Третий элемент Главной Партии объединяет особенности предыдущих: ритмическая и контрапунктическая формула первого элемента, нисходящее движение и ритм второго.

    Во втором такте второй цифры начинается разработка ГП, состоящая из двух разделов. В первом элементы темы подвергаются контрапунктическому развитию, во втором (начинается в пятой цифре со вступления фагота, кларнетов и гобоя) – контрапунктической и тембровой.

    В заключение раздела ГП, полностью проводятся первые два элемента темы, вместо появления третьего элемента аккордом арфы начинается Побочная Партия.

    Раздел ПП написан в трехчастной репризной форме. Тема представляет собой ходы на очень широкие интервалы вверх и вниз, чем вызывает ассоциации с первым элементом ГП. Аккомпанемент воспроизводит ритмическую формулу, завершающую второй элемент ГП. Середина ПП начинается с речитатива первых скрипок, после чего ритмическая формула аккомпанемента проводится в разных голосах в виде характерной «опевающей» интонации. Репризная часть раздела, по сравнению с экспозиционной, несколько сокращена.

    Разработка.

    Начинается введением очень сильно переосмысленной «опевающей» интонацией: staccato у рояля.

    Первый раздел разработки представляет собой фугато на материале третьего элемента ГП. Вначале он проходит в увеличении у валторн и тромбонов, затем (в оригинальном метре) у деревянных духовых. Кроме того, большую роль в этом разделе играет ниходящая секвенция второго элемента ГП.

    Второй раздел разработки основан на полностью переосмысленном предыдущим развитием третьем элементе ГП – здесь он предстает в виде марша.

    Третий раздел начинается с появлением первого элемента ГП: здесь он проводится каноном у тромбонов и тубы, трубы и валторны излагают третий элемент в увеличении.

    Реприза.

    Совпадает с кульминацией разработки и начинается проведением первого элемента ГП в виде мензурального канона: деревянные духовые и струнные проводят канон в оригинальном метре, тромбоны/туба и валторны – в увеличении. Интонации второго и третьего элемента сплавлены в протяженный речитатив, играемый tutti.

    Побочная партия излагается в виде канона флейты и валторны, что придает ей еще большее сходство с первым элементом ГП. «Опевающие» интонации, в отличие от экспозиции, поручены деревянным духовым. Репризная часть отсуствует.

    Кода.

    Построена на остинатном повторении ритма и фактуры первого элемента ГП и проходящей в обращении начальной интонации третьего элемента.

    Вторая часть.

    Написана в простой трехчастной форме с небольшой кодой, где возникает тема среднего раздела.

    Третья часть.

    Эта часть является сонатной формой без разработки. Главная ее особенность – в организации формы очень значительную роль играет тембровая составляющая, на мой взгляд, роль гораздо более значительную, чем собственно структура тем.

    Раздел ГП заканчивается на цифре 84 (соло гобоя на фоне тремоло скрипок) и отчетливо делится на три части. Первая его часть (до темы флейты в сопровождении арфы) содержит две темы – одна напевного, другая (цифра 7 декламационного характера. Третья, флейтовая тема, представляет собой среднюю часть раздела, после которого, с возвращением плотного звучания струнного квартета (ц.81), начинается последняя часть первого раздела. С точки тембровой зрения (чередование звучностей квартет-соло-квартет) эту можно назвать репризной, но реально здесь появляется новая тема – уже четвертая по счету.

    Раздел ПП (с цифры 84) – соло на фоне тремоло скрипок. Эта тема последовательно проходит у гобоя, кларнета и флейты.

    Таким образом, экспозиция содержит пять самостоятельных тем, организованных в два крупных раздела.

    Следующий раздел можно назвать и разработкой, и репризой. С тематической точки зрения, это реприза: вновь появляется первая, напевная тема в основной тональности. Поручена она, однако, квартету деревянных духовых (тембровая разработка). К появлению второй (декламационной) темы раздела ГП, музыка достигает первой кульминации. Следующие события являются очень сильным доводом в пользу «разработочности» этого раздела: на месте третьей темы сферы ГП (флейта и арфа в экспозиции) вдруг возникает побочная. Развиваясь, она проходит в контрапункте с первой темой сферы ГП.

    Кульминация заканчивается, и появляется (цифра 93) четвертая, «квазирепризная» тема из экспозиции, за которой следует тема №3 (арфа и скрипка, в данном случае). Если считать предыдущий раздел разработкой, то с цифры 93 наступает зеркальная реприза.

    Кода построена на материале побочной – флажолеты арфы плюс тремоло струнных. Перед кодой намеком проходит интонация первой, напевной, темы, что делает ощущение зеркальности репризы еще более явным.

    Четвертая часть.

    В финале происходит одно из самых удивительных событий за всю историю существования сонатной формы: безжалостное уничтожение Побочной Патии.

    Экспозиция. Двухтемная ГП (маршевая первая тема у медных духовых и вторая тема у струнных на фоне остинатного ритма). Побочная появляется в цифре 108 у трубы, моментально достигает кульминации в tutti. (Подобная стремительность в появлении/развитии темы была лишь у Чайковского в Четвертой симфонии). После чего на краткий миг возникает первая ГП и следует в буквальном смысле крушение Побочной Партии! – остинато медных духовых перед цифрой 112.

    Разработка начинается третьим и последним проведением ПП в виде реквиема (валторна). Больше эта тема не появится. В дальнейшем в разработке будут развиваться только обе темы ГП.

    Репризу определяет возвращение маршевого ритма (ударные, цифра 122). И реприза, и кода построены только на первой теме ГП.

  • #86

    По умолчанию Re: Анализ Пятой симфонии

    Илья, пока Вы не прислали еще партитуру -
    Цитата Сообщение от Илья Блинов
    Применительно к симфониям Шостаковича, необходимо говорить не о темах (главная, побочная партии), а о тематических разделах.
    Дихотомия "тема/партия" как раз соответствует упомяутому Вами явлению. Т.е. партия - это и есть именно раздел, а не тема (если я только ничего не путаю).
    Цитата Сообщение от Илья Блинов
    Четвертая часть...
    Разработка начинается третьим и последним проведением ПП в виде реквиема (валторна).
    Hoe is dat mogelijk?! (Окститесь! - голл.)
    Цитата Сообщение от Илья Блинов
    И реприза, и кода построены только на первой теме ГП.
    Разве? Сейчас уже поздно, запись не поставишь, партитура обещана завтра, но разве ПП нет на последних страницах - под взвизгивающий аккомпанемент в ре-мажоре?
    Вообще же пироги печи должен пирожник - Vic или Olorulus... Я больше по практической части.

  • #87
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Анализ Пятой симфонии

    Цитата Сообщение от Михаил Лидский
    Вообще же пироги печи должен пирожник - Vic или Olorulus...
    Что такое? Что случилось?
    Цитата Сообщение от Михаил Лидский
    Т.е. партия - это и есть именно раздел, а не тема
    Так да. Доказательством тому служит факт, что тем в партии может быть и несколько: например, несколько тем внутри побочной партии в первой части Пятой симфонии ПИЧ.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #88
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: 15 симфоний Шостаковича

    Цитата Сообщение от sidoze
    Д. Д. Шостакович, Борис Тищенко
    Letters of D.D.Schostakovich to Boris Tishchenko (with the addressee’s commentaries and reminiscences). (Письма Д. Д. Шостаковича к Б. Тищенко.) На английском языке. (5-7379-0124-6) Объём 56 стр. Письма Д. Д. Шостаковича известному петербургскому композитору Борису Тищенко, который был его аспирантом. Подробные и увлекательные комментарии адресата. На английском языке.
    Это есть и по-русски:
    Письма Дмитрия Дмитриевича Шостаковича Борису Тищенко с комментариями и воспоминаниями адресата. - Санкт-Петербург: Композитор, 1997. - 52 с.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #89
    Живая Легенда Аватар для Повеса
    Регистрация
    21.04.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,875
    Записей в дневнике
    87

    По умолчанию Re: 15 симфоний Шостаковича

    А я видел на полке книгу "Шостакович и Сталин". полистал, но не взял- дорогуууууущая. кто-то видел, или читал даже ? интересно
    Second to none

  • #90
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: 15 симфоний Шостаковича

    Цитата Сообщение от Повеса
    А я видел на полке книгу "Шостакович и Сталин". полистал, но не взял- дорогуууууущая. кто-то видел, или читал даже ? интересно
    На полке её тоже видел, но читал только рецензию, вроде в "Музыкальном обозрении", вроде М.Сегельмана.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • Страница 9 из 31 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ноты симфоний Шостаковича в интернете
      от snux в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 38
      Последнее сообщение: 08.11.2016, 12:06
    2. Партитуры симфоний Шостаковича
      от анасатасия в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 08.03.2011, 14:01
    3. Лучший интерпретатор симфоний Шостаковича
      от Пианистка! в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 154
      Последнее сообщение: 01.09.2010, 11:00
    4. Тексты симфоний Шостаковича
      от kochevnik_75 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 15.12.2007, 00:09
    5. Еще раз о финалах симфоний Шостаковича.
      от Михаил Навин в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 30.07.2005, 22:45

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100