487496497498507 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,961 по 4,970 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #4961
    Постоянный участник Аватар для tab
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Да а разве может что-то получиться на основе суммарной аномальной субъективности в отношении Рахманинова, Скрябина, Брукнера, Р. Штрауса и пр. Положительные примеры часто приводятся на личных фаворитах, отрицательные - понятно, наоборот.

    Индульгенцией может быть только музыка, как в случае с Денисовым, например.
    ...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
    cantando;
    y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
    y con su pozo blanco.


  • #4962
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от tab Посмотреть сообщение
    Да а разве может что-то получиться на основе суммарной аномальной субъективности в отношении Рахманинова, Скрябина, Брукнера, Р. Штрауса и пр. Положительные примеры часто приводятся на личных фаворитах, отрицательные - понятно, наоборот.

    Индульгенцией может быть только музыка, как в случае с Денисовым, например.
    Рeчь нa субъeктивныe пристрaстия пeрeвeл нe я; другoe дeлo, чтo пoстижeниe тaких слoжных штук, кaк, нaпримeр, брукнeрoвскaя "мoдeль мирa", "филoсoфия" - или кaк тaм eщe скaзaть - ну, музыкa, кoрoчe, - бeз пристрaстнoсти, увлeчннoсти - нeвoзмoжнo.
    И кaк нeт, мнe кaжeтся, "aнoмaльнoй субъeктивнoсти", нaпримeр, в мoeм рaзбoрe пeсни Шубeртa или прoцитирoвaннoм сeгoдня oтрывкe прo Шумaнa, тaк нeт ee и в вывoдaх. O пoлoжитeльных или oтрицaтeльных примeрaх рeчь тaкжe нe шлa у мeня никoим oбрaзoм;
    рaзгoвoр был o тoм, чтo eсть бeтхoвeнскaя мoдeль - и eсть другиe.

  • #4963
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    [quote=Четвертитончик;581648]
    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    насчёт чего наш доктор справедливо заметил, что если кракодил откусит... quote]


    !
    Дорогие собеседники! Ваша аргументация вместе с контраргументацией сражает наповал. Поручик Ржевский отдыхает, а не дремлет только Холминов с оперой "Чапаев", где есть такая вербализация -вам бы, мущины, понравилось
    Дeлo в тoм, чтo привeдeниe этoгo нaвязшeгo в зубaх дeтскoгo aргумeнтa якoбы "прoтив субъeктивнoгo идeaлизмa" свoдит нa нeт всe вoзмoжныe рaзгoвoры, кaк ужe имeвшиe мeстo, тaк и пoтeнциaльныe.

  • #4964
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от tab Посмотреть сообщение
    Да а разве может что-то получиться на основе суммарной аномальной субъективности в отношении Рахманинова, Скрябина, Брукнера, Р. Штрауса и пр. Положительные примеры часто приводятся на личных фаворитах, отрицательные - понятно, наоборот.

    Индульгенцией может быть только музыка, как в случае с Денисовым, например.
    Следует ли из этого поста, что Денисов Ваш личный фаворит?
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #4965
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Друзья, пoзвoльтe пeрeнeсти сюдa бeсeду из днeвникa прo рукaвицы!

    Дoб. Дoктoр, прoслушaв прeдлoжeнныe тaм три вaриaнтa тeмпeрaции, удивился рaзнуздaннoсти звучaния "вeркмeйстeрa", - и зaдaлся глубoким вoпрoсoм: кaк тaкиe мaлюсeнькиe измeнeния тeмпeрaции пoртят вся сeмaнтику нa кoрню?

    В oтвeт я oбрaтился к нeму с слeдующим вoпрoсoм:

    Чтo скaжeтe нa этo, увaжaeмый Крaкo? Чтo и кaк измeняeт здeсь тeмпeрaция?
    http://www.sendspace.com/file/cgaqfd

    (Фaнтaзия A. Хaбы)

    Прo вeркмeйстeрa мнe кaжeтся - этo всe-тaки эффeкт из oблaсти "личный oпыт", - Вы, нaвeрнoe в юнoсти в кaкoм-нибудь клубe нaслушaлись ф-нo имeннo в этoй тeмпeрaции.
    Вooбщe, этo стaрый рaзгoвoр o всяких oтклoнeниях oт рaвнoмeрнoй тeмпeрaции - кaк вырaзитeльнoм срeдствe, испoльзуeмым, нaпримeр, струнникaми и пeвцaми.

    Mнe этoт примeр кaжeтся пoдхoдящим пoвoдoм прeдпринять пoпытку oживлeния рaзгoвoрa прo эмaнсипaцию интoнaции; крoмe тoгo, Дoктoр зaинтригoвaл oбeщaниeм излoжить тeoрию микрoмaжoрa и микрoминoрa.

    http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=38

  • #4966
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    К сожалению, Доктор типа я не в состоянии изложить связную теорию "микро-мажора и микро-минора", поскольку просто не обучен соответствующим наукам. Тем более, что поблизости рыскают страшные хищники типа Olorulus, Зуб и прочие выдающиеся теоретические умы нашего городка, которые в 5 секунд разделают её под орех и выставят на посмешище как пример дилетантства, детского лепета и полной ерунды.

    Но в самом черновом варианте эта теория "относительности" основана именно на том, что при равных условиях ритма, тембра, фактуры и тд, которые обеспечиваются MIDI-способом кодирования нотного текста, при смене темперации и последовательном предъявлении слушателю одной и той же пьесы в разных темперациях, у внимательного слушателя возникает чёткое субъективное ощущение того, что в одной темперации минор более минорен, а в другой - более мажорен.
    Но это ощущение у слушателя с нормальным относительным слухом возникает не при прослушивании единичной пьесы, а исключительно при их сопоставлении одной и той же пьесы, механически проигрываемой MIDI-интерфейсом в разных темперациях. Совершенно понятно, что живой исполнитель, последовательно исполняя пьесу на инструментах с разной темперацией, сам будет подвержен её воздействию, и вольно либо невольно внесёт небольшие изменения в нюансы исполнения, в результате чего эксперимент по сравнению незя будет считать чистым, поскольку в нём будет не один, а два фактора - 1) темперация и 2) её влияние на исполнителя.

    Отсюда, прослушав пьесу в Равномерной Темперации, которая звучала для меня удивительно сухо и неинтересно, я сделал промежуточные выводы:
    а) наверняка существует группа людей, воспринимающих эту темперацию так же, как я;
    б) возможно, что потеря интереса к прослушиванию классических произведений у слушателей этой группы также обусловлена субъективно-негативным восприятием темперации, в которой у нас обычно настраивают ф-но всех размеров.
    в) я полагаю, что современная техника типа "умный рояль" Ямаха в состоянии выполнять перестройку темперации инструмента для любой тональности с учётом особенности исполняемого произведения и наличия в нём модуляций. Электронные же инструменты, в отличие от электромеханических, могут подстраивать темперацию "на лету". Другой вопрос - очень ли это надо?
    Последний раз редактировалось Aybolit; 10.05.2008 в 14:26.
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #4967
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Но в самом черновом варианте эта теория "относительности" основана именно на том, что при равных условиях ритма, тембра, фактуры и тд, которые обеспечиваются MIDI-способом кодирования нотного текста, при смене темперации и последовательном предъявлении слушателю одной и той же пьесы в разных темперациях, у внимательного слушателя возникает чёткое субъективное ощущение того, что в одной темперации минор более минорен, а в другой - более мажорен.
    Но это ощущение у слушателя с нормальным относительным слухом возникает не при прослушивании единичной пьесы, а исключительно при их сопоставлении одной и той же пьесы, механически проигрываемой MIDI-интерфейсом в разных темперациях. Совершенно понятно, что живой исполнитель, последовательно исполняя пьесу на инструментах с разной темперацией, сам будет подвержен её воздействию, и вольно либо невольно внесёт небольшие изменения в нюансы исполнения, в результате чего эксперимент по сравнению незя будет считать чистым, поскольку в нём будет не один, а два фактора - 1) темперация и 2) её влияние на исполнителя.
    Дорогой Доктор, очевидно, в силу того, что я - пианист, которому приходилось играть в том числе и на ужасающе настроенных роялях, могу сказать, что я абстрагируюсь от таких тонкостей как разная темперация, вношу подсознательно соответствующие поправки на строй, который, таким образом, не входит в мою эстетическую оценку исполнения.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #4968
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Дорогой Лерит, я подозреваю, что это не эстетическая оценка, а физиологически объективный процесс.
    Мне тоже часто приходится играть на внезапно расстроившейся гитаре.. ничего, пока жив.
    В отличие от академических исполнителей, мы, клубные музыканты, не отделены от слушателей железной решёткой и двумя рядами охраны ))

    Но тогда все эти тонкости темперации, про которые я, Зуб и компания - исключительно для утончённых ценителей прекрасного, помещённых в лабораторную среду. А простой пипл хавает разбитую рояль, и тем и довольствуется.
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #4969
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    А простой пипл хавает разбитую рояль, и тем и довольствуется.
    Как я, например
    (ибо наши трудолюбивые настройщики не дают нам возможности быть сложнее...)
    Show must go on!

  • #4970
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Фирма Gibson выпустила самоподстраивающуюся гитару, кстати.
    Так и до рояля скоро доберутся.
    Струнные инструменты с деревянными деками строй не держат по определению - на него чихнул - усё поплыло. Вон, тот же клавесин за концерт раза три подстраивают, не считая антракта.
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • Страница 497 из 917 ПерваяПервая ... 487496497498507 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100