Да а разве может что-то получиться на основе суммарной аномальной субъективности в отношении Рахманинова, Скрябина, Брукнера, Р. Штрауса и пр. Положительные примеры часто приводятся на личных фаворитах, отрицательные - понятно, наоборот.
Индульгенцией может быть только музыка, как в случае с Денисовым, например.
...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
cantando;
y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
y con su pozo blanco.
Да а разве может что-то получиться на основе суммарной аномальной субъективности в отношении Рахманинова, Скрябина, Брукнера, Р. Штрауса и пр. Положительные примеры часто приводятся на личных фаворитах, отрицательные - понятно, наоборот.
Индульгенцией может быть только музыка, как в случае с Денисовым, например.
Рeчь нa субъeктивныe пристрaстия пeрeвeл нe я; другoe дeлo, чтo пoстижeниe тaких слoжных штук, кaк, нaпримeр, брукнeрoвскaя "мoдeль мирa", "филoсoфия" - или кaк тaм eщe скaзaть - ну, музыкa, кoрoчe, - бeз пристрaстнoсти, увлeчннoсти - нeвoзмoжнo.
И кaк нeт, мнe кaжeтся, "aнoмaльнoй субъeктивнoсти", нaпримeр, в мoeм рaзбoрe пeсни Шубeртa или прoцитирoвaннoм сeгoдня oтрывкe прo Шумaнa, тaк нeт ee и в вывoдaх. O пoлoжитeльных или oтрицaтeльных примeрaх рeчь тaкжe нe шлa у мeня никoим oбрaзoм;
рaзгoвoр был o тoм, чтo eсть бeтхoвeнскaя мoдeль - и eсть другиe.
насчёт чего наш доктор справедливо заметил, что если кракодил откусит... quote]
!
Дорогие собеседники! Ваша аргументация вместе с контраргументацией сражает наповал. Поручик Ржевский отдыхает, а не дремлет только Холминов с оперой "Чапаев", где есть такая вербализация -вам бы, мущины, понравилось
Дeлo в тoм, чтo привeдeниe этoгo нaвязшeгo в зубaх дeтскoгo aргумeнтa якoбы "прoтив субъeктивнoгo идeaлизмa" свoдит нa нeт всe вoзмoжныe рaзгoвoры, кaк ужe имeвшиe мeстo, тaк и пoтeнциaльныe.
Да а разве может что-то получиться на основе суммарной аномальной субъективности в отношении Рахманинова, Скрябина, Брукнера, Р. Штрауса и пр. Положительные примеры часто приводятся на личных фаворитах, отрицательные - понятно, наоборот.
Индульгенцией может быть только музыка, как в случае с Денисовым, например.
Следует ли из этого поста, что Денисов Ваш личный фаворит?
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
К сожалению, Доктор типа я не в состоянии изложить связную теорию "микро-мажора и микро-минора", поскольку просто не обучен соответствующим наукам. Тем более, что поблизости рыскают страшные хищники типа Olorulus, Зуб и прочие выдающиеся теоретические умы нашего городка, которые в 5 секунд разделают её под орех и выставят на посмешище как пример дилетантства, детского лепета и полной ерунды.
Но в самом черновом варианте эта теория "относительности" основана именно на том, что при равных условиях ритма, тембра, фактуры и тд, которые обеспечиваются MIDI-способом кодирования нотного текста, при смене темперации и последовательном предъявлении слушателю одной и той же пьесы в разных темперациях, у внимательного слушателя возникает чёткое субъективное ощущение того, что в одной темперации минор более минорен, а в другой - более мажорен.
Но это ощущение у слушателя с нормальным относительным слухом возникает не при прослушивании единичной пьесы, а исключительно при их сопоставлении одной и той же пьесы, механически проигрываемой MIDI-интерфейсом в разных темперациях. Совершенно понятно, что живой исполнитель, последовательно исполняя пьесу на инструментах с разной темперацией, сам будет подвержен её воздействию, и вольно либо невольно внесёт небольшие изменения в нюансы исполнения, в результате чего эксперимент по сравнению незя будет считать чистым, поскольку в нём будет не один, а два фактора - 1) темперация и 2) её влияние на исполнителя.
Отсюда, прослушав пьесу в Равномерной Темперации, которая звучала для меня удивительно сухо и неинтересно, я сделал промежуточные выводы:
а) наверняка существует группа людей, воспринимающих эту темперацию так же, как я;
б) возможно, что потеря интереса к прослушиванию классических произведений у слушателей этой группы также обусловлена субъективно-негативным восприятием темперации, в которой у нас обычно настраивают ф-но всех размеров.
в) я полагаю, что современная техника типа "умный рояль" Ямаха в состоянии выполнять перестройку темперации инструмента для любой тональности с учётом особенности исполняемого произведения и наличия в нём модуляций. Электронные же инструменты, в отличие от электромеханических, могут подстраивать темперацию "на лету". Другой вопрос - очень ли это надо?
Последний раз редактировалось Aybolit; 10.05.2008 в 14:26.
Но в самом черновом варианте эта теория "относительности" основана именно на том, что при равных условиях ритма, тембра, фактуры и тд, которые обеспечиваются MIDI-способом кодирования нотного текста, при смене темперации и последовательном предъявлении слушателю одной и той же пьесы в разных темперациях, у внимательного слушателя возникает чёткое субъективное ощущение того, что в одной темперации минор более минорен, а в другой - более мажорен.
Но это ощущение у слушателя с нормальным относительным слухом возникает не при прослушивании единичной пьесы, а исключительно при их сопоставлении одной и той же пьесы, механически проигрываемой MIDI-интерфейсом в разных темперациях. Совершенно понятно, что живой исполнитель, последовательно исполняя пьесу на инструментах с разной темперацией, сам будет подвержен её воздействию, и вольно либо невольно внесёт небольшие изменения в нюансы исполнения, в результате чего эксперимент по сравнению незя будет считать чистым, поскольку в нём будет не один, а два фактора - 1) темперация и 2) её влияние на исполнителя.
Дорогой Доктор, очевидно, в силу того, что я - пианист, которому приходилось играть в том числе и на ужасающе настроенных роялях, могу сказать, что я абстрагируюсь от таких тонкостей как разная темперация, вношу подсознательно соответствующие поправки на строй, который, таким образом, не входит в мою эстетическую оценку исполнения.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Дорогой Лерит, я подозреваю, что это не эстетическая оценка, а физиологически объективный процесс.
Мне тоже часто приходится играть на внезапно расстроившейся гитаре.. ничего, пока жив.
В отличие от академических исполнителей, мы, клубные музыканты, не отделены от слушателей железной решёткой и двумя рядами охраны ))
Но тогда все эти тонкости темперации, про которые я, Зуб и компания - исключительно для утончённых ценителей прекрасного, помещённых в лабораторную среду. А простой пипл хавает разбитую рояль, и тем и довольствуется.
Фирма Gibson выпустила самоподстраивающуюся гитару, кстати.
Так и до рояля скоро доберутся.
Струнные инструменты с деревянными деками строй не держат по определению - на него чихнул - усё поплыло. Вон, тот же клавесин за концерт раза три подстраивают, не считая антракта.
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
Социальные закладки